КИМ по математике 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Сотникова Ирина Николаевна

Назначением диагностической работы является осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся по предмету «Математика», окончивших 1-ый класс, перешедших в 2-ой класс, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.   Основная цель диагностической работы - определение достижения обучающимися , перешедшими в 2-ой класс, уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса , а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера ( работа с информацией, ориентация в пространстве, восприятие математической задачи и поиск разных решений и др.). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно - измерительные материалы.

Математика. 2 класс.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов

для проведения диагностической работы  по математике

 в 2-ом классе

1.Назначение диагностической работы

Назначением диагностической работы является осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся по предмету «Математика» , окончивших 1-ый класс, перешедших в 2-ой класс, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

2.Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание и структура диагностической  работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).

3.Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).

4.Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

3.Содержание   диагностической работы

  Диагностическая работа составлена для проведения мониторинга математической подготовки обучающихся , окончивших 1-ый класс начальной школы.

   Основная цель диагностической работы - определение достижения обучающимися , перешедшими в 2-ой класс, уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса , а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера ( работа с информацией, ориентация в пространстве, восприятие математической задачи и поиск разных решений и др.). При отборе содержания работы учитывались требования к математической подготовке  обучающихся 1-ых классов в авторских программах к учебникам , включённым в Федеральный перечень учебников для 1-го класса, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

      Задания диагностической работы составлены на материале всех содержательных линий  курса начальной школы:

 «Числа и величины»;

 «Арифметические действия»;

 «Работа с текстовыми задачами»;

 «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины» ;

 «Работа с информацией».  

       Диагностическая работа проводится в 2-ом классе в начале учебного года и  позволяет решить три основные задачи:

  • получение интегральной картины состояния математического образования обучающихся 1-ых классов, перешедших в 2-ой класс;
  • выявление на промежуточном этапе конкретных недостатков в освоении наиболее значимых элементов содержания курса математики начальной  школы;
  • определение проблемных точек в освоении обучающимися курса математики  за 1-ый класс и  требующих внимания учителя при организации   обучения

в 2-ом классе.

4. Структура диагностической работы

В связи с многообразием используемых учебников  в 1-ых  классах,  диагностическая работа содержит 14 заданий и  состоит из двух частей: основной и дополнительной.

 Задания основной части (базовый уровень сложности)  доступны всем обучающимся  ,  независимо от применяемого в обучении УМК и содержит 10 заданий.  Цель заданий основной части (№№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) – проверить овладение основными понятиями и умениями , которые должны быть сформированы в 1-ом классе и необходимы для продолжения изучения математики в 2-ом классе и дальнейшего обучения в целом.

 Дополнительная часть (повышенный уровень  сложности)  содержит 4 задания. Цель дополнительной части (№№11,12,13,14) – проверить сформированность умения обучающихся    действовать в нестандартных учебных ситуациях: решать математические задачи, в которых нужно проводить логические рассуждения, устанавливать математические отношения, находить более одного решения, использовать информацию , представленную в тексте и в форме таблицы, для ответа на вопросы учебной задачи.

Распределение  заданий по основным блокам содержания курса математики начальной школы

№ п/п

Блоки содержания

Число заданий в работе

№ задания

1.

Числа и величины.

3

№№ 5,9,10

2.

Арифметические действия.

3

№№3,4,12

3.

Работа с текстовыми задачами.

4

№№6,8,11,14

4.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Геометрические величины.

2

№№1,7

5.

Работа с информацией.

2

№№2,13

Всего заданий (вопросов).

14

14

В работе используются три  типа заданий:

-  с выбором  ответа - 5 заданий  (№1, № 3, № 6, № 7, № 9);

- с кратким ответом – 5 заданий  (№ 2, № 4, №5, №10, № 13);

- с записью решения/объяснения – 4 задания ( № 8, №11, № 12, № 14).

5. Условия   проведения  диагностической работы

 Работа проводится в 2-ом классе в начале учебного года. Задания работы различаются по форме предъявления содержания и записи ответа. Возможно, это вызовет затруднения у обучающихся. Поэтому рекомендуется накануне проведения работы провести тренировочное занятие. Работа составлена в двух вариантах.  Варианты работы  одинаковы по структуре, тематике заданий и по сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения.

   На выполнение работы по математике  отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе ( на усмотрение ОО).

