Конспект урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

План-конспект урока математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Учебный предмет: математика.

Тип урока: урок-сказка (нестандартный тип урока).

Цель урока: формирование вычислительных навыков в пределах 10.

Задачи урока:

  1. Образовательные: учить применять изученные приёмы сложения и вычитания (в пределах 10) в практических заданиях нестандартного вида.
  2. Корррекционно-развивающие: корригировать и развивать объём и устойчивость внимания путём последовательных заданий находящихся в связи с текстом сказки; развивать слуховое и зрительное восприятие путём аудирования и опоры на картинный материал; развивать память путём вопросов направленных на воспроизведение уже усвоенной информации; развивать аналитическое мышление путём решения и сравнения практических задач; развивать активный словарь учащихся путём проговаривания действий; корригировать и развивать крупную и мелкую моторику путём выполнения интерактивных заданий и физкультминутки; развивать эмоционально-волевую сферу детей.
  3. Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету путём проведения нестандартного урока; воспитывать трудолюбие, умение работать в команде и дружелюбие.

Уровень образования школьников: начальная ступень обучения, школа VIII вида.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Технологии: технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (с проблемами в развитии); технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; здоровьесберегающая технология; технология учебно-игровой деятельности; интерактивные и компьютерные технологии.

Этапы урока: 

  1. Организация начала урока.
  2. Постановка целей и задач урока.
  3. Актуализация знаний по теме.
  4. Формирование и закрепление навыков счёта в пределах 10.
  5. Итог урока.

План-конспект урока.

(На стационарной доске закреплены деревья и улыбающееся солнце)

  1. Организация начала урока.

(Слайд 1)

1.1 Учитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

- Встали все ровно, красиво. Какой у нас сейчас будет урок?

Дети: у нас сейчас будет урок математики.

Учитель: Сегодня на урок к нам пришли гости, который хотят посмотреть, как вы научились работать.

  1. Психогимнастика. Укрепление эмоционального контакта.

(Звучит музыка Шопена)

Учитель:         Раз, два, три, четыре, пять

                Становитесь в круг играть.

(Дети встают с учителем в круг, звучит спокойная тихая музыка)

Наступил новый день. Сквозь верхушки деревьев ласково светит солнышко, даря нам свою улыбку

        Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох)

        А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать «улыбка», которую нам подарило солнышко. (Дети передают улыбку, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра). Доброе утро уважаемые гости!

        А сейчас поприветствуем гостей стихотворением.

1.3  1. Мы гостей сегодня ждали

        И с волнением встречали.

2.       Мы должны вам показать,

          Как умеем мы считать,

  1.      Думать, мыслить и читать,

          На вопросы отвечать.

Все:   Не судите очень строго,

          Ведь учились мы немного.

Учитель: Пройдите все на свои места.

2. Постановка целей и задач урока.

2.1(Звучит заставка к сказке)

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы побываем в гостях у сказки.

-А хотите узнать в гости  к какой сказке мы отправимся?

-Отгадайте загадку.

В этом доме  вот так да!-

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

Развалился…                (теремок)

(Слайд 2 – изображён теремок и название сказки)

2.2 Учитель: Итак, сегодня мы отправляемся в гости к сказке «Теремок».

Задачи для детей:

2.2.1  Стоит в поле теремок, теремок.

        Он ни низок, ни высок, ни высок.

        Будем мы гостей встречать,

        В теремок их провожать.

2.2.2 Чтобы каждый наш гость смог попасть в теремок, мы с вами должны выполнять задания на сложение и вычитание в пределах 10. Что уже хорошо знаем повторим, а в чём сомневаемся научимся.

3.Основная часть.

3.1 (Звучит начало аудиосказки. Пауза после слов «Никто не отзывается»)

Учитель: Ребята, кто первый подошёл к теремку?

Дети: Мышка-норушка.

(Слайд 3 – изображена мышка и задание)

Учитель: Ребята, чтобы мышка попала в теремок ей необходимо выполнить задание на слайде. Поможем мышке попасть в теремок?

