Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Ефремкова Татьяна Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_kl.doc313.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Рабочая программа по математике (2 класс) разработана на основе  Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1, Майкопского района, п.Тульского   на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции- духовно нравственного  развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования  и программы «Математика»- автор М.И. Моро;  М.А. Бантова. , : 2 класс. М.: Просвещение,2013. Разработана  на основе УМК «Школа России».

   Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • поурочные разработки О.А Мокрушина - М. «Вако» 2013г.
  • проверочные работы к учебнику «Математика», 2 класс, - М.; Просвещение, 2013г.

.        Программа рассчитана на 140 часов в учебный год, что составляет 4 часа в неделю.

        Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по математике:

        – развитие образного и логического мышления, воображения;

        – формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

        –освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

        – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

  • вести счёт десятками и сотнями;
  • различать термины «число» и «цифра»;
  • распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
  • записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
  • изображать числа на числовом луче;
  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
  • использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
  • решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
  • читать и заполнять строки таблицы.

Обучающие получат возможность научиться:

  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
  • понимать бесконечность прямой и луча;
  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
  • оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
  • рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
  • использовать табличную форму формулировки задания.

Учебно – тематический план

Тема

Кол-во часов

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

Сложение и вычитание.

70

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18

4

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

5

Итоговое повторение.

15

        Всего

140

Контроль над выполнением практической части программы:

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Контрольная работа

2

2

3

2

9

Самостоятельная работа

2

2

3

2

9

Проверочные тесты

2 +  входной контроль

2

2 +промежуточный контроль

2 +итоговый контроль

11


Тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Коли-чество часов

Элементы содержания

УУД

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

       9

1

1 четверть (36 ч)  Учебник, часть 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20

1

Л-3  Л-4

Фронтальный

2

Повторение: числа от 1 до 20

1

Р-2

Р-4

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

П-9

П-10

Фронтальный

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

П-2

Р-8

Самост. работа

5

Поместное значение цифр в записи числа

1

Р-10

П-7

Фронтальный

6

Однозначные и двузначные числа

1

П-7

Р-1

Фронтальный опрос (тест)

7

Миллиметр.

1

Р-5

Фронтальный

8

Миллиметр. Закрепление

1

Р-1

П-10

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

9

Контрольная работа №1.

1

К-6

К-3

10

Работа над ошибками. Число 100

1

П-14

П-11

11

Метр. Таблица единиц длины

1

Р-1

П-14

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

Тест

12

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

1

Р-1

Р-8

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

1

Р-8

П-8

14

Рубль. Копейка

1

П-8

П-9

15

Рубль. Копейка

1

Р-10

Самост. работа

16

Контрольная работа №2.

1

Р-1  П-3

Самост. работа

17

Сложение и вычитание (20 ч)

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Фронтальный

18

Сумма и разность отрезков

1

Р-10

П-2

Фронтальный

Тест

19

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1

Р-1

Р-7

Р-4

Фронтальный

20

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1

Р-1

Р-2

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

Тест.

21

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1

Р-2

П-8

22

Час. Минута. Определение времени по часам

1

К-7

К-3

23

Длина ломаной.

1

К-7

К-3

24

Длина ломаной. Закрепление

1

Р-1  Р-2

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

П-11

К-3

26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

К-3

27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

К-7

28

Сравнение числовых выражений

1

К-6  К-7

29

Периметр многоугольника

1

Р-1  Р-10

30

Свойства сложения

П-8

31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

П-8

Р-6

32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

Р-1

Р-2

Фронтальный

33

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

Р-1  П-9

34

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

Р-1  П-9

35

 Контрольная работа № 3.

1

П-8

Фронтальный;

36

Работа над ошибками Повторение пройденного.

1

Р-8

Индивиду-альный опрос

37

2 четверть    (28 ч)

Сложение и вычитание (28 ч)

 Задачи, обратные данной

1

Р-10

П-9

Фронтальный

38

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

Р-1  П-5

Фронтальный

Индивидуальный

39

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

П-5

П-8

40

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

П-10

41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1

П-10

Р-1

42

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1

П-1

П-8

43

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

Р-1

Л-4

44

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

Р-1  К-7

Фронтальный

Тест

45

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

Р-4

46

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

Р-2

47

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8  

1

Р-1

Р-2

48

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

1

П-4

П-5

П-9

49

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

1

Р-1  Р-2

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

50

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

Р-2

П-9

51

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

Р-2

П-9

52

Контрольная работа № 4.

1

Р-10

П-8

53

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

Р-6

П-8

54

Буквенные выражения

1

П-9  Р-1

Фронтальный

55

Буквенные выражения

1

П-9  П-14

56

Уравнение

1

П-14  К-6

57

Уравнение

1

К-6

П-14

58

Проверка сложения

1

К-8

59

Проверка вычитания

1

К-5

П-14

К-7

60

Проверка сложения. Проверка вычитания

1

К-4

К-3

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

Тест

Тест

61

Закрепление. Решение задач

1

П-9

62

Контрольная работа № 5.

