Решение задач
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Совершенствование умения решать задачи способом составления уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение задач | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Гармония»
Тема урока: Решение задач способом составления уравнения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки.
Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.
Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.
Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, ТПО №2, карточки с заданиями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Орг.момент | Приветствие учителя -Здравствуйте, ребята. - Поздоровайтесь с гостями. | Проверка готовности к уроку. |
II.Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения III.Определение темы и цели урока. | - Посмотрите на экран. (слайд) - Чем похожи все записи? -Что такое уравнение? -Умеете решать уравнения? - Найдите корни уравнений. (устно) Х*70=630 5400:х=90 х:80=80 200+х=310 Х=9 х=60 х=640 х=110 Х- 40=140 х*30=300 Х=180 х=10 Ответы на карточках. - Расположите корни уравнений в порядке возрастания. -Прочитайте слово, которое у вас получилось. - Как могут быть связаны уравнения и задачи? - Назовите тему урока. - Какие задачи поставим перед собой? 1. Выполнение задания № 278.(работа в парах) Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной схемы соответствуют задачи ( 4, 5). Уравнения: 342 – x = 285 и 285 + x = 342. – Решите составленные уравнения по вариантам. Первый вариант 1 уравнение, второй -2 уравнение. (двое у доски) – Запишите ответ на вопрос каждой задачи. | -Это уравнения. Уравнения это запись с неизвестным. 9 10 60 110 180 640 З А Д А Ч И - Мы умеем решать задачи с помощью составления уравнений. -Решать задачи способом составления уравнений. |
IV.Физминутка | Музыкальная физминутка. | |
V.Включение в систему знаний. | 2. Работа в группах (карточки). – По данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его. 1-я группа. В нашей школе 668 учеников. Из них в старшем звене учатся 41 человек, в среднем звене 333 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах? 2-я группа. За лето в лагерях, санаториях и на море отдохнули 296 учеников нашей школы . 145 из них отдыхали в школьном лагере «Солнышко», 47 человек были в санаториях, а остальные побывали на море. Сколько ребят отдохнули на море? 3-я группа. В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом? Проверка с тетрадкой у доски 3 учащихся. -Что объединяет все задачи? -Чем мы можем гордиться? -А какой вклад вы вносите в развитие школы? | Х + 41 + 333 = 668 Х + 374 = 668 Х = 668 - 374 Х = 294 - В задачах говорится о нашей школе. - |
VI. Повторение пройденного материала. | 1. Выполнение задания (на доске карточки) – Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы? – Проверьте свои ответы, решив уравнения. 2. Работа в тетради с печатной основой № 2. а) Задание № 73. ( самостоятельно на время ) Уравнения: 23 – x = 15 и 15 + x = 23. б) Задание № 70(а, б). Учащиеся работают самостоятельно. Взаимопроверка в парах. | - Да. |
VII. Итог урока. | -Чему учились на уроке? - Какие задачи ставили перед собой? - Оцените свою работу на уроке. -Какое задание вызвало у вас наибольший интерес? -Какое задание вызвало у вас затруднение? | |
VIII.Рефлексия. | - Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...