Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК «Школа Росси»
    календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

    МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

    Календарно-тематическое планирование  по математике  1 класс  УМК «Школа Росси»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1067856.doc310 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование  по математике  1 класс  УМК «Школа Росси»

    Дата

    Тема

    урока.

    Планируемые результаты

    Деятельность учащихся

    Предметные

    личностные

    метапредметные

    Обучаемый научится

    Получит возможн. научиться

    ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.)

    1.

    Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

    Считать предметы (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

     Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), упорядочивать счет  чисел.

    Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Анализ объектов   знаково- символических.

    Характеризовать явления и события с использованием чисел.

    Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу

    2.

    Сравнение предметов и групп предметов

    Счёту  предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

    Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям.

    Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Анализ объектов ,выбор критериев для сравнения.

    Сравнивать предметы и группы предметов.

    3.

    Отношения «столько же», «больше», «меньше».

    Сравнивать  группы предметов: больше, меньше, столько же

     сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путём образования пар

    Умения осознано строить речевое высказывание в устной форме.

    Умение выражать свои мысли полно точно.

    Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.

      4.

    Отношения «больше (меньше) на…»

    Устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа

     воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

    Умения осознано строить речевое высказывание в устной форме.

    Умение выражать свои мысли полно точно.

    Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

    5.

    Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

    Определять направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

    вести счёт предметов (звуков, движений, слов)

    Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

    Умение выражать свои мысли полно и точно.

    Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

    6.

    Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», находиться между»

    Взаимно  располагать предметы в пространстве.

    пользоваться порядковыми числительными

    Умение осознано строить речевое высказывания в устной форме.

    Умение выражать свои мысли полно и точно.

    Разрешать житейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве, описывать расположение объектов

    7.

    Сравнение групп предметов.

    На сколько больше?

    На сколько меньше?  Уравнение предметов и групп предметов

    Устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и другие

     Уравнивать предметы, ориентироваться в окружающем пространстве.

    Использование начальных математических знаний для описания предметов.

    Умение выражать свои мысли полно и точно.

    Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

      8.

    Проверочная работа  по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

    Упорядочивать знания по теме .

     сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

    Применение математических знаний для решения учебных задач.

    Умение объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы.

    Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

    Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов

    ЧИСЛА ОТ 1 до 10.   ЧИСЛО 0.

    Нумерация   (28 часов)

    9

    Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

    Правильно называть обозначения  и последовательность чисел. Записывать  цифру 1.

    Прибавлять к числу по одному и вычитать из числа по одному.

    Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Развивать мотивацию учебной деятельности.

    Способность использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

    Способность использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

    Считать различные объекты, устанавливать порядковый номер того или оного объекта при заданном порядке счеты. Писать цифры. Соотносить цифры и число.  

    Образовывать следующее число прибавлением одного к предыдущему числу или вычитанием одного из следующего за ним в ряду чисел. Понимать смысл арифметических знаков.

    10

    Числа 1,2. Письмо цифры 2.

    Называть  и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 2. Писать цифру 2

    Применять знания в определении закономерностей построения рядов, содержащих числа

    Прибавлять и отнимать по одному к следующему числу

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

    Использование различных способов поиска

    Применять знания и способы действий в творческой работе

    Исследовать ситуации, требующие счет чисел

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    Число 3. Письмо цифры 3.

    Числа 1,2,3. Знаки «+» «-».

    Число 4. Письмо цифры 4.

    Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

    Число 5. Письмо цифры 5.

    Числа от 1 до 5. Получение, сравнение. Состав числа 5 из двух слагаемых

    Называть  и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 3. Писать цифру 3

    Называть  и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 4. Писать цифру 4

    Отличать по длине предметы

    Называть  и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 5. Писать цифру 5

    Называть и записывать цифрами числа от 1 до 5.