Дети: Да, поможем.

Задание 1: На слайде даны числа. Поставь числа в правильном порядке.

Учитель: Молодцы!

3.2 (Звучит продолжение аудиосказки. Пауза после слов «Иди ко мне жить»)

Учитель: Ребята, кто подошёл к теремку вторым?

Дети: Лягушка-квакушка.

(Слайд 4 – изображена лягушка и задание)

Учитель: Ребята, чтобы лягушка попала в теремок ей необходимо выполнить задание. Поможем лягушке?

Дети: Да, поможем.

Учитель: Для этого откроем тетради, найдём новую рабочую строку.

Задание 2: «Арифметический диктант».

Слушаем вопрос, думаем, отвечаем, записываем на доске и в тетради.

- Какое число при счёте называют после 9?                                10

- Какое число при счёте называют перед числом 8?                        7

- Какое число при счёте называют между числом 5 и чмслом7?        6

- Какое число на 1 больше, чем 7?                                                8

Учитель: Выполняем проверку. Молодцы!

  1. (Звучит продолжение аудиосказки. Пауза после слов «Иди к нам жить»)

Учитель: Ребята, кто третий подошёл к теремку?

Дети: Зайчик-побегайчик.

(Слайд 5 – изображен зайчик)

Учитель: Ребята, зайчик слышал как хорошо вы помогали мышке и лягушке, поэтому предлагает всем физкультминутку. Поможем зайчику?

Дети: Да, поможем.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

                Скачем мы на правой ножке. (прыгают на правой ноге)

                И по этой же дорожке

                Скачем мы на левой ножке. (прыгают на левой ноге)

                По тропинке мы идём, (шагают на месте)

                До лужайки мы дойдём. (разводят руки в стороны)

                На лужайке, на лужайке

                Мы попрыгаем, как зайки. (прыгают на месте)

Учитель: Молодцы! Садитесь.

  1. 3.4 (Звучит продолжение аудиосказки. Пауза после слов «Иди к нам жить»)

Учитель: Ребята, кто четвёртым подошёл к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

(Слайд 6 – изображена лиса и номер задания)

Учитель: Ребята, чтобы лисичка попала в теремок ей необходимо составить и решить задачу на стр.95 под №44. Поможем лисичке?

Дети: Да, поможем.

Учитель:

1. - Что мы видим на первой картинке?

Дети: На ветке сидели 10 птиц.

Учитель: Это первое условие задачи. Запишем его кратко.

  1. Что мы видим на второй картинке?

Дети: 3 птички улетели.

Учитель: Это второе условие задачи. Запишем его кратко.

Какой вопрос мы можем составить к этой задаче?

Дети: Сколько птиц осталось на ветке?

Учитель: Запишем его кратко. Вот мы с вами записали краткую запись задачи.

-Какое действие, исходя из условия, мы выберем для решения задачи? Будем прибавлять или вычитать?

Дети: Будем вычитать. Потому что птички улетели.

Учитель: Записываем решение на доске и в тетради.

Остаётся записать ответ.

Учитель: Молодцы!

(Задача: На ветке сидели 10 птиц. 3 птички улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

В тетради: Б. – 10п.

                У. – 3п.

                Ост. - ?

                10п.-3п.=7п.

                От. 7п.

  1. А сейчас физкультминутка для глаз.

Молодцы!

  1. (Звучит продолжение аудиосказки. Пауза после слов «Иди к нам жить»)

Учитель: Ребята, кто пятым подошёл к теремку?

Дети: Волчок - серый бочок.

(Слайд 7 – изображен волк)

Учитель: Ребята, чтобы волк смог попасть в теремок нам необходимо помочь ему выполнить тест. Поможем волку?

Дети: Да, поможем.

(Выполняем тест по математике для 1 класса №8)

Решённые примеры записать в тетрадь. Решение задачи из теста записываем в тетрадь.