6.Система оценки выполнения работы

За правильное выполнение каждого задания (№№ 1–10) обязательной части работы выставляется 1 балл. Если обучающийся выполняет не менее семи любых заданий этой части работы, то считается, что он достиг уровня базовой подготовки по курсу математики 1 класса. Это означает, что обучающийся владеет базовыми знаниями и умениями, обеспечивающими успешность последующего обучения. При верном выполнении девяти или десяти заданий можно констатировать, что обучающийся имеет достаточно прочную базовую подготовку по математике.

Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях обучающихся справляться с нестандартными учебными и практическими ситуациями, которые требуют применения математических знаний и формируемых универсальных учебных действий.         Если ученик приступил и успешно справился с дополнительной частью работы, то можно говорить о достаточной учебной мотивации школьника, готовности и способности проявлять самостоятельность
в учении, ориентироваться в нестандартной учебной и практической ситуации.



Предварительный просмотр:

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы

Математика ( 2 класс)

  1. Перечень элементов предметного содержания

Код

раздела

Код

контролируемого элемента

Элементы содержания , проверяемые заданиями диагностической работы

Числа и величины

1

1.1

Проверять правильность составления последовательности чисел по заданному правилу, находить и записывать пропущенное число

1.2

Понимать отношение «больше на…» («меньше на…»), сравнивать количество предметов в двух группах

1.3

Выписывать из набора числа, обладающие заданным свойством

Арифметические   действия

2

2.1

Находить значение числового выражения.

2.2

Выполнять устные вычисления (сложение, вычитание) в пределах 10.

2.3

Записывать суммы двух чисел с учётом двух заданных условий.

Работа с текстовыми задачами

3

3.1

Выбирать верное решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

3.2

Решать задачу на нахождение суммы, записывать решение.

3.3

Планировать решение практической задачи, представлять данную величину в виде суммы двух/нескольких меньших по значению (проверять возможные варианты)

3.4

Анализировать условие задачи, выбирать данные, необходимые для решения, записывать ответ и решение (объяснение).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.   Геометрические величины.

4

4.1

Различать треугольники и четырёхугольники. Находить рисунок, содержащий наибольшее число заданных фигур (треугольников или четырёхугольников).

4.2

Распознавать квадраты и треугольники. Находить фигуру по описанию ее положения в ряду других фигур.

Работа с информацией

5

5.1

Находить на рисунке информацию, необходимую для заполнения таблицы, и вносить её в таблицу.

5.2

Анализировать условие задачи, выбирать данные, необходимые для решения, записывать ответ и решение (объяснение).

2. План распределения заданий   диагностической работы

Условные обозначения:

Б – базовый уровень сложности;

П – повышенный уровень сложности;

ВО – выбор ответа;

КО – краткий ответ( в виде числа, величины, несколько слов);

РО – развёрнутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

№ задания

Код по кодификатору

Раздел содержания

Контролируемое знание/умение

Уровень

сложности

Тип  задания

Время  выполненя

работы

Баллы

1

4.1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Различать треугольники и четырёхугольники.

Б

ВО

2

1

2

5.1

Работа
с информацией

Находить на рисунке информацию, необходимую для заполнения таблицы, и вносить её в таблицу

Б

КО

2

1

3

2.1

Арифметические действия

Находить значение числового выражения.

Б

ВО

1

1

4

2.2

Арифметические действия

Выполнять устные вычисления (сложение, вычитание) в пределах 10

Б

КО

1

1

5

1.1

Числа
и величины

Проверять правильность составления последовательности чисел по заданному правилу, находить и записывать пропущенное число

Б

КО

2

1

6

3.1

Работа
с текстовыми задачами

Выбирать верное решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Б

ВО

2

1

7

4.2

Пространственные отношения.

