Конспект урока математики в 1 классе "Число 10. Цифра 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тип урока- урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Самовецкая средняя общеобразовательная школа »

Открытый урок в 1 классе

по математике:

Тема:


«Число 10. Цифра 10»



                                                                                            Подготовила

                                                                     учитель начальных классов

                                                                       Попова Елена Александровна



2015 г

Тема «Число 10.Цифра 10».

По типу – урок открытия новых знаний

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с числом 10;
  • закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
  • находить способ решения и уметь его объяснить;
  • составлять модели различных математических ситуаций;
  • воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
  • развитие геометрического образа данного числа с помощью шкалы линейки;
  • обучение детей с помощью данных рисунков устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка;
  • формирование универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу;
  • выработка каллиграфического навыка письма числа 10;

Предметные УУД:

  • знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  • различать число и цифру;
  • использовать линейку для выполнения вычислительных операций.
  • применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
  • создавать условия для развития интереса к урокам математики;
  • развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • формирование каллиграфического навыка написания числа 10;
  • умение пользоваться учебником;
  • находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
  • формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;
  • формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;
  • воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 2)

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы:
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

II. Устный счёт

Решение задач (ответ показывают с помощью веера). (Слайд 3)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)

На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)

III. Подведение учащихся к определению темы урока. (Работа в парах.) (Слайд 4)

4 +1 = hello_html_b47bc3f.png +2 = hello_html_b47bc3f.png +1= hello_html_b47bc3f.png + 2 = hello_html_b47bc3f.pnghello_html_b47bc3f.png (в итоге получится число 10)

– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 5)
– Что мы мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

IV. Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)

– Назовите следующее число за числом 2,5,…
– Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9 …
– Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 6….
– Назовите соседей числа 5, 3, 8…
– Сколько шагов от числа 3 до числа 5, от числа 4 до числа 2?
– Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака.)
– Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.) 
(Слайд 6, 7, 8, 9, 10)

V. Практическое задание (работа в парах). Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?

(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)

VI. Физкультминутка.

Мы только что проснулись, 
Конечно, потянулись
Затем слегка зевнули
Нам тяжело вставать.
Привет соседу слева, 
Привет соседу справа.
Ну что ж пора настала
Зарядку начинать.
Руками все похлопаем,
Теперь ногами топаем,
Подвигали плечами
И дружно прокричали:
С Добрым утром – мама!
С Добрым утром – папа!
С Добрым утром – все, все, все! (3 раза.)

VII. Первичное закрепление.

А) Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим, 
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.

Запись числа 10. Демонстрация записи числа 10. Из каких цифр состоит число 10? (Слайд 11)

Б) Работа в тетради с печатной основой (с. 23). (Слайд 12)

№ 1. Запись числа 10.

№ 2. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.

№ 3. Работа над понятийным аппаратом. (вправо, влево, вверх, вниз),

VIII. Физкультминутка.

Бабочка – проснулась, потянулась,
Росой умылась, изящно покружилась,
Присела, посидела,
Раз, два, три, четыре – полетела…

Разминка для рук:

На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.

IX. Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 60). (Слайд 13)

Задание № 2.

– Расскажите, что делает цыплёнок.
– Сколько “шагов” от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 “шаг”).
– Сколько “шагов” от числа 8 до числа 10? (Два “шага” вправо.)
– Сколько “шагов” от числа 7 до числа 10? (Три “шага” вправо.)

Задание № 3.

– Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.

– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее).

Задание № 4.

– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.

Задание № 5. (Работа в группах с использованием “кассы цифр”.)

– Подумайте, какие числа пропущены?

В пустые окошки положите карточки с пропущенными числами.

(Проверка. От каждой группы выступает по 1 ученику)

X. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.) (Слайд 14)

Нарисовать фишки. Сделать запись.

У курочки – наседки малые детки:

Жёлтых 2, а чёрных 8.

– Сколько всех? – у вас мы спросим.

hello_html_4695b21d.png

2 + 8 = 10 (ц.) (Слайд 15)

XI. Рефлексия: Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно;

жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; 

красный кружок – требовалось помощь учителя.

Продолжи фразу: Я сегодня узнал… (Слайд 16)

Я научился…
Я запомнил…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"  по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...

Конспект урока математики. Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).

Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;закреплять число12. развивать математиче...