Что в себя включает рабочая программа по математике " Школа России" для 3 классов
рабочая программа по математике (3 класс)

Екимова Людмила Алексеевна

 Рабочая программа по математике " Школа России". , паралель:  3 классы Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО


математике

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  ПО  ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИКА»

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными ЦЕЛЯМИ начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд ЗАДАЧ, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира,

усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 «Б» класса и специфики классного коллектива. .

Место и роль учебного курса

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Используемый УМК

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.Математика 3 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2017.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.  – М.: Просвещение, 2017.

  1. класс. Рабочие тетради. В 2-х частях

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2017

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

8 ч

2.

Табличное умножение и деление

28 ч

3.

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление

28 ч

4.

Числа от 1

до 100.

Внетабличное умножение и деление

27 ч

5.

Числа от 1

до 1000.

Нумерация

13 ч

6.

Числа от 1

до 1000.

Сложение и вычитание

10 ч

7.

Числа от 1

до 1000.

Умножение и деление

17 ч

8.

Итоговое повторение

5 ч

ИТОГО

136 часов

Используемые технологии обучения

Формы: урок.

Типы уроков:

урок изучение нового материала

урок совершенствования знаний, умений и навыков

урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

комбинированный урок;

урок контроля, оценки и коррекции знаний.

урок – беседа

урок – игра

Нетрадиционные виды уроков:

  • практическое занятие

  • урок-презентация

  • урок-проект

  • работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;

  • выполнение практических работ

  • моделирование объектов и процессов

Педагогические технологии (элементы) и принципы обучения

1.Традиционные технологии:

  • Объяснительно – иллюстративные технологии обучения

2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества

3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-игровые технологии.

  • технология проблемного обучения
  • здоровьесберегающие технологии,

-технология обучение в сотрудничестве

График проведения контрольно-измерительных работ

Период

Тесты

Контрольные

Математические

Проверочные

обучения

работы

диктанты

работы

1 четверть

1

2

2

4

2 четверть

-

2

2

1

3 четверть

2

3

2

3

4 четверть

2

3

2

3

Итого:

5

10

8

11

Проектная деятельность

№ урока

Тема проекта

Дата

34

«Математическая сказка».

90

«Задачи-расчёты».

Виды контрольно-измерительных материалов

Вид работы

По теме

урока

7

Проверочная работа №1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

Констатирующая

14

Тест №1

Проверим себя и оценим свои достижения

16

Проверочная работа №2

Табличное умножение и деление

17

Математический диктант №1

Табличное умножение и деление

18

Контрольная работа №1

Табличное умножение и деление

27

Проверочная работа №3

Решение задач

33

Математический диктант №2

Констатирующая (за 1 четверть)

35

Проверочная работа №4

Умножение и деление. Решение задач

36

Контрольная работа №2

Констатирующая (за 1 четверть)

49

Математический диктант №3

Табличное умножение и деление

50

Промежуточная диагностика (тест)

Проверим себя и оценим свои достижения

56

Контрольная работа №3

Табличное умножение и деление

60

Проверочная работа №5

Таблица умножения и деления. Решение задач

63

Математический диктант №4

Констатирующая (за 2 четверть)

64

Контрольная работа №4

Констатирующая (за 2 четверть)

81

Проверочная работа №6

Внетабличное умножение и деление

82

Математический диктант №5

Умножение и деление

83

Контрольная работа №5

Внетабличное умножение и деление

88

Проверочная работа №7

Деление с остатком

91

Тест №2

Проверим себя и оценим свои достижения

99

Контрольная работа №6

Решение задач и уравнений. Деление с остатком

100

Математический диктант №6

Констатирующая (за 3 четверть)

101

Проверочная работа №8

Нумерация чисел в пределах 1000

103

Тест №3

Проверим себя и оценим свои достижения

104

Контрольная работа №7

Констатирующая (за 3 четверть)

112

Проверочная работа №9

Сложение и вычитание

113

Тест №4

Верно? Неверно?

114

Контрольная работа №8

Приёмы  письменного  сложения  и  вычитания

трёхзначных чисел

123

Проверочная работа №10

Умножение многозначного числа на однозначное

127

Проверочная работа №11

Деление многозначного числа на однозначное

129

Математический диктант №7

Внетабличное умножение и деление

130

Контрольная работа №9

Приёмы  письменного  умножения  и  деления  в

пределах 1000

131

Итоговая

Итоговая (за год)

133

Математический диктант №8

Итоговый (за год)

134

Контрольная работа №10

Итоговая (за год)

135

Тест №5

Проверим себя и оценим свои достижения

Требования к уровню подготовки учащихся

  • концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

  • последовательность чисел до 1000;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади, массы;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • виды треугольников;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • понятие доля;

  • определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
  • чётные и нечётные числа;
  • определение квадратного дециметра;

  • определение квадратного метра;
  • правило умножения числа на 1;

  • правило умножения числа на 0;
  • правило деления нуля на число;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

  • площади фигур;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;

читать:

  • числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

  • соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
  • соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

  • двузначных, трёхзначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав трёхзначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

упорядочивать:

  • числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
  • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами трёхзначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

  • концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

•   выполнять проверку вычислений;

•   вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

•   решать задачи в 1-3 действия;

•   находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

•   читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

•   выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

•   классифицировать треугольники;

•   умножать и делить разными способами;

•   выполнять письменное умножение и деление с трёхзначными числами;

•   сравнивать выражения;

•   решать уравнения;

•   строить геометрические фигуры;

•   выполнять внетабличное деление с остатком;

•   использовать алгоритм деления с остатком;

•   выполнять проверку деления с остатком;

•   находить значения выражений с переменной;

•   писать римские цифры, сравнивать их;

•   записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

•   сравнивать доли;

•   строить окружности;

•   составлять равенства и неравенства;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание программы (136 часов)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами:

цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличноеумножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a∙b, c:d(d≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приёмы.

Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол

Планируемые результаты обучения

Виды и формы

Дата

Примечани

и

Освоение

УУД

контроля

прове

е

чест

предметных знаний

-

урок

Тема раздела урока

Тип/форма  урока

а

во

дения

ча-

сов

1 четверть-32часа

Раздел 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Сложение

и

1

Урок  повторения

Усваивать

Умение

Текущий

04.09

вычитание.

и обобщения.

последовательность

контролировать

Фронтальный

Игровой урок.

чисел от 1 до 100.

свою

Читать,

деятельность:

записывать и

проверять

сравнивать числа в

правильность

пределах 100.

выполнения

вычислений

изученными

способами.

2

Сложение

и

1

Урок  повторения

Записывать и

Умение

Текущий

05.09

вычитание

и обобщения.

сравнивать числа в

планировать,

Фронтальный

двузначных чисел с

пределах 100;

контролировать и

переходом

через

находить сумму и

оценивать

десяток.

разность чисел в

учебные действия

пределах 100.

в соответствии с

поставленной

задачей и

условиями её

выполнения.

3

Выражение

с

1

Урок  формирова-

Называть

Самостоятельное

Текущий

06.09

переменной.

ния

умений

и

латинские буквы.

создание

Фронтальный

Решение уравнений

навыков.

Объяснять

алгоритмов

с

неизвестным

взаимосвязь между

деятельности

при

слагаемым.

компонентами и

решении проблем

результатом

поискового

сложения

характера.

(вычитания).

