Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Чумакова Марина Александровна

Рабочая программа по математике 2 класс составлена в соответствии с ФГОС и расчитана на 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx49.39 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Числа и величины

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;

-устанавливать закономерность  правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

-группировать числа по заданному признаку;

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Арифметические действия

-выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание) в пределах ста

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

-выполнять умножение и деление на 2 и 3, 1 и 10

-выполнять действия с величинами;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

-решать задачи в 1—2 действия;

-находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат)

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

распознавать, различать и называть геометрические фигуры

Геометрические величины

-измерять длину отрезка

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

-оценивать размеры геометрических объектов

-вычислять периметр многоугольника

Работа с информацией

-читать несложные готовые таблицы

-заполнять несложные готовые таблицы

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

Содержание учебного предмета.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм),  времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

10 ч

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении).

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности).

77 ч

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).

27 ч

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

7 ч

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

5 ч

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших  выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то»; «верно/неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.  

    Таблица: чтение и заполнение таблицы.

10 ч

Итого

136


Календарно – тематическое планирование.

 (М.И. Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика, 2 класс, М: Просвещение, 2014)

№ урока.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

1.

Числа и величины

Числа от одного до двадцати.

1

2.

Числа и величины

Числа от одного до двадцати. Десяток. Счет предметов

1

3.

Числа и величины

Числа от 1 до 100. Счет десятками.

1

4.

Числа и величины

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

5.

Числа и величины

Поместное значение цифр. Чтение и запись чисел от нуля до ста.

1

6.

Числа и величины

Однозначные и двухзначные числа. Разряды

1

7.

Геометрические величины

Единица длины миллиметр.

1

8.

Геометрические величины

Единица длины миллиметр. Измерение длины отрезка.

1

9.

Числа и величины

Число 100

1

10.

Геометрические величины

Единица длины метр. Таблица единиц длины.

1

11.

Арифметические действия

Входная контрольная работа.

1

12

Арифметические действия

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Работа над ошибками.

1

13.

Числа и величины

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

14.

Числа и величины

Стоимость. Копейка. Рубль,  Соотношение между ними.

1

15.

Работа с текстовыми задачами  

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

16.

Работа с текстовыми задачами  

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на»

1

17

Работа с текстовыми задачами  

Задачи обратные заданной

1

18

Работа с текстовыми задачами  

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

19.

Работа с текстовыми задачами  

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

20.

Работа с текстовыми задачами  

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

21.

Числа и величины

Единицы времени:минута, час. Соотношение между ними. Определение времени по часам. Сравнение и упорядочение едениц времени

1

22.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная.. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

1

23.

Арифметические действия

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

24.

Арифметические действия

Числовое выражение.

1

25.

Арифметические действия

Нахождение значения  и сравнение числовых выражений.

1

26.

Геометрические величины

Периметр.Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата

1

27.

Арифметические действия

Свойства сложения. Группировка слагаемых в сумме(сочетательное и переместительное)

1

28.

Арифметические действия

Свойства сложения (сочетательное и переместительное)

1

29

Арифметические действия

Применение переместительного свойства сложения

1

30

Арифметические действия

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

1

31

Арифметические действия

Контрольная работа по теме “Нумерация чисел в пределах 100”

1

32

Работа с информацией  

Анализ контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

33

Арифметические действия

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие)

1

34.

Арифметические действия

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

35.

Арифметические действия

Приемы вычислений для случаев вида:36+2, 3+74.

1

36.

Арифметические действия

Приемы вычислений для случаев вида:  36-2, 36-20.

1

37.

Арифметические действия

Приемы вычислений для случаев вида: 26+4, 30-7.

1

38.

Арифметические действия

Приемы вычислений для случаев вида: 26+4, 30-7.

1

39.

Арифметические действия

Приемы вычислений для случаев вида: 60-24

1

40.

Работа с текстовыми задачами  

Представление текста задачи в виде схемы  

1

41.

Работа с текстовыми задачами  

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

1

42.

Работа с текстовыми задачами  

Решение задач. Представление текста задачи в виде таблицы.

1

43.

Арифметические действия

Приемы вычислений для случаев вида: 26+7

1

44.

Арифметические действия

Приемы вычислений для случаев вида: 35-7

1

45.

Арифметические действия

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

1

46.

Арифметические действия

Устные приемы сложения и вычитания.

1

47.

Арифметические действия

Закрепление пройденного материала.

1

48.

Работа с информацией  

Странички для любознательных

1

49

Арифметические действия

Закрепление пройденного материала.

Прикидка и оценка суммы и разности

1

50

Арифметические действия

Буквенные выражения.

1

51

Арифметические действия

Решение буквенных выражений

1

52

Арифметические действия

Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-c.

1

53.

Арифметические действия

Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-c.

1

54.

Арифметические действия

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

1

55.

Арифметические действия

Уравнение (Продолжение)

1

56.

Арифметические действия

Проверка сложения и вычитания

1

57.

Арифметические действия

Способы проверки правильности вычислений.Проверка вычитания.

1

58.

Арифметические действия

Проверка вычитания сложением и вычитанием. Решение уравнений

1

59.

Арифметические действия

Проверочная работа. “Проверим себя и оценим свои достижения”

1

60

Арифметические действия

Контрольная работа по теме “Сложение и вычитание (устные приемы).”                                  

1

61.

Работа с текстовыми задачами  

Работа над ошибками. Представление текста задачи в виде схемы.

1

62.

