Рабочая программа по математике в 4 классе
рабочая программа по математике по теме

Использование рабочей программы по программе"Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx280.72 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Радик\Pictures\MP Navigator EX\2017_10_08\IMG_0003.jpg

Планируемые результаты освоения обучающимися учебной программы

У четвероклассников будут сформированы универсальные учебные действия.

 В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни,  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;  устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Изучение предмета способствует и формированию регулятивных универсальных учебных действий выпускник научится:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;    различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

 Выпускник получит возможность научиться:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении курса развиваются следующие познавательные универсальные учебные действия: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при-знаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;  владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;  произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Развиваются и коммуникативные способности учащихся: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;  задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Содержание программы 4 класс

Алгоритм письменного умножение многозначного числа на однозначное. Постановка учебной задачи. Анализ и сравнение произведений.  Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём. Способы самоконтроля.

 Деление  с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).

 Способы деления с остатком: (подбор делимого, подбор неполного частного)  Классификация записей на  деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число.

Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).

Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.

 Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объема - литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).

Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.

Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

Учебно-тематический план.

Раздел

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах?

10

1

2

Умножение многозначного числа

на однозначное

8

3

Деление с остатком

13

2

4

Умножение многозначных чисел (продолжение)  

8

1

5

Деление многозначных чисел

17

1

6

Доли и дроби

3

7

Действия с величинами

18

1

8

Скорость движения

19

1

9

Уравнения

4

10

Числовые и буквенные выражения

7

11

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах?  

16

1

ИТОГО

136

8


Календарно- тематическое планирование

урока

Название темы

Номера заданий

I четверть (36 ч)

Математика, 4 класс, 1 часть

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (10 ч)

1-52

1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение  

1-6

2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий

7-12

3

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи

13-18

4

Арифметические задачи

19-24

5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени

25-30

6

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед

31-38

7

Деление числа на произведение. Диаграмма

39-41

8

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

42-49

9

Числовые выражения. Развертка куба

50-52

10

Контрольная работа №1

Умножение многозначного числа

на однозначное (8 ч)

53-101

 11

Постановка учебной задачи.   Алгоритм умножения на однозначное число  

53-59

12

Алгоритм  умножения на однозначное число.  Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи

60-66

13

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное  

67-75

14

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений

73-79

15

Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

80-84

16

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице

85-90

17

Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

91-97

18

Умножение многозначных чисел,    оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка

98-101

Деление с остатком (13 ч)

102-153

19

Постановка учебной задачи.  Запись деления с остатком. Терминология

102-105

20

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком

106-110

21

Деление с остатком. Подбор неполного частного

111-116

22

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений

117-122

23

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок

123-128

24

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

129-133

25

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений

134-137

26

Контрольная работа №2

27

Решение  задач

138-141

28

Деление на  10, 100. Решение  задач

142-145

29

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение  задач

146-150

30

Контрольная работа №3 (решение задач)

31

Решение задач

151-153

Умножение многозначных чисел (10 ч)

154-207

32

Постановка учебной задачи. Алгоритм  умножения  на двузначное число

154-158

33

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция

159-164

34

Резерв

II четверть (28 ч)

Умножение многозначных чисел (продолжение)  

165-207

1

 Алгоритм  умножения  на двузначное число. Правила порядка выполнения действий

165-170

2

 Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела

171-178

3

Алгоритм  умножения  на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач

179-183

4

Решение задач. Классификация многогранников

184-189

5

Алгоритм  умножения многозначного числа на однозначное и двузначное

190-195

6

Алгоритм  умножения многозначных чисел. Решение задач

196-202

7

Алгоритм  умножения многозначных чисел

203-207

8

Контрольная работа №4

Деление многозначных чисел (17 ч)

208-323

9

Постановка учебной задачи.

208-214

10

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа.

215-220

11

Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

221-224

12

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном

225-232

13

Решение задач

233-240

14

Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата.

241-248

15

Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей.

249-255

16

Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей.

256-262

17

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба

263-270

18

Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба

271-279

19

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач

280-286

20

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата.  Решение задач

287-293

21

Алгоритм письменного деления.     Решение задач

294-299

22

Алгоритм письменного деления.      Решение задач

300-304

23

Контрольная работа № 5

24

Алгоритм письменного деления.  Количество цифр в частном. Решение задач

305-312

25

Алгоритм письменного деления.    Решение задач

313-323

Доли и дроби (3 ч)

324-353

26

Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл   дроби (доли)

324-332

27

Предметный смысл дроби. Часть от целого

333-339

28

Нахождение дроби от числа и числа по дроби

340-353

III четверть (40 ч)

Математика, 4 класс, часть 2

 

Действия с величинами (18 ч)

1-133

1

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала

1-8

2

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин

9-18

3

Решение  задач с величинами (длина, площадь)

19-25

4

Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы

26-36

5

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие

37-42

6

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач

43-51

7

Соотношение единиц времени. Решение задач

52-59

8

Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач

60-66

9

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности

67-75

10

Решение задач с различными величинами

76-80

11

Решение задач с различными величинами

81-88

12

Решение задач с различными величинами

89-96

13

Решение задач с различными величинами

97-102

14

Контрольная работа № 6 (решение задач)

15

Решение задач с различными величинами

103-111

16

Решение задач с различными величинами

112-117

17

Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр)

118-124

18

Решение задач с  величинами (объём, масса)

125-133

Скорость движения (19 ч)

134-258

19

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице

134-140

20

Соотношение единиц скорости. Решение задач

141-148

21

Соотношение единиц скорости. Решение задач

149-155

22

Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия

156-164

23

Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

165-171

24

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач

172-178

25

Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение

179-185

26

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние)

186-192

27

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

193-199

28

Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе

200-207

29

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

208-214

30

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий

215-221

31

Решение задач на движение

222-226

32

Решение задач на движение

227-232

33

Решение задач на движение

233-237

34

Решение задач на движение

238-244

35

Контрольная работа №7 (задачи на движение)

36

Решение задач на движение

245-251

37

Решение задач на движение

252-258

38

Резерв

39

Резерв

40

Резерв

ΙV четверть ( 28…ч)

Уравнения (4ч)                                259-285

1

Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология

259-267

2

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

268-275

3

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме

276-281

4

Составление уравнения по данному тексту ( по задаче)

282-284

Числовые и буквенные выражения (7ч_)

285-332

5

Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях  входящей в него буквы

285-292

6

Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении, входящей в него буквы

293-298

7

Усложнённые уравнения. Их решение

299-304

8

Решение задач способом составления уравнений

305-310

9

Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы

311-317

10

Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме

318-324

11

Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение

325-332

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах?  (16 часов)

333-438

12-27

Учитель самостоятельно распределяет задания по урокам и проводит итоговую работу за 4-ый класс

28

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...