Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Фахриева Елена Леонидовна

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5matematika_3a_g.docx59.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа   по предмету «Математика» для учащихся 3А класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) с изменениями в 2016г.;

- Примерная программа начального общего образования и авторская програма (Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова: Москва «Прсвещение» 2014)Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы;

-Учебного плана МБОУ «Мамадышская средняя общеобразовательная школа №1»  Мамадышского  муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Мамадышская средняя общеобразовательная школа №1» Мамадышского  муниципального района Республики Татарстан.

 I.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Математика»:

Личностные  результы

У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

—— умения выслушать разные мнения и принять решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема,чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

—сравнивать фигуры по площади;

– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Работа с информацией

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

—составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

– определять масштаб столбчатой диаграммы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

II. Содержание учебного предмета «Математика»  136 часов (4 часа в неделю)

Раздел 1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Раздел 2.  Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Раздел 3. Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др., количество товара, его цена и стоимость.

Раздел 4.  Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед,) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Раздел 5.  Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Раздел 6.  Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

III. Календарно-тематическое планирование. По учебнику  математики  для 3 класса, в 2-х частях, автор Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., изд-во «Просвещение» Москва, 2017 год.  

Тема

Кол. часов

Дата

Примечание

По плану

Факт

Числа от 0 до 100 (6 часов)

1

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

04.09

2

Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.

1

05.09

3

Диаграммы.

1

06.09

4

Решение задач в 2 действия.

1

07.09

5

Решение задач .

1

11.09

6

Решение задач . Закрепление.

 1

12.09

Сложение и вычитание (47 часов)

7

Сумма нескольких слагаемых.

1

13.09

8

Сумма нескольких слагаемых. Закрепление.

1

14.09

9

Прибавление числа к сумме.

1

18.09

10

Цена. Количество. Стоимость.

1

19.09

11

Цена. Количество. Стоимость Закрепление.

1

20.09

12

Входная контрольная работа «Повторение изученного во 2 классе»

1

21.09

13

Работа над ошибками. Проверка сложения. Проверка с помощью переместительного свойства.

1

25.09

14

Проверка сложения с помощью вычитания из суммы одного из слагаемых.

1

26.09

15

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

1

27.09

16

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Закрепление.

1

28.09

17

Обозначение геометрических фигур.

1

02.10

18

Обозначение геометрических фигур. Закрепление.

1

03.10

19

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание»

1

04.10

20

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы.

1

05.10

21

Вычитание числа из суммы. Способы вычитания числа из суммы.

1

09.10

22

Вычитание числа из суммы. Способы

вычитания числа из суммы. Закрепление.

1

10.10

23

Проверка вычитания.

1

11.10

24

Проверка вычитания. Закрепление.

1

12.10

25

Вычитание суммы из числа.

1

16.10

26

Способы вычитания суммы из числа.

1

17.10

27

Способы вычитания суммы из числа. Закрепление.

1

18.10

28

Контрольная работа №2. «Способы вычитания»

1

19.10

29

Работа над ошибками. Приём округления при сложении.

1

23.10

30

Приём округления при сложении. Закрепление.

1

24.10

31

Практическая работа.

1

25.10

32

Приём округления при вычитании.

1

26.10

33

Приём округления при вычитании. Закрепление.

1

06.11

34

Равные фигуры.

1

07.11

35

Задачи в три действия.

1

08.11

36

Задачи в три действия. Закрепление

1

09.11

37

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

1

13.11

38

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. Закрепление.

1

14.11

39

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

15.11

40

Умножение числа 3. Деление на 3. Закрепление.

1

16.11

41

Умножение суммы на число.

1

20.11

42

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

21.11

43

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

22.11

44

Умножение числа 4. Деление на 4. Закрепление.

1

23.11

45

Проверка умножения.

1

27.11

46

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

28.11

47

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

29.11

48

Задачи на приведение к единице.

1

30.11

49

Решение задач методом приведения к единице

1

04.12

50

Решение задач методом приведения к единице. Закрепление.

1

05.12

51

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

06.12

52

Умножение числа 5. Деление на 5. Закрепление.

1

07.12

53

Контрольная работа №3. «Умножение»

1

11.12

Числа от 0 до 100.Умножение и деление. (36 часа)

54

Работа над ошибками. Решение задач изученного вида.

1

12.12

55

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

13.12

56

Таблица умножения и деления на 6.

1

14.12

57

Таблица умножения и деления на 6. Закрепление.

1

18.12

58

Итоговая контрольная работа за 2 четверть . (Контрольная работа №4)

1

19.12

59

Проверка деления.

1

20.12

60

Задачи на кратное сравнение.

1

21.12

61

Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств.

1

08.01

62

Решение задач на кратное сравнение.

1

09.01

63

Решение задач на кратное сравнение. Закрепление.

1

10.01

64

Решение задач изученного вида.

1

11.01

65

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

15.01

66

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

1

16.01

67

Таблица умножения числа 7и деления на 7.

1

17.01

68

Таблица умножения числа 7и деления на 7. Закрепление.

