календарно-тематическое планирование по матемтике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

УМК «Школа России»  Учебник: Математика 1 класс в 2-х частях: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  М.: «Просвещение», 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_ktp.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Числа и величины

-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

-читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

-объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

-выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

-распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

вести счет десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Арифмети-ческие действия

-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Работа с текстовыми задачами.

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:  слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

-распознавать, называть,  изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Геометрические величины.

-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

-чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

-выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Слушать и понимать речь других.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Работа с информацией.

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические  рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

2. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

3.Адекватно воспринимать оценку учителя

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа и величины

(раздел 1) 

Счет предметов. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Различные способы измерения величин. Сравнение и упорядочение  предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени. Единицы массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величины. Упорядочение величин.

18

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

(раздел 2)

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и др.

Геометрические фигуры.

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Выделение фигура на чертеже.

Изображение фигуры от руки. Построение отрезка заданной длины, прямоугольника с определенными длинами сторон с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного треугольника) на бумаге в клетку.

Использование свойства прямоугольника и квадрата для решения задач.

Фигуры на бумаге в клетку. Разбивание фигуры на части, составление фигуры из частей.

Геометрическое моделирование плоских и объемных тел. Изготовление моделей геометрических фигур способами перегибания и вычерчивания. Конструирование геометрических фигур из отрезков разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).

8

Арифметические действия 

(раздел 3)

Сложение и вычитание.

Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулем. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах  ста (и в случаях, свободных к выполнению действий в пределах ста, в том числе с 0 и 1).  Отношения «больше (меньше) на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единиц разряда) больше или меньше данного.  Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.  Числовые выражения. Чтение и запись числового выражения.

60

Текстовые задачи

(раздел 4)

Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление задачи с помощью схемы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответ на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.  Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание); понятия «увеличить (уменьшить) на…»; сравнение величин. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

26

Геометрические величины 

(раздел 5)

Длина отрезка.    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр; соотношения между ними. Переход от одной единицы длины к другой. Измерение длины отрезка. Длина ломаной.

8

Работа с информацией

(раздел 6)

Формирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма (или плана) поиска, отбор источников информации, выбор способа представления результатов.

Способ информации. Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации.  Логические выражения, содержащие связки «…и…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»: чтение, понимание, составление. Проверка истинности утверждения.  Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др.

Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы. Таблица как средство описания характеристик предметов, объектов, событий. Выявление соотношений между значениями  величин в таблице.  Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице.

12

Итого

132 ч.

Календарно-тематическое планирование

        УМК «Школа России»  Учебник: Математика 1 класс в 2-х частях: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  М.: «Просвещение», 2015 г.

Разделы

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1

раздел 2

Счёт предметов.

1

4.09

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее); сопоставлять с геометрическими формами.

2

раздел 2

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

5.09

3

раздел 2

Пространственные представления.

1

7.09

4

раздел 2

Простейшие пространственные и временные представления.

1

8.09

5

раздел 2

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

11.09

6

раздел 2

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

12.09

7

раздел 2

Закрепление по теме «Сравнение предметов»

1

14.09

8

раздел 2

Проверочная работа по теме «Счёт предметов»

1

15.09

9

раздел 1

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

18.09

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

 Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

10

раздел 1

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2

1

19.09

11

раздел 1

Число 3. Письмо цифры 3

1

21.09

12

раздел 1

Числа 1,2,3.   Знаки «+», «_», «=».

1

22.09

13

раздел 1

Число 4. Письмо цифры 4

1

25.09

14

раздел 6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

26.09

15

раздел 1

Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

28.09

16

раздел 5

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

29.09

Использовать в речи понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», «кривая», «ломаная», «вершины», «звенья», «равенство», «неравенство», «многоугольник»;

вычерчивать ломаные, отрезки, измерять и сравнивать отрезки разной длины;

составлять примеры на состав изученных чисел; применять на практике закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали;

внимательно рассматривать сходство и различие в элементах цифр;

писать цифры 6, 7, 8, 9, число 10; использовать в записи равенств и неравенств знаки «>», « < », « =»