Установление

Находить

причинно-

неизвестное

следственных

слагаемое.

связей.

4

Решение уравнений

1

Урок формирова-

Объяснять

Самостоятельное

Текущий

07.09

с неизвестным

ния

умений

и

взаимосвязь между

создание

Фронтальный

уменьшаемым.

навыков.

компонентами и

алгоритмов

результатом

деятельности

при

сложения

решении проблем

(вычитания).

поискового

Находить

характера.

неизвестное

Установление

уменьшаемое.

причинно-

следственных

связей.

5

Решение уравнений

1

Урок формирова-

Объяснять

Самостоятельное

Текущий

11.09

с неизвестным

ния

умений

и

взаимосвязь между

создание

Фронтальный

вычитаемым.

навыков.

компонентами и

алгоритмов

результатом

деятельности

при

сложения

решении проблем

(вычитания).

поискового

Находить

характера.

неизвестное

Установление

вычитаемое.

причинно-

следственных

связей.

Выбор

наиболее

эффективных

способов

решения

задач

в

зависимости

от

конкретных

условий.

6

Обозначение

1

Урок

изучения

Читать латинские

Приобретение

Текущий

12.09

геометрических

нового материала.

буквы и понимать,

начального опыта

Фронтальный

фигур буквами.

как обозначают и

применения

называют на

математических

чертеже концы

знаний

для

отрезка и вершины

решения

учебно-

многоугольника.

познавательных и

учебно-

практических

задач.

7

«Странички

для

1

Урок

обобщения

Понимать

Учебное

Периодический

13.09

любознательных».

и систематиза-ции

закономерность, по

сотрудничество

с

Индивидуальны

Повторение

знаний.

которой составлены

учителем

и

й

пройденного

«Что

числовые ряды и

сверстниками

в

узнали.

Чему

ряды

поиске   и   сборе

научились».

геометрических

информации;

фигур.

умение

с

достаточной

полнотой

и

точностью

выражать

свои

мысли

в

соответствии

с

задачами

и

условиями

коммуникации,

готовность

признать

возможность

существования

различных

точек

зрения

и

права

каждого

иметь

свою.

8

Повторение

пройденного

узнали.

научились».

1

Урок

обобщения

и систематиза-ции

знаний.

Контролировать  и

Выделение и

Фронтальный

14.09

Проверочная работа№1

оценивать

свою

осознание

Индивидуальны

работу,

её

обучающимся

й

результат,

делать

того, что уже

выводы на будущее.

усвоено и что ещё

нужно усвоить,

осознание

качества и уровня

усвоения; оценка

результатов

работы.

Раздел 2: Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Работа

над

1

Урок  введения  в

Называть

Актуализировать

Текущий

18.09

ошибками.

новую тему.

компоненты и

свои  знания

для

Фронтальный

Умножение.  Связь

результаты

проведения

между

умножения и

простейших

компонентами

и

деления.

математических

результатом

Решать примеры и

доказательств

умножения.

текстовые задачи в

том

числе

с

одно или два

опорой

на

действия.

изученные

определения,

законы

арифметических

действий).

10

Чётные и нечётные

1

Урок  повторения

Называть чётные и

Рефлексия

Текущий

19.09

числа.

Таблица

и обобщения.

нечётные

числа.

способов

и

Фронтальный

умножения

и

Применять

при

условий

деления на 3.

вычислениях

действия,

таблицу умножения

контроль

и

и деления с числом

оценка   процесса

3.

и

результатов

деятельности;

планирование

учебного

сотрудничества

с

учителем

и

сверстниками.

11

Решение

задач

с

1

Урок

изучения

Называть связи

Постановка

и

Текущий

20.09

величинами:

цена,

нового материала.

между величинами:

формулирование

Фронтальный

количество,

цена, количество,

проблемы,

стоимость.

стоимость.

самостоятельное

создание

алгоритмов

деятельности  при

решении проблем

поискового

характера.

12

Решение

задач

с

1

Урок

изучения

Называть

Постановка

и

Текущий

21.09

величинами:

масса

нового материала.

зависимости

между

формулирование

Фронтальный

одного

предмета,

пропорциональным

проблемы,

количество

и

величинами:

самостоятельное

предметов,

масса

одного

создание

общая масса.

предмета,

алгоритмов

количество

деятельности  при

предметов,

масса

решении проблем

всех предметов.

поискового

характера.

13

Порядок

1

Урок-

Применять правила

Анализировать

Текущий

25.09

выполнения

исследование.

порядка

структуру

Фронтальный

действий.

выполнения

числового

действий

в

выражения

с

выражениях  в  2-3

целью

действия

(со

определения

скобками

и

без

порядка

них).

выполнения

содержащихся

в

нём

арифметических

действий.

Использование

критериев

для

обоснования

своего

суждения.

Делать выводы на

основе

анализа

предъявленного

банка данных.

14

Порядок

1

Урок

развития

Применять правила

Самостоятельное

Периодический

26.09

выполнения

умений

и

порядка

создание

Самоконтроль

действий.Тест№1

навыков.

выполнения

алгоритмов

действий

в

деятельности,

выражениях  в  2-3

выполнение

действия

(со

действий

по

скобками

и

без

алгоритму.

них).

15

Закрепление.

1

Урок

обобщения

Называть

Аргументация

Текущий

27.09

Решение задач.

и систематизации

зависимости  между

своего

мнения

и

Фронтальный

знаний.

пропорциональным

позиции

в

и

величинами:

коммуникации.

расход

ткани

на

Учёт

разных

один

предмет,

мнений,

количество

координирование

предметов,

расход

в  сотрудничестве

ткани

на

все

разных позиций.

предметы.

16

«Странички

для

1

Контроль

знаний,

Контролировать  и

Актуализировать

Периодический

28.09

любознательных».

умений

и

оценивать

свою

свои

знания

для

Индивидуальны

Проверочная работа №2

навыков.

работу,

её

проведения

й

результат,

делать

простейших

выводы на будущее.

математических

Применять правила

доказательств

порядка

том

числе

с

выполнения

опорой

на

действий

в

изученные

выражениях  в  2-3

определения,

действия

(со

законы

скобками

ибез

арифметических

них).

действий,

свойства

геометрических

фигур).

17

Повторение

1

Комбинированны

Вычислять

Прогнозировать

Периодический

02.10

пройденного «Что узнали. Чему научились.» Математический диктант№1

 

й урок.

значения

результаты

Индивидуальны

выражений

со

вычислений;

й

скобками и без них.

контролировать

Применять

знания

свою

таблицы умножения

деятельность:

с числами 2 и 3 при

проверять

вычислении

правильность

значений

числовых

выполнения

выражений.

вычислений

изученными

способами.

18

Контрольная

1

Контроль знаний,

Применять правила

Контролировать

Периодический

03.10

работа№1 по теме «Повторение»

умений и

порядка

свою

Индивидуальны

навыков.

выполнения

деятельность:

й

действий

в

обнаруживать и

выражениях  в  2-3

устранять ошибки

действия

(со

логического

скобками

ибез

характера (в ходе

них).

решения) и

Применять

знания

ошибки

таблицы умножения

вычислительного

с числами 2 и 3 при

характера.

вычислении

значений

числовых

выражений.

Решать

текстовые

задачи.

19

Работа

над

1

Урок изучения

Применять

знание

Собирать

Текущий

04.10

ошибками.

нового материала.

