Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Тудупова Жаргалма Чимитцыреновна

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_-_3_klass.doc733.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

 - Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;

 - Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

 - Закона Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. №221-XII«О языках народов Республики Бурятия» (с изменениями и дополнениями);

 - Федерального  государственного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., рег. номер 17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373 (зарегистрирован в Минюсте России 04 февраля 2011 г., рег. номер 19707);

 - приказа Минобрнауки России от 31 декабря  2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936);

- приказа МОиН РБ от 26.06.2015 г № 02-16/2100 «Об опубликовании примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования и организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия»;

- федеральных перечней учебников на 2016/2017 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г №253 (ред. от 08.06.2015) с изменениями на 26 января 2016 года  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

- СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег.номер 19983)

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования протокол №1/15 от 08 апреля 2015 г;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»;

- Устава МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа», утверждённого постановлением администрации МО «Курумканский район»  №374 от 11 мая 2012

Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

        Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы  М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика».  

Реализация рабочей программы осуществляется на основе  использования  УМК «Школа России», включающий  учебник «Математика» 3 класс, в 2 ч., авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.Волкова, С. В. Степанова; – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013;

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

 Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

  Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

 Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

  Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

  Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

  Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, уzмения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.

Описание места предмета в базисном учебном плане

В настоящей рабочей программе на уроки математики в 3 классе отводится 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс  связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

1)Математическое знание – это особый способ коммуникации:

наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

  • участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе  научных коммуникаций, в том числе между  разными системами знаний;
  • использование математического  языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным  житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется  приобщение  подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

2)Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

3)Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.

         Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

- интерактивные технологии

-метод сотрудничества

-методики проектирования

- дифференцированный подход

- деятельностный подход

- работа по алгоритму и др.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

Числа и величины

Учащийся научится:

  • Образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • Читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • Читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • Самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • Выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • Выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • Выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • Вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • Анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • Составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • Преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • Составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • Решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • Дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • Находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • Решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • Решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • Обозначать геометрические фигуры буквами;
  • Различать круг и окружность;
  • Чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • Изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • Читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • Измерять длину отрезка;
  • Вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • Выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • Вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • Анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • Устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • Самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • Выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Читать несложные готовые таблицы;
  • Понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

Основное содержание предмета в 3 классе

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9,

 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Разделы тематического планирования

Тема

Кол-во часов

1

Сложение и вычитание. Повторение

9

2

Табличное умножение и деление  

53

3

Внетабличное умножение и деление  

27

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

5

Сложение и вычитание

15

6

Умножение и деление

5

7

Приёмы письменных вычислений

11

8

Повторение и закрепление

8

Итого: 140 ч

Календарно – тематическое планирование

.

П/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Знает последовательность чисел от 1 до 100.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

04.09.

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

05.09.

3

Выражения с переменной.

 

Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

06.09.

4

Решение уравнений.

 

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

08.09.

5

Решение уравнений.

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

11.09.

12.09.

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Отрезок

Умеет чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

7

Странички для любознательных.

Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

13.09

8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

 

Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

15.09.

9

Анализ контрольной работы.

 

Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

18.09.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч)

10

Связь умножения и сложения.

 

Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

19.09.

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Знает взаимосвязь между компонентами.

Умеет различать четные и нечетные числа.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

20.09.

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

Умеет составлять таблицу умножения и деления на 3.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

22.09.

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

 

Понимает зависимость между величинами: ЦКС.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

25.09.

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

 

Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

26.09.

15

Порядок выполнения действий.

Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

27.09.

16

Порядок выполнения действий.

Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

29.09.

17

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

02.10.

18

Странички для любознательных.

 Что узнали. Чему научились.

Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

03.10.

19

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

 

Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

04.10.

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

06.10.

21

Закрепление изученного материала.  

Знает таблицу умножения и деления на 4.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

09.10.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

10.10.

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

11.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

13.10.

25

Решение задач.

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

16.10.

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

Знает таблицу умножения и деления на 5.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

17.10.

27

Задачи на кратное сравнение.

Умеет решать задачи на сравнение

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Проводить сравнение.  

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

18.10.

28

Задачи на кратное сравнение.

Умеет решать задачи на сравнение

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Проводить сравнение.  К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

20.10.

29

Решение задач.

Умеет решать задачи на сравнение

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Проводить сравнение. К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

23.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

Знает таблицу умножения и деления на6.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

24.10.

31

Итоговая контрольная работа №3 за I четверть.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

25.10.

32

Анализ контрольной работы.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

27.10.

33

Решение задач.

 

Умеет решать задачи при помощи схем.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Выполнять задания на основе схем.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

06.11.

34

Решение задач.

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

07.11

35

Закрепление изученного.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

0811.

36

Таблица умножения и деления с числом 7.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

10.11

37

 Таблица умножения и деления на 7.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

13.11.

38

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

14.11.

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

15.11.

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

17.11.

