Умножение на двузначное число (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Игнатова Анна Олеговна

Цели:

- познакомить с алгоритмом умножения на  двузначное число;

- формировать умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач;

- развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность при письме

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память; 

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию ;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- повторить распределительное  свойство умножения и свойство  умножения суммы на число;

- формировать  представления о способах умножения на двузначное число;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник Математики 3 класс, Петерсон Л.Г., 3 часть, презентация, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo.doc81.5 КБ
Файл algoritm_umnozheniya.docx11.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс : 3-1                                                                                                                          

Тема урока: «Умножение на двузначное число»

Цели:

- познакомить с алгоритмом умножения на  двузначное число;

- формировать умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач;

- развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность при письме

Планируемые результаты:

Личностные: 

- развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память; 

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию ;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- повторить распределительное  свойство умножения и свойство  умножения суммы на число;

- формировать  представления о способах умножения на двузначное число;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник Математики 3 класс, Петерсон Л.Г., 3 часть, презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесный:

-слово учителя

2 мин

 - Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите слова «Классная работа».

Записывать число

Л.: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

2.Мотивационный и актуализация знаний

Практический:

- устный счет: блиц-турнир

7 мин

Устный счёт:

1. Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?(26 фигур)

2.В школьный буфет привезли два лотка с булочками. На одном лотке было 40 булочек, на другом — 35. За первую перемену продали 57 булочек. Сколько булочек осталось? (18 булочек)

3.В цехе работает 90 человек. Из них 65 мужчин, а остальные — женщины. На сколько больше в цехе работает мужчин, чем женщин? (на 40 человек)

4. Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?(4 кг)

Выполнять устный счёт

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К.: строить речевые высказывания.

Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

3.Постановка учебной задачи

Словесный:- подведение к теме урока

2 мин

Разбейте выражения на две группы:

42 · 13 ; 54 · 7; 89 · 5 ; 58 · 12

(Дети разделили выражения по принципу умножения на однозначное и двузначное число)

- По какому принципу вы поделили так?

- Как вычислить произведение в первом столбике?

- Как вычислить произведение во втором столбике? Умеете ли вы умножать на двузначное число? (Нет) Значит, чему мы сегодня научимся? Какая тема сегодняшнего урока?

Классифицировать примеры по признакам

Отвечать на вопросы, ставить цели урока, выявлять тему урока

Р.: умение формулировать тему и цель урока;

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

 4.Решение учебной задачи

Словесно-практический:

-комментирование решения задачи

- запись решения задачи

- анализ задачи по действиям

-изображение таблицы в тетради

- анализ решения задачи

-выполнять физ. минутку

4 мин

4 мин

5 мин

1 мин

Какие знания вам необходимы, чтобы научиться умножать на двузначное число? (Знания таблицы умножения и сложения, алгоритм умножения)

Откроем учебники на стр.25 № 2.

На доске : 21* 56

Чтобы решить этот пример, я буду использовать распределительное свойство умножения. На какие удобные слагаемые можно разложить число 56? (50 и 6) Верно, пишу 21* (50 + 6). Чтобы решить этот пример, я каждое слагаемое умножаю на 1 множитель. Получится: 21* 50 + 21* 6. Умеем ли мы умножать на числа, оканчивающиеся на ноль? (да) А на однозначное число? (да) Решим эти примеры столбиком, полученные результаты сложим. Какой ответ получился? (1176)

Теперь посмотрим пример под буквой б. Что там изображено? (прямоугольник) Как нам найти площадь разными способами? (найти по отдельности прямоугольники, затем сложить, или сложить ширину 1 и 2 и умножить на длину)

На доске умножение столбиком чисел 21 и 56.

Закроем десятки у второго множителя. Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение.

Теперь умножу первый множитель на число десятков. Раз мы умножаем на десятки, значит, и ответ пишем под десятками. Разряд пишем под разрядом. Получу второе неполное произведение. Теперь сложу неполные произведения. Читаю ответ.

Запишем пример в тетрадь, отступив 4 клетки.

Что вы можете сказать? Мы рассмотрели 2 способа умножения на двузначное число. Какой для вас был легче?

Прочитаем правила в рамочке.

Физ. минутка(видеофрагмент)

Выделять известное и неизвестное

Отвечать на вопросы

Планировать свои действия

Анализировать примеры

Определять порядок действий

Запоминать алгоритм решения примеров

Задавать вопросы

Анализировать объяснение материала

Читать, запоминать правила

Выполнять физ.минутку

Р.: умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.

П.: определение границ собственного знания и незнания;

К.:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

5.Первичное закрепление

Наглядно-практический:

-решение примеров с комментированием

5 мин

Откроем страницу 26 № 5. Решаем первый пример в тетради. Чтобы умножить столбиком на двузначное число. Закрываю разряд десятков и умножаю на разряд единиц. (36*9 = 324) Теперь умножаю на разряд десятков, ответ записываю под разрядом десятков. (36*7= 252) Теперь складываю неполные произведения. (2844)

Решаем 2ой пример. Закрываю разряд десятков и умножаю на разряд единиц. (897*4 = 3588) Теперь умножаю на разряд десятков, ответ записываю под разрядом десятков. (897*2= 1794) Теперь складываю неполные произведения. (21528)

Остальные 3 примера решаем самостоятельно. Проверка осуществляется учителем.

К.- общение и взаимодействие (коммуникация) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

-самостоятельное решение примеров

7 мин

Теперь под буквой б решаем 3 и 4 столбик в классе.

По 2 примера у доски.

Самопроверка.

Решать примеры у доски

Выполнять самопроверку

П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.

7.Включение в систему знаний, повторений

Практический:-анализ примеров и  решение с комментированием;

5  мин

1 мин

А теперь вспомним, как выполнять вычисления со временем. Решаем в классе под буквами а и в. Кто сможет у доски решить пример?

Запишите домашнее задание : стр. 26 № 5(3 и 4 столбик), № 7

Решать примеры у доски

Сверять решение с доской

Записывать домашнее задание

П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;

Р.: осуществлять итоговый контроль.

8.Рефлексия деятельности

Словесный:

-подведение итогов урока

2 мин

Над какой темой мы сегодня работали? Узнали ли вы что-то новое? Какое задание было трудным? А какое задание понравилось выполнять?

Рефлексия  «Моё состояние»

Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.

 Комфортно/Уверен в своих силах/ Хорошо/Плохо

Анализировать урок

Высказывать своё мнение

Выполнять рефлексию

Р.: анализировать собственную работу.

Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания



Предварительный просмотр:

Алгоритм умножения на двузначное число

  1. Умножаем первый множитель на число единиц

  1. Получаем первое неполное произведение
  2. Умножаем первый множитель на число десятков

  1. Получаем второй неполный множитель

  1. Подписываем второе неполное произведение под десятками

  1. Сложим неполные произведения

  1. Получаем ответ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·...

Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".

 На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число"  Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте  так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...