таблицы умножения

требуемую

Фронтальный

Умножение

при

вычислении

информацию

из

четырёх,   на   4   и

значений

числовых

указанных

соответствующие

выражений.

источников;

случаи деления.

фиксировать

результаты

разными

способами;

сравнивать

и

обобщать

информацию.

20

Закрепление

1

Урок развития

Применять

знание

Собирать

Текущий

05.10

пройденного.

умений и

таблицы умножения

требуемую

Фронтальный

Таблица

навыков.

при

вычислении

информацию

из

умножения.

значений

числовых

указанных

выражений.

источников;

Объяснять решение

фиксировать

текстовых задач.

результаты

разными

способами.

21

Задачи на

1

Урок

изучения

Объяснять смысл

Постановка

и

Текущий

09.10

увеличение числа в

нового материала.

выражения «больше

формулирование

Фронтальный

несколько раз.

в 2 (3, 4, …) раза».

проблемы,

Применять

самостоятельное

полученные знания

создание

для решения

алгоритмов

простых задач на

деятельности

при

увеличение числа в

решении проблем

несколько раз.

поискового

характера.

22

Задачи на

1

Урок формирова-

Объяснять решение

Актуализировать

Текущий

10.10

увеличение числа в

ния

умений    и

задач на увеличение

свои знания для

Фронтальный

несколько раз.

навыков.

числа на несколько

проведения

единиц и на

простейших

увеличение числа в

математических

несколько раз.

доказательств.

23

Задачи на

1

Урок

изучения

Объяснять смысл

Постановка

и

Текущий

11.10

уменьшение числа

нового материала.

выражения

формулирование

Фронтальный

в несколько раз.

«меньше в 2 (3, 4,

проблемы,

…) раза».

самостоятельное

Объяснять решение

создание

задач на

алгоритмов

уменьшение числа

деятельности

при

на несколько

решении проблем

единиц и на

поискового

уменьшение числа в

характера.

несколько раз.

24

Умножение

пяти,

1

Урок

изучения

Применять знание

Собирать

Текущий

12.10

на

5

и

нового материала.

таблицы умножения

требуемую

Фронтальный

соответствующие

при вычислении

информацию

из

случаи деления.

значений числовых

указанных

выражений.

источников;

фиксировать

результаты

разными

способами;

сравнивать

и

обобщать

информацию.

25

Задачи на кратное

1

Урок

изучения

Объяснять решение

Постановка

и

Текущий

16.10

сравнение.

нового материала.

задач на кратное

формулирование

Фронтальный

сравнение

проблемы,

самостоятельное

создание

алгоритмов

деятельности

при

решении проблем

поискового

характера.

26

Решение задач на

1

Урок

Объяснять

Актуализировать

Текущий

17.10

кратное сравнение.

формирования

решение задач на

свои знания для

Фронтальный

умений и

кратное сравнение

проведения

навыков.

простейших

математических

доказательств.

27

Решение задач. Проверочная работа№3

1

Контроль знаний,

Объяснять решение

Контролировать

Периоди-ческий

18.10

умений и

задач на кратное

свою

Индивидуальны

навыков.

сравнение

деятельность:

й

обнаруживать и

устранять ошибки

логического

характера (в ходе

решения) и

ошибки

вычислительного

характера.

28

Умножение шести,

1

Урок изучения

Применять знание

Собирать

Текущий

19.10

на 6 и

нового материала.

таблицы умножения

требуемую

Фронтальный

соответствующие

при вычислении

информацию из

случаи деления.

значений числовых

указанных

выражений.

источников;

фиксировать

результаты

разными

способами;

сравнивать и

обобщать

информацию.

29

Решение задач.

1

Урок формирова-

Применять

Актуализировать

Текущий

23.10

Математический диктант№2( Устный счёт за 1 чет.)

ния умений и

полученные знания

свои знания для

Фронтальный

навыков.

для решения задач.

проведения

Применять знание

простейших

таблицы умножения

математических

при вычислении

доказательств.

значений числовых

выражений.

30

Задачи на

1

Урок развития

Объяснять решение

Постановка и

Текущий

24.10

нахождение

умений и

задач на

формулировка

Фронтальный

четвёртого

навыков.

нахождение

проблемы,

пропорционального

четвёртого

самостоятельное

.

пропорционального

создание

.

алгоритмов

деятельности при

решении проблем

поискового

характера.

31

Контрольная работа за 1 четверть

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Применять знание

с числами 2 – 7 при

вычислении

значений числовых

выражений.

Применять правила

порядка

выполнения

действий в

выражениях в 2-3

действия ( со

скобками и без

них).

Применять

полученные знания

для решения задач.

        

Текущий

25.10

Выделение и

осознание

обучающимся

того, что уже

усвоено и что ещё

нужно усвоить,

осознание

качества и уровня

усвоения; оценка

результатов

работы.

Индивидуальный

32

 Работа над ошибками.

Умножение семи,

1

Урок-

Применять знание

Собирать

Текущий

26.10

на 7 и

исследование.

таблицы умножения

требуемую

Фронтальный

соответствующие

при вычислении

информацию из

случаи деления.

значений числовых

указанных

выражений.

источников;

фиксировать

результаты

разными

способами;

сравнивать и

обобщать

информацию.

2 четверть-32 часа

33

«Странички для

1

Комбинированныйурок

Применять знание

Прогнозировать

Периодический

08.11

любознательных».

таблицы умножения

результаты

Индивидуальны

с числами 2 – 7 при

вычислений;

й

вычислении

контролировать

значений числовых

свою

выражений.

деятельность:

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

34

Проект

1

Урок-проект.

Определять цель

Постановка и

Периодический

09.11

«Математическая

проекта, работать с

формулировка

Индивидуальны

сказка».

известной

проблемы,

й

информацией,

самостоятельное

собирать

создание

дополнительный

алгоритмов

материал, создавать

деятельности при

способы решения

решении проблем

проблем

творческого и

творческого и

поискового

поискового

характера. Поиск

характера,

и выделение

составлять связный

необходимой

текст.

информации.

Контроль и

оценка процесса

и результатов

деятельности.

35

Повторение

1

Контроль знаний,

Применять

Контролировать

Периодический

13.11

пройденного

умений и

полученные знания

свою

Индивидуальны

« Что узнали. Чему

навыков.

для решения задач.

деятельность:

й

научились».Проверочная работа №4

Применять знание

проверять

таблицы умножения

правильность

при вычислении

выполнения

значений числовых

вычислений

выражений.

изученными

Контролировать и

способами.

оценивать свою

работу, её

результат, делать

выводы на будущее.

36

Решение задач.

1

Комбиниро-

ванный урок.

.

Применять

полученные знания

для решения задач.

Применять знание

таблицы умножения

при вычислении

значений числовых

выражений.

Анализировать

текст задачи с

целью выбора

необходимых

арифметических

действий для её

решения;

прогнозировать

результат

решения.

Оценка –

Фронтальный

Индивидуальны

й

14.11

выделение и

осознание

обучающимися

того, что уже

усвоено и что ещё

нужно усвоить,

осознание

качества и уровня

усвоения; оценка

результатов

работы.

Раздел 3: Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Работа над

1

Урок введения в

Применять

Актуализировать

Текущий

15.11

ошибками.

новую тему.

способы сравнения

свои знания для

Фронтальный

Площадь. Единицы

фигур по площади

проведения

площади.

«на глаз», путём

простейших

наложения одной

математических

фигуры на другую,

доказательств.

