Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гуриева Фатима Махарбековна

Тема урока: Внетабличное умножение и деление

Тип урока:   урок применения знаний и умений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass_2.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

 Дата:

Класс, учитель:  Гуриева Фатима Махарбековна

Количество учащихся в классе:  18

Присутствовали на уроке:  16

Тема урока: Внетабличное умножение и деление

Тип урока:   урок применения знаний и умений;

Дидактическая задача :   закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках ;развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся; воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.

Обучающие

–повторить таблицу умножения и деления;

-закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел;

-совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие

развивать у детей логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры.

Воспитательные

воспитывать  умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, стимулировать к поиску новых знаний.

УУД:

Личностные:

 - формировать положительное отношение к учебной деятельности, понимание необходимости умения находить способы решения проблем;

 - учить самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;

Регулятивные

 - самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

Познавательные

 - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

 - делать отбор информации для решения задачи;

Коммуникативные

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- слушать и понимать речь других;

Предметные:

 - формулировать правило деления с остатком;

- знать таблицу умножения;

 - учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

- продолжить совершенствование вычислительных навыков;

- развивать умения решать текстовые задачи;

- делать отбор информации для решения задачи;

- развивать математическую речь.

Планируемые результаты

Формирование умения пользоваться алгоритмом, анализировать и решать текстовые задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе.

    Этапы урока

                                             Ход урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.

 стр. 4 №1,2

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II.Формулирование темы и целей урока.

Н 1

- Откройте разворот учебника с.4-5

- Прочитайте тему нашего урока.

- Какие задания предлагают авторы?

- Чему будем учиться?

– Это – цели нашего урока.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

III. Повторение и

 обобщение изученного.

4. Фронтальная и парногруповая работа.

П  3 6 5 1

Задание № 6, с. 4 (1-й столбик)

Основные цели:

а) формировать вычислительные навыки в занимательной нетривиальной форме (предметные умения);

б) развивать комбинаторное и логическое мышление

Н

Задание № 7.

- Что предлагается сравнить в этом задании? (и одинаковые, и разные единицы измерения величин)

- Всегда ли нужно переводить их  в одинаковые единицы измерения величин?

- На что ещё обратим внимание? (на числовые данные)

Самостоятельная работа.

с. 5  Задание № 2 (1-2 столбики по вариантам).

Проверка индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

4.  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5. - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1. – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2. – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

IV. Выбираем задания и тренируемся

1 6  3 4 5

- Давайте выберем задачи для решения в классе и дома.

Фронтальная работа.

1. Задачи № 3.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте первую задачу и обсудите в парах.

- Достаточно ли данных для решения?

- Почему надо учесть разные варианты условия? Каковы эти условия?

- Прочитайте вторую задачу.

- В ней есть варианты условия?

- Сможете ли вы дома самостоятельно найти рост и массу героев.

2. Задачи № 4.

Цель работы:

подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице и  через отношение заданных величин.

План работы:

(на доску вынесена таблица, аналогичная таблице в учебнике)

– читаем текст задачи № 4 а), заносим данные в таблицу;

– делаем предположения, как найти решение задачи, иллюстрируя

эту работу рисунком;

- Что необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

Проверка индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задание № 6.

- Прочитайте задачу.

- Важнейшее задание данного урока, подлежащее подробному рас

смотрению на уроке.

Если на прошлом уроке мы учились читать граф такого вида, то

сегодня будем учиться его строить.

Очевидно, что наиболее целесообразной здесь представляется фронтальная форма работы.

4. – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5. – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1. - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4. – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять

план;

5. – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V. Итог урока.

– Что сегодня повторяли на уроке?

– Что получалось? Над чем ещё надо работать?

- Какие знания помогли выполнить задания?

VI. Возможное

домашнее задание.

Инвариант: № 5 (3-ий столбик), задачи № 4.

Вариант: задание №6   , № 7 с. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...