" Связь между компонентами умножения и деления. Таблица Пифагора " УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока математики УМК «Начальная школа XXI века» " Связь между компонентами умножения и деления. Таблица Пифагора "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс
Тема: " Связь между компонентами умножения и деления.
Таблица Пифагора "
Цель
Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять знание таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: познакомятся с таблицей Пифагора, биографией и его вкладом в математику; научатся воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять знание данной таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.
Метапредметные:
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления, отвечать на вопросы,
оценивать свои достижения на уроке, научатся слушать собеседника и вести диалог, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических законов.
Методы и формы обучения:
Методы: практический, словесный, наглядный.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
- Актуализация знаний
1. Устный счёт, повторение теории.
- Как называется предмет, который мы сейчас изучаем?
– А сейчас, юные математики, вспомним теорию и проведём математическую разминку.
Каждый день у нас бывает урок математики. Сколько всего уроков в неделю?
А за 3 недели? 4* 3=4+4+4=12 уроков.
Продолжите высказывание: - Умножение это … (сумма одинаковых слагаемых)
Назовите верные равенства:
8+8+8=8∙2
3+3+3+3=3∙4
6+6+7=6 * 3
- Докажите.
- Как называются числа при умножении?
- Как найти неизвестный множитель? (нужно произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой)
- Действие, взаимообратное умножению…(деление)
Поиграем в игру «Лови ошибку» (приём развития критического мышления)
(Дети выходят к доске и убирают выражения с ошибками.)
4∙5=20 16:2= 8 72:8=9 9:3=2 4∙7=27
20:4=5 36:4=9 27:3=6 16:4=5
20:5=4 3∙8=24 3∙6=17
5∙4=20 28:4=7
- Верное ли выражение 72:8=9? (проблема)
- Сможем мы сейчас ответить на этот вопрос? Почему? Каких нам знаний не хватает?
- На этот вопрос в течение урока найдем ответ.
- Найдите выражения, которые показывают взаимосвязь умножения и деления.
- Как нашли первое частное? Второе?
2. Проверка домашнего задания.
- Какое было домашнее задание? (Запомнить таблицу умножения и деления с числом 4, и повторить с числом 2 и 3)
Повторим и проверим таблицу умножения необычным способом:
- Перед вами таблица с пустыми ячейками. На первой строке напишите числа от 1 до 9.
- Умножьте каждое из этих чисел на 2 и произведение (результат) умножения запишите во второй строке.
- В третьей строке запишите произведение чисел первого ряда на 3.
- В четвертой строке – на 4.
- С какой целью мы выполняли это задание?
Проверяем по учебнику
- Взаимопроверка
Кто доволен своим результатом? Поднимите руки. Оцените работу.
- Самоопределение к деятельности (Целеполагание.)
- У нас получилась таблица умножения.
(подобную таблицу вывешиваю на доску)
Наверное, у этой таблицы должно быть название?
Какие будут предположения?
Проверим ваши предположения. Расположите листочки по возрастанию результатов выражений.
На обратной стороне буквы П И Ф А Г О Р
- Как называется таблица? Чему будет посвящен наш урок?
- Сформулируйте тему урока.
Таблица Пифагора (открывается название темы на доске)
Какая цель урока?
IV. Изучение нового материала
- Рассказ о Пифагоре (слайд) Таблицу составил великий учёный Пифагор, который жил в 6 веке до нашей эры. Известно, что родился Пифагор на острове Самос, расположенном в Эгейском море. Числам придавал очень большое значение. Числа казались ему чем-то таинственным.
Пифагор разделили все числа на чётные и нечётные. - Физкультминутка «Чётные, нечётные числа»
- Работа по таблице (лист проверки д/з) Рассмотрим структуру таблицы. Какую закономерность вы наблюдаете в каждой строке? В каждом столбце? (каждое следующее число больше предыдущего на
2 ед., 3 ед., 4 ед.)
Где в таблице спрятались множители? (в первом столбце и в первой строке)
Выделите множители цветом.
Как найти произведение 3 и 7?
Выполните обратную операцию. (21:3, 21:7)
- Таблица Пифагора
Найдите и рассмотрите.
- Назовите число самого большого 1(2) множителя.
- Найдите, чему равно произведение чисел 5 и 6, 8 и 3.
Частное чисел 24 и 6, 49 и 7?
Что теперь вы скажите о выражении 72:8=9?
- Игра «Попади в цель» Найдите значения выражений: 6∙6, 2∙2, 3∙2, 4∙4, 5∙5, 2∙3, 7∙7, 7∙5, 3∙3
Работа в малых группах по 3-4 чел.
Задание по таблице Пифагора:
- Наша цель при выполнении этого задания: научиться ориентироваться в таблице «Пифагора».
Найти и заштриховать клетки с повторяющимися числами. Помните про перестановку множителей!
В работе использовать цветные карандаши.
Вывод: Таблица Пифагора симметрична. Поэтому числа встречаются по 2, 3 и 4 раза.
Для запоминания таблицы умножения удобна.
Дополнительно: Возможно ли продолжение таблицы вправо и вниз?
- Продолжение работы по теме урока.
- Решение задачи
- Самостоятельная работа (решение примеров)
- Разноуровневая самостоятельная работа.
– Ребята, вспомните, что за фигура – квадрат.
– Как же мы найдем периметр квадрата?
1 уровень: Найди периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.
2 уровень: Найди периметр квадрата, длина стороны которого 6 дм.
3 уровень: Найди периметр квадрата, длина стороны которого 7 мм.
- Упражнение «Оратор» Толковый словарь Ожегова. Тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия.
- Для чего служит таблица умножения в таком виде? За минуту вы должны убедить всех нас в ее необходимости. (удобна для понимания и заучивания, быстро и легко можно найти значение)
В Российских школах значения таблицы Пифагора обычно доходят до 10×10, в других странах таблица может принимать значения до 12×12, например, в Великобритании, Индии.
- Итоги урока. Рефлексия деятельности
- Ответим на контрольные вопросы. Оценивание.
- Какова была учебная задача урока?
- На что были направлены все задания? Для чего мы их выполняли?
- Какое задание показалось интересным? Трудным? Почему было трудно?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Оцените свою работу, используя фразеологизмы.
Засучив рукава – стараться изо всех сил.
Считать ворон – быть невнимательным, рассеянным.
Палец о палец не ударил – ничего не сделал.
Работать спустя рукава – не стараться, относиться безответственно. Работать не покладая рук – стараться.
Оцените свою работу на уроке.
VII. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века» (на примере уроков русского языка)
Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века» (на примере уроков русского языка)...
Презентация на тему: "Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века»
презентация к выступлению на тему "Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК «Начальная школа ХХI века» на примере уроков русского языка"...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"
Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...
Презентация к уроку математики по программе «Школа России» для 2 класса Связь между компонентами и результатом умножения.
Презентация раскрывает связь между компонентами и результатом умножения, также знакомит учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя....
Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс
Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развит...
Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс
Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: тренировка в раскрытии связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК: «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК: «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель: осветить некоторые м...