Геометрические

фигуры

Распознавать квадраты и треугольники. Находить фигуру по описанию ее положения в ряду других фигур

Б

ВО

1

1

8

3.2

Работа

с текстовыми задачами

Решать задачу на нахождение суммы, записывать решение

Б

РО

3

1

9

1.2

Числа

и величины

Понимать отношение «больше на…» («меньше на…»), сравнивать количество предметов в двух группах

Б

ВО

2

1

10

1.3

Числа

и величины

Выписывать из набора числа, обладающие заданным свойством

Б

КО

2

1

11

3.3

Работа

с текстовыми задачами

Планировать решение практической задачи, представлять данную величину в виде суммы двух/нескольких меньших по значению (проверять возможные варианты)

П

РО

3

2

12

2.3

Арифметические действия

Записывать суммы двух чисел с учётом двух заданных условий

П

РО

2

2

13

5.2

Работа с информацией

Данные таблицы для ответа на вопросы

П

КО

3

2

14

3.4

Работа с текстовыми задачами

Анализировать условие задачи, выбирать данные, необходимые для решения, записывать ответ и решение (объяснение)

П

РО

3

2

Итого:

Б-10

П-4

КО-5

ВО-5

РО-4

Б-18

П-11

Б-10

П-8



Предварительный просмотр:

Контрольно - измерительные материалы.

 Математика. 2 класс. Вариант 1.

  1. Рассмотри геометрические фигуры. Отметь значком V   треугольники.

  1.                     2                     3                            4                            5

  1. Мише надо пройти  к дому. Рассмотри рисунок  и ответь на вопрос:   справа или слева от   дорожки  расположены  ель,  собачка,   клумба?  Ответ запиши в таблицу.

Собачка

Клумба

Ель

Описание: http://nashadacha.info/wp-content/uploads/sites/12/2015/02/sKQE6Sf5y.jpg

http://www.web.uniport.pro/user/1117/blogs/111731146.png

http://zagorod29.ru/%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg

http://psudoterad.ru/img/picture/Jun/05/1d15d0f2a3311462f26cc7e0924378ff/2.jpg

  1. Отметь   значком  V  выражение   с верным  ответом.

               7 + 3  = 9                2 + 8 = 10

  1. Вычисли:  5 + 5 – 9.

Ответ:

  1. Запиши по порядку числа, которые пропущены:   9,…,…,12, 13,…,15.

Ответ:

  1. В вазе лежало 6 яблок, а груш на 3 меньше. Сколько груш лежало в вазе?  Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь  значком V  верное  решение.

           6 + 3                        6 – 3                         6 – 3 + 6

  1. Рассмотри рисунок.  Из какой фигуры сделан флажок кораблика? Отметь   значком V  правильный ответ.

четырёхугольник

квадрат

круг

треугольник

прямоугольник

  1. У Нади было 3 новые открытки  и 2  открытки старые. Сколько всего открыток было у Нади?

Решение:

Ответ:

  1. Найди ряд чисел, в котором каждое следующее число  больше предыдущего на 2 единицы. Отметь значком V  правильный  ответ.

           14, 12, 10, 8, 6.

         6, 8, 10, 12, 14.

  1.  Между какими числами при счёте находится  число  11? 

Ответ:

  1.  В бусах  у Тани 15 бусинок.  Бусинки идут в таком порядке: одна красная, две жёлтых и так далее.

  1. Какого цвета одиннадцатая бусинка?

Ответ:

  1. Сколько всего  красных бусинок в бусах у Тани?

Ответ:

  1.  Дима сложил два  однозначных  числа и получил в ответе число  13. Какие числа  мог сложить  Дима? Запиши решение.

Решение:

1)

2)

3)

  1.  На уроке математики дети решали примеры.

Имя ребёнка

Количество  примеров

Петя

4 примера

Даша

7 примеров

Серёжа

5 примеров

Ответ:

  1. Сколько  примеров решила Даша?

  1. Кто из детей решил примеров меньше? Напиши имя  ребёнка.

Ответ:

        

  1. В классе стояло 20 стульев, когда все дети и учитель заняли по одному стулу, то  4 стула  осталось свободными. Сколько детей было в классе?

Решение:

Ответ:

       



Предварительный просмотр:

Контрольно - измерительные материалы.

 Математика. 2 класс. Вариант 2.

Муниципальное образование ____________________________________________

Образовательная организация ___________________________________________

Класс ____________________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________________

Имя _____________________________________________________________________

Дата проведения

Инструкция для обучающихся

          В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить значком V номер ответа, который ты считаешь верным.

         В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ (цифрами или словами) в специально отведенном для этого месте.

         В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

         Внимательно читай задания!

         Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если  ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.  

          Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

  1. Рассмотри геометрические фигуры. Отметь значком V   четырёхугольники.