с использованием

подсчёта квадратов.

38

Квадратный

1

Урок изучения

Называть и

Постановка и

Текущий

16.11

сантиметр.

нового материала.

использовать при

формулировка

Фронтальный

нахождении

проблемы,

площади фигуры

самостоятельное

единицу измерения

создание

площади –

алгоритмов

квадратный

деятельности при

сантиметр.

решении проблем

творческого и

поискового

характера.

39

Площадь

1

Урок-

Вычислять площадь

Актуализировать

Текущий

20.11

прямоугольника.

исследование.

прямоугольника

свои знания для

Фронтальный

(найти длину и

проведения

ширину в

простейших

одинаковых

математических

единицах, а потом

доказательств.

вычислить

произведение

полученных чисел).

40

Умножение восьми,

1

Урок изучения

Применять знание

Собирать

Текущий

21.11

на 8 и

нового материала.

таблицы умножения

требуемую

Фронтальный

соответствующие

при вычислении

информацию из

случаи деления.

значений числовых

указанных

выражений.

источников;

фиксировать

результаты

разными

способами;

сравнивать и

обобщать

информацию.

41

Решение задач.

1

Урок формирова-

Составлять план

Моделировать

Текущий

22.11

ния умений и

действий и

содержащиеся в

Фронтальный

навыков.

определять

тексте задачи

наиболее

зависимости;

эффективные

планировать ход

способы решения

решения задачи.

задачи

42

Решение задач.

1

Урок формирова-

Составлять план

Моделировать

Текущий

23.11

ния умений и

действий и

содержащиеся в

Фронтальный

навыков.

определять

тексте задачи

наиболее

зависимости;

эффективные

планировать ход

способы решения

решения задачи.

задачи

43

Умножение девяти,

1

Урок изучения

Применять знание

Собирать

Текущий

27.11

на 9 и

нового материала.

таблицы умножения

требуемую

Фронтальный

соответствующие

при вычислении

информацию из

случаи деления.

значений числовых

указанных

выражений.

источников;

фиксировать

результаты

разными

способами;

сравнивать и

обобщать

информацию.

44

Квадратный

1

Урок изучения

Называть и

Постановка и

Текущий

28.11

дециметр.

нового материала.

использовать при

формулировка

Фронтальный

нахождении

проблемы,

площади фигуры

самостоятельное

единицу измерения

создание

площади –

алгоритмов

квадратный

деятельности при

дециметр.

решении проблем

творческого и

поискового

характера.

45

Таблица

1

Урок обобщения

Применять знание

Контролировать

Текущий

29.11

умножения.

и систематизации

таблицы умножения

свою

Фронтальный

знаний.

при вычислении

деятельность:

значений числовых

проверять

выражений.

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами;

оценивать

правильность

предъявленных

вычислений.

46

Решение задач.

1

Урок формирова-

Составлять план

Моделировать

Текущий

30.11

ния умений и

действий и

содержащиеся в

Фронтальный

навыков.

определять

тексте задачи

наиболее

зависимости;

эффективные

планировать ход

способы решения

решения задачи.

задачи

47

Квадратный метр.

1

Урок изучения

Называть и

Постановка и

Текущий

04.12

нового материала.

использовать при

формулировка

Фронтальный

нахождении

проблемы,

площади фигуры

самостоятельное

единицу измерения

создание

площади –

алгоритмов

квадратный метр.

деятельности при

решении проблем

творческого и

поискового

характера.

48

Решение задач.

1

Урок формирова-

Составлять план

Моделировать

Текущий

05.12

ния умений и

действий и

содержащиеся в

Фронтальный

навыков.

определять

тексте задачи

наиболее

зависимости;

эффективные

планировать ход

способы решения

решения задачи.

задачи

49

«Странички для

1

Комбинированны

Применять знание

Прогнозировать

Периодический

06.12

любознательных».

й урок.

таблицы умножения

результаты

Индивидуальны

Повторение

с числами 2 – 9 при

вычислений;

й

пройденного «Что

вычислении

контролировать

узнали. Чему

значений числовых

свою

научились».

выражений.

деятельность:

Математический диктант№3

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

50

Повторение

пройденного «Что

узнали. Чему

научились».

1

Комбинированны

й урок.

Применять знание

Контролировать

Периодический

07.12

таблицы умножения

свою

Самоконтроль

при вычислении

деятельность:

значений числовых

проверять

выражений.

правильность

Применять

выполнения

полученные знания

вычислений

для решения задач.

изученными

Контролировать и

способами.

оценивать свою

работу, её

результат, делать

выводы на будущее.

51

Умножение на 1.

1

Урок формирова-

Называть

Оценивать

Текущий

11.12

ния умений и

результат

правильность

Фронтальный

навыков.

умножения любого

предъявленных

числа на 1.

вычислений;

Применять знание

анализировать

таблицы умножения

структуру

при вычислении

числового

значений числовых

выражения с

выражений.

целью

Применять

определения

полученные знания

порядка

для решения задач.

выполнения

содержащихся в

нём

арифметических

действий.

52

Умножение на 0.

1

Урок формирова-

Называть

Оценивать

Текущий

12.12

ния умений и

результат

правильность

Фронтальный

навыков.

умножения любого

предъявленных

числа на 0.

вычислений;

Применять знание

анализировать

таблицы умножения

структуру

при вычислении

числового

значений числовых

выражения с

выражений.

целью

Применять

определения

полученные знания

порядка

для решения задач,

выполнения

уравнений.

содержащихся в

нём

арифметических

действий.

53

Случаи деления

1

Урок развития

Называть

Воспроизводить

Текущий

13.12

вида:

умений и

результат деления

устные и

Фронтальный

а : а; а : 1 при а ≠ 0.

навыков.

числа на то же

письменные

число и на 1.

алгоритмы

Применять знание

выполнения двух

таблицы умножения

арифметических

при вычислении

действий.

значений числовых

Моделировать

выражений.

содержащиеся в

Применять

тексте задачи

полученные знания

зависимости;

для решения задач.

планировать ход

решения задачи.

54

Деление нуля на

1

Урок формирова-

Называть

Оценивать

Текущий

14.12

число.

ния умений и

результат деления

правильность

Фронтальный

навыков.

нуля на число, не

предъявленных

равное 0.

вычислений;

Применять

анализировать

полученные знания

структуру

для решения

числового

составных задач.

выражения с

целью

определения

порядка

выполнения

содержащихся в

нём

арифметических

действий.

55

Решение задач.

1

Урок формирова-

Составлять план

Моделировать

Текущий

18.12

«Странички для

ния умений и

действий и

содержащиеся в

Фронтальный

любознательных».

навыков.

определять

тексте задачи

наиболее

зависимости;

эффективные

планировать ход

способы решения

решения задачи.

задачи

56

Контрольная работа № 3 за 1 полугодие.

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Применять знание

Делать выводы на

Периодический

19.12

таблицы умножения

основе анализа

Индивидуальны

при вычислении

предъявленного

й

значений числовых

банка данных.

выражений.

Оценивать

Составлять план

правильность

действий и

предъявленных

определять

вычислений.

наиболее

эффективные

способы решения

задачи

57

Работа над

1

Урок изучения

Называть и

Моделировать

Текущий

20.12

ошибками. Доли.

нового материала.

записывать доли.

ситуацию,

Фронтальный

Находить долю

иллюстрирующу

числа.

