тематическое планирование 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Чепурная Лариса Ивановна

Тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                                         Утверждено:

ШМО протокол №______ от_______ 2017г.              Приказ № ______   от_________ 2017г.

Руководитель ШМО: _____________                                  Директор СОШ:_______________  

                                  /Е.Н. Первушева/                                                             /Н.Н.Серовицкая/

Согласовано:

Зам. директора по УВР: ____________                                                  

                                      /Л.Н. Карташова/        

                         муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ржавская средняя общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(адаптированная)

        

по математике

для 3Б класса

                                                     Учитель:

Чепурная Лариса Ивановна

                                                         

                                                         

 на 2017-2018 учебный год

       Пояснительная записка

   Рабочая программа по  математике  для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).

          Программа рассчитана на 175 часов,   5ч. в неделю

         Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

        Программа носит   практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью,  готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

          В процессе обучения математике в 3 классе учащиеся осваивают:

  • числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке;   
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;     
  • таблицу  умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;    
  • порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер.

  Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (В.В.Эк Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»,2014г.)

          Цель программы обучения:

                расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

 Нормы оценок.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 I. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

II.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы:

  1. класс — 25 - 35 минут;
  2. класс — 25 - 40 минут;
  3.  класс — 25 - 40 минут.

Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
  • неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
  • неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

  • ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
  • правильности расположения записей, чертежей;
  • небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
  • «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого      вида).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Оценка математических диктантов.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа.

Календарно-тематическое планирование

I четверть - 45ч.

  • Контрольные работы                                             2
  • Проверочные работы                                              2

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

примечание

Второй десяток -84ч.

Нумерация (повторение) -12ч.

1

Нумерация чисел в пределах 20.

1

2

Сравнение чисел.

1

3

Предыдущее, последующее число.

1

4

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

1

5

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разрядная таблица.

1

6

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

1

7

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1

8

Зондирующая контрольная работа.

1

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) -15ч.

10-11

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

2

12

Меры времени.

1

13

Сложение и вычитание именованных чисел.

1

14

Решение простых арифметических задач.

1

15

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах.

1

16

Сравнение отрезков.

1

17

Угол, элементы угла.

1

18

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

19

Решение простых арифметических задач.

1

20

Проверочная работа по пройденной теме.

1

21

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

22

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Сложение – 12ч.

23

Дополнение до десятка однозначных чисел.

1

24

Разложение однозначных  чисел.

1

25

Прибавление числа 9.

1

26

Прибавление числа 8.

1

27

Прибавление числа 7.

1

28-29

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

2

30

Таблица сложения однозначных чисел.

1

31

Мера ёмкости – 1л.

1

32

Мера массы – 1кг.

1

33

Решение составных арифметических задач. Проверочная работа по пройденной теме.

1

Вычитание -15ч.

34

Разложение двузначных  чисел на десятки и единицы.

1

35

Вычитание числа 9.

1

36

Вычитание числа 8.

1

37

Вычитание числа 7.

1

38-39

Вычитание числа 6,5,4,3,2.

2

40

Присчитывание, отсчитывание равными группами.

1

41

Решение задач с именованными числами.

1

42

Контрольная работа за  четверть.

1

43

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

44-45

Виды углов. Черчение прямого угла.

2

II четверть- 40ч.

  • Контрольные работы                                            1
  • Проверочные работы                                             5

 

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

примечание

Умножение и деление -30ч.

1

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения.

1

2

Знак умножения. Запись и чтение действия умножения.

1

3

Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

1

4

  Таблица умножения числа 2.

1

5-6

Деление на равные части.

2

7-8

Таблица деления на 2. Проверочная работа по пройденной теме.

2

9-10

Таблица умножения числа 3.

2

11-12

Таблица деления на 3. Проверочная работа по пройденной теме.

2

13-14

Таблица умножения числа 4.

2

15-17

Таблица деления на 4.

3

18-20

Таблицы умножения чисел 5 и 6.

3

21-23

Таблицы деления чисел 5 и 6. Проверочная работа по пройденной теме.

3

24-26

Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и деления  на числа 2,3,4, 5, 6.