17

раздел 5

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

1

2.10

18

раздел 1

Числа от 1 до 5. Закрепление по теме «Отрезок»

1

3.10

19

раздел 3

Знаки «>», « < », « =»

1

5.10

20

раздел 6

Равенство. Неравенство

1

6.10

21

раздел 5

Многоугольники

1

9.10

22

раздел 1

Числа 6, 7.    Письмо цифры 6

1

10.10

23

раздел 6

Закрепление по теме «Равенство и неравенство».    Письмо цифры 7

1

12.10

24

раздел 1

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

13.10

25

раздел 1

Закрепление по теме «Письмо изученных цифр». Письмо цифры 9

1

16.10

26

раздел 1

Число 10. Запись числа 10

1

17.10

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним по ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

27

раздел 1

Числа от 1 до 10

1

19.10

28

раздел 5

Сантиметр – единица измерения длины

1

20.10

29

раздел 6

Увеличить. Уменьшить

1

23.10

30

раздел 1

Число 0

1

24.10

31

раздел 3

Сложение с нулём. Вычитание нуля

1

26.10

32

раздел 1

Закрепление знаний по теме « Числа от 1 до 10 и число 0»

1

27.10

33

раздел 1

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10»

1

6.11

34

раздел 1

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10»

1

7.11

35

раздел 3

Прибавить и вычесть число 1. Знаки «+»,  «-», «=»

1

9.11

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.  Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: ±1,  ±2.  Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

36

раздел 3

Прибавление и вычитание по 1

1

10.11

37

раздел 3

Прибавить и вычесть 2

1

13.11

38

раздел 3

Слагаемые. Сумма

1

14.11

39

раздел 6

Задача (условие, вопрос)

1

16.11

40

раздел 3

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

17.11

41

раздел 3

Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц

1

20.11

42

раздел 3

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

21.11

43

раздел 4

Закрепление по теме «Решение задач»

1

23.11

44

раздел 4

Задачи на увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

24.11

45

раздел 4

Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

27.11

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения

задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

46

раздел 4

Закрепление по теме «Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Проверочная работа по теме «Решение задач»

1

28.11

47

раздел 3

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений

1

30.01

48

раздел 3

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

1.12

49

раздел 4

Решение текстовых задач

1

4.12

50

раздел 3

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

5.12

51

раздел 3

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

7.12

52

раздел 4

Решение текстовых задач

1

8.12

53

раздел 3

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

11.12

54

раздел 3

Закрепление по теме «Сложение и соответствующие случаи состава чисел»

1

12.12

Пользоваться математической

 терминологией: «прибавить», « вычесть», «увеличить», « плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»;

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять вычисления вида: □ + 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаен

вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять вычисления вида: □ + 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаен

вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = П + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Решать задачи с величинами «литр», «килограмм», пользоваться математической терминологией.

Применять полученные знания по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» в проверочной работе, проверять, исправлять ошибки.

55

раздел 4

Закрепление по теме «Решение задач».

1

14.12

56

раздел 4

Решение задач изученных видов

1

15.12

57

раздел 3

Прибавить и вычесть числа 1, 2, и 3. Решение задач

1

18.12

58

раздел 4

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

19.12

59

раздел 4

Закрепление по теме « Решение задач»

1

21.12

60

раздел 4

Проверочная работа по теме «Решение задач изученных видов»

1

22.12

61

раздел 3

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

8.01

62

раздел 3

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

9.01

63

раздел 4

Решение задач и выражений

1

11.01

64

раздел 4

Задачи на разностное сравнение чисел

1

12.01

65

раздел 4

Решение задач на сравнение

1

15.01

66

раздел 3

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблицы

1

16.01

67

раздел 4

Решение задач.

1

18.01

68

раздел 6

Перестановка слагаемых

1

19.01

69

раздел 3

Перестановка слагаемых  и её применение для случаев вида □+5,6,7,8,9

1

22.01

70

раздел 3

Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения

1

23.01

71

раздел 3

Состав чисел в пределах 10.