    Применять знания в определении закономерностей построения рядов, содержащих числа

    Прибавлять и отнимать по одному к следующему числу

    Измерять предметы по длине

    Применять знания в определении закономерностей построения рядов, содержащих числа

    Прибавлять и отнимать по одному к следующему числу

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Использование различных способов поиска

    Использование различных способов поиска

    Упорядочивать объекты по длине(на глаз, наложением, с использованием мерок)

    Упорядочивать объекты по длине(на глаз, наложением, с использованием мерок)

    17

    Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

    Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, отрезок

     Работать с понятиями «линия», «точка», «прямая», «отрезок»,

     находить на чертеже геометрические фигуры

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

    Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

    Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

    Характеризовать свойства геометрических фигур.

    18

    Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

    Работать  с понятиями «линия», «точка», «прямая», отрезок»,

     находить на чертеже геометрические фигуры

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

    .

    Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

    Характеризовать свойства геометрических фигур.

    19

    20

    21

    Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

    Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

    Равенство, неравенство.

    Составлять числовые равенства и неравенства

    Понимать отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

    < (больше), > (меньше), = (равно)

    Составлять числовые равенства и неравенства

    Сравнивать числа первого десятка

    Сравнивать выражения

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Овладеть логическими действиями сравнения

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

    Овладеть логическими действиями сравнения

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. 

    Использовать     математическую  терминологию Составлять модель числа.

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

    Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. 

    Использовать     математическую  терминологию

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. 

    Использовать     математическую  терминологию

    22

    Многоугольники

    Распознавать геометрические фигуры: многоугольники

    Знать все случаи образования чисел первого десятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3 – 5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6 – 10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

    Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

    Характеризовать свойства геометрических фигур. 

    Сравнивать геометрические фигуры

    23

    Числа 6, 7.

    Письмо цифры 6

    Называть  и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 7. Писать цифру 6

    Располагать предметы по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления

    Составлять модель числа.

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

    Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

    24

    Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

    Письмо цифры 7

    Называть  и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 7. Писать цифру 7

    Записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их,; определять время по часам

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления

    Составлять модель числа.

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

    Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

    25

    Числа 8 и 9,  цифры 8.

    Называть и записывать цифрой натуральные чисел от 1 до 8

    Располагать предметы по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления

    Составлять модель числа.

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

    Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

    26

    Числа  8 и 9. Письмо цифры 9.

    Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 9

    Применять случаи образования изученных чисел

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Выделение познавательной цели

    Составлять модель числа.

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

    Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу

    27

    28

    Число 10.

    Запись числа 10

    Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

    Называть последовательность и записывать цифрами натуральные числа от 0 до 10.

    Отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа»

    Применять правило образования числа 10, случаи состава чисел 10.

    Собирать ,классифицировать информацию по разделам

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Выбор наиболее эффективного способа решения

    Умение работать в информационной среде

    Составлять модель числа.

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

    Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу

    Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

    Использовать     математическую  терминологию 

    Моделировать изученные арифметические зависимости.

    Прогнозировать результат вычисления.

    29

    30

    Сантиметр – единица измерения длины.

    Увеличить на…Уменьшить на…

    Измерять отрезки. Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу м.

    Понимать понятия « Увеличить на…, уменьшить на…»

     Чертить отрезки заданной длины в см.

    Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

    Применять знание о понятии «Увеличить на…, уменьшить на ...»

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий

    Использовать знаково-символические средства

    Овладение логическими действиями анализа и синтеза

    Сравнивать длины предметов

     Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

    Использовать     математическую  терминологию

    Использовать понятие « уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

    31

    Число 0. Цифра 0

    Сложению и вычитанию с числом 0

    Устанавливать место числа 0 в числовом ряду

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Принимать цели и задачи учебной деятельности

    Составлять модель числа.

    Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

    Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

    32

    Сложение и вычитание с числом 0.

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

    Счёту  предметов от 0 до 10.

    Проверять свои знания

    Решать примеры с числом 0.

    Выполнять тестовую работу

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

    Находить способы осуществления учебной деятельности.

    Умение осознанно строить речевое высказывание

    Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

    Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

    Контролировать и оценивать свою работу

     ЧИСЛА  ОТ 1 ДО 10

    Сложение и вычитание    (28 часов)

    33

    Защита проектов «Математика вокруг нас».