3

27

Проверочная работа по пройденной теме.

1

28

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

Сотня - 120ч (12ч).

29

Нумерация чисел в пределах 100.

1

30

Получение ряда круглых десятков.

1

31

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

32

Единица длины – метр. Сложение и вычитание круглых десятков. Проверочная работа по пройденной теме.

1

33

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

1

34

 Действия I и II ступени.

1

35

Сложение и вычитание круглых двузначных и однозначных чисел.

1

36

Сложение  круглых десятков и двузначных чисел.

1

37

Контрольная работа за  четверть.

1

38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вычитание 1 из круглого десятка.

1

38

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

1

40

Действия I и II ступени. Решение задач.

1

III четверть - 50ч.

  • Контрольные работы                                             1
  • Проверочные работы                                              5

 

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

примечание

Сотня – 120ч. (60ч.)

1

Сложение  круглых десятков и двузначных чисел.

1

2

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

1

3

Действия I и II ступени. Решение задач.

1

4

Чётные числа.

1

5

Нечётные числа.

1

6

Проверочная работа по теме «Нумерация».

1

7

Работа над ошибками.

1

8

Меры длины.

1

9

Меры времени.

1

10

Окружность, круг.

1

11

Построение окружности с помощью циркуля.

1

12

Углы.

1

13

Проверочная работа по пройденной  теме.

1

14

Работа над ошибками.

1

15

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

16

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

17-18

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

2

19-20

Составные арифметические задачи в два действия.

2

21

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Проверочная работа по пройденной  теме.

1

22

Решение задач.

1

23

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

24

Составные арифметические задачи в два действия.

1

25

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

26

Комбинированная контрольная работа.

1

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

28

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1

29-30

Сложение и вычитание именованных чисел. Проверочная работа по пройденной  теме.

2

31

Порядок действий в выражениях со скобками. Решение составных задач.

1

32

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток вида 42+25.

1

33

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 58-27.

1

34

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 48-38.

1

35-36

Решение задач.

2

37

Сравнение выражений.

1

38

Сравнение двузначных чисел. Проверочная работа по пройденной  теме.

1

39

Сложение вида 38+2.

1

41-42

Сложение вида 38+42.

2

43

Контрольная работа за  четверть.

1

44

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

45

Вычитание вида 40-6.

1

46

Вычитание вида 90-37.

1

47

Вычитание вида 100-7.

1

48

Вычитание вида 100-67.

1

49-50

Числа, полученные при счёте и измерении.

2

IY четверть - 40ч.

  • Контрольные работы                                             1
  • Проверочные работы                                              6
  •  

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

примечание

Сотня – 120ч. (54ч.)

1

Числа, полученные при счёте и измерении. Единицы измерения длины.

1

2

Единицы измерения стоимости.

1

3

Единицы измерения времени.

1

4

Проверочная работа по теме «Нумерация».

1

5

Работа над ошибками.

1

6

Деление на равные части.

1

7

Деление по содержанию.

1

8

Деление на 2 равные части, деление по 2.

1

9

Деление на 2 равные части, деление по 2.

1

10

Деление на 3 равные части, деление по 3.

1

11

Деление на 4 равные части, деление по 4.

1

12

Решение задач.

1

13

Проверочная работа по пройденной  теме.

1

14

Работа над ошибками.

1

15

Решение задач.

1

16

Составление и решение задач.

1

17

Итоговая комбинированная контрольная работа за  год.

1

18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

19

Решение задач.

1

20

Взаимное положение линий на плоскости.

1

21

Проверочная работа по пройденной  теме.

1

22

Работа над ошибками. Решение задач.

1

23-25

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

3

26

 Проверочная работа по пройденной  теме.

1

27

Работа над ошибками.

1

28

Повторение. Чётные и нечётные числа.

1

29

Повторение. Сравнение чисел.

1

30

Повторение. Разложение двузначных чисел на разрядные единицы.

1

31

Решение задач. Проверочная работа по пройденной  теме.

1

32-33

Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел.

2

34-35

Сравнение выражений.

2

36

Решение задач.

1

37

Составление и решение задач.

1

38

Контрольная работа по теме «Решение задач».

1

39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

40

 Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...