1

П-9

63

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

П-7

64

Закрепление решения уравнений, задач.

1

Р-8

65

Закрепление решения уравнений, задач.

1

Р-6

П-10

66

Третья четверть (40 ч) Учебник, часть 2

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

П-5

67

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

1

П-4

П-8

68

Проверка сложения и вычитания

1

П-10

69

Проверка сложения и вычитания

1

П-8  П-10

70

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

К-6  К-7

71

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

П-14

72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

П-14

73

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

К-6  К-7

74

Прямоугольник

1

75

Прямоугольник

1

Р-1

Р-3

74

Сложение вида 87 + 13

1

Р-1

Р-3

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

77

 Решение задач

1

Р-1

Р-2

78

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

1

П-8

Р-8

79

Вычитание вида 50 – 24

1

П-8

Р-8

80

Контрольная работа № 6.

1

П-9

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

81

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24  

1

П-10  П-4

82

Решение задач.

1

П-10

П-4

П-15

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Р-6

Р-8

84

Квадрат.

1

П-9

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

Тест

85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

1

П-5

86

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

П-10

Р-8

87

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

Р-1

Р-4

88

Умножение и деление (18 ч)

Конкретный смысл действия умножение

1

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

П-9

П-8

К-8

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

89

Конкретный смысл действия умножение

1

П-14

П-15

90

Прием умножения с использованием сложения

1

К-13

П-14

91

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

Р-1

Р-2

Фронтальный

Самост. работа

92

Периметр прямоугольника

1

Р-1  Р-2

93

Приемы умножения единицы и нуля

1

П-5

П-4

94

Названия компонентов и результата действия  умножения

1

П-5

95

Названия компонентов и результата действия  умножения

1

Р-8

П-1

96

Переместительное свойство умножения

1

П-5  П-10

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

Тест

97

Конкретный смысл действия деление

1

П-10

П-7

98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

К-7

К-6

100

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

К-7

К-6

101

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

К-17

П-14

102

Название чисел при делении

1

П-11

К-8

Самост. работа

103

Название чисел при делении

1

П-15

П-14

Фронтальный;

Индивиду-альный опрос

104

Контрольная работа № 7.

1

П-14 П-15

105

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Р-1

П-9

106

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

П-1

П-7

Фронтальный

107

Четвертая четверть (32 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

П-4

Р-1

108

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Р-2

П-9

Самост. работа

109

Приемы умножения и деления на 10

1

Р-1

Р-4

Фронтальный;

Индивидуальный опрос

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

П-14 П-15

111

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

Р-1

Л-4

Фронтальный

112

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

Л-4

Фронтальный

113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

К-6

Фронтальный

114

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

Р-1

Р-10

Фронтальный

115

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

Р-1

Р-2

Фронтальный

116

Приемы умножения числа 2

1

Р-1

П-9

Фронтальный

117

Контрольная работа №8.                    

1

П-8

Р-10

Фронтальный

118

Работа над ошибками. Деление на 2

1

Р-6

П-8

Фронтальный

119

Деление на 2

1

К-6

П-14

Фронтальный

120

Деление на 2

1

П-9

Р-2

Фронтальный

121

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

Р-8

Р-6

Фронтальный

Индивидуальный

122

Умножение числа 3 и на 3

1

П-5

П-4

Фронтальный

123

Умножение числа 3 и на 3

1

П-8

П-10

Фронтальный

124

Деление на 3.

1

К-6

К-7

Фронтальный

125

Деление на 3. Закрепление

1

Фронтальный

126

Контрольная работа №9.

1

П-14

Фронтальный

127

Работа над ошибками. Деление на 3.

1

Р-1

Р-3

Индивидуальный

128

Связь между компонентами и результатом умножения

       1

П-8

Р-8

Фронтальный

129

Нумерация двузначных чисел

      1

К-13

Фронтальный

130

Числовые выражения

      1

П-14

Фронтальный

131

Сложение и вычитание. Свойства сложения

       1

П-10

П-4

Фронтальный

132

Сложение и вычитание в пределах 100

       1

Р-4

Р-8

Фронтальный

133

Решение задач

       1

К-17

Фронтальный

134

Решение задач

       1

П-11

П-5

Фронтальный

135

Единицы длины

       1

П-14

Фронтальный

136

Контрольная работа

       1

П-5

П-10

Индивидуальный

137

Работа над ошибками

      1

Р-2

П-9

Фронтальный

138

Математический КВМ

      1

Р-1

Р-4

Фронтальный

139

Решение задач

       1

П-14

Л-4

Фронтальный

140

Закрепление вычислительных навыков таблицы умножения

      1

П-4

Р-1

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...