Чётные и нечётные числа
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Светлана Викторовна Калугина

Предмет: математика, УМК «Школа 2100»

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 9 в теме «Умножение и деление чисел»

Тема урока: Чётные и нечётные числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse._kalugina_s._v.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Калугина Светлана Викторовна

Ф.И.О. Калугина Светлана Викторовна

Предмет: математика, УМК «Школа 2100»

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

         Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 9 в теме «Умножение и деление чисел»

Технологическая карта урока

Тема

Чётные и нечётные числа

Цель

Формирование понятия о чётности и нечётности, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной)

Задачи

Образовательные:  Познакомиться с понятием чётности – нечётности.

            2. Продолжать работу с простыми задачами на умножение, основываясь на знании смысла действия умножения     и таблицы умножения числа 2.

           3. Продолжать учить первую таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления.

Воспитывать культуру поведения при работе в микрогруппе, в индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; строить отношения с людьми, не похожими на тебя; пользоваться правилами поведения, общими для всех людей;

-  Регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать успешность достижения цели по критериям; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- Коммуникативные УУД: работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); участвовать в обсуждениях, работая в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога, свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

Познавательные УУД: находить информацию в тексте учебника, овладение разными видами смыслового чтения, анализировать, сравнивать, группировать, представлять информацию в развернутом виде.

Планируемый результат

Предметные:

Знать, что такое четные и нечетные числа, знать о порядке чередования четных и нечетных чисел, знать таблицу умножения и деления на 2, связь между умножением и делением.

Уметь находить четные и нечетные числа в числовом ряду

Личностные: ученик получит возможность взрастить внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на  понимание причин успеха или неуспеха через самооценку и самоанализ.   

Метапредметные: ученик получит возможность научиться  находить информацию в тексте учебника, овладение разными видами смыслового чтения, анализировать, сравнивать, группировать, представлять информацию в развернутом виде; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); участвовать в обсуждениях, работая в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога, свои  затруднения, возникшие при выполнении задания; определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать успешность достижения цели по критериям; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Оборудование

-компьютер,  интерактивная доска.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности

Организует детей на активную познавательную деятельность, дружную работу.

Подготовка учащихся к уроку, настрой на работу.

–Как будем работать на уроке? (активно, дружно, в соответствии с правилами поведения)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

-организует работу по актуализации имеющихся знаний по теме «Умножение и деление чисел»;

-организует  подводящий диалог на осознание несовпадения, противоречия, которое вызывает удивление

-выполняют индивидуальные задания на карточках;

-отвечают на вопросы учителя;

-анализируют компоненты произведения, выявляют связь между компонентами;

-составляют выражения, обратные данному на основе связи между умножением и делением;

-выполняют действия умножения и деления на основе знания таблицы умножения на 2;

-работают в группе;

-осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;

-поиск «лишнего» - анализируют слова, выделяют общее, ищут различие, делают выводы.

-фиксируют затруднение.

  1. Индивидуальная работа.

Изученные случаи сложения и вычитания, решение задач на карточках.

2. Фронтальная и групповая работа.

-С какой темой познакомились накануне? (связь деления с умножением)

а) Найдите значения выражений, заменяя умножение сложением.

К каждому произведению составьте по два равенства на деление.

          7 • 3      8 • 4      

б) Соревнование по группам на время: «Кто первый решит?».

         1-я группа    2-я группа    3-я группа

               3 • 2              6 : 2           4 : 2

               8 : 2              2 • 5           2 • 3

               2 • 6              6 • 2          12 : 2

               4 • 2              2 • 7          14 : 2

              16 : 2             16 : 8         2 • 9

              18 : 2             14 : 7        10 : 5

в) Назовите лишнее слово.

Носок, чулок, шапка, варежка, перчатка. (Шапка, потому что она используется одна)

– Какие из этих предметов всегда используют только по два?

III. Выявление места и причины затруднений.

Построение проекта выхода из затруднения.

-организует  подводящий диалог на осознание несовпадения, противоречия,

-организует поиск информации по теме урока;

- осуществляет:

-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

-организует проведение самооценки работы учащихся.

-анализ рисунка учебника: как надо раскладывать варежки парами;

-в предметной деятельности с кружками на партах делят группу из 7 предметов на 2;

-фиксация затруднения, формулирование вопросов;

- в предметной деятельности с кружками устанавливают, что есть такие числа, которые можно и которые нельзя разделить по 2.

-установили, что число 6 можно разделить на 2.

-установили, что число 9 не делится на 2.

-установили, что число 10 можно разделить на 2.

-устанавливают, какие числа можно разделить на 2, а какие не делятся;

-группируют числа по признаку: делятся на 2 – не делятся на 2;

-поиск информации в учебнике о том, как называются числа, которые делятся и не делятся на 2;

-подводят устный итог по найденной информации;

-самооценка своей работы по вопросам.

