Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Мадяева Галина Александровна

Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской  программы «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой и др. — М. : Просвещение, 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_matematika.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рузаевского муниципального района РМ

Рассмотрена и одобрена

на заседании МО

Председатель МО

Бурмистрова С.И./_________/

                   

              Утверждена  

              директором  МБОУ «СОШ  №7»

           Рузаевского  муниципального  района                                     Хайдуковой А. П./__________/

Протокол № _________                                       Приказ № _____________

от «___» _________  201__ г.                              от «___»__________201__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса математики

(3 «А» класс)

по учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. Математика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2014.

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год.

Составитель:

Г.А. Мадяева,

учитель высшей

квалификационной категории

Рузаевка, 2016 г.

Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской  программы «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой и др. — М. : Просвещение, 2014.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

        Числа и величины

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

-составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

- читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади  (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических  рассуждений, делать выводы

Учащийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые таблицы;

- понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

2. Содержание учебного курса

Числа и величины

 Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8  b, c : 2; с двумя переменными вида a + b, а b, a  b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1  а = а, 0  с = 0 и др.).

Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)… . Текстовые задачи, содержащие величины, расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой. Свойство сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.).

3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

по плану

факти-чески

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

9

1

1.1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

2

1.2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3

1.3

Выражения с переменной

1

4

1.4

Решение уравнений

1

5

1.5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

6

1.6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

7

1.7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

8

1.8

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

1

9

1.9

Проверочная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

2

Числа от 1до 100. Табличное умножение и деление

55

10

2.1

Анализ проверочной работы. Связь умножения и сложения

1

11

2.2

Связь между компонентами и результатом умножения

1

12

2.3

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

13

2.4

Таблица умножения и деления с числом 3

1

14

2.5

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

15

2.6

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

16

2.7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

17

2.8

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

18

2.9

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1

19

2.10

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

1

20

2.11

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

21

2.12

Анализ проверочной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

1

22

2.13

Закрепление. Таблица Пифагора

1

23

2.14

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

24

2.15

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

25

2.16

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

26

2.17

Решение задач

1

27

2.18

Таблица умножения и деления с числом 5

1

28

2.19

Задачи на кратное сравнение чисел

1

29

2.20

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

30

2.21

Таблица умножения и деления с числом 6

1

31

2.22

Решение задач

1

32

2.23

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

33

2.24

Решение задач

1

34

2.25

Таблица умножения и деления с числом 7

1

35

2.26

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

36

2.27

Контрольная работа за 1 четверть

1

37

2.28

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Наши проекты

1

38

2.29

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

39

2.30

Единица площади — квадратный сантиметр

1

40

2.31

Площадь прямоугольника

1

41

2.32

Таблица умножения и деления с числом 8

1

42

2.33

Закрепление изученного

1

43

2.34

Решение задач

1

44

2.35

Таблица умножения и деления с числом 9

1

45

2.36

Единица площади — квадратный дециметр

1

46

2.37

Сводная таблица умножения

1

47

2.38

Решение задач

1

48

2.39

Единица площади — квадратный метр

1

49

2.40

Закрепление изученного

1

50

2.41

Проверочная работа по теме «Площадь. Единицы площади»

11

51

2.42

Анализ проверочной работы. Что узнали. Чему научились

Странички для любознательных

1

52

2.43

Умножение на 1

1

53

2.44

Умножение на 0

1

54

2.45

Деление вида а : а

1

55

2.46

Деление вида  0 : а

1

56

2.47

Закрепление изученного

1

57

2.48

Доли. Образование и сравнение долей

1

58

2.49

Окружность. Круг

1

59

2.50

Диаметр круга. Решение задач

1

60

2.51

Единицы времени — год, месяц, сутки

1

61

2.52

Единицы времени — год, месяц, сутки

1

62

2.53

Что узнали. Чему научились

1

63

2.54

Контрольная работа за первое полугодие

1

64

2.55

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

65

3.1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3

1

66

3.2

Приём деления для случаев вида 80 : 20

1

67

3.3

Умножение суммы на число

1

68

3.4

Решение задач несколькими способами

1

69

3.5

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23

1

70

3.6

Закрепление

1

71

3.7

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

72

3.8

Выражение с двумя переменными

1

73

3.9

Деление суммы на число

1

74

3.10

Деление двузначного числа на днозначное

1

75

3.11

Связь между числами при делении

1

76

3.12

Проверка деления умножением

1

77

3.13

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

 66 : 22

1

78

3.14

Проверка умножения с помощью деления

1

79

3.15

Решение уравнений

1

80

3.16

Решение уравнений

1

81

3.17

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

1

82

3.18

Проверочная работа по теме «Решение уравнений»

1

83

3.19

Анализ проверочной работы..  Деление с остатком

1

84

3.20

Деление с остатком

1

85

3.21

Приёмы нахождения частного и остатка

1

86

3.22

Приёмы нахождения частного и остатка

1

87

3.23

Приёмы нахождения частного и остатка

1

88

3.24

Деление меньшего числа на большее

1

89

3.25

Проверка деления с остатком

1

90

3.26

Что узнали. Чему научились

Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты»

1

91

3.27

Проверочная работа «Деление с остатком»

1

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

92

4.1

Анализ проверочной работы. Устная нумерация

1

93

4.2

Образование и названия трёхзначных чисел

1

94

4.3

Разряды счётных единиц

1

95

4.4

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

96

4.5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

97

4.6

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

98

4.7

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

1

99

4.8

Сравнение трёхзначных чисел

1

100

4.9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

101

4.10

Единицы массы — килограмм, грамм

1

102

4.11

Что узнали. Чему научились

1

103

4.12

Контрольная работа за 3 четверть

1

104

4.13

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

105

5.1

 Приёмы устных вычислений

1

106

5.2

Приёмы устных вычислений

1

107

5.3

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

108

5.4

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

109

5.5

Приёмы письменных вычислений

1

110

5.6

Алгоритм письменного сложения

1

111

5.7

Алгоритм письменного вычитания

1

112

5.8

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

113

5.9

Закрепление изученного

1

114

5.10

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных»

1

115

5.11

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

21

116

6.1

Анализ проверочной работы Приёмы устных вычислений

1

117

6.2

Приёмы устных вычислений

1

118

6.3

Приёмы устных вычислений

1

119

6.4

Виды треугольников по видам углов

1

120

6.5

Закрепление изученного

1

121

6.6

Приёмы письменных вычислений

1

122

6.7

Приём письменного умножения на однозначное число

1

123

6.8

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

124

6.9

Закрепление изученного

1

125

6.10

Закрепление изученного

1

126

6.11

Приём письменного деления на однозначное число

1

127

6.12

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

128

6.13

Проверка деления умножением

1

129

6.14

Проверка деления умножением. Закрепление

1

130

6.15

Проверочная работа по теме «Умножение и деление». Знакомство с калькулятором

1

131

6.16

Анализ проверочной работы. Закрепление изученного

1

132

6.17

Что узнали. Чему научились

1

133

6.18

Итоговая контрольная работа

1

134

6.19

Анализ контрольной работы

1

135

6.20

Закрепление изученного

1

136

6.21

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...