Решение задач
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Совершенствование умения  решать  задачи способом составления уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Решение задач118 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Гармония»

Тема урока: Решение задач способом составления уравнения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений

Задачи: 

Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать;  закреплять вычислительные навыки.

Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.

Воспитательные: содействовать воспитанию  познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, ТПО №2, карточки с заданиями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг.момент

Приветствие учителя

-Здравствуйте, ребята.

- Поздоровайтесь с гостями.

Проверка готовности к уроку.

II.Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения

III.Определение темы и цели урока.

- Посмотрите на экран. (слайд)

- Чем похожи все записи?

-Что такое уравнение?

-Умеете решать уравнения?

 - Найдите корни уравнений. (устно)

Х*70=630         5400:х=90       х:80=80     200+х=310

Х=9                     х=60                  х=640            х=110

Х- 40=140      х*30=300

Х=180            х=10

Ответы на карточках.

- Расположите корни уравнений в порядке возрастания.

-Прочитайте слово, которое у вас получилось.

- Как могут быть связаны уравнения и задачи?

- Назовите тему урока. 

- Какие задачи поставим перед собой?

1. Выполнение   задания  № 278.(работа в парах)

Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной схемы соответствуют задачи ( 4, 5).

Уравнения: 342 – x = 285  и  285 + x = 342.

– Решите составленные уравнения по вариантам. Первый вариант 1 уравнение, второй -2 уравнение. (двое у доски)

– Запишите ответ на вопрос каждой задачи.

-Это уравнения.

Уравнения это запись с неизвестным.

9    10    60    110     180     640

З     А      Д      А         Ч        И

- Мы умеем решать задачи с помощью составления уравнений.

-Решать задачи способом составления уравнений.

IV.Физминутка

Музыкальная физминутка.

V.Включение в систему знаний.

2. Работа в группах  (карточки).

– По данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.

1-я группа. 

В   нашей школе 668 учеников.  Из них в старшем звене учатся 41 человек,  в среднем звене 333 учащихся.  Сколько учащихся в начальных классах?

2-я группа.

За лето  в  лагерях,  санаториях  и на море отдохнули     296  учеников нашей  школы .  145 из них отдыхали в школьном лагере «Солнышко», 47 человек были в санаториях, а остальные побывали на море. Сколько ребят отдохнули на море?

3-я группа.                

В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6  мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?

Проверка с тетрадкой у доски 3 учащихся.

-Что объединяет все задачи?

-Чем мы можем гордиться?

-А какой вклад вы вносите в развитие школы?

Х + 41 + 333 = 668

Х + 374 = 668

Х = 668  - 374

Х = 294

- В задачах говорится о нашей школе.

-

VI. Повторение пройденного материала.

1. Выполнение   задания  (на доске карточки)

– Верно ли утверждение, что корни уравнений  одинаковы?

– Проверьте свои ответы, решив уравнения.

2. Работа   в   тетради  с печатной основой № 2.

а) Задание  № 73. ( самостоятельно на время )

Уравнения: 23 – x = 15  и  15 + x = 23.

б) Задание  № 70(а, б).

Учащиеся работают самостоятельно.

Взаимопроверка  в парах.

- Да.

VII. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

- Какие задачи ставили перед собой?

- Оцените свою работу на уроке.

   -Какое задание вызвало у вас  наибольший интерес?

   -Какое задание вызвало у вас затруднение?

VIII.Рефлексия.

- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»

  • было интересно…                            
  • было трудно…
  • я понял, что…                                    
  • мне захотелось…                               
  • я научился…
  • я смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...