    Защищать проект по составленному плану. Умение осознанно строить речевое высказывание

    Сравнивать и анализировать работы по содержанию.

    Развитие мотивации учебной деятельности

    Способность принимать и сохранять задачи учебной деятельности

    Контролировать и оценивать свою работу и работы одноклассников.

    34

    35

    Сложение     и вычитание  вида         + 1, - 1.

    Сложение     и вычитание  вида         + 1 +1, - 1 -1.

    Присчитывать по  1. Отсчитывать по  1

    Прибавлять к числу  1.

    Вычитать  из числа  1

    Развитие мотивации учебной деятельности

    Овладение основами счета

    Выполнять сложение     вида         + 1.

    Выполнять вычитание    вида              - 1

    Выполнять сложение     вида         + 1 +1.

    Выполнять вычитание    вида              -1 -1

    36

    Сложение и вычитание      вида        + 2, -2.

    Присчитывать по  2. Отсчитывать  по 2

    Прибавлять к числу  2.

    Вычитать из числа   2

    Развитие мотивации учебной деятельности

    Овладение основами счета

    Выполнять  сложение    вида       +2

    37

     Слагаемые. Сумма.

    Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Пользоваться математической терминологией.

    Читать равенства, используя математическую терминологию

    Развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками

    Умение осознанно строить речевое высказывание

    Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение  и вычитание

    38

    Задача.

    Выделять задачи из предложенных текстов

    Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку,

    Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи

    Решать задачи с объектами окружающего мира

    Овладение способами выполнения задания творческого характера

    Моделировать с помощью предметов, рисунков  и решать  задачи, раскрывающие смысл действий сложения и умножения

    39

    Составление задач по рисунку.

    Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по решению

    Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи

    Решать задачи с объектами окружающего мира

    Овладение способами выполнения задания творческого характера.

    Использование  схем  решения практических задач

    Моделировать с помощью предметов, рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и умножения.

    Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи

    40

    Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

    Производить вычисления вида          ±  2

    Выполнять устно сложение и вычитание

    Развитие мотивации учебной деятельности

    Овладение основами логического мышления

    Читать равенства, используя математическую терминологию

    41

    42

    43

    44

    45

    Присчитывание и отсчитывание по 2.

    Задачи на увеличение (уменьшение)  на несколько единиц.

    Странички для любознательных.

    Что узнали. Чему научились.

    Странички для любознательных.

    Присчитывать и отсчитывать по 2.

    Решать задачи на сложение и вычитание.

    Выполнять задания творческого и поискового задания.

    Обобщать полученные знания.

    Выполнять задания творческого и поискового задания.

    Прибавлять к числу 2, вычитать из числа 2.

    Рассуждать и анализировать задачу.

    Применять знания.

    Применять знания.

    Применять знания.

    Проявлять интерес в приобретении знаний и способов действий.

    Решать задачи с объектами окружающего мира.

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Развитие рефлексивной самооценки.

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Овладение основами счета

    Овладение способами выполнения заданий творческого характера

    Овладение логическими действиями анализа и синтеза.

    Умение осознанно строить речевое высказывание.

    Овладение логическими действиями анализа и синтеза.

    Выполнять сложение     вида        +2.

    Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи.

    Контролировать и оценивать свою работу.

    Контролировать и оценивать свою работу

    Контролировать и оценивать свою работу

    46

    Сложение и вычитание вида +3,-3.

    Присчитывать по 3. Отсчитывать по 3

    Прибавлять к числу 3. Вычитать из числа   3

    Проявлять интерес в приобретении знаний и способов действий

    Овладение основами счета

    Выполнять сложение     вида        + 3

    47

    48

    Прибавление и вычитание    числа  3.

    Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

    Присчитывать и отсчитывать по 3

    Выполнять прием сложения и вычитания  с числом 3

    Развивать мотивацию к работе на результат

    Овладение основами счета

    Выполнять сложение и вычитание    вида       ± 3

    49

    50

    Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

    Присчитывать и отсчитывать по 3

    Выполнять прием сложения и вычитания  с числом 3

    Развивать мотивацию к работе на результат

    Овладение основами счета

    Составлять таблицу       ± 3

    51

    Присчитывание и отсчитывание по 3.

