Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок двух предметов: математики и окружающего мира. Совершая прогулку по родному краю, вокруг своего дома дети узнают, нужно ли в повседневной жизни уметь решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Тема: Решение задач.

Цели:

  • Учить применять знания о природе в новой ситуации;
  • Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;
  • Воспитывать экологическую культуру школьника;
  • Закреплять знание табличного умножения и деления;
  • Совершенствовать  решение задач;
  • Совершенствовать вычислительные  навыки  внетабличного умножения и деления.

Тип урока:  обобщение знаний

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая

Методы и приёмы:

Беседа, анализ, устный счёт, решение задач, самостоятельная работа.

Оборудование:

 Мультимедийная установка,  презентация, картинки, карточки для индивидуальной работы.

                                          Ход  урока:

1.Круг  радости.

 Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)

2..Сообщение темы и цели.

          Слайд 1

Сегодня необычный урок – урок двух предметов: математики и окружающего мира.

-Чем мы занимаемся на уроках математики? (считаем примеры, решаем задачи)

-Тема нашего урока «Решение задач»

   -Совершая прогулку по родному краю, вокруг своего дома мы постараемся понять, нужно ли нам в повседневной жизни уметь решать задачи.

_О чём мы будем говорить,  узнаем из высказывания российского зоолога  Реймерса  Николая Фёдоровича .    

             Слайд 2

(о воде, о воздухе, о природе, которая дарит нам всё необходимое для жизни)

1этап

- Сегодня мы будем математиками, а кем вы ещё будете вы узнаете,  выполнив первое задание.    

 - На первом этапе разминка  ( работа в парах)                          Слайд 3                                           - Найди значение выражения, расположи числа в порядке возрастания и прочитай,  какое получится слово:

О      9 · 9  -  6 · 5 =

Г      54 : 6 + 9 · 8 =

О      7 · 9 – 8 · 4 =

Э      7 · 3 · 0 =

К      6 · 4 :  3=

Л      5 · 5 + 3 · 4 =

(каждый пример написан на полоске, чтобы удобно было  их переставлять местами)

- Какое слово у вас получилось?  Слайд 4

2 этап

 - Кто такие  ЭКОЛОГИ?         Слайд 5                                                                                                            - Экологи – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу.         - Итак, сегодня на уроке мы будем  математиками и экологами.                         – Давайте разгадаем кроссворд и узнаем,  о чём мы будем говорить на втором этапе.

Слайд 6

-  1. Назовите вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях.                                              

Д.- Мы будем говорить о воде.

- Откуда у нас в  кране вода? (Из Волги).

- А если я наберу воду в Волге,  могу ли я её пить? (Нет)

- Почему?

-Тогда откуда же в наших домах берётся очищенная вода?

 -Где мы можем узнать точный ответ на интересующий нас вопрос?

- Теперь послушаем интервью  с директором водоканала Дементьевым Сергеем Викторовичем,  которое записала для нас  Катя. (Интервью)

- А как мы можем в домашних условиях очищать воду? (пользоваться фильтрами для воды)

- А если нет фильтров, какую мы можем пить воду? (кипячёную)

- Из интервью вы услышали, что каждый день в нашем городе закачивается  1000 кубов воды. Сколько кубов  воды закачивают за неделю? Устно

Один  кубометр равен объёму куба с длиной рёбер в 1 метр. 

Задача2.                                                                  

Из незакрытого на перемене крана в коридоре течёт вода. За минуту вытекает 6 литров воды. Сколько чистой воды утечёт в канализацию за перемену (15минут) и за урок (40 минут)? ( 120 л, 320л)

Краткая запись фронтально, решают по вариантам самостоятельно    

Слайд 7

- Как же люди должны относиться к воде?

- Использовать воду экономно.  

    Слайд 8

Физкультминутка для глаз.

3 этап

-Угадайте, как называется третий этап.   Слайд 9                     

- Смесь газов,  составляющая земную атмосферу. 

- А давайте посмотрим видеосюжет, как человек загрязняет атмосферу?  Видеосюжет        

-У нас есть крупные предприятия, которые выбрасывают в воздух промышленные отходы?

- Какие зелёные насаждения помогают нам очищать воздух? (деревья, кустарники, цветы)

Решение задач о воздухе                                               

Задача 1.

-  Сейчас определим, какое из деревьев, растущих на улицах нашего города, является лучшим «пылесосом». В парах. Слайд 10

Берёза – 28.                                                                                    

 Сосна – 17.

Тополь – 23.

- Какое дерево…

- А вы знаете, сколько кг воздуха потребляет один человек? Обратимся к задаче.

Задача 2.

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из пяти человек? Один ученик у доски. Слайд 11

Составляем краткую запись:

3 чел. – 51кг

5 чел. – ?

Решение:    

 1) 51 : 3 = 17 (кг) – на одного человека

2) 17 * 5 = 85 (кг) – на 5 человек.

Ответ: на семью из пяти человек необходимо 85кг чистого воздуха.

- Сколько кг чистого воздуха потребляет один человек?

- Мы много потребляем воздуха?

- А что же мы должны делать, чтобы вокруг нас был всегда чистый воздух?

Слайд 12

Игра «Броуновское движение». Дети заранее получают номерки 1, 2, 3,4.

    С началом звучания музыки свободно и спокойно передвигаются по классу. Как только музыка останавливается, дети должны собраться в группы по номерам в тех местах, где прикреплен номер команды. 

Слайд 13

4 этап

Работа с диаграммой.                                                                        

- Прочитайте название диаграммы.-

- Какими путями попадают в организм человека вредные вещества из окружающей среды?                                                                                                  - А с чем больше всего поступают вредные вещества?                                                              

-Чтобы повышать свой иммунитет, человек должен употреблять пищу богатую чем? (Витаминами)

- Наш четвёртый этап – витамины. Слайд 14

Слайд 15

Задача 5.                                                                       

        Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. Работа в группах Слайд 16

- Что же это за ягода?

• 6·5+2∙5+50:10+30= ?

   65 – черника

       75 – земляника

  95 – клюква

- О землянике. Слайд 17

Задача 6.             Слайд 18                                                                  

1 кг шиповника содержит 20 г витамина С. Сколько витаминов С в 10 кг шиповника? (200 г. а*в). Устно                                   

- В Хвалынске растут ягоды, которые содержат витамины?

- Нас окружают много лекарственных растений, которые мы можем собрать в природе и выращивать в своем саду.

- Урок подходит к концу, рассаживаемся на свои места.

- Закройте глаза, прослушайте музыкальную композицию и ответьте на вопрос, что вы услышали или что вам захотелось  сделать?

Слайд 19-20

Рефлексия.                                                                                  

- Какие «сокровища жизни» надо охранять?

Слайд 21

Итог.

-Все вы поняли, какое большое значение имеет наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всём нужны числовые подсчёты. Поэтому, чтобы стать экологами, мы должны уметь выполнять разные математические действия.

- Дома попробуйте составить задачу. Слайд 22

                                       Памятка для учащихся.

Как защититься от загрязнённой  воды?

• Беречь воду в кране дома  и в школе.

• Пей только кипяченую воду.

• Очищай воду в домашних условиях с помощью специального бытового фильтра.

Как можно защититься от загрязнённого воздуха?

• Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.

• Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем.

• Разводи комнатные растения, которые очищают воздух.

• Охраняя растения, сбережешь чистый воздух.

Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

• Не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.

• Всегда тщательно мой овощи и фрукты.

• В магазине выбирай экологически чистые продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...