          1                       2                        3                          4                         5

  1. Мише надо пройти  к дому. Рассмотри рисунок  и ответь на вопрос:   справа или слева от   дорожки  расположены  ель,  собачка,   клумба?  Ответ запиши в таблицу.

Ель

Собачка

Клумба

http://www.web.uniport.pro/user/1117/blogs/111731146.png

Описание: http://nashadacha.info/wp-content/uploads/sites/12/2015/02/sKQE6Sf5y.jpg

http://zagorod29.ru/%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg

http://psudoterad.ru/img/picture/Jun/05/1d15d0f2a3311462f26cc7e0924378ff/2.jpg

  1. Отметь   значком  V  выражение   с верным  ответом.

               5 + 4 = 9                  2 + 9 = 10

  1. Вычисли:  6 – 4  + 7.

Ответ:

  1. Запиши по порядку числа, которые пропущены:   9,…,…,12, …,14,15.

Ответ:

  1. В вазе лежало 7 слив, а яблок на 2 меньше. Сколько яблок лежало в вазе?  Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь  значком V  верное  решение.

           7 + 2                        7 – 2                         7 – 2 + 2

  1. Рассмотри рисунок.  Из какой фигуры сделан флажок кораблика? Отметь   значком V  правильный ответ.

Четырёхугольник

Квадрат

Круг

Треугольник

Прямоугольник

  1. У Димы было 5 новые марок  и 3  марки старые. Сколько всего марок было у Димы?

Решение:

Ответ:

  1. Найди ряд чисел, в котором каждое следующее число  меньше предыдущего на 2 единицы. Отметь значком V  правильный  ответ.

           14, 12, 10, 8, 6.

         6, 8, 10, 12, 14.

  1.  Между какими числами при счёте находится  число  19? 

Ответ:

  1.  В гирлянде  у Даши 16 шариков. Шарики  идут в таком порядке: один синий, два  зелёных и так далее.

  1. Какого цвета двенадцатый шарик?

Ответ:

  1. Сколько всего  синих шариков в гирлянде у Даши?

Ответ:

  1.  Дима сложил два  однозначных  числа и получил в ответе число  14. Какие числа  мог сложить  Дима? Запиши решение.

Решение:

1)

2)

3)

  1.  На уроке математики дети решали задачи.

Имя ребёнка

Количество  примеров

Маша

6 задач

Витя

3 задачи

Саша

5 задач

Ответ:

  1. Сколько  примеров решил  Саша?

  1. Кто из детей решил задач  больше? Напиши  имя  ребёнка.

Ответ:

        

  1. В столовой стояло 18 стульев, когда все дети и учитель заняли по одному стулу, то  3 стула  осталось свободными. Сколько детей было в столовой?

Решение:

Ответ:



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы.

Математика. 2 класс. В.1.

Система оценивания диагностической  работы

  1. Оценивание отдельных  заданий

задания

1

2

3

4

5

6  

7

8

9

10

11.1

11.2

12

13.1

13.2

14

Итого

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

18

  1. Ответы

Номер задания

Правильный ответ

1

№3 и №5

2

Собачка

Клумба

Ель

слева

справа

слева

3

2+8

4

1

5

10, 11, 14

6

6 - 3

7

квадрат

8

3 + 2 = 5 (от.)

Ответ: 5 открыток.

9

6,8,10,12,14

10

10 и 12

11 пункт 1

Ответ:  жёлтая.

11 пункт 2

 Ответ:  5 бусинок.

12

6 + 7 = 13

9 + 4 = 13

8 + 5 = 13

13 пункт 1

Ответ: 7 примеров.

13 пункт2

Ответ: Петя.

14

  1. 20 – 4 = 16 (ст.)
  2. 16 – 1 = 15 (ст.)

Ответ: 15 детей.

  1. Решения и указания к оцениванию

8. У Нади было 3 новые открытки  и 2  открытки старые. Сколько всего открыток было у Нади?

Решение и указания к оцениванию

Баллы

Решение: 3 + 2 =5 (от.)

Ответ: 5 открыток.

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ.

1

Не проведены  необходимые преобразования и/или рассуждения, получен  неверный ответ.

0

Максимальный балл

1

11.  В бусах  у Тани 15 бусинок.  Бусинки идут в таком порядке: одна красная, две жёлтых и так далее.

  1. Какого цвета одиннадцатая бусинка?
  2. Сколько всего  красных бусинок в бусах у Тани?