    Присчитывать и отсчитывать по 3

    Выполнять прием сложения и вычитания  с числом 3

    Развивать мотивацию к работе на результат

    Овладение основами счета

    Выполнять сложение и вычитание   вида        ± 3.  Присчитывать и отсчитывать по 3

    52-53

    Решение задач.

    Дополнять условие задачи одним недостающим данным, вопросом. Решать простые текстовые задачи

    Решать задачи, связанные сюжетом с семейными ценностями, уважением к труду

    Осознавать роль семейных ценностей и труда

    Овладение основами логического мышления

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях

    54

    Странички для любознательных.

    Выполнять задания творческого и поискового задания.

    Применять знания

    Развивать заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий.

    Овладение логическими действиями анализа и синтеза

    Контролировать и оценивать свою работу

    55-56

    Что узнали. Чему научились.

    Обобщать алгоритмы вычислений

    Применять полученные знания в практической деятельности

    Развитие рефлексивной самооценки

    Умение осознанно строить речевое высказывание

    Выполнять задания, применяя знания и способы действий в измененных условиях

    57-58

    Закрепление изученного.

    Обобщать алгоритмы вычислений

    Пользоваться  алгоритмами вычислений

    Умение анализировать свои действия и управлять ими

    Умение осознанно строить речевое высказывание

    Выполнять задания, применяя знания и способы действий в измененных условиях

    59

    60-61

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

    Закрепление изученного.

    Проверять свои знания.

    Обобщать алгоритмы вычислений

    Выполнять тестовую работу.

    Пользоваться  алгоритмами вычислений

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

    Умение анализировать свои действия и управлять ими

    Умение осознанно строить речевое высказывание.

    Умение осознанно строить речевое высказывание

    Контролировать и оценивать свою работу.

    Выполнять задания, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

    62-64

    Закрепление изученного.

    Проверять свои знания.

    Обобщать алгоритмы вычислений

    Выполнять тестовую работу.

    Пользоваться  алгоритмами вычислений

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

    Умение анализировать свои действия и управлять ими

    Умение осознанно строить речевое высказывание.

    Умение осознанно строить речевое высказывание

    Контролировать и оценивать свою работу.

    Выполнять задания, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

    65

    Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

    Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава числа

    Соотносить цифру и число.

    Развитие рефлексивной оценки

    Использование приобретенных знаний для объяснения  окружающих предметов

    Выполнять вычисления в пределах девяти.

    Прогнозировать результат при решении примеров.

    66

    67

    Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    Планировать ход решения задачи. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

    Планировать ход решения задачи. Решать задачи на уменьшение  числа на несколько единиц.

    Действовать по плану, объяснять ход решения. Анализировать действия при решении задач нового вида.

    Наличие мотивации к творческому труд

    Овладение  логическими действиями анализа, синтеза

    Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи

    68

    Сложение и вычитание     вида        ± 4

    Владеть приемами прибавления и вычитания числа 4

    Выполнять прием сложения и вычитания разными способами

    Развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний

    Овладение основами логического мышления

    Выполнять вычисления вида      ± 4.

    69

    Закрепление изученного.

    Проговаривать и применять изученные вычислительные прием сложения и вычитания с числом 4

    Выполнять прием сложения и вычитания разными способами

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

    Овладение основами логического мышления

    Выполнять вычисления вида      ± 4

    70

    71

    На сколько больше? На сколько меньше?

    Решение задач.

    Решать задачи на разностное сравнение.

    Создавать модели и схемы для решения задач

    Планировать ход решения задачи

    Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза

    Решать задачи нового вида

    Развитие мотивации к работе на результат

    Развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками

    Умение выполнять арифметические действия с числовыми выражениями

    Овладение основами логического мышления

    Объяснять и обосновывать действие, выбранное для задачи

    Выполнять вычисления вида      ± 4 Решение задач на разностное сравнение чисел.

