1 класс тема: "Решение задач"
материал по математике (1 класс) на тему

план- конспект на тема: "Решение задач" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока: «Математика»

Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.

                                                                                                                                    Проверила: Антюфеева И.А.

Отметка:_____________________

                                                                                                             Дата: 21.02.17.

Челябинск, 2017

Класс: 1 «б»

Тема: Решение задач

Тип урока: УРУиН

Цели:

- Дать понимание связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке;

- Сформировать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

- Закрепить навык сложения и вычитания 2 и 3.

Планируемые результаты: 

Личностные: Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Предметные: Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); отличать верно, выполненное задание от неверно выполненного.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный: Приветствуют учителя

2 мин.

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос

Наглядный: Работа с презентацией, работа у доски

5 мин.

Устный счёт

В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7)

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привёз:

Зайку Галине,

Мишку Марине,

Соне матрёшку,

Коле гармошку,

Толе барабан,

Рите сарафан,

Нине сказки,

Римме краски.

(Сколько подарков насчитали?) (8 )

Белка на ёлке грибочки сушила.

Песенку пела и говорила:

« Мне зимой не знать хлопот,

Потому, что есть грибок:

Белый, рыжик, три маслёнка,

Три весёленьких опёнка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит».

(Сколько грибов у белки?) (9)

Кормушку для птиц мы к зиме

Смастерили, ягоды зёрна в неё положили.

Гости себя не заставили ждать-

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, 4 синицы,

Три снегиря и один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечай скорей! (10)

7 8 9 10

Какое число лишнее и почему?

Назовите самое маленькое число?

Какое самое большое число?

Какое число стоит перед числом 10?

Следует за 7?

Между 8 и 10?

Что значит уменьшить?

Увеличить?

Увеличьте чётные числа на 2.

Уменьшите все числа на 3.

2. 5+2, 8+1, 8-1, 9-2, 5-2

Назовите суммы.

Как называются числа при сложении?

Прочитайте по-разному и решите их. 

Отвечать на вопросы, анализировать, вспоминать изученное.

Работать у доски.

                                           

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Поисковый: Выбор задачи

Словесный: Обоснование

Подводящий диалог

2 мин.

- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей?

У реки растут 4 осины и 3 липы.

У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?

- У нас получились разные варианты.

- А почему некоторые не предложили свои варианты? (Мы не знаем)

- В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача)

Кто мне скажет, какая тема и цели урока?

Тема: Решение задач

Цель: Научиться решать задачи на увеличение  или уменьшение числа на несколько единиц.

Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение.

Постановка темы и цели урока

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания

Словесный: подводящий диалог

Практический: Работу с учебником

15 мин

Знакомство со структурой задачи.

1. Чем отличается 2 текст от первого? (Во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (Да)

- Значит, в задаче должен быть … (вопрос)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

2.  Прочитайте, это задача?

(Сколько грибов собрали девочки?) (Нет)

- Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (Условие)

- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)

3. Прочитай текст.

(У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз растёт у реки?)

- Это задача? (Нет)

- Почему, ведь есть условие и вопрос? (Вопрос не подходит к условию)

- Значит, в задаче вопрос связан с условием.

Задача

Условие

/\

Вопрос

№1.1) стр. 28

Оформление решения задачи (на доске и в тетрадях)

- Прочитайте задачу. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.

- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? (Чтобы узнать, сколько всего конфет, их нужно сложить вместе и сосчитать).

- Прочитайте ответ задачи.

 Вторая задача номера 1.

- Какая тема урока сегодня? (задача)

- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).

Отвечать на вопросы.

Логически мыслить. Обосновывать свою позицию.

Работа по учебнику.

Обощение.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление

Словесный:

Отвечать на вопросы

Практический:

Проверка знаний. Решать задачу.

5 мин

Стр. 27 № 2.

- Сколько цветных наклеек осталось у Лены?

10-5=5

Стр. 27 №3.

1) 4+2=6 (р.) – поймал папа

2) 4+6=10 (р.) – поймали Митя и папа

Ответ: 6, 10.

- Почему мы складывали, что бы узнать, сколько рыбок у папы? (на 2 рыбки больше)

Отвечать на вопросы.

Запись решения задачи.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин.

Видеоролик

Повторяет движения.

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

5 мин.

Стр. 28 № 3,4.Самопроверка.

Расскажите, как вы рассуждали?

Работа в тетради.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический:

Работа в парах

5 мин.

Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.

1) В вазу положили 7 яблок, 2 груши.

2) Сколько всего фруктов в вазе?

3) На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?

- Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

Работа в парах. Обоснование.

Познавательные: строят речевое высказывание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

подводят итоги, вспоминают, анализируют

2 мин.

Какая тема и цели были на уроке, мы их добились?

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов. Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик. Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик. Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик. На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.  

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"

Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....

Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: " Решение задач на движение"

Материал содержит подробный конспект урока, мультимедийный тренажер,карточки с разноуровневыми заданиями. Рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала....

Математика. 1 класс. Тема "Решение задач разными способами", проведённого 12.12.2012г. Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века

Цель урока: создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умен...

Математика 3 класс. Тема: Решение задач на кратное сравнение.

Цели:1Познакомить с новым видом задач.           2. Закрепить умения решать уравнения и примеры на порядок действий, знания таблицы умножения и ...

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"

Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....