- А все ли предметы можно разложить по 2? Давайте проверим.

1. Практическая работа.

Задание № 1, с. 66. – с кружками индивидуально и на интерактивной доске.

– Выполняем задание и делаем вывод, что 7 по 2 не делится.

-Какой у вас возникает вопрос?

Сформулируйте его. (Какие ещё числа можно разделить на 2? Нельзя разделить на 2? Как называются числа, которые можно разделить на 2?)

2. Задание № 2, с. 66. с кружками на интерактивной доске.

Практическая работа.

Задание под буквой б) выполняется в парах. Двое детей у доски интерактивной.

Что заметили, выполняя задание? (не все числа можно разделить на 2. Таких чисел много).

Запишите в две группы числа. По какому правилу составим группы?

-Смогли ли мы ответить на все вопросы, которые ставили перед собой в начале урока?

(мы ещё не узнали, как называются такие числа).

Узнайте это из информации в учебнике

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

-Используя текст учебника, обсудите вопросы в карточке и ответьте на них:

  1. Все ли числа делятся на 2?

_______________________________________

  1. Как называются числа, которые делятся на 2:

_________________________________

  1. Приведи примеры таких чисел:

 _______________________________________

  1. Как называются числа, которые

не делятся на 2: ____________________

  1. Приведи примеры таких чисел:

________________________________________

Устный ответ ученика по вопросам карточки.

-Проведи самооценку своего ответа:

 1. Какое было задание?

2. Получил результат?

3. Сам или с помощью?

4. Правильно или с ошибкой?

5. Какую ставишь себе отметку?

IV. Формулирование темы урока, постановка цели

-уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

-ставят цели, формулируют тему урока.

- Сформулируйте тему нашего урока.

Чему должны научиться? Сформулируйте цель.

Тема урока: Чётные и нечётные числа

V Первичное закрепление .

-формулирует задание

-организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- осуществляет:

-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

-работают в парах, называют друг другу числа по заданию учителя;

-поиск новой информации;

-обобщение новой информации;

-составление памятки;

-осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;

Работа в парах.

Задание № 3, с. 66.

-Назовите друг другу четные, нечетные.

Что заметили, называя их? (числа увеличиваются на 2, они чередуются)

Составим памятку о четных и нечетных числах, используя готовый шаблон:

 

Числа 4, ………….................... делятся на 2. Они называются …………………………

Числа ……………………………не делятся на 2. Они называются  ………..…………………………

Четные и нечетные числа в числовом ряду ………………………………………

Физминутка.

Если услышите четное число – присядьте. Нечетное – встаньте и хлопните в ладоши.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

- осуществляет:

-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

-акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

-решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух;

-использование памятки как помощи;

-наблюдают над связью между чётностью – нечётностью компонентов и результатов действия умножения;

-устанавливают, что если число можно представить в виде произведения, где хотя бы один множитель равен 2, то, значит, это число чётное.

-осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;

  1. Задание № 3, с. 66 (б).

–записать числа от 1 до 10, подчеркнуть только нечетные.

-проверка.

  1. Задание № 4, с. 66.

-записать четные числа от 1 до 10 и умножить их на 2. Какие числа получились – четные или нечетные?

-записать нечетные числа от 1 до 10  и умножить их на 2. Какие числа получились – четные или нечетные?

VII Включение в систему знаний и повторение

-контролирует выполнение работы;

- осуществляет:

-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

-организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения;

-применяют полученные знания, используя памятку;

-осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения;

1. Работа в парах по вариантам.

а) Задание № 6, с. 67 (первые три столбца).

б) Задание № 7, с. 67 (любые три уравнения).

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке; дает комментарий к домашнему заданию;

-соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

-формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-формулируют значимость урока на личностном уровне.

-называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему), связывая результаты урока с его целями

-чему учились?

-как оцениваете свою работу?

-

Урок проходил в конце недели, поэтому домашнего задания не было задано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".

Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18)

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа.  (Стр.18) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...

Тема: Чётные и нечётные числа

Конспект урока математики  . Тема:"Чётные и нечётные числа " 2 класс. ОС "Шола 2100"...

УРОК-ПРОЕКТ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»

Проектную технологию уже в течение нескольких лет активно продвигают в начальную школу. И чем больше я накапливала опыт работы с данной технологией, тем больше понимала, что её можно использовать не т...

Урок математики по теме «Чётные и нечётные числа»

Урок - презентация по математике 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа"(объяснение нового материала)....

Урок математики 2 класс "Чётные и нечётные числа"

В работе представлен конспект урока по математике во 2-м классе по программе «Школа-2100». Обучающиеся  самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. В ходе учебной деятельности ...

Урок математики во 2 классе по теме "Чётные и нечётные числа"

Урок введения нового знания, позволяющий учителю использовать разнообразные способы работы на уроке...