Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе на тему "Состав числа 10, Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цель: познакомить с названиями  компонентов  вычитания,  учит читать выражения, используя эти термины,  способствовать развитию вычислительных  навыков.

Формирование  УУД

  1. Регулятивные: умение формулировать и определять  тему, цель урока;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные  задачи; осуществлять оценку результатов деятельности; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  2. Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

3)   Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с примерами.

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты. Формируемые УУД

Орг. момент.

Настрой на урок (мотивация к учебной деятельности).

Цель: Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас  необычный урок, у нас гости. Поприветствуем гостей. Я желаю вам быть активными, внимательными и старательными. И тогда урок будет  интересным,  и все у вас получится. А начнем мы с приветствия. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь соседу по плечу, а с соседом по лицу поздоровайтесь,  ударив кулаками.

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на урок.

Актуализация

знаний. Устный счет.

Цель: развивать логику, смекалку закрепить знание состава чисел в пределах 10;

научить применять полученные знания, организовать автоматизацию умственных действий..

- Начнем с зарядки для ума.

1). Задания на развитие логического мышления.

а) У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если опилить 1 угол?

б)  Куда войдет больше воды: в 3-ехлитровый чайник или 3-ехлировый самовар?

в)  Сколько зайцев  в корзине? Почему ты так решил?

2) - На прошлых уроках мы повторили состав числа 10 и учились  решать задачи. Сегодня закрепим знание состава числа 10.

- Для чего нужно знать состав чисел? 

 СТРУКТУРА  Куиз-Куиз-Трэйд

- Выполним такое задание. На листочках заполните  пустые клеточки. По команде встаете, образуете пару. Тот,  кто выше ростом,  первым  читает пример, выслушиваете ответ. В случае затруднения помогаете. Хвалите партнера. Дальше меняетесь ролями. Меняетесь карточками и ищете другую пару. ( Заслушать ответ некоторых пар)

- Закрепим знание состава числа 10 (слайд) Заполнить клеточки.

- Молодцы, справились с заданием.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Чистописание – цифра 10 (слайд).

Ответы детей.

- Чтобы правильно и быстро решать примеры и задачи.

Встав в пары, ученики выполняют задания.

Предметные:

знать компоненты сложения,

  выполнять  сложение и вычитание в пределах 10.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других,

уметь выражать свои мысли.

Регулятивные:

планировать свои действия,

осуществлять пошаговый контроль

Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной проблемы 

Цель: определить тему урока и  сформулировать цель урока  на основе анализа своих знаний..

-  А теперь  подумайте, как можно разделить выражения на 2 группы? 5+3, 7+2, 8-1, 3+3

- Прочитайте выражения на сложения разными способами.

- Теперь прочитайте выражения на вычитание, используя названия чисел при вычитании.

- Вы смогли выполнить задание?

- В чем затруднение?

- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

-Чему должны научиться на уроке?

Ученики отвечают.

Читают разными способами.

- Нет.

- Не знаем названия чисел при вычитании.

Ответы детей.

-Правильно называть числа при вычитании, правильно читать выражения на вычитание.

Регулятивные:

в  сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Познавательные:

устанавливать причинно- следственные связи.

Поиск решения учебной проблемы.

Цель: познакомить с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

- Бабочки сели на красивые цветки. Что произошло дальше? Сколько бабочек осталось?

- Какое  выражение можно составить к картинке? Проверим.

- Почему выбрали знак минус?

- Прочитайте это выражение,  используя слова «уменьшили».

- Запишем выражение в тетрадь ( я пишу на доске)

- Какое число мы уменьшили? Как вы думаете, как называется это число?

- Это число называется уменьшаемое. Запишем зеленой пастой под цифрой 3 букву У.

- Какое число мы вычитали? Как оно называется?

- Это число называется вычитаемое. Запишем под цифрой 2 букву В.

- Как называется результат вычитания?

- Результат вычитания  называется значение разности или разность. Запишем под цифрой 2 букву Р.

- Значение 3-1 это разность чисел. Запишем в тетрадях сверху.

- Закрепим названия чисел при вычитании. (на слайде появляется текст).

- Одна бабочка улетела.

- 2 бабочки остались.

3-1=2

- Один зайчик спрятался, стало меньше.

- 3 уменьшили на 1 получилось 2

3

Дети предлагают свои версии.

Версии детей.

Ответы детей.

Коммуникативные:

уметь рассуждать и анализировать; формулировать ответ на вопрос.

Личностные:

выслушивать мнение других.

Познавательные:  

Выделение существенных признаков.

Физкультминутка.

Цель: снять мышечное напряжение, усталость

Работа с учебником  с. 29.

- Что видите на картинке слева?

- Подходит ли схема к рисунку? Почему?

- Какое выражение можно составить по рисунку?

- Прочитайте названия чисел при вычитании, которые записаны справа. Читаем вслух.

- Почему число 5 называется уменьшаемым? Число 2 вычитаемым? Как называется результат вычитания?

- Запишите выражение в тетрадь, подпишите названия чисел.

- На партах папки со схемами. С помощью опорных схем прочитайте друг - другу способы прочтения выражения.

На ветке сидели 5 птиц, 3 птицы улетели.

Ответы учащихся.

5-2=3

Ответы детей.

Первичное закрепление.

Цель: закрепить полученные знания.

СТРУКТУРА  СИНГЛ-РАУНД-РОБИН

- Теперь выполним задание,  используя полученные знания. (на слайде текст задания №1). Выполните задание в тетрадях, и проговорите ответ по кругу один раз. Проверим.

- Я предлагаю вам нарисовать то, о чем будет говориться в задаче. (№ 2 с.29)

- Что нарисовали? А каким математическим действием можем записать?

Дети составляют выражение      9-4=5 и по кругу один раз проговаривают ответ.

6-4=2 (я.)

О. 6 я.

Закрепление и систематизация знаний.

Цель:  обобщить полученные знания; развивать речь обучающихся,  используя математические термины и понятия.

- Поиграем в игру «Собери мед для Мишутки». Если правильно выполните задания, то пчелки принесут мед в свой улей. Какая буква на крышке улья?

- Найдите и запишите в тетрадь примеры, где пропущено уменьшаемое, (вычитаемое, разность).

- Буква У.

Коммуникативные:

уметь аргументировать свой ответ, анализировать свои действия, формулировать собственное мнение

Рефлексия.

Подведение итогов.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

-На какой вопрос искали ответ?

- Оцените свою работу на уроке  с помощью данных предложений:

На уроке я узнал …..

У меня вызвало затруднение…

Мне захотелось

Регулятивные:

учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...