Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данный конспект урока был разработан в ходе педагогической практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_gazukina_ekaterina_yurevna.doc | 109 КБ |
matematika_gazukina_ekaterina_yurevna.ppt | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике
(программа «Школа России» автор М.И. Моро)
Тема урока: Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: Оценка и коррекция знаний и способов действий
Форма урока: урок-практикум
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с приемом письменного деления на трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение четвертого пропорционального, сравнивать выражения, составлять верные равенства.
Задачи предметные – начиться применять алгоритмы письменного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями, умение решать задачи на движение, составлять верные равенства; выполнять вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить площадь прямоугольника.
Планируемые результаты: личностные УУД – осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных – принимать и сохранять цели учебной деятельности; ориентироваться в учебнике; планировать, контролировать учебные действия, замечать пропущенные ошибки; осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении;
познавательных – осуществлять расширенный поиск информации и предоставлять информацию в предложенной форме; владеть способами поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществлять логические действия;
коммуникативных – принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и агументированно высказывать свои оценки и предположения.
Оборудование урока: учебник по математике 4 класс, 2 часть М.И. Моро; интерактивная доска.
Ход работы:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
| Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Я желаю вам удачи, В добрый путь и в добрый час! | Индивидуальная. | ||
|
(Приложение 1) (Слайд №2) - Рассмотрите чертежи задач, представленных на доске. - Составьте задачи на данным чертежам. - Чем похожи и чем отличаются задачи? - Решите задачи: вариант 1 – первая задача, 2 – вторая. - Сравните решение в парах. - Что вы можете сказать о задачах? - Составьте к каждому чертежу по одной обратной задаче. | Работа в паре. | Групповая, фронтальная, индивидуальная. | |
| - Выполните вычисления, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте крылатое выражение. (Приложение 2) (Слайд №3) - Чем мы занимались на протяжении нескольких уроков? - Хорошо, и так сегодня урок мы посветим повторению и закреплению изученного ранее. - И так какую же мы поставим для себя цель на уроке? - Да сегодня, мы будем упражняться в письменных вычислениях, и будем упражняться в решении задач. | Работа в группе. - Мы умножали и делили на двузначные и трехзначные числа оканчивающиеся нулями, решали задачи на встречное движение и на движение в противоположном направлении. | ||
| Работа в учебнике №3, №4. Несколько учеников у доски решают примеры. Работа в тетради. №26 с.35 Несколько учеников поясняют алгоритм деления. №27 с. 35 Записывают решение в тетради, один ученик поясняет. №36 с.37 По цепочке решают пример с пояснением. | Решают примеры в тетради и у доски. Поясняют алгоритм деления. Поясняют решение задачи. Решают пример по цепочке. | Фронтальная, индивидуальная. | |
| Раз, два, три, четыре пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. | Повторяют за учителем. | Фронтальная. | |
| Работа по учебнику С. 37 №22. - Прочитайте задачу. - О чем говориться в задаче? - Что известно в задаче? - Что нам нужно найти? - Как будем составлять краткую запись? - Сделаем чертеж. (Один человек у доски) - Что найдем в первом действии? - Как узнать расстояние? - Каким еще способом можно решить задачу? - Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец? - Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец? - Запишите решение задачи любым способом по действиям с пояснениями. | - Читают задачу. - О пловцах - Ширину пруда. | Индивидуальная, фронтальная. | |
| - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что для вас было трудным? (Слайд №4) | |||
| Учебник с. 35-36, №№ 9, 15, 23. | Записывают задание в дневник. | Индивидуальная, фронтальная. | |
| Тестовая работа. (Приложение 3) | Решают тест. | Индивидуальная. |
Приложение 1.
Приложение 2.
120*6 (О) 560:80 (В) 2300:100 (А)
360:3 (С) 770:7 (Л) 99*10 (П)
780:6 (Ч) 5200:260 (Ы) 3200:800 (Р)
35*20 (Ё) 450:9 (Е) 63*2 (Д)
25*30 (И) 85*2 (Н) 240:120 (К)
9000:30 (Т) 68*3 (Я) 1000-1 (Г)
120 | 130 | 700 | 300 |
| |||
750 | |||
7 | 20 | 130 | 750 | 120 | 110 | 50 | 170 | 750 | 204 |
720 | 120 | 170 | 720 | 7 | 23 | |
990 | 720 | 4 | 204 | 126 | 2 | 23 |
999 | 720 | 110 | 720 | 7 | 50 | ||
7 | |||||||
Ответ: счет и вычисления – основа порядка в голове.
Приложение 3.
А1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?
- 5906;
- 59 060;
- 590 600 000;
- 5960.
А2. Какой остаток получается при делении 5420 на 60?
- 120;
- Остатка нет;
- 20;
- 200.
А3. Чему равно произведение чисел 250 и 40?
- 90;
- 900;
- 9000;
- 9.
В1. Какое расстояние между поездами, отъехавшими от одной станции в противоположных направлениях, через 2 ч, если один шел со скоростью 60 км/ч, а другой – со скоростью 80 км/ч?
- (80-60)*2
- 80*2+60
- 80*2+60*2
- (80+60):2
В2. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой – со скоростью 4 км/ч. Через какое время они встречаются?
- (6+4)*50
- 50(6+4)
- 50:6+50:4
- 50:(6-4)
В3. Чему равна ширина огорода если его площадь 100 м2, а длина 25 м?
- 2500 м
- 5 м
- 40 м
- 4 м .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
80 км/ч 60 км/ч 640 км 80 км/ч 60 км/ч 640 км
Счет и вычисления – основа порядка в голове
Что узнали? Чему научились?
Раз, два, три, четыре пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.
Рефлексия - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что для вас было трудным?
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...