Решение и указания к оцениванию

Баллы

  1. Решение:

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

Ответ: жёлтая.

1

Не проведены  необходимые преобразования и/или рассуждения, получен  неверный ответ.

0

  1. Решение:

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

Ответ: 5бусинок.

1

Не проведены  необходимые преобразования и/или рассуждения, получен  неверный ответ

0

Максимальный балл

2

12.Дима сложил два  однозначных  числа и получил в ответе число  13. Какие числа  мог сложить  Дима? Запиши эти выражения.

Решение и указания к оцениванию

Баллы

Решение:

6 + 7 = 13

8 + 5 = 13

9 + 4 = 13

Записаны правильно  все три выражения.

2

Записаны  правильно все  три выражения, но использовано правило перестановки слагаемых.

Например:

6 + 7 = 13

7 + 6 = 13

9 + 4 = 13

1

Записано   только    два  правильных выражения.

Например:

6 + 7 = 13

8 + 5 = 13

1

Если записано только   одно правильное  выражение.

Например:

6 + 7 = 13

0

Максимальный балл

2

13. На уроке математики дети решали примеры.

Имя ребёнка

Количество примеров

Петя

4 примера

Даша

7 примеров

Серёжа

5 примеров

 Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько  примеров решила Даша?
  2. Кто из детей решил примеров меньше? Напиши имя  ребёнка.

Решение и указания к оцениванию

Баллы

  1. Решение:

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

Ответ: 7 примеров.

1

Не проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен неверный ответ.

0

  1. Решение:

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

Ответ: Петя.

1

 Не проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен  неверный ответ.

0

Максимальный балл

2

14.  В классе стояло 20 стульев, когда все дети и учитель заняли по одному стулу , то  4 стула  осталось свободными. Сколько детей было в классе?

Решение и указания к оцениванию

Баллы

Решение:

  1. – 4 = 16 (ст.) - кол-во занятых стульев детьми и учителем.

2)16 – 1 = 15 (ст.) – кол-во занятых стульев только  детьми.

Ответ: 15 детей.

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения,  получен неверный ответ

1

Не проведены  необходимые преобразования и/или рассуждения.

ИЛИ  Проведены неверные рассуждения, получен  неверный ответ.

0

Максимальный балл

2

Максимальный балл за выполнение работы - 18

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-9

10-12

13-18

Обучающимся , набравшим 16-18 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся. 



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы.

Математика. 2 класс. В.2.

Система оценивания диагностической  работы

  1. Оценивание отдельных  заданий

задания

1

2

3

4

5

6  

7

8

9

10

11.1

11.2

12

13.1

13.2

14

Итого

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

18

  1. Ответы

Номер задания

Правильный ответ

1

№2 и №5

2

Ель

Собачка

Клумба

справа

справа

слева

3

5+4

4

9

5

10, 11, 13

6

7 - 2

7

треугольник

8

5 + 3 = 8 (м.)

Ответ: 8 марок.

9

14,12,10,8,6.

10

18 и 20

11 пункт 1

Ответ:  зелёная.

11 пункт 2

 Ответ:  6 шариков.

12

9 + 5 = 14

8 + 6 = 14

7 + 7 = 14

13 пункт 1

Ответ: 5 задач.

13 пункт2

Ответ: Маша.

14

  1. 18 – 3 = 15 (ст.)
  2. 15 – 1 = 14 (ст.)

Ответ: 14 детей.

  1. Решения и указания к оцениванию

8. У Димы  было 5 новых марок  и 3  марки  старые. Сколько всего марок  было у Димы?

Решение и указания к оцениванию

Баллы

Решение: 5 + 3 =8 (ом.)

Ответ: 8 марок.

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ.

1

Не проведены  необходимые преобразования и/или рассуждения, получен  неверный ответ.

0

Максимальный балл

1

11.  В гирлянде   у Даши  16 шариков.  Шарики  идут в таком порядке: один  синий, два   зелёных  и так далее.

  1. Какого цвета двенадцатый  шарик?
  2. Сколько всего  синих шариков в гирлянде  у Даши?

Решение и указания к оцениванию

Баллы

  1. Решение:

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

Ответ: зелёный.

1

Не проведены  необходимые преобразования и/или рассуждения, получен  неверный ответ.