    72

    Таблицы сложения и вычитания с числом         4.

    Составлять таблицу сложения и вычитания с числом 4

    Сравнивать результаты вычислений

    Развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками

    Умение выполнять арифметические действия с числовыми выражениями

    Выполнять вычисления вида      ± 4

    73

    Решение задач.

    Выполнять вычисления вида +_ 1, 2, 3. 4; решать задачи изученных видов

    Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения

    Развитие мотивации учебной деятельности

    Овладение базовыми понятиями

    Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

    74

    Перестановка слагаемых

    Делать вывод, что от перестановки слагаемых сумма не меняется

    Решать числовые выражения, используя правило

    Развитие мотивации учебной деятельности

    Овладение базовыми понятиями

    Проверять правильность выполнения сложения при перестановке слагаемых

    75

    Применение переместительного  свойства сложения для случаев         вида           + 5, 6, 7, 8, 9

    Применять прием перестановки слагаемых

    Решать числовые выражения, используя правило

    Развитие мотивации к работе на результат

    Овладение основами счета, алгоритмического мышления

    Применять переместительное свойство сложения

    76

     Таблицы  для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9

    Применять прием перестановки слагаемых при составлении таблицы

    Использовать другие приемы сложения

    Наличие мотивации к работе на результат

    Овладение основами счета, алгоритмического мышления

    Применять переместительное свойство сложения при составлении таблицы сложения

    77

    Состав чисел в пределах 10. Закрепление

    Применять прием перестановки слагаемых

    Понимать связь чисел при сложении и вычитании

    Наличие мотивации к работе на результат

    Использование речевых средств для решения познавательных задач

    Проверять правильность выполнения сложения, используя прием по частям

    78

    Состав чисел в пределах 10. Закрепление

    Выбирать наиболее удобный способ сложения

    Решать числовые выражения, используя правило

    Развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками

    Использование приобретенных знаний для объяснения  окружающих предметов

    Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный

    79

    Закрепление  изученного. Решение задач

    Применять знания и способы действий в измененных условиях

    Решать числовые выражения, используя правило

    Развитие мотивации учебной деятельности

    Умение работать с таблицей

    Выполнять задания творческого  и поискового характера

     

    80

     Что узнали. Чему научились

    Понимать алгоритмы вычислений

    Выполнять разные способы сложения и выбирать удобный

    Развитие рефлексивной оценки

    Умение осознанно строить речевое высказывание

    Выполнять  вычисления, находить удобный

    81

    Закрепление изученного. Проверка знаний

    Применять знания и способы действий в измененных условиях

    Пользоваться  алгоритмами вычислений, решать поставленные цели

    Использование приобретенных знаний для объяснения окружающих предметов

    Умение работать с таблицей

    Выполнять задания творческого  и поискового характера

    82-83

    Связь между суммой и слагаемыми

    Видеть взаимосвязь между сложением и вычитанием

    Читать примеры, используя названия компонентов

    Развитие умения анализировать свои действия и управлять ими

    Овладение базовыми понятиями

    Составлять и читать  математические равенства

    84

    Решение задач

    Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания

    Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

    Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

    Овладение базовыми понятиями

    Контролировать и оценивать свою работу и её результат

    85

    Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

    Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решать задачи изученных видов.

    Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации.

    Развитие мотивации к работе на результат

    Овладение основами счета, алгоритмического мышления

    Использовать название компонентов вычитания. Моделировать с помощью предметов задачи.

    86

    87

    Вычитание вида 6- , 7-

    Закрепление приёма вычислений вида 6-. 7-. Решение задач.

    Сравнивать приемы вычитания и находить рациональный

    Выполнять вычисления вида 6-, 7-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел. Решать задачи изученных видов.

    Записывать и читать соответствующие суммы

    Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

    Развитие мотивации к работе на результат

    Развитие мотивации к работе на результат

    Овладение основами счета, алгоритмического мышления

    Овладение основами счета, алгоритмического мышления

    Выполнять вычисления вида  6 -    , 7 -    , применяя знания о связи суммы и слагаемых

    Выполнять вычисления вида  6 -    , 7 -    , применяя знания о связи суммы и слагаемых. Решать задачи изученных видов.

