Разработка урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике на тему

Ильмурзина Тамара Ивановна

 

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), формированию у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом. 

Задачи для учителя:   создать условия для формирования у учащихся практических   навыков деления многозначных чисел на  однозначные письменным способом;  организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество  с учащимися.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

учителя начальных классов  ГБОУ №4

                                                                                 Ильмурзиной Т.И.

   Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

  Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), формированию у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

   Этап  обучения  по данной теме: основной

   Задачи для учителя:   создать условия для формирования у учащихся практических   навыков деления многозначных чисел на  однозначные письменным способом;  организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество  с учащимися.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал: незаконченный алгоритм деления на карточках.

Учебник: М.И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, Москва «Просвещение» 2014

   Прогнозируемые результаты:

  Предметные:

          В конце урока ученики:

        -  знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные

        -  умеют делить многозначные числа  на однозначные письменным  способом

   Метапредметные:

     -  умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы

     - умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  Личностные:  - умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

                                                                                    Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение  к    деятельности

  3 мин.

   

 - Математика – гимнастика ума. Почему?

 Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

- Математический диктант (презентация)

- Развивает ум.

  Пишут ответы.Проверка.

2.Актуализация знаний

   5мин.

 

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить.

                                               (слайд 1)

30:5 =6

51:17 =

280:4=

126:9=

960:4=

7 395:3=

  -Какую закономерность вы установили?

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления.

- Можно выявить закономерность.

 -Нужно назвать частное.

 -В первой строчке  пример на табличное деление

- Во второй – способ    подбора.

- В третьей –  28 дес.: 4= 7дес.

- В четвёртой –  126 разбиваем на  

 удобные делимые 90 и 36; 90 : 9 = 10     36 : 9 = 4   10 + 4 = 14

- В пятой – 800 и 160

   800 : 4 = 200

   160 : 4 =40

    200 + 40 =   240

- В шестой  -  7395: 3=? (2465)   

 (затрудняются)

3. Постановка  учебной задачи    (Создание  проблемной  ситуации)

 3 мин

 

 -Почему вы затруднились назвать частное на  последней строке?

- Как предлагаете решить?

- Хорошо, вычислите на калькуляторе и запишите ответ.

- Этих знаний вам достаточно?

- Решили проблему?

                                       (слайд 2)

 - Можете ли вы сформулировать тему  урока?

 -  Какая формулировка темы точнее?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

                                   (слайд 3)

- Не можем решить устно, т. к. число четырёхзначное

- на калькуляторе

- столбиком

- Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами. В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком.

Варианты:

- Деление многозначных чисел на однозначные столбиком.

- Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

-Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

4. «Открытие»

    детьми нового

     знания.

    7 мин

 

1. - Предлагаю  два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

Какой вариант выберете вы и почему?

2. - Назовите число, которое получили в частном.

- Где мы можем посмотреть и проверить решение?

- Откройте учебники на стр. 82, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее

  полученные знания.

- Открытые вами знания  позволили закончить

  выполнение задания,  сформулированного в

  начале урока?  

                             

3. - Что такое алгоритм?

- Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.

 -У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма.

4.Анализ  составленных алгоритмов

                               (слайд 4)

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного?

-Будем решать сами.

- В учебнике.

- Пошаговое выполнение действий

( Работа в парах)

1.Образую первое (неполное делимое)

2.Узнаю количество (цифр в частном)

3.Делю, нахожу первую (цифру частного)

4.Умножу, узнаю сколько (разделили)

5.Вычту, найду (остаток)

6.Сравню остаток с (делителем)

7.Образую второе (неполное делимое)

- Остаток должен быть меньше делителя

5. Первичное  закрепление

 7 мин.

 

1. - Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске

(№372 – 2 примера)

2.К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого»

(Два ученика работают у доски, остальные -  в тетради.)

9 522 : 6 = 1 587

8 576 : 4 = 2 144

На время: 6 985 : 5 = 1 397

( Самостоятельно)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 10 мин.

1. -Предлагаю 3 задания, одно из которых не подходит к теме урока, найдите лишнее.

                                     ( слайд 5)

 Самостоятельная работа

 А) 8984 : 8 = …                         Б) 3*6*                                      

    … х 8=8984                          +    12*8                                

                                                       *921

 В) 907 х 9 – 8334 : 6 =

2. - Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.

-  Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.

                                             (слайд 6)

                                            (слайд 7)

                                                             

3.- Решим задачу № 374.

    -Проверим.

                                            (слайд 8)

- Лишнее задание Б,

т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

Выбирают и выполняют задание.

Сверяют решение с образцом на слайдах.

А)1123

В) 6774

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

После разбора решают самостоятельно

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

5 мин

Итого: 40 мин

1 - Какую цель урока мы ставили?

  - Достигли мы этой цели?

2.-  Оцените свою работу на «лестнице знаний»

                                           (слайд 9)

- Где и в каких случаях знания,  полученные на уроке, могут пригодиться в жизни.

- Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

- Достигли.

Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.

Высказывают мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....