0

  1. Решение:

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

Ответ: 6 шариков.

1

Не проведены  необходимые преобразования и/или рассуждения, получен  неверный ответ

0

Максимальный балл

2

12.Дима сложил два  однозначных  числа и получил в ответе число  14. Какие числа  мог сложить  Дима? Запиши эти выражения.

Решение и указания к оцениванию

Баллы

Решение:

9 + 5 = 14

8 + 6 = 14

7 + 7 = 14

Записаны правильно  все три выражения.

2

Записаны  правильно все  три выражения, но использовано правило перестановки слагаемых.

Например:

7 + 7 = 14

5 + 9 = 14

9 + 5 = 14

1

Записано   только    два  правильных выражения.

Например:

6 + 8 = 14

9 + 5 = 14

1

Если записано только   одно правильное  выражение.

Например:

6 + 8 = 14

0

Максимальный балл

2

13. На уроке математики дети решали задачи.

Имя ребёнка

Количество  задач

Маша

6 задач

Витя

3 задачи

Саша

5 задач

 Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько  задач  решил  Саша?
  2. Кто из детей решил задач  больше? Напиши имя  ребёнка.

Решение и указания к оцениванию

Баллы

  1. Решение:

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

Ответ: 5 задач.

1

Не проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен неверный ответ.

0

  1. Решение:

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

Ответ: Маша.

1

 Не проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен  неверный ответ.

0

Максимальный балл

2

14.  В столовой  стояло 18 стульев, когда все дети и учитель заняли по одному стулу , то  3 стула  осталось свободными. Сколько детей было в столовой?

Решение и указания к оцениванию

Баллы

Решение:

1)18– 3 = 15 (ст.) - кол-во занятых стульев детьми и учителем.

2)15 – 1 = 14 (ст.) – кол-во занятых стульев только  детьми.

Ответ: 14 детей.

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения,  получен неверный ответ

1

Не проведены  необходимые преобразования и/или рассуждения.

ИЛИ  Проведены неверные рассуждения, получен  неверный ответ.

0

Максимальный балл

2

Максимальный балл за выполнение работы - 18

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-9

10-12

13-18

Обучающимся , набравшим 16-18 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся. 



Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительный материал.

Математика. 2 класс.

Рекомендации для учителя  по проведению   диагностической  работы

Математика (2 класс)

На проведение диагностической  работы по математике отводится 45 минут. Для выполнения заданий каждому ученику нужны ручка, карандаш,
угольник с прямым углом и черновик.

В процессе выполнения работы следует соблюдать следующие основные правила:

1. Проведение работы осуществляется в соответствии с планом, приведенным ниже.

2. Работа выполняется на специальных листах с заданиями. Не следует предлагать обучающимся сначала выполнить работу на черновике, а потом переписать её. Пометки и расчеты можно сделать в самой работе на полях тетради или на черновике.

3. В процессе работы никто не должен помогать обучающимся. Если обучающийся затрудняется в выполнении того или иного задания, педагог может посоветовать ему перейти к следующему заданию.

План   проведения работы

Перед началом работы педагог сообщает: «Сегодня вы будете выполнять работу по математике. Сейчас я раздам листы с заданиями».

Работа по математике представлена в двух вариантах.

После раздачи листов с заданиями обучающиеся заполняют первый лист. Затем педагог говорит:

«На первом листе вы видите Инструкцию для обучающихся. Давайте вместе её прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением». (Учитель читает Инструкцию.)

Инструкция для обучающихся

          В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести номер ответа, который ты считаешь верным.

         В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ (цифрами или словами) в специально отведенном для этого месте.

         В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

         Внимательно читай задания!

         Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если  ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.  

          Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?» (Ответы на вопросы обучающихся.)

После ответов на вопросы следует сказать:

«Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте в листах свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы даётся 45 минут. Приступайте к работе».

За 5 минут до окончания работы необходимо предупредить обучающихся:

«На выполнение работы у вас осталось 5 минут. Просмотрите задания, которые вы еще не выполнили. Проверьте также, не пропустили ли вы какое-нибудь задание».

Когда время для выполнения работы закончилось, педагог говорит: «Время на выполнение работы закончилось. Остановитесь. Сдайте работы. Большое спасибо за работу!»

Проверка работ осуществляется в соответствии с рекомендациями
по оценке выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...