ю данное

арифметическое

действие.

58

Окружность. Круг.

1

Урок изучения

Определять центр,

Постановка и

Текущий

21.12

нового материала.

радиус окружности.

формулирование

Фронтальный

Математический диктант№4

Вычерчивать

проблемы,

окружность с

создание

помощью циркуля.

алгоритмов

деятельности при

решении проблем

творческого и

поискового

характера.

59

Диаметр

1

Урок изучения

Определять и

Постановка и

Текущий

25.12

окружности

нового материала.

вычерчивать

формулировка

Фронтальный

(круга).

диаметр

проблемы,

окружности.

создание

Находить долю

алгоритмов

числа и число по

деятельности при

его доле.

решении проблем

творческого и

поискового

характера.

60

Решение задач.

1

Комбинированный

Применять знание

Оценка –

Периодический

26.12

 урок.

таблицы умножения

выделение и

Индивидуальны

при вычислении

осознание

й

значений числовых

обучающимися

выражений.

того, что уже

Применять

усвоено и что ещё

полученные знания

нужно усвоить,

для решения задач.

осознание

Контролировать и

качества и уровня

оценивать свою

усвоения; оценка

работу, её

результатов

результат, делать

работы.

выводы на будущее.

61

.Единицы времени.

1

Урок формирова-

ния умений и

навыков.

.

Называть единицы

времени: год,

месяц, неделя.

Отвечать на

вопросы, используя

табель-календарь.

Называть единицу

измерения времени:

сутки.

Делать выводы на

основе анализа

предъявленного

банка данных.

27.12

3 четверть-40часов

62

Единицы времени

1

Урок формирова-

Называть единицы

времени: год,

месяц, неделя.

Отвечать на

вопросы, используя

табель-календарь.

Называть единицу

Делать выводы на

Текущий

11.01

ния умений и

измерения времени:

основе анализа

Фронтальный

навыков.

сутки.

предъявленного

банка данных.

63

«Странички для

любознательных».

Повторение

пройденного «Что

узнали. Чему

научились».

1

Урок формирова-

ния умений и

навыков.

Применять знание

Делать выводы на

основе анализа

предъявленного

банка данных.

Периодический

15.01

таблицы умножения

Индивидуальны

с числами 2 – 9 при

й

вычислении

значений числовых

выражений.

Применять знания

единиц времени:

год, месяц, неделя,

сутки.

64

Контрольная

работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

1

Применять знание

Прогнозировать

результаты

вычислений;

контролировать

свою

деятельность:

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

Фронтальный

16.01

таблицы умножения

Индивидуальны

с числами 2 – 9 при

й

вычислении

значений числовых

выражений.

Применять правила

порядка

выполнения

действий в

выражениях в 2-3

действия ( со

.

скобками и без

них).

Применять

полученные знания

для решения задач.

Раздел 4: Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Работа над

1

Урок введения в

Объяснять приёмы

Актуализировать

Текущий

17.01

ошибками. Приёмы

новую тему.

умножения и

свои знания для

Фронтальный

умножения и

деления на

проведения

деления для

однозначное число

простейших

случаев вида

двузначных чисел,

математических

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.

оканчивающихся

доказательств (в

Контрольная

работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

нулём.

том числе с

опорой на

изученные

определения,

законы

арифметических

действий).

66

Случаи деления

1

Урок формирова-

Объяснять приём

Прогнозировать

Текущий

18.01

вида

ния умений и

деления двузначных

результаты

Фронтальный

80 : 20.

навыков.

чисел,

вычислений;

оканчивающихся

контролировать

нулями.

свою

деятельность.

67

Умножение суммы

1

Урок изучения

Объяснять способ

Постановка и

Текущий

22.01

на число.

нового материала.

умножения суммы

формулирование

Фронтальный

двух слагаемых на

проблемы,

какое-либо число,

создание

находить результат.

алгоритмов

деятельности при

решении проблем

творческого и

поискового

характера.

68

Умножение суммы

1

Урок развития

Применять знание

Собирать

Текущий

23.01

на число.

умений и

различных способов

требуемую

Фронтальный

навыков.

умножения суммы

информацию из

на число и в

указанных

решении задач.

источников;

фиксировать

результаты

разными

способами;

сравнивать и

обобщать

информацию.

69

Умножение

1

Урок формирова-

Применять знание

Постановка и

Текущий

24.01

двузначного числа

ния умений и

умножения

формулирование

Фронтальный

на однозначное.

навыков.

двузначного числа

проблемы,

на однозначное и

создание

однозначного на

алгоритмов

двузначное.

деятельности при

решении проблем

творческого и

поискового

характера.

70

Умножение

1

Урок развития

Применять знание

Собирать

Текущий

25.01

двузначного числа

умений и

умножения

требуемую

Фронтальный

на однозначное.

навыков.

двузначного числа

информацию из

на однозначное и

указанных

однозначного на

источников;

двузначное.

фиксировать

результаты

разными

способами;

сравнивать и

обобщать

информацию.

71

Решение задач.

1

Урок формирова-

Составлять план

Моделировать

Текущий

29.01

ния умений и

действий и

содержащиеся в

Фронтальный

навыков.

определять

тексте задачи

наиболее

зависимости;

эффективные

планировать ход

способы решения

решения задачи.

задачи

72

Выражения с двумя

1

Урок-

Применять знание

Актуализировать

Текущий

30.01

переменными.

исследование.

приёмов

свои знания для

Фронтальный

«Странички для

вычисления

проведения

любознательных».

значения

простейших

выражений с двумя

математических

переменными при

доказательств (в

заданных значениях

том числе с

входящих в них

опорой на

букв, используя

изученные

правила о порядке

определения,

выполнения

законы

действий в

арифметических

числовых

действий).

выражениях,

свойства сложения,

прикидку

результатов.

73

Деление суммы на

1

Урок изучения

Применять знание

Постановка и

Текущий

31.01

число.

нового материала.

деления на число

формулирование

Фронтальный

различными

проблемы,

способами суммы,

создание

каждое слагаемое

алгоритмов

которой делится на

деятельности при

это число.

решении проблем

творческого и

поискового

характера.

74

Деление суммы на

1

Урок развития

Применять правило

Собирать

Текущий

01.02

число.

умений и

деления суммы на

требуемую

Фронтальный

навыков.

число и

информацию из

использовать его

указанных

при решении

источников;

примеров и задач.

фиксировать

результаты

разными

способами;

сравнивать и

обобщать

информацию.

75

Приёмы деления

1

Урок развития

Применять правило

Актуализировать

Текущий

05.02

вида

умений и

деления суммы на

свои знания для

Фронтальный

69 : 3, 78 : 2.

навыков.

число и

проведения

использовать его

простейших

при решении

математических

примеров и задач.

доказательств.

76

Связь между

1

Урок формирова-

Применять навыки

Актуализировать

Текущий

06.02

числами при

ния умений и

нахождения

свои знания для

Фронтальный

делении.

навыков.

делимого и

проведения

делителя.

простейших

математических

доказательств.

77

Проверка деления.

1

Урок изучения

Применять навыки

Прогнозировать

Текущий

07.02

нового материала.

выполнения

результаты

Фронтальный

проверки деления

вычислений;

умножением.

контролировать

свою

деятельность:

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

78

Приём деления для

1

Урок развития

Применять правила

Актуализировать

Текущий

08.02

случаев вида

умений и

деления

свои знания для

Фронтальный

87 : 29, 66 : 22.

