Сложение двузначных чисел столбиком.
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Коротова Елена Геннадьевна

Знакомство с алгоритмом записи сложения столбиком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_dvuznachnyh_chisel_stolbikom.docx21.26 КБ
Файл v_gosti_k_karlsonu.pptx2.73 МБ
Файл prilozhenie_1.docx105.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: знакомство с алгоритмом записи сложения столбиком.

Формы и методы: фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа.

Задачи урока:

образовательные (предметные): сформировать умение записывать сложение столбиком; познакомить с алгоритмом записи сложения столбиком.

развивающие (метапредметные):

познавательные: умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; подвести под понятие - алгоритм сложения; работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.

Оборудование и материалы:

-для учителя: мультимедийный проектор, плакат «лесенка успеха».

-для учащихся: тетрадь; пенал; именные магниты (на магните Ф.И.ученика)

Зрительный ряд: компьютерная презентация «В гости к Карлсону».

Сценарий урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём,

Урок математики начнём.

- Я рада приветствовать вас и наших гостей.

- На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным,

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

- Что мы сейчас повторили? (Правила поведения на уроке)

- Для чего необходимо соблюдать эти правила? (Чтобы всё запланированное сделать)

II. Актуализация знаний.

- Сегодня мы отправляемся в гости к одному замечательному герою. А как его зовут, вы узнаете, расположив числа в порядке возрастания.  (слайд 1)

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек- вертолёт. (слайд 2)

- Карлсон любит ловить рыбу, и он приглашает нас на рыбалку.

Устный счёт.

Игра «Рыбаки» (слайд 3)

- Вы, рыбаки, тот кто решит примеров больше и верно, тот и считается лучшим рыбаком.

- Среди ответов назовите наименьшее двузначное число? (слайд 4)

- Назовите наибольшее двузначное число?

- Назовите «соседей» числа 69?

- Молодцы! Теперь откроем тетради, запишем число, классная работа.

- Напишем письмо Карлсону. (Работа в тетради)

-Запишем число, в котором 2 дес. и 4 ед.; 5 дес. и 8 ед.; 6 дес., а ед. на 3 больше; 9 дес., а ед. на 4 меньше; 7 дес. и 0 ед.; 1 ед. и 9 дес.

- Проверим ответы. (слайд 5) (Выполняют самопроверку по образцу, исправляют ошибки)

- У вас на партах карточка «баночка варенья», переверните её. (На карточке записаны примеры 32 + 6; 32 + 60; 32 + 64)

- Найдите значения выражений. (Выполняют задание в парах, на карточке записывают только ответы)

- На решение какого примера вы потратили больше времени? (Последний пример)

- С какими справились легко и быстро?

- Проверим ответы. (слайд 6)

(Выполняют проверку по образцу, исправляют ошибки)

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока).

- Рассмотрим числовое выражение, которое вызвало затруднение.

(слайд 7)

- Какое правило при сложении двузначных чисел вы знаете? (Десятки складываем с десятками, единицы с единицами).

- Как мы записали сложение? (в строчку)

- Удобна ли такая запись? (нет)

IV. Формулировка темы урока, постановка цели.

- Ребята, а кто-нибудь знает, как можно записать по-другому? (Ответы детей)

- Карлсон предложил записать пример столбиком!

- Какая тема урока сегодня? (Сложение двузначных чисел столбиком)

- Какую цель ставим? (Найти способ решения примеров нового вида).

V. Открытие нового знания.

Работа в тетради.

- Как запишем сложение 32 + 64?  (Удобно записать пример столбиком).

(слайд 8)

-Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

- Складываю единицы:

2 + 4 = 6

Пишу 6 под единицами.

- Складываю десятки:

3 + 6 = 9

Пишу 9 под десятками.

- Читаю ответ: сумма равна 96.

- Какое новое знание открыли? (Как складывать двузначные числа столбиком)

Физкультминутка.

Карлсон всех зовёт на крышу.

Поднимайтесь все неслышно,

Руки в стороны, поднять,

На носки всем срочно встать,

Выше, выше…

Опуститесь,

Поклонитесь,

Улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

VI. Применение нового знания.

- На конфетах написаны примеры. Найдите значения выражения.

 (слайд 9)

(Выполняют задание в тетради, проговаривают алгоритм сложения столбиком)

- Проверим ответы.

- Молодцы! (слайд 10)

- Карлсон не может решить задачу, поможем ему. У каждого на столе карточка «плюшка», переверните её. Прочитаем и решим задачу.

(слайд 11)

(Решают составную задачу с объяснением).

- Проверим решение задачи (слайд 12)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какое новое знание открыли?

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Удалось достичь цели?

- Оцените, как вы работали на уроке. Прикрепите именной магнит к «лесенке успеха» (приложение 1)

VIII. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу.

- Вы все хорошо работали. Карлсон желает вам получать крепкие знания, совершать интересные открытия и достигать больших успехов в учёбе.

(Выставление отметок. Домашнее задание).

- Урок закончен. Всем большое спасибо за работу.

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

35 2 83 14 96 28 59 Л К О А Н Р С

Слайд 2

2 14 28 35 59 83 96 К А Р Л С О Н

Слайд 3

35 – 15 90 + 9 16 + 3 11 - 1 57 -50 32 + 8 65 + 4 17 - 9 15 -10

Слайд 4

20 99 19 7 10 69 8 40 5

Слайд 5

24 58 69 95 70 91

Слайд 6

32 + 6 = 38 32 + 60 = 92 32 + 64 = 96

Слайд 7

32 + 64 = (32 + 60) + 4 = 96

Слайд 8

+ 1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. 2. Складываю единицы: 2 + 4 = 6 Пишу 6 под единицами . 3. Складываю десятки: 3 + 6 = 9 Пишу 9 под десятками. 4. Читаю ответ: сумма равна 96.

Слайд 9

73 16 34 55 82 21 32 45 23 15 +

Слайд 10

94 48 79 78 97

Слайд 11

Задача У Карлсона 42 марки, а у Малыша на 14 марок больше. Сколько всего марок у Карлсона и Малыша вместе?

Слайд 12

Решение задачи: 42 + 14 = 56 (м.) – у Малыша 42 + 56 = 98 (м.) – всего Ответ: 98 марок у Карлсона и Малыша вместе .



Предварительный просмотр:

C:\Users\Юра\Desktop\DSCN6240.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...

Урок "Сложение двузначных чисел в столбик", технология проблемного обучения

Необычное начало, устный счёт на знание таблицы умножения - "Зайчик рыбачит", визуализация уравнений.....

Презентация по математике на тему "Сложение трёхзначных чисел "столбиком". Решение задач." 3 класс, УМК «Планета Знаний»

Урок математики по теме: "Сложение трёхзначных чисел  «столбиком».  Решение задач. "  Урок составлен с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий. У детей совершенству...

Конспект урока математики во 2 классе по теме Сложение двузначных чисел вида 23+17 в столбик

1.      Урок направлен на знакомство и усвоение нового вычислительного приема – сложение двузначных чисел, при сложении единиц в которых получается 10. На уроке отрабатываются...

Карточка для самостоятельной работы по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2 кл

Карточка для самостоятельной работы по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2 кл...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик". (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениям...