Программа дополнительного образования "Дружим с математикой"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Программа дополнительного образования "Дружим с математикой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

дополнительного образования

«Дружим с математикой»

(возраст обучающихся 9-10 лет, 30 часов)

Пояснительная записка

       Программа кружка «Дружим с математикой» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также на основе авторской программы  Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» которая обеспечена учебными пособиями. Работа включает в себя работу по тетради Е.Э.Кочуровой «Дружим с математикой», Москва, Издательский центр «Вентана –Граф», 2014 год. Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрического содержания.

     

     Цель курса: развитие математического образа мышления, формирование мыслительных процессов, логического мышления и творческой деятельности,  овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.

Задачи курса:

  1. Образовательные

Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.

  1. Воспитательные

Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.

  1. Развивающие

Развитие логики, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы.

Условия реализации программы

В кружке принимают участие учащиеся 3 класса. Кружок работает первый год.

Занятия проходят один раз в неделю, всего 30 часов в год.

Занятия в кружках проводятся в следующих формах:

  1. групповые формы работы;
  2. индивидуальные формы работы;
  3. познавательно-развлекательные игры;
  4. подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах.

                                         

                                            Результативность

1.        Выявление и поддержка математически одаренных детей.

2.        Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной математики.

3.        Развитие математического образа мышления школьников.

4.        Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности,  трудолюбия, воли, самостоятельности.

                                         Требования к учащимся

    Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.

                                                    Мониторинг

        Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения в конце учебного года математического КВН. Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.

                                                    Принципы программы

  • Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

  • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики и русского языка, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данных точных наук, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике и по русскому языку; их ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

                                     Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

                                                   Личностные универсальные учебные действия:

            У обучающегося будут сформированы:

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

-умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;

-представление об основных моральных нормах

Обучающийся получит возможность для формирования:

— выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

— устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

— адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

— осознанного понимания чувств других людей и сопереживать им

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

— осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

— анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

— различать способы и результат действия;

— адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя

Обучающийся получит возможность научиться:

— прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

— проявлять познавательную инициативу и самостоятельность; — самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;

- находить сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп.

- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;

- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;

- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

— строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

— различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

— принимать участие в совместной работе коллектива;

— вести диалог, работая в парах, группах;

— допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;

— координировать свои действия с действиями партнёров;

— корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

— задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

— осуществлять взаимный контроль совместных действий;

— совершенствовать математическую речь;

— высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;

Обучающийся получит возможность научиться:

-критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— принимать самостоятельно решения;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Дружим с математикой»

№/№

Тема

Количество часов

Дата

I четверть

1.

Числа от 0 до 100.( тетрадь)

1

      2.

Таблица умножения.( тетрадь)

1

3.

Таблица деления.( тетрадь)

1

4.

Решение ребусов и логических задач.( мини-олимпиада).

1

5.

Нахождение периметра фигур.

1

II четверть

6.

Решение задач.( тетрадь)

1

7.

Знакомьтесь: Архимед!

1

8.

Решение задач.(  тетрадь)

1

9.

Решение олимпиадных задач.

1

10.

Решение задач.( тетрадь)

1

11.

Римские цифры.

1

12.

В царстве смекалки.( тетрадь)

1

III четверть

13.

Геометрические упражнения

1

14.

Числа от 0 до 1000.( тетрадь)

1

15.

Решение занимательных задач в стихах.

1

16.

Сравнение многозначных чисел.( тетрадь)

1

17.

Знакомьтесь: Пифагор!

1

18.

Числа от 0 до 1000. Разряды.( тетрадь)

1

19.

Математический сканворд. Сложение многозначных чисел.( тетрадь)

1

20.

Вычитание многозначных чисел.( тетрадь)

1

21.

Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

22.

Письменный приём сложения многозначных чисел.( тетрадь)

1

IV четверть

23.

Письменный приём вычитания многозначных чисел.( тетрадь)

1

24.

Решение олимпиадных задач.

1

25.

Решай, отгадывай, считай.( тетрадь)

1

26.

Решение задач.( тетрадь)

1

27.

Нахождение площади фигур.

1

28.

Умножение двузначных чисел.( тетрадь)

1

29.

Деление с остатком.( тетрадь)

1

30.

КВН по математике.

1

                       

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей «Математика и конструирование»

Образовательная программа дополнительного образования детей  «Математика и конструирование»разработана на основе Программы C.И.Волковой “Математика и конструирование»  Срок реализации этой п...

Программа дополнительного образования "Открываю математику"

Программа "Открываю математику" направлена на ознакомление с возникновением чисел, числовых суеверий, способами называния и записи чисел, с историей становления разных систем мер, с элементами комбина...

Программа дополнительных занятий по математике "Занимательная математика" 3 класс

Программа курса внеурочной деятельности по математике для учащихся 3 класса....

Программа дополнительного образования по математике кружок "Мир логики"

Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие в...

Программа. Дополнительное образование. "Занимательная математика".

Программа. Дополнительное образование. "Занимательная математика"....

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика"

Рабочая программа дополнительного образования по математике...