навыков.

двузначного числа

проведения

на двузначное

простейших

способом подбора.

математических

доказательств.

79

Проверка

1

Урок-

Применять навыки

Прогнозировать

Текущий

12.02

умножения

исследование.

выполнения

результаты

Фронтальный

делением.

проверки

вычислений;

умножения

контролировать

делением.

свою

деятельность:

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

80

Решение

1

Урок обобщения

Применять

Актуализировать

Текущий

13.02

уравнений.

и систематиза-ции

изученные правила

свои знания для

Фронтальный

знаний.

проверки при

проведения

решении

простейших

уравнений.

математических

доказательств.

81

Закрепление

1

Комбиниро-

Применять

Прогнозировать

Периоди-ческий

14.02

пройденного.

ванный урок.

изученные правила

результаты

Индивидуальны

проверки при

вычислений;

й

решении

контролировать

уравнений.

свою

Применять правила

деятельность:

деления

проверять

двузначного числа

правильность

на двузначное

выполнения

способом подбора,

вычислений

правила деления

изученными

суммы на число.

способами.

82

«Странички для

1

Урок обобщения

Применять

Учебное

Периоди-ческий

15.02

любознательных».

и систематиза-ции

изученные правила

сотрудничество

с

Индивидуальны

Повторение

знаний.

проверки при

учителем

и

й

пройденного «Что

решении

сверстниками

в

узнали. Чему

уравнений.

поиске   и   сборе

научились».

Применять правила

информации;

деления

умение

с

двузначного числа

достаточной пол-

на двузначное

нотой

и

способом подбора,

точностью

правила деления

выражать

свои

суммы на число.

мысли

в

соответствии с за-

дачами

и

условиями

коммуникации.

83

Контрольная

1

Контроль знаний,

Применять

Оценка –

Периодический

19.02

работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

умений и

изученные правила

выделение и

Индивидуальны

навыков.

проверки при

осознание

й

решении

обучающимися

уравнений.

того, что уже

Применять правила

усвоено и что ещё

деления

нужно усвоить,

двузначного числа

осознание

на двузначное

качества и уровня

способом подбора,

усвоения; оценка

правила деления

результатов

суммы на число.

работы.

84

Работа над

1

Урок изучения

Применять приём

Актуализировать

Текущий

20.02

ошибками. Деление

нового материала.

деления с остатком

свои знания для

Фронтальный

с остатком.

проведения

простейших

математических

доказательств.

85

Деление с

1

Урок развития

Применять приём

Делать выводы на

Текущий

21.02

остатком.

умений и

деления с остатком

основе анализа

Фронтальный

навыков.

предъявленного

банка данных.

86

Деление с остатком

1

Урок формирова-

Применять приём

Актуализировать

Текущий

22.02

методом подбора.

ния умений и

деления с остатком,

свои знания для

Фронтальный

навыков.

опираясь на знание

проведения

табличного

простейших

умножения и

математических

деления.

доказательств.

87

Задачи на деление с

1

Урок развития

Применять приём

Собирать

Текущий

26.02

остатком.

умений и

деления с остатком,

требуемую

Фронтальный

навыков.

опираясь на знание

информацию из

табличного

указанных

умножения и

источников;

деления.

фиксировать

результаты

разными

способами;

сравнивать и

обобщать

информацию.

88

Случаи деления,

1

Комбиниро-

Контролировать и

Прогнозировать

Периоди-ческий

27.02

когда делитель

ванный урок.

оценивать свою

результаты

Индивидуальны

больше остатка.

работу, её

вычислений;

й

результат, делать

контролировать

выводы на будущее.

свою

деятельность:

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

89

Проверка деления с

1

Урок-

Применять навыки

Прогнозировать

Текущий

28.02

остатком.

исследование.

выполнения

результаты

Фронтальный

проверки при

вычислений;

делении  с

контролировать

остатком.

свою

деятельность:

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

90

Наш проект

1

Урок-проект.

Определять цель

Постановка и

Периодический

01.03

«Задачи-расчёты».

проекта, работать с

формулировка

Индивидуальны

известной

проблемы,

й

информацией,

самостоятельное

собирать

создание

дополнительный

алгоритмов

материал, создавать

деятельности при

способы решения

решении проблем

проблем

творческого и

творческого и

поискового

поискового

характера. Поиск

характера,

и выделение

составлять связный

необходимой

текст.

информации.

Контроль и

оценка процесса

и результатов

деятельности.

91

«Странички для

1

Контроль знаний,

Контролировать и

Контролировать

Периодический

05.03

любознательных».

умений и

оценивать свою

свою

Самоконтроль

Что узнали. Чему

навыков.

работу, её

деятельность:

научились.Тест №2

результат, делать

проверять

выводы на будущее.

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

Раздел 5: Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Устная нумерация

1

Урок изучения

Называть новую

Постановка и

Текущий

06.03

чисел в пределах

нового материала.

единицу измерения

формулировка

Фронтальный

1000.

– 1000.

проблемы,

Составлять числа,

самостоятельное

состоящих из сотен,

создание

десятков, единиц;

алгоритмов

называть эти числа.

деятельности при

решении проблем

творческого и

поискового

характера.

93

Устная нумерация

1

Урок формирова-

Называть числа

Структурировани

Текущий

07.03

чисел в пределах

ния умений и

натурального ряда

е знаний;

Фронтальный

1000.

навыков.

от 100 до 1000.

самостоятельное

создание

алгоритмов

деятельности при

решении

проблеем

поискового

характера.

94

Разряды счётных

1

Урок развития

Называть

Анализ объектов

Текущий

08.03

единиц.

умений и

десятичный состав

с целью

Фронтальный

навыков.

трёхзначных чисел.

выделения

Записывать и

признаков

читать

(существенных,

трёхзначные числа.

несущественных).

95

Письменная

1

Урок-

Читать и

Поиск и

Текущий

12.03

нумерация чисел в

исследование.

записывать

выделение

Фронтальный

пределах 1000.

трёхзначные числа,

необходимой

используя правило,

информации;

по которому

анализ объектов с

составлена

целью выделения

числовая

признаков

последовательность

(существенных,

.

несущественных).

96

Увеличение,

1

Урок развития

Называть

Контролировать

Текущий

13.03

уменьшение чисел

умений и

результат,

свою

Фронтальный

в 10 раз, в 100 раз.

навыков.

полученный при

деятельность:

увеличении и

проверять

уменьшении числа

правильность

в 10 раз, в 100 раз.

выполнения

вычислений

изучены-

ми способами;

оценивать

правильность

предъявленных

вычислений.

97

Замена

1

Урок формирова-

Записывать

Моделировать

Текущий

14.03

трёхзначного числа

ния умений и

трёхзначное число в

ситуацию,

Фронтальный

суммой разрядных

навыков.

виде суммы

иллюстрирующу

слагаемых.

разрядных

ю данное

слагаемых.

арифметическое

действие.

98

Контрольная работа №6 за 3 четверть

1

Контролировать и оценивать свою

работу, её

результат, делать

выводы на будущее.

Оценка-выделение и

осознание

обучающимися

того, что уже

усвоено и что ещё

Периодический

15.03

Контроль знаний,

умений и

99

Работа над ошибками.Письменная

нумерация чисел в

пределах 1000.

Приёмы устных

вычислений.

1

Урок развития

умений и

навыков.