1

18.01

69

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

22.01

70

Умножение числа 8. Деление на 8. Закрепление.

1

23.01

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

24.01

72

Прямоугольный параллелепипед. Закрепление.

1

25.01

73

Площади фигур.

1

29.01

74

Площади фигур. Закрепление.

1

30.01

75

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

31.01

76

Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление.

1

02.02

77

Таблица умножения в пределах 100.

1

05.02

78

Контрольная работа №5. «Умножение и деление»

1

06.02

79

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1

07.02

80

Деление суммы на число.

1

08.02

81

Деление суммы на число. Закрепление.

1

12.02

82

Вычисления вида 48:2

1

13.02

83

Вычисления вида 48:2. Закрепление.

1

14.02

84

Вычисления вида 57:3

1

15.02

85

Вычисления вида 57:3. Закрепление.

1

19.02

86

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

20.02

87

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Закрепление.

1

 21.02

88

Контрольная работа №6 «Деление суммы на число»

1

22.02

89

Работа над ошибками. Практическая работа.

1

26.02

Числа от 100 до 1000. Нумерация.  (9 часов)

90

Счёт сотнями.

1

27.02

91

Названия круглых сотен.

1

28.02

92

Названия круглых сотен. Закрепление.

1

01.03

93

Образование чисел от 100 до 1000.

1

05.03

94

Трёхзначные числа.

1

06.03

95

Трёхзначные числа. Закрепление.

1

07.03

96

Задачи на сравнение.

1

08.03

97

Устные приёмы сложения и вычитания.

1

12.03

98

Контрольная работа №7     Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

1

13.03

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. (18 часов)

99

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Закрепление.

1

14.03

100

Единицы площади.

1

15.03

101

Единицы площади. Закрепление.

1

19.03

102

Площадь прямоугольника. Измерение площади геометрической фигуры

1

20.03

103

Площадь прямоугольника.

1

21.03

104

Площадь прямоугольника. Закрепление.

1

22.03

105

Самостоятельная работа «Площадь прямоугольника»

1

04.04

106

Работа над ошибками. Площадь прямоугольника.

1

05.04

107

Деление с остатком.

1

09.04

108

Деление с остатком. Закрепление.

1

10.04

109

Километр.

1

11.04

110

Километр. Закрепление.

1

12.04

111

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457+26, 764-235.

1

16.04

112

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325+143, 764-235.

1

17.04

113

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764235.

1

18.04

114

Решение задач в два действия.

1

19.04

115

Контрольная работа №8 «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

23.04

116

Работа над ошибками. Решение задач.

1

24.04

Умножение и деление. Устные приемы вычислений. (13 часов)

117

Умножение круглых сотен.

1

25.04

118

Умножение круглых сотен. Закрепление.

1

26.04

119

Деление круглых сотен.

1

30.04

120

Деление круглых сотен. Закрепление.

1

01.05

121

Грамм как новая единица массы.

1

02.05

122

Грамм как новая единица массы. Закрепление.

1

03.05

123

Соотношения между граммом и килограммом.

1

07.05

124

Соотношения между граммом и килограммом. Закрепление.

1

08.05

125

Умножение на однозначное число вида 423х2

1

09.05

126

Умножение на однозначное число вида46х3.

1

10.05

127

Умножение на однозначное число вида 238х4.

1

14.05

128

Итоговая  контрольная  работа за год.

1

15.05

129

Работа над ошибками. Решение задач.

1

16.05

Умножение и деление. Письменные приемы вычислений. (7 часов)

130

Деление на однозначное число вида 684:2, 478:2.

1

17.05

131

Деление на однозначное число вида 216:3, 836:4.

1

22.05

132

Контрольная работа №9  «Деление на однозначное число

1

23.05

133

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

1

24.05

134

Повторение. Деление на однозначное число.

1

25.05

135

Повторение. Умножение на однозначное число.

1

28.05

136

Повторение. Решение задач на сравнение.

1

29.05

Итоговая контрольная работа по математике

Итоговая контрольная работа  за 3 класс

1 вариант

1) Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?

2) Вычисли значение выражений:

100 : 25*2              60 + 30 : 3 – 2

45 – 5*6 + 6           60 : (15*2)

32 + 8 : 4               78 – 8*5

18 + 36 : 9 + 6*8 – 50

( 20*3 + 40 ) : 5

3) Реши примеры в столбик:

138 + 567               447 – 189

326 + 279               463 – 181

152*6                     867 : 3

4) Реши уравнения:

Х : 7 = 8                     9*у = 63

5) Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.

Итоговая контрольная работа  за 3 класс

2  вариант

  1. Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

  1. Вычисли значение выражений:

100 : 20*9              60 + 40 : 4 – 2

60 : ( 15*4)             54 + 6 : 2

34 – 4*5                  23 – 3*3 + 9

( 18 + 36) : 9 + 6*8 – 50

(82 + 18) : 5*2

  1. Реши примеры в столбик:

523 + 197             831 – 369

456 + 252             635 – 283

279*3                    792 : 2

  1. Реши уравнения:

72 : х = 49                 у*7 = 49

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.

Критерии оценивания
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...