41

Квадратный сантиметр.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

20.11

42

Площадь прямоугольника.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Выполнять задания на основе рисунков и схем. К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

21.11

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

Знает таблицу умножения и деления на 8.

Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

22.11.

44

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

24.11.

45

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

27.11.

46

Решение задач.

Умеет решать задачи при помощи схем

 Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Выполнять задания на основе схем.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

28.11.

47

Таблица умножения и деления с числом 9.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

29.11.

48

Квадратный дециметр.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

01.12

49

Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

04.12

50

Квадратный метр.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

05.12.

51

Закрепление изученного материала

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

06.12.

52

Странички для любознательных.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

08.12.

53

Что узнали. Чему научились.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

11.12.

54

Умножение на 1.

Знает правило умножения на 1.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

12.12.

55

Умножение на 0.

Знает правило умножения на 0.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

13.12.

56

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

Знает правило деления числа на это же число.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

15.12.

57

Итоговая контрольная работа за II четверть.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Умет применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

18.12.

58

Анализ контрольной работы. Доли.

.

Умеют распознавать окружность и круг.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

19.12.

59

Окружность. Круг.

Умеют распознавать окружность и круг

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

20.12.

60

Диаметр круга.

 

Распознают геометрические фигуры.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

22.12.

61

Самостоятельная работа.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

25.12.

62

Единицы времени. Решение задач.

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

26.12.

Внетабличное умножение и деление         (27 ч)

63

Умножение и деление круглых чисел.

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

27.12.

64

Деление вида 80:20.

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

29.12.

65

Умножение суммы на число.

Умеет пользоваться изученной математической терминологией.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

16.01.

66

Умножение суммы на число.

Умеет пользоваться изученной математической терминологией.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

17.01.

67

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умеет умножать двузначное число на однозначное.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

18.01.

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умеет умножать двузначное число на однозначное.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

20.01.

69

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

Умеет решать текстовые задачи.

Как проверить правильность выполнения вычислений?

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

23.01.

70

Деление суммы на число.

Умеет делить сумму на число.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

24.01.

71

Деление суммы на число.

Умеет делить сумму на число.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

25.01.

72

Деление двузначного числа на однозначное.

Умеет делить двузначное число на однозначное.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

27.01.

73

Делимое. Делитель.

Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

30.01.

74

Проверка деления.

Знает способы проверки правильности вычислений.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

31.01.

75

Случаи деления вида 87:29.

Знает, как делить двузначные числа.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

01.02.

76

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

03.02.

77

Решение уравнений.

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

06.02.

78

Решение уравнений.

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

07.02.

79

Закрепление изученного.

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

08.02.

80

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений».

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Строить логическую цепь рассуждения.

 К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

10.02.

81

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

Умеет устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

13.02.

82

Деление с остатком.

 

Умеет устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

14.02.

83

Деление с остатком.

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

15.02.

84

Решение задач на деление с остатком.

Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

17.02.

85

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Умеет пользоваться математической терминологией.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

20.02.

86

Проверка деления с остатком.

Умеет проверять правильность выполнения вычислений.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

21.02.

87

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

Умеет проверять правильность выполнения вычислений.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

22.02.

88

Наши проекты. Римские цифры.

Умеет вести запись римскими цифрами.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

24.02.

89

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».

Умеет проверять правильность выполнения вычислений.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

27.02.

90

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Понимает последовательность чисел в пределах 1000.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

28.02.

91

Образование и названия трёхзначных чисел.

Умеет читать, записывать числа в пределах 100.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

01.03.

92

Запись трёхзначных чисел.

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов

03.03.

93

Письменная нумерация в пределах 1000.

Понимает последовательность чисел в пределах 1000.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

06.03.

94

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

07.03.

95

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

08.03.

96

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Числа однозначные,

двузначные,

трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

10.03.

97

Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа.

Разрядные слагаемые.

Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

13.03.

98

Письменная нумерация в пределах 1000.

Числа однозначные,

двузначные,

трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

14.03.

99

Единицы массы. Грамм.

Масса.

Умеет сравнивать величины по их числовым значениям.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

15.03.

100

Закрепление изученного.

Числа однозначные,

двузначные,

трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

17.03.

101

Итоговая контрольная работа №8 за III четверть.

Числа однозначные,

двузначные,

трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

20.03.

101

Анализ контрольной работы.

Числа однозначные,

двузначные,

трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

21.03.

102-103

Закрепление пройденного материала

Числа однозначные,

двузначные,

трехзначные

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

22.03.

104

Приёмы устных вычислений.

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

24.03.

105

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

03.04.

106

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Умеет представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

04.04.

107

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

05.04.

108

Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000».

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

07.04.

109

Анализ контрольной работы.

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

10.04.

110

Приёмы письменных вычислений.

Сложение и вычитание.

Умеет выполнять письменные вычисления.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

11.04.

111

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Алгоритм сложения и вычитания.

Знает таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

12.04.

112

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
Алгоритм сложения и вычитания.

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

14.04.

113

Виды треугольников.