    88

    Вычитание вида  8 -    , 9 -  

    Приемам вычитания из чисел 8 и 9

    Рассуждать: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое

    Развитие мотивации к работе на результат

    Овладение основами счета, алгоритмического мышления

    Выполнять вычисления вида 8 -   , 9 -    , применяя знания о связи суммы и слагаемых

    89

    Закрепление приёма вычислений вида 8-, 9-. Решение задач.

    Сравнивать приемы вычитания и находить рациональный

    Записывать и читать соответствующие суммы

    Развитие мотивации к работе на результат

    Овладение основами счета, алгоритмического мышления

    Выполнять вычисления вида  6 -    , 7 -    , применяя знания о связи суммы и слагаемых. Решать задачи изученных видов.

    90

    Вычитание вида 10 -

    Приемам вычитания  из числа 10

    Рассуждать: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое

    Заинтересованность в приобретении расширении знаний и способов действий

    Овладение основами счета, алгоритмического мышления

    Выполнять вычисления вида  10 -     , применяя знания о связи суммы и слагаемых

    91

    Закрепление изученного. Решение задач.

    Сравнивать приемы вычитания и находить рациональный. Решать задачи.

    Читать и записывать соответствующие суммы

    Развитие мотивации к работе на результат

    Овладение основами счета, алгоритмического мышления

    Выполнять вычисления вида  6 -    , 7 -    , применяя знания о связи суммы и слагаемых

    92

    Килограмм

    Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе.

    Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

    Развитие личностного смысла учения

    Умение работать с таблицей

    Решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    93

    Литр

    Сравнивать сосуды по вместимости используя единицу измерения-литр.

    Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

    Развитие личностного смысла учения

    Овладение основами логического мышления

    Решать задачи на определение массы и вместимости предметов на основе задач изученных видов. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    94

    Что узнали. Чему научились

    Складывать и вычитать  числа от 1 до 10

    Использовать математическую терминологию для вычислений

    Развитие мотивации учебной деятельности

    Умение строить речевое

    Выполнять самостоятельно задания, решать поставленные задачи

    95

    Проверочная работа

    Проверять свои знания

    Выполнять тестовую работу

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

    Умение осознанно строить речевое высказывание

    Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

     ЧИСЛА  ОТ 1 ДО 20   

    Нумерация   

    96

    Название и последовательность чисел от 11 до 20

    Называть порядок следования чисел при счете .

    Сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счете

    Развивать интерес в приобретении и расширении знаний

    Использование речевых средств для решения познавательных задач

    Называть последовательно числа

    97

    Образование чисел второго десятка

    Получать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц

    Называть числа второго десятка

    Развивать восприятие окружающего мира

    Использование речевых средств для решения познавательных задач

    Образовывать числа второго десятка из нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете

    98

    Запись и чтение чисел второго десятка

    Записывать числа и читать эти числа, объясняя , что обозначает каждая цифра в записи

    Пользоваться терминами  «однозначное число» и «двузначное число»

    Развивать восприятие окружающего мира

    Использование знаково-символических средств представления информации

    Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

    99

    Дециметр

    Измерять длины отрезков

    Вычерчивать отрезки заданной длины

    Развивать интерес в приобретении и расширении знаний

    Использование знаково-символических средств представления информации

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие,  используя соотношения между ними

    100-101

    Сложение и вычитание вида 10 +7, 17 – 7, 17 - 10

    Находить значения выражений

    Применять знания по нумерации при решении примеров

    Наличие мотивации к работе на результат

    Овладение логическим построением рассуждений

    Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 -1, 10 + 5,  14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации

    102

    Страничка для любознательных

    Выполнять задания творческого и поискового характера

    Применять полученные ранее знания в изменённых условиях

    Наличие мотивации к творческому труду

    Развитие логического мышления

    Решать простейшие задачи комбинированного характера. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

    103

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

    Считать в пределах 20. Соотносить число и цифру. Последовательно называть числа при счете

    Делать выводы по ходу решения задач.