Учитель: Итак, при решении этой задачи мы использовали действие сложение. Скажите а каким действием мы решали задачу, когда помогали лисе?

Дети: Мы использовали знак минус. Действием вычитания.

Учитель: Молодцы!

  1. 3.7 (Звучит продолжение аудиосказки до конца.

Учитель: Ребята, кто последним подошёл к теремку?

Дети: Медведь - косолапый.

(Слайд 8 – изображен медведь и новый теремок)

Учитель: Ребята, посмотрите из каких геометрических фигур состоит новый теремок?

Дети: Прямоугольники, квадраты, треугольники.

Учитель: - Сколько видим прямоугольников?                2

                - Сколько видим квадратов?                        3

                - Сколько видим треугольников?                3

                - Сколько этажей в теремке?                        3

                - Ребята, а как вы думаете, каких элементов не достаёт в теремке? Стены есть, крыша есть? О чём забыли герои сказки?

Дети: В теремке нет окон.

Учитель: Верно. Они их заготовили, но забыли поставить. Поможем им?

Дети: Да, поможем.

Учитель: На верхний этаж заселим мышку-норушку.

На средний этаж заселим лягушку-квакушку и зайку - побегайку.

А на первый этаж заселим лисичку-сестричку, волка и медведя.

- Сколько всего героев у нас в сказке?                        6

4. Итог урока.

Учитель: - В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

Дети: В гостях у сказки «Теремок»

Учитель:- Как мы помогали героям сказки?

Дети: Расставлять числа в правильном порядке, решать примеры и задачи, выполнять тестовое задание.

Учитель: Сложно ли вам было выполнять задания?

Дети: 

Учитель: В процессе выполнения заданий мы повторили сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Учитель: Чему учит сказка «Теремок».

Дети: Дружить друг с другом. Даже в одном теремке вместе не тесно. Если помогать друг другу, то можно справиться с любым заданием. Эта сказка учит быть трудолюбивыми.

(Звучит музыка Шопена)

Учитель: - Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, понравилось.

Учитель: - Тогда каждый, закрепите на доске свою улыбку, которые нам подарило солнышко в начале урока.

Сказка.

  1. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем, теремок, кто в тереме живёт?» Никто не отзывается. (ПАУЗА)

  1. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

- «Я, мышка-норушка. А ты кто?»

- «А я, лягушка-квакушка»

- «Иди ко мне жить!» (ПАУЗА)

3. Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

- «Я, мышка-норушка»

- «Я, лягушка-квакушка, а ты кто?»

- «А я, зайчик – побегайчик»

- «Иди к нам жить!» (ПАУЗА)

  1. Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

- «Я, мышка-норушка»

- «Я, лягушка-квакушка»

- «Я, зайчик – побегайчик, а ты кто?»

- «А я, лисичка – сестричка»

- «Иди к нам жить!» (ПАУЗА)

5.Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок - серый бочок. Заглянул в дверь и спрашивает:

«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

- «Я, мышка-норушка»

- «Я, лягушка-квакушка»

- «Я, зайчик – побегайчик»

- «Я, лисичка – сестричка, а ты кто?»

- «А я, волчок – серый бочок»

- «Иди к нам жить!» (ПАУЗА)

6.Волк и влез в теремок, стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь – косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: «Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

- «Я, мышка-норушка»

- «Я, лягушка-квакушка»

- «Я, зайчик – побегайчик»

- «Я, лисичка – сестричка»

- «Я, волчок – серый бочок, а ты кто?»

-«А я, медведь – косолапый»

- «Иди к нам жить!»

Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит: «Я лучше у вас на крыше буду жить»

- «Да ты нас раздавишь!»

- «Да не раздавлю»

- «Так влезай»

Влез медведь на крышу. И только уселся, тарарах, тах, тах.

Раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле, еле успели из него выскочить:

- мышка-норушка

- лягушка-квакушка

- зайчик – побегайчик

- лисичка – сестричка

- волчок – серый бочок

Все целые и невидимые.

Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...