Использовать

приёмы сложения и

вычитания,

основанные на

знании разрядных

слагаемых.

Моделировать

ситуацию,

иллюстрирующу

ю данное

арифметическое

действие.

Текущий

Фронтальный

19.03

Индивидуальны

й

нужно усвоить,

осознание

качества и уровня

усвоения; оценка

результатов

работы.

100

1

Комбиниро-

Сравнивать

Учебное

Периодический

20.03

ванный урок.

трёхзначные числа

сотрудничество

с

Индивидуальны

Сравнение

и записывать

учителем

и

й

трёхзначных чисел.

результат

сверстниками

в

сравнения.

поиске   и

сборе

Контролировать и

информации;

оценивать свою

умение

с

работу, её

достаточной

результат, делать

полнотой

и

выводы на будущее.

точностью

выражать

свои

мысли

в

соответствии

с

задачами

и

условиями

коммуникации.

101

Устная и

1

Комбиниро-

Использовать

Прогнозировать

Периодический

21.03

письменная

ванный урок.

приёмы сложения и

результаты

Индивидуальны

нумерация чисел в

вычитания,

вычислений;

й

пределах 1000.

основанные на

контролировать

знании разрядных

свою

слагаемых.

деятельность:

Сравнивать

проверять

трёхзначные числа

правильность

и записывать

выполнения

результат

вычислений

сравнения,

изученными

соотносить

способами.

единицы измерения

длины.

Контролировать и

оценивать свою

работу, её

результат, делать

выводы на будущее.

102

Единицы массы.

1

Урок изучения

Называть

Актуализировать

Текущий

нового материала.

результат при

свои знания для

Фронтальный

22.03

переводе одних

проведения

единиц массы в

простейших

другие: мелкие в

математических

более крупные и

доказательств.

крупные в более

мелкие, используя

соотношения между

ними.

4  четверть

103

«Странички для

любознательных».

Что узнали. Чему

научились.

1

Контроль знаний,

Контролировать и

Контролировать

Индивидуальны

02.04

умений и

оценивать свою

свою

навыков.

работу, её

деятельность:

результат, делать

проверять

выводы на будущее.

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

104

Контрольная работа№7 по теме «Решение задач и уравнений.Деление с остатком.»

1

Контролировать и

Оценка –

оценивать свою

выделение и

03.04

работу, её

осознание

Индивидуальный

результат, делать

обучающимися

выводы на будущее.

того, что уже

усвоено и что ещё

нужно усвоить,

осознание

качества и уровня

усвоения; оценка

результатов

работы.

Раздел 6: Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Работа над

1

Урок введения в

Использовать

Делать выводы на

Текущий

04.04

ошибками. Приёмы

новую тему.

приёмы сложения и

основе анализа

Фронтальный

устных

вычитания чисел,

предъявленного

вычислений.

запись которых

банка данных.

оканчивается

нулями.

106

Приёмы устных

1

Урок формирова-

Использовать

Актуализировать

Текущий

05.04

вычислений вида:

ния умений и

приёмы сложения и

свои знания для

Фронтальный

450 + 30,

навыков.

вычитания чисел,

проведения

620 – 200.

запись которых

простейших

оканчивается

математических

нулями.

доказательств.

107

Приёмы устных

1

Урок формирова-

Использовать

Моделировать

Текущий

09.04

вычислений вида:

ния умений и

приёмы сложения и

ситуацию,

Фронтальный

470 + 80,

навыков.

вычитания чисел,

иллюстрирующу

560 – 90.

запись которых

ю данное

оканчивается

арифметическое

нулями.

действие.

108

Приёмы устных

1

Урок изучения

Использовать

Делать выводы на

Текущий

10.04

вычислений вида:

нового материала.

новые приёмы

основе анализа

Фронтальный

260 + 310,

вычислений вида:

предъявленного

670 – 140.

260 + 310,

банка данных.

670 – 140.

109

Приёмы

1

Урок-

Объяснять приёмы

Актуализировать

Текущий

11.04

письменных

исследование.

письменного

свои знания для

Фронтальный

вычислений.

сложения и

проведения

вычитания чисел и

простейших

выполнять эти

математических

действия с числами

доказательств (в

в пределах 1000.

том числе с

опорой на

изученные

определения,

законы

арифметических

действий).

110

Письменное

1

Урок формирова-

Использовать

Прогнозировать

Текущий

12.04

сложение

ния умений и

алгоритм

результаты

Фронтальный

трёхзначных чисел.

навыков.

письменного

вычислений;

сложения чисел и

контролировать

выполнять эти

свою

действия с числами

деятельность:

в пределах 1000.

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

111

Приёмы

1

Урок формирова-

Использовать

Прогнозировать

Текущий

16.04

письменного

ния умений и

алгоритм

результаты

Фронтальный

вычитания в

навыков.

письменного

вычислений;

пределах 1000.

вычитания чисел и

контролировать

«Что узнали. Чему

выполнять эти

свою

научились».

действия с числами

деятельность:

в пределах 1000.

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

112

Виды

1

Комбиниро-

Называть

Контролировать

Периодический

17.04

треугольников.

ванный урок.

треугольники по

свою

Индивидуальны

видам

деятельность:

й

(разносторонние и

проверять

равнобедренные, а

правильность

среди

выполнения

равнобедренных –

вычислений

равносторонние) и

изучены-

называть их.

ми способами.

Контролировать и

оценивать свою

работу, её

результат, делать

выводы на будущее.

113

Закрепление.

1

Комбиниро-

Контролировать и

Моделировать

Периодический

18.04

Решение задач.

ванный урок.

оценивать свою

содержащиеся в

Индивидуальны

«Странички для

работу, её

тексте задачи

й

любознательных».

результат, делать

зависимости;

выводы на будущее.

планировать ход

решения задачи.

Прогнозировать

результаты

вычислений;

контролировать

свою

деятельность:

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

114

Контрольная

1

Контроль знаний,

Контролировать и

Оценка –

Периодический

19.04

работа №8 по теме «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

умений и

оценивать свою

выделение и

Индивидуальны

навыков.

работу, её

осознание

й

результат, делать

обучающимися

выводы на будущее.

того, что уже

усвоено и что ещё

нужно усвоить,

осознание

качества и уровня

усвоения; оценка

результатов

работы.

Раздел 7: Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17 часов)

115

Работа над

1

Урок изучения

Выполнять

Делать выводы на

Текущий

23.04

ошибками. Приёмы

нового материала.

умножение и

основе анализа

Фронтальный

устных вычислений

деление

предъявленного

вида:

трёхзначных  чисел,

банка данных.

180 · 4, 900 : 3.

которые

оканчиваются

нулями.

116

Приёмы устных

1

Урок формирова-

Решать задачи,

Моделировать

Текущий

24.04

вычислений вида:

ния умений и

развивать навык

содержащиеся в

Фронтальный

240 · 4, 203 · 4, 960

навыков.

устного счёта;

тексте задачи

: 3.

развивать

зависимости;

внимание,

планировать ход

творческое

решения задачи.

мышление.

Моделировать

ситуацию,

иллюстрирующу

ю данное

арифметическое

действие.

117

Приёмы устных

1

Урок формирова-

ния умений и

Решать задачи,

развивать навык

Актуализировать

Текущий

25.04

вычислений вида  

свои знания для

Фронтальный

100 : 50,

навыков.

устного счёта;

проведения

800 : 400.

развивать

простейших

внимание,

математических

творческое

доказательств.