     Воспроизводить число от 10 до 20 и записывать его

    Проявление интереса в приобретении и расширении знаний. Развитие рефлексивной самооценки

    Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средств  и способов ее осуществления

    Выполнять самостоятельно задания, решать поставленные задачи

    104

    Проверочная работа

    Работать самостоятельно

    Контролировать и оценивать свою работу и её результат

    Развитие творческого подхода к выполнению заданий

    Умение решать текстовые задачи, примеры.

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания в измененных условиях. Контролировать свою работу.

    105

    Закрепление изученного. Работа над ошибками.

    Разбирать ошибки, допущенные при контроле знаний

    Выявлять причины ошибок

    Наличие мотивации к творческому труду

    Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения

    Оценивать свою работу и ее результат

    106-107

    Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

    Определять поместное значение  цифры в числе. Сравнивать и записывать однозначные и двузначные числа. Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка.

    Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

    Развитие умения анализировать свои действия и управлять ими

    Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средств  и способов ее осуществления

    Выполнять самостоятельно задания, решать поставленные задачи

    108-109

    Составная задача

    Дополнять числа до 10. Образовывать числа второго десятка. Определять структуру задачи.

    Составлять план решения задачи в два действия. Использовать математическую терминологию при составлении.

    Установка к работе на результат. Наличие мотивации к творческому труду.

    Определение наиболее эффективных способов достижения результата

    Контролировать свою работу. Решать задачи в два действия. Распознавать задачи с недостающими данными.

    ЧИСЛА  ОТ 1  ДО 20

    Сложение и вычитание     (продолжение)           

    110

    Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

    Дополнять  первое слагаемое до 10, а потом остальные единицы

    Прибавлять числа по частям

    Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения

    Развитие умения рассуждать

    Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы

    111

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида         + 2, +3

    Пользоваться общим приемом  сложения однозначных чисел

    Прибавлять числа по частям

    Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения

    Развитие умения рассуждать

    Выполнять сложение чисел с переходом через десяток

    112

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида    + 4

    Пользоваться общим приемом  сложения однозначных чисел

    Прибавлять числа по частям

    Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения

    Развитие умения рассуждать

    Выполнять сложение чисел с переходом через десяток

    113

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида    + 5

    Пользоваться общим приемом  сложения однозначных чисел

    Прибавлять числа по частям

    Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения

    Развитие умения рассуждать

    Выполнять сложение чисел с переходом через десяток

    114

    Сложение однозначных  чисел с переходом через десяток  вида       + 6

    Пользоваться общим приемом  сложения однозначных чисел

    Прибавлять числа по частям

    Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения

    Развитие умения рассуждать

    Выполнять сложение чисел с переходом через десяток

    115

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида      + 7

    Пользоваться общим приемом  сложения однозначных чисел

    Прибавлять числа по частям

    Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения

    Развитие умения рассуждать

    Выполнять сложение чисел с переходом через десяток

    116

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида      + 8,      + 9

    Пользоваться общим приемом  сложения однозначных чисел

    Прибавлять числа по частям

    Развитие мотивации учебной деятельности личностного смысла учения

    Развитие умения рассуждать

    Выполнять сложение чисел с переходом через десяток

    117-118

    Таблица сложения  

    Сравнивать результаты выражений

    Объяснять, как находили результат, пользуясь общим приемом (прибавлением числа по частям)

    Объяснять, как находили результат, пользуясь общим приемом (прибавлением числа по частям)

    Развитие умения рассуждать

    Выполнять сложение чисел с переходом через десяток

    119

    Странички для любознательных

    Выполнять задания творческого и поискового характера. Решать простейшие задачи комбинированного характера.

    Применять знания и способы действий в измененных условиях

    Решение задач, связанные с повседневной жизни. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения.

    Установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи

    Выполнять  задания творческого  и поискового характера

    120

    Что узнали. Чему научились

    Подводить итоги своей работы

    Выполнять  вычисления числовых выражений

    Развитие рефлексивной самооценки

    Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средств  и способов ее осуществления

    Оценивать свою деятельность  в получении знаний

    121

    Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

    Выполнять вычисления выражений , используя общие приемы вычитания

    Бережное отношение к окружающему миру

    Способность использовать схемы решения учебно-познавательных и практических  задач

    Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средств  и способов ее осуществления

    Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя  различные предметы.

    122

    Вычитание вида  11 -

    Решать примеры данного вида

    Работать над составом числа 11

    Наличие мотивации к работе на результат

    Использование речевых средств для решения познавательных задач

    Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя  различные предметы.

    123

    Вычитание вида 12 -

    Решать примеры данного вида

    Работать над составом числа 12

    Наличие мотивации к работе на результат

    Использование речевых средств для решения познавательных задач

    Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя  различные предметы.

    124

    Вычитание вида 13 -

    Решать примеры данного вида

    Работать над составом числа 13

    Наличие мотивации к работе на результат

    Использование речевых средств для решения познавательных задач

    Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя  различные предметы.

    125

    Вычитание вида 14 -

    Решать примеры данного вида

    Работать над составом числа 14

    Наличие мотивации к работе на результат

    Использование речевых средств для решения познавательных задач

    Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя  различные предметы.

    126

    Вычитание вида 15 -

    Решать примеры данного вида

    Работать над составом числа 15

    Наличие мотивации к работе на результат

    Использование речевых средств для решения познавательных задач

    Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя  различные предметы.

    127

    Вычитание вида 16 -

    Решать примеры данного вида

    Работать над составом числа 16

    Наличие мотивации к работе на результат

    Использование речевых средств для решения познавательных задач

    Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя  различные предметы.

    128

    Вычитание вида 17 - , 18 -

    Решать примеры данного вида

    Работать над составом числа 17, 18

    Наличие мотивации к работе на результат

    Использование речевых средств для решения познавательных задач

    Моделировать приемы выполнения действия вычитание переходом через десяток, используя  различные предметы.

    129

    Закрепление изученного

    Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20

    Применять знания и способы действий в измененных условиях

    Развитие целостного восприятия окружающего мира

    Овладение логическими действиями  сравнения, анализа, синтеза, обобщения

    Выполнять задания творческого и поискового характера

    130

    131

    132

    Странички для любознательных

    Что узнали. Чему научились

    Наши проекты

    Выполнять задания творческого и поискового характера

    Подводить итоги своей работы

    Анализировать правила чередования формы, размера, цвета в орнаментах

    Применять полученные знания в изменённых условиях

    Видеть закономерности чередования предметов  в орнаментах

    Наличие мотивации к творческому труду

    Развитие рефлексивной самооценки

    Умение работать в группах

    Развитие логического мышления

    Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средств  и способов ее осуществления

    Умение распознавать и изображать геометрические фигуры, представлять , анализировать  и интерпретировать данные

    Решать простейшие задачи комбинированного характера. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

    Выполнять самостоятельно задания, решать поставленные задачи

    Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.  Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составляется узор

    133

    Контрольная работа.

    Выполнять тестовую работу

    Анализировать результаты

    Наличие мотивации к работе на результат

    Применение  математических знаний для решения  учебно-практических задач

    Контролировать свою работу

    134

    Закрепление изученного

    Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания.

    Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения

    Развитие целостного восприятия окружающего мира

    Способность использовать знаково-символические средства представления информации для решения практических задач

    Применять полученные ранее знания в изменённых условиях; Слушать собеседника и вести диалог; оценивать границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

    135-136

    Что узнали, чему научились в 1 классе?

    Подводить итоги своей работы

    Делать выводы на будущее

    Развитие рефлексивной  самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими

    Умение контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения

    Оценивать свою работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса

    Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....

    Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

    Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

    Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

    Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

    Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...

    календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

    Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

    Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...

    Календарно-тематическое планирование,4 кл,УМК "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование для 4 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, технологии, физкультуре, факультативу "Я-дальневосточник"....