Треугольник.

Умеет распознавать изученных фигуры.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

17.04.

114

Закрепление изученного. Многоугольники.

Умеет распознавать изученные фигуры.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

18.04.

115

Что узнали. Чему научились.

Алгоритм сложения и вычитания. Многоугольники.

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Умеет распознавать изученные фигуры.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

19.04.

116

Что узнали. Чему научились.

Алгоритм сложения и вычитания. Многоугольники.

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Умеет распознавать изученные фигуры.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

21.04.

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание».

Алгоритм сложения и вычитания.

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

24.04.

118

Анализ контрольной работы.

Алгоритм сложения и вычитания.

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

25.04.

119

Приёмы устных вычислений.

Умножение и деление.

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

26.04.

120

Приёмы устных вычислений.

Умножение и деление.

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

28.04.

121

Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа.

Однозначные и двузначные числа.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

01.05.

122

Виды треугольников.

Умеет распознавать изученные фигуры.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

02.05.

123

Закрепление изученного. Национально-региональный компонент:

Задачи, составленные на культурно- краеведческом материале республики.

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел. Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

03.05.

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

05.05.

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Знает, как умножить трехзначное число на однозначное.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

08.05.

126

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

Знает, как умножить трехзначное число на однозначное.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

09.05.

127

Проверка деления.

Знает способы проверки деления.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

10.05.

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

12.05.

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

15.05.

130

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

16.05.

131

Итоговая контрольная работа №11 за год

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

17.05.

132

Анализ контрольной работы.

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

19.05.

Повторение и закрепление (4 ч)

133

Закрепление изученного материала.  

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

22.05.

134

Повторение изученного материала

Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

23.05.

135

Повторение изученного материала

Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Знает способы проверки деления.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

24.05.

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Знает способы проверки деления.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

26.05.

137-140

Резерв

29-31.05.

             

                           

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

МБОУ «Дыренская СОШ» работает в одну смену в режиме шестидневной недели. Школа укомплектована  компьютерной техникой и интерактивным оборудованием. В образовательном учреждении установлена локальная сеть и сеть Интернет. У ОУ есть свой сайт. Ведутся электронные журналы. Для организации учебно – воспитательного процесса в школе имеются спортивный зал, столовая, учебные мастерские, кабинет музыки, библиотека, музей, медицинский кабинет. Учебно - методическое и информационное обеспечение реализации ООПНОО направлено на обеспечение постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП, планируемых результатов организации образовательного процесса и условий его осуществления. К УМК по предметам имеются программы и стандарты НОО. Все учащиеся  начальной школы  обеспечены бесплатными учебниками по основным предметам с электронным приложением. Рабочие тетради,  тетради с проверочными и  с контрольными работами  приобретают родители. Библиотека  укомплектована  фондом дополнительной литературы (детская художественная литература, научно – популярная литература, справочно – библиографические и периодические издания).

Учебно-методическое обеспечение

Учебники и рабочие тетради

Автор, название

Год издания

Класс

Наличие электронного приложения

1

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика». Учебник в 2-х частях

2014

3 класс

Математика.  3 класс: электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2014 – 1 электрон, опт, диск (CD-ROM).

2

М.И. Моро, С.И. Волкова        Математика. Рабочая тетрадь для учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений

2014

3 класс

Учебно-методические пособия

Автор, название

Год издания

Класс

Наличие электронного приложения

1

С. В. Анищенкова и др. «Сборник рабочих программ «Школа России»

2011

1-4 классы

2

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика Методическое пособие

2011

3 класс

3

С.И. Волкова Математика. Проверочные работы

2011

3 класс

4

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, В.Н. Рудницкая. Поурочные разработки по курсу «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой

2012

3 класс

 Электронные образовательные ресурсы

Автор, название

Год издания

Класс

1

Математика.  3 класс: электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. 1 электрон, опт, диск (CD-ROM).

2014

3 класс

2

Математика. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель»

2014

3 класс

3

«Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Сборник пособий» (компакт-диск) – издательство «Просвещение»

34

http://school-collection.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

http://www.metodkabinet.eu/

ФЦИОР

                                                                                              Материально-техническое обеспечение

 Учебное оборудование

Название учебного оборудования

Количество

Класс

1

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Комплект

1-4

2

Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

На каждого ученика

1-4

3

Перфокарты по математике

1

1-4

4

Папка «Развивающие задания по математике»

1

1-4

5

Папка «Контрольно-измерительные материалы»

1

1-4

6

Папка «Устный счёт на уроках математике»

1

1-4

7

Папка «Олимпиадные задания по математике»

1

1-4

8

Часовой циферблат

1

1-4

Компьютерная техника и интерактивное оборудование

Название учебного оборудования

Количество

Класс

1

Интерактивная доска

1

1-4

2

Мультимедийный проектор

1

1-4

3

Компьютер

1

1-4

4

Ноутбук

1

1-4

5

Принтер, сканер, ксерокс

1

1-4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...