Работа с текстовыми задачами  

Решение текстовых задач арифмитическим способом. Планирование хода решения задачи.

1

63.

Работа с текстовыми задачами  

Решение задач на увеличение на несколько единиц.

1

64.

Работа с текстовыми задачами  

Решение задач на уменьшениение на несколько единиц.

65.

Арифметические действия

Письменный прием сложения вида: 45+23

1

66.

Арифметические действия

Вычитание  вида: 57-26

1

67.

Арифметические действия

Проверка сложения и вычитания.

1

68.

Арифметические действия

Проверка сложения и вычитания. (Продолжение).

1

69.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол.

1

70.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Углы прямые и непрямые. Геометрические формы в окружающем мире.

1

71.

Арифметические действия

Письменный прием сложения вида: 37+48

1

72.

Арифметические действия

Сложение вида: 37+53.

1

73.

Арифметические действия

Распознавание и изображения прямоугольника.

1

74.

Работа с текстовыми задачами  

Закрепление. Решение задач

1

75.

Арифметические действия

Сложение вида: 87+13.

1

76.

Арифметические действия

Вычитание вида: 32+8, 40-8.

1

77

Арифметические действия

Вычитание вида 50-24

1

78

Арифметические действия

Вычитание вида 52-24.

1

79

Работа с текстовыми задачами  

Закрепление. Решение задач.

1

80

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертежных инструментов для выполнения построений прямоугольника

1

81

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

82

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Квадрат. Использование чертежных инструментов для выполнения построения.

1

83

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Наш проект «Оригами». Геометрические формы в окружающем мире.

1

84

Работа с информацией  

Страничка для любознательных.

1

85

Арифметические действия

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

86

Работа с текстовыми задачами  

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».  Работа над ошибками.

1

87

Арифметические действия

Конкретный смысл действия умножения. Арифметическое действие умножение.

1

88

Арифметические действия

Название компонентов и результатов умножения

1

89

Арифметические действия

Взаимосвязь арифметических действий умножения и сложения.

1

90

Геометрические величины

Вычисление периметра многоугольника

1

91

Арифметические действия

Замена одинаковых слагаемых умножением

1

92

Арифметические действия

Приемы умножения единицы и нуля.

1

93

Работа с текстовыми задачами  

Закрепление. Решение задач.

1

94

Арифметические действия

Переместительное свойство умножения.

1

95

Работа с текстовыми задачами  

Закрепление. Решение задач.

1

96

Арифметические действия

Конкретный смысл действия деления. Арифметическое действие деление.

1

97

Арифметические действия

Конкретный смысл действия деления.

1

98

Работа с текстовыми задачами  

Задачи на деление по содержанию и на равные части.

1

99

Работа с текстовыми задачами  

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

100

Арифметические действия

Название компонентов и результатов деления.

1

101

Арифметические действия

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Письменные приемы»

1

102

Работа с информацией  

Страничка для любознательных . Работа над ошибками.

1

103

Арифметические действия

Связь между компонентами и результатом умножения.

104

Арифметические действия

Прием деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

105

Арифметические действия

Прием умножения и деления на 10.

1

106

Работа с текстовыми задачами  

Задачи на расчет стоимости

 (цена, количество, общая стоимость товара).

1

107

Работа с текстовыми задачами  

Задачи на расчет стоимости

 (цена, количество, общая стоимость товара).

1

108

Работа с текстовыми задачами  

Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

109

Работа с текстовыми задачами  

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

110

Арифметические действия

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

111

Арифметические действия

Приемы умножения числа 2 и на 2.

1

112

Арифметические действия

Приемы умножения числа 2.

1

113

Арифметические действия

Деление на 2

1

114

Арифметические действия

Таблица деления на 2

1

115

Арифметические действия

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

1

116

Работа с информацией  

Страничка для любознательных.  Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и», «не», «если …то…», «верно/неверно, что…»); истинность утверждений.

1

117

Работа с информацией  

Страничка для любознательных.  Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («каждый», «все», «некоторые»); истинность утверждений.

1

118

Арифметические действия

Умножение числа 3 и на 3.

1

119

Арифметические действия

Умножение числа 3 и на 3.

1

120

Арифметические действия

Деление на 3.

1

121

Арифметические действия

Таблица деления на 3.

1

122

Арифметические действия

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

1

123

Работа с текстовыми задачами  

Решение задач раскрывающих смысл действий умножение и деление

1

124

Работа с текстовыми задачами  

Решение задач. Деление на равные части.

125

Арифметические действия

Контрольная работа по теме "Таблицы умножение на 2 и на 3, решение задач на деление".

1

126

Арифметические действия

Повторение. Числовые выражения. Работа над ошибками

1

127

Арифметические действия

Повторение. Сложение и вычитание. Свойство сложения.

1

128

Арифметические действия

Повторение. Сложение и вычитание. Свойство сложения.

1

129

Арифметические действия

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

130

Арифметические действия

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

131

Арифметические действия

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

132

Работа с текстовыми задачами  

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач.

1

133

Работа с информацией  

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом).

1

134

Работа с информацией  

Сбор и представление информации, связанной с  измерением величин

1

135

Работа с информацией  

Сбор и представление информации, анализ полученной информации.

1

136

Работа с информацией  

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

1

Приложение 1

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

        

«4» («хорошо») – уровеньвыполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

        «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

        «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных положений.

Оценивание письменных работ

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:        

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

Ошибки:        

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочёты:

  • неточный  или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...