1

25.01

72

раздел 3

Состав чисел в пределах 10. Закрепление по

теме «Таблица сложения»

1

26.01

73

раздел 4

Решение задач на разностное сравнение

1

29.01

74

раздел 4

Решение задач на разностное сравнение. Закрепление по теме «Сложение чисел»

1

30.01

75

раздел 4

Повторение по теме «Решение задач на разностное сравнение»

1

1.02

76

раздел 6

Связь между суммой и слагаемыми

1

2.02

77

раздел 6

Закрепление по теме «Связь между суммой и слагаемыми»

1

5.02

78

раздел 4

Решение задач и выражений

1

6.02

79

раздел 6

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

8.02

80

раздел 3

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7

1

9.02

81

раздел 3

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

1

12.02

82

раздел 3

Вычитание из чисел 8, 9.

1

13.02

83

раздел 3

Состав чисел 8, 9

1

15.02

84

раздел 4

Подготовка к решению задач в два действия

1

16.02

85

раздел 3

Вычитание из числа 10

1

26.02

86

раздел 3

Вычитание из чисел 8,9,10.

1

27.02

87

раздел 1

Килограмм

1

2.03

88

раздел 1

Литр

1

5.03

89

раздел 3

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

6.03

90

раздел 3

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

9.03

91

раздел 3

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

12.03

92

раздел 3

Названия и последовательность чисел от 10 до 20

1

13.03

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

93

раздел 6

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

15.03

94

раздел 6

Запись и чтение чисел

1

16.03

95

раздел 5

Дециметр

1

19.03

96

раздел 3

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел

1

20.03

97

раздел 3

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

22.03

Переводить одни единицы длины  в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.

 Составлять план решения задачи в два действия.

 Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

98

раздел 3

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

23.03

99

раздел 3

Закрепление по теме «Сложение в пределах 10»

1

2.04

100

раздел 4

Подготовка к введению задач в два действия

1

3.04

101

раздел 4

Ознакомление с задачей в два действия

1

5.04

102

раздел 3

Проверочная работа по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел

1

6.04

103

раздел 4

Решение задач в два действия

1

9.04

104

раздел 3

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

105

раздел 3

Случаи сложения □+2, □+3

1

10.04

106

раздел 3

Сложение вида □+4

1

12.04

107

раздел 3

Сложение вида □+5

1

13.04

108

раздел 3

Сложение вида □+6

1

16.04

109

раздел 3

Сложение вида □+7

1

17.04

110

раздел 3

Сложение вида □+8, □+9

1

19.04

111

раздел 3

Таблица сложения

1

20.04

112

раздел 4

Решение задач и выражений

1

23.04

113

раздел 3

Проверочная работа по теме «Табличное сложение 20»

1

24.04

114

раздел 3

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

1

26.04

115

раздел 3

Вычитание вида 11-□

1

27.04

116

раздел 3

Вычитание вида 12-□

1

30.04

117

раздел 3

Вычитание вида 13-□

1

3.05

118

раздел 3

Вычитание вида 14-□

1

4.05

119

раздел 3

Вычитание вида 15-□

1

7.05

120

раздел 3

Вычитание вида 16-□

1

8.05

121

раздел 3

Вычитание вида 17-□, 18-□

1

10.05

122

раздел 3

Итоговая проверочная работа

1

11.05

123

раздел 3

Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

14.05

124

раздел 3

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

15.05

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах,  закономерность их чередования. Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды  работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать  выводы на будущее.

125

раздел 3

Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

17.05

126

раздел 4

Решение задач

1

18.05

127

раздел 3

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

18.05

128

раздел 5

Закрепление по теме «Геометрические фигуры»

1

21.05

129

раздел 5

Закрепление по теме  Измерение длины

1

22.05

130

раздел 4

Решение задач на разностное сравнение

1

24.05

131

раздел 6

Закрепление по теме «Килограмм»

1

24.05

132

раздел 5

Урок – экскурсия по теме «Геометрические фигуры»

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков матемтики в 4 классе по УМК "Школа 21 век"

планирование уроков математики по альтернативному учебнику С.С. Минаевой...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....