Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Объем".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике 1 класс. Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obem.docx | 21.98 КБ |
prezentatsiya_obem.ppt | 505.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: Объём
Цель:
формирование представления об объёме как величине, о единице объёма и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин.
Задачи:
- закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения;
- учить практически, сравнивать предметы по объёму с помощью переливания;
- отрабатывать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи на сложение и вычитание объёмов предметов;
- развивать аналитические способности, внимание, математическую речь, интерес к предмету.
воспитывать целеустремлённость и настойчивость, стремление к истине, к здоровому образу жизни.
Этапы урока
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Встали тихо, замолчали,
Все, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нем иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушайте внимательно,
Поймете все обязательно.
Математический диктант
См презентацию
1 ученик у доски решает примеры:
8-4 5+3
7-6 2+3
3+4 9-6
8-2 8-5
Проверка:
Проверим ответы. У кого другой ответ?
Вопросы к ученику, выполнявшему задание:
- Что нужно было сделать?
- Были ли у тебя ошибки?
- Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте название темы.
1 2 3 4 5 6 7 8
В е л и ч и н а
-Что такое величина?
-Это признак предмета, который можно:
измерить
записать числом
сравнить
сложить
вычесть
- С какими величинами мы уже познакомились? (длина и масса)
- Назовите единицы измерения длины (см дм)
- С помощью каких инструментов измеряем длину? (линейка, портняжный сантиметр…)
- Назовите меры массы (кг)
- С помощью чего измеряем массу? (весы)
2. Формулирование проблемы. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование определения.
Найди лишнее.
На слайде : 6кг 12см 8кг 3кг
- Является ли величиной килограмм? (нет, это мера массы)
3см 7см 1дм 5см
- Является ли величиной сантиметр? (нет, это мера длины)
- Как называется величина, которую используют для измерения жидкостей?
- Возникло что? Затруднение.
«Открытие» нового знания
На столе колба и цилиндр
- Сегодня на уроке мы сделаем ещё одно небольшое открытие. У меня на столе 2 сосуда: колба и цилиндр. (Колба заполнена водой!)
- Чем они похожи? (стеклянные)
- Чем отличаются? (высотой, шириной, формой, один заполнен водой)
- А теперь попробуем найти ещё один отличительный признак. Какой это признак?
- Какое затруднение у вас возникло?
- Выявление места и причины затруднения.
- Что мы не знаем? ( чем еще отличаются колба и цилиндр)
Как вы думаете, в каком из них помещается больше воды?
- Давайте проверим.
- Как это можно проверить? (перелить воду из колбы в цилиндр)
- Я переливаю воду из колбы в цилиндр.
- Что же произошло? Цилиндр заполнен не полностью)
- Сделайте вывод.
Цилиндр вмещает больше воды, чем колба.
Физкультминутка
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- В математике это свойство называют объём. Попробуйте повторить наш вывод, используя слово объём. (Объём колбы больше объёма цилиндра)
Практическая работа.
С.10 №1
-Что нужно сделать в задании? (сравнить по объему чашку и стакан)
- Как вы думаете, объем какого предмета больше?
- Давайте с вами это проверим. А поможет мне в этом Аня.
- Какие действия нужно выполнять? ( дети называют, Аня выполняет)
- Для чего мы переливали воду из стакана в чашку? (чтобы сравнить)
( Прикрепляю на доску слово сравнить).
- Значит, объемы сосудов можно сравнить? (Да)
Измерение объёма.
- Как вы думаете, можно ли измерить объём?
- У меня на столе баночка, стакан и колбочка. Давайте, попробуем измерить объём банки с помощью стакана.
-Саша измерит объём с помощью стакана.
- Сколько вошло стаканчиков?
- Катя измерит с помощью колбочки.
- Сколько вошло?
- У кого вошло больше?
- Что случилось? Может наша банка выросла?
- Нет использовали разные мерки.
5.Реализация построенного проекта.
Для закрепления вывода предлагается выполнить задание в учебнике с.11, № 6. Ответы на вопросы учебника. + Как зависит значение объёма от величины мерки?
Сделаем вывод: Итак, чем больше мерка, тем меньше результат измерения, т.е. объём.
А все-таки как измерить объём банки и бидона? (выбрать одинаковую мерку)
- Вот и в старину на Руси объём измеряли горстями, поварёшками, бочками вёдрами. Но в разных местностях они были разного размера. Из-за этого происходила путаница. Поэтому выбрали единую мерку, равную 1 литру.
Запись на доске 1 литр-1л
- При покупке каких продуктов мы пользуемся этой меркой?
- Что Саша и Катя делали с объёмом стакана? (измеряли)
(Прикрепляю слово «измерять»)
- Умеем мы теперь результат измерения объёма записывать числом? (да) (Прикрепляю слова «записывать числом»)
Физкульминутка
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Решение задачи.
№5 с 10
- На доске и у вас в тетрадях схема.
- Давайте её заполним.
- Сколько ведер воды принес Миша?
- Куда запишем? Почему? (вызываю ребёнка, он показывает указкой)
- Сколько ведер воды принес Петя?
- Сколько ведер воды принесла Оля?
- Какой вопрос задачи?
- Что известно в задаче? (части)
- Что надо найти? (целое)
- Как найти целое?
- Запишем решение задачи (один комментирует, я пишу на доске, дети в тетради)
Схема на доске.
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой..
№7 с 11
Проверка: обмен тетрадью с соседом по парте.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какие действия мы использовали при решении этого номера?? (сложение, вычитание)
(Прикрепляю слова «складывать и вычитать»)
- Можно объёмы складывать и вычитать? (да)
- Посмотрите на доску. Мы сегодня объёмы сравнивали?(да)
- Записывали числом?(да)
- Измеряли? Складывали? Вычитали?
- Какой можно сделать вывод? (Объём – это тоже величина)
- Что надо сделать, чтобы измерить объём? (надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемом объёме)
В каких единицах измеряется объем?
Итог урока
-Что нового вы узнали на уроке?
- Понравилось вам сегодня на уроке?
- Что понравилось больше всего?
- Что вам было не понятно?
Колба и цилиндр
Стакан, баночка, колбочка, чашка.
1 граненый стакан
Слова: сравнить, измерить, складывать, вычитать, записывать числом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕЛИЧИНА измерить записать числом сравнить сложить вычесть
ВЕЛИЧИНЫ см, дм длина масса кг
Найти лишнее 3см 7см 1кг 5см 6кг 12см 8кг 3 кг
ОБЪЁМ
Старинные меры объёма ведро бочка
Мама купила 2л яблочного сока и 5л апельсинового. Сколько всего литров сока купила мама? ? 5л 2л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема
Дата:22.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...
Конспект и презентация урока по технологии на тему "Объем и объемные формы. Развертка" 3 класс
Конспект и презентация урока по технологии на тему "Объем и объемные формы. Развертка" 3 класс...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...