Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Фахуртдинова Лидия Валерьевна

Рабочая программа по математике для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3klass.doc493 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Пояснительная записка

             Рабочая программа по предмету математика  (3 класс) составлена на основе Федерального Закона 273-РФ «Об  образовании в Российской Федерации» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373; приказ МО и НРТ «Об учебных планах для I и IX классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС общего образования №7699/12 от 23.06.12»; базисного учебного плана школы, составленного на основании приказа МО и НРТ от 09.07.12 №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для ОУ РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». В 2 частях, 4-е изд. – переработан Москва, Просвещение, 2010 год.  (Школа России).

   

        Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в неделю — 4 часа .

1 чет – 36часов ;         2 чет – 28 часов;         3 чет – 40 часов;          4 чет – 32 часа

Курс обеспечен:

  • Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (1,2  часть) учебник для 3 класса. М.:Просвещение, 2013.
  • Тесты по математике  3 класс авт В.Н Рудницкая. М: Издательство «Экзамен», 2013. .
  •  «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2010
  •  Авторская  программа   М.И.Моро, М.А.Бантова  и др. «Математика» (1-4 классы) – М: «Дрофа», 2010

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

      Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 - Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 - Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты 

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета,
 измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3 класса

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000 в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, упорядочивать, сравнивать числа в пределах тысячи; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Обучающиеся получают возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающиеся должны знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

-        записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • г , b : 2, а ± Ь , с • d, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, в том числе, с нулем и числом 1;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа в пределах 10000, в том числе с нулем и числом 1, с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком));
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 1000 - х = 450, х • 8 = 246, х ; 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

-решать задачи в 1-3 действия.

Обучающиеся получают возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Величины Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость и др.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр);
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами

Обучающиеся получают возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;
  • выполнять действия с величинами.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника, сторон квадрата.

Обучающиеся должны уметь:

описывать взаимное расположение предметов на плоскости;

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз);
  • строить на клетчатой бумаге заданный отрезок, прямоугольник (квадрат) по заданным измерениям с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающиеся получают возможность научиться:

•        вычислять периметр нестандартной прямоугольной фигуры;

  •         распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ;

•        интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Работа с текстовыми задачами

Обучающиеся должны уметь:

-        анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающиеся получают возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.                         
  •                                                             Работа с данными

Обучающиеся должны уметь:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающиеся получают возможность научиться:     читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму  •  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм         

                                                                           

Литература и средства обучения

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2013
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2013
  3. О.В.Узорова ,Е.А.Нефедова 2500 задач по математике  Москва «Аквариум» 1997
  4. М.И.Моро, Н.Ф. Вапняр Карточки с математическими заданиями и играми.Москва «Просвещение» 2013
  5. О.В.Узорова, Е.А. Нефедова Определение уровня знаний учащихся по математике.Москва «Астрель» 2013
  6. О.А. Мокрушина Сборник текстовых задач по математике.Москва «ВАКО» 2010
  7. Л.И.Иляшенко Итоговая аттестация Издат. «Экзамен» Москва 2010
  8. О.Н.Крылова  Итоговая аттестация Издат. «Экзамен» Москва 2012
  9. О.В. Узорова Е.А. Нефедова Мини ЕГЭ ООО «Издат. Астрель»2012
  10. КИМ Москва «ВАКО»2012
  11. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2012
  12. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО 2013

                                                                            МАТЕМАТИКА

                                                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты

 

Универсальные учебные действия  

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

Дата

Корректи-

ровка

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные  

1

Числа
и вычисления

Техника безопасности и охрана труда.
Числа от 1 до 100

знать/ понимать:
последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Ориентиро-ваться в своей системе зна-ний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

в один шаг.

        

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Определять цель деятель-ности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

        

-Самостоя-тельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и

сотрудничестве (этические нормы).

Уточняют знания нумерации чисел  в пределах 100

Повторяют  приёмы сложения и вычитания. Развивают вычислительные навыки.

Развивают вычислительные навыки; решают текстовые задачи

Электронное приложение к учебнику

Таблица, карточки

2

Сложение
и вычитание

3

Замена слагаемых их суммой

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией

Делать предварительный отбор источников информации для

решения учебной задачи.

 Добывать новые

Делать предварительный отбор источников информации для

решения учебной задачи.

 Добывать новые

Делать предварительный отбор источников информации для

решения учебной задачи.

 Добывать новые

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Учиться обнаруживать и фор-мулировать учебную проблему совместно с учителем

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

        

-        В предло-женных педа-гогом ситуациях общения и сотрудниче-ства, опираясь на общие для всех простые правила пове-дения, само-стоятельно делать выбор, какой по-ступок совер-шить

Самостоя-тельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и

сотрудничестве (этические нормы).

Уточняют и закрепляют знания о связи между компонентами и результатом сложения; знакомятся  с письменными приёмами сложения и вычитания.

Уточняют  знания о связи между компонентами и результатом вычитания

Электронное приложение к учебнику

4

Выражение

и его

значение

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией

Закрепляют и совершенствуют знания о связи между компонента-ми и результатом вычитания

Закрепляют ЗУН

Уточняют и закрепляют знания о действиях умножения и деления; совершенствуют  навыки решения текстовых задач

Развивают умение