мышление.

118

Виды

1

Комбиниро-

Называть виды

Делать выводы на

Текущий

26.04

треугольников.

ванный урок.

треугольников:

основе анализа

Фронтальный

«Странички для

прямоугольный,

предъявленного

любознательных».

тупоугольный,

банка данных.

остроугольный.

119

Приёмы устных

1

Урок развития

Решать задачи,

Оценивать

Текущий

30.04

вычислений в

умений и

развивать навык

правильность

Фронтальный

пределах 1000.

навыков.

устного счёта;

предъявленных

Закрепление.

развивать

вычислений;

внимание,

сравнивать

творческое

разные способы

мышление.

вычислений,

выбирать из них

удобный.

120

Приёмы

1

Урок изучения

Выполнять

Контролировать

Текущий

01.05

письменного

нового материала.

умножение

свою

Фронтальный

умножения в

трёхзначного числа

деятельность:

пределах 1000.

на однозначное без

обнаруживать и

пере-

устранять ошибки

хода через разряд.

логического

характера (в ходе

решения) и

ошибки

вычислительного

характера.

121

Приёмы

1

Урок изучения

Выполнять

Контролировать

Текущий

02.05

письменного

нового материала.

умножение

свою

Фронтальный

умножения в

многозначного

деятельность:

пределах 1000.

числа на

обнаруживать и

однозначное с

устранять ошибки

переходом через

логического

разряд.

характера (в ходе

решения) и

ошибки

вычислительного

характера.

122

Приёмы

1

Урок развития

Выполнять

Оценивать

Текущий

03.05

письменного

умений и

письменное

правильность

Фронтальный

умножения в

навыков.

умножение в

предъявленных

пределах 1000.

пределах 1000

вычислений;

Закрепление.

многозначного

сравнивать

числа на

разные способы

однозначное с

вычислений,

переходом через

выбирать из них

разряд.

удобный.

123

Закрепление.

1

Урок обобщения

Выполнять

Актуализировать

Периодический

07.05

и систематиза-ции

письменное

свои знания для

Индивидуальны

знаний.

умножение в

проведения

й

пределах 1000

простейших

многозначного

математических

числа на

доказательств (в

однозначное с

том числе с

переходом через

опорой на

разряд.

изученные

Пользоваться

определения,

вычислительными

законы

навыками, решать

арифметических

составные задачи,

действий,

сравнивать

свойства

выражения.

геометрических

Работать с

фигур).

геометрическим

материалом.

124

Приём

1

Урок изучения

Выполнять

Делать выводы на

Текущий

08.05

письменного

нового материала.

письменное деление

основе анализа

Фронтальный

деления на

в пределах 1000.

предъявленного

однозначное число.

банка данных.

125

Приём

1

Урок развития

Выполнять

Контролировать

Текущий

09.05

письменного

умений и

письменное деление

свою

Фронтальный

деления на

навыков.

многозначного

деятельность:

однозначное число.

числа на

обнаруживать и

однозначное по

устранять ошибки

алгоритму.

логического

характера (в ходе

решения) и

ошибки

вычислительного

характера.

126

Проверка деления.

1

Урок развития

Выполнять

Контролировать

Текущий

10.05

умений и

проверку деления.

свою

Фронтальный

навыков.

деятельность:

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

127

Приём

1

Комбиниро-

Пользоваться

Контролировать

Периодический

14.05

письменного

ванный урок.

вычислительными

свою

Индивидуальны

деления на

навыками , решать

деятельность:

й

однозначное число.

составные задачи.

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

128

Контрольная работа №9 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

1

Контроль знаний,

умений и

навыков.

Контролировать и

оценивать свою

работу, её

результат, делать выводы

Контролировать

Индивидуальны

й

15.05

свою

деятельность:

проверять

правильность

выполнения

вычислений

изученными

способами.

129

Повторение

1

Урок обобщения

Контролировать и

Учебное

Периодический

16.05

пройденного «Что

и систематиза-ции

оценивать свою

сотрудничество

с

Индивидуальны

узнали. Чему

знаний.

работу, её

учителем

и

й

научились».

Знакомство с

калькулятором.

результат, делать

сверстниками

в

выводы на будущее.

Выполнять

проверку

правильности

вычислений с

использованием

калькулятора.

поиске   и

сборе

информации;

умение

с

достаточной

полнотой

и

точностью

выражать

свои

мысли

в

соответствии с за-

дачами

и

условиями

коммуникации.

130

Контрольная

1

Контроль знаний,

Контролировать и

Оценка –

Итоговый.

17.05

работа №10 за год.

умений и

оценивать свою

выделение и

Индивидуальны

навыков.

работу, её

осознание

Й.

результат, делать

обучающимися

выводы на будущее.

того, что уже

усвоено и что ещё

нужно усвоить,

осознание

качества и уровня

усвоения; оценка

результатов

работы.

131

Итоговый тест.

1

Контроль знаний,

Контролировать и

Выделение и

Итоговый

21.05

умений и

оценивать свою

осознание

Индивидуальны

навыков.

работу, её

обучающимися

й

результат, делать

того, что уже

выводы на будущее.

усвоено и что ещё

нужно усвоить,

осознание

качества и уровня

усвоения; оценка

результатов

работы.

Раздел 8: Итоговое повторение (5 часов)

132

Нумерация.

1

Урок обобщения

Решать задачи

Актуализировать

Текущий

22.05

Сложение и

и систематиза-

различных видов;

свои знания для

Фронтальный

вычитание.

ции.

работать с

проведения

Геометрические

геометрическим

простейших

фигуры и

материалом.

математических

величины.

доказательств (в

том числе с

опорой на

изученные

определения,

законы

арифметических

действий,

свойства

геометрических

фигур).

133

Умножение и

1

Комбиниро-

Записывать и

. Воспроизводить

Периодический

.23.05

деление. Задачи.

ванный урок.

решать задачи

устные и

Индивидуальны

изученных видов.

письменные

й

Выполнять

алгоритмы

письменное деление

выполнения

и умножение

арифметических

многозначных

действий.

чисел.

134

Умножение и

1

Комбиниро-

Записывать и

Воспроизводить

Периодический

24.05

деление. Задачи.

ванный урок.

решать задачи

устные и

Индивидуальны

изученных видов.

письменные

й

Выполнять

алгоритмы

письменное деление

выполнения

и умножение

арифметических

многозначных

действий.

чисел.

135

Геометрические

1

Урок обобщения

и систематиза-

ции.

Контролировать и

Актуализировать

Фронтальный

фигуры и

оценивать свою

свои знания для

Самоконтроль

величины.

работу, её

проведения

результат, делать

простейших

выводы на будущее.

математических

Работать с

доказательств (в

геометрическим

том числе с

мате-

опорой на

риалом.

изученные

определения,

законы

арифметических

действий,

свойства

геометрических

фигур).

136

Правила о порядке

1

Урок обобщения

Применять правила

Собирать

Текущий

выполнения

и систематиза-

о порядке

требуемую

действий. Задачи.

ции.

выполнения

информацию из

действий в

указанных

числовых

источников;

выражениях со

фиксировать

скобками и без

результаты

скобок при

разными

вычислениях

способами.

значений числовых

выражений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике для 4 класса на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (Школа 2000")

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

Рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой "Математика" (сборник "Концепция и программы...

рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Начальная школа 21 века"

рабочая программа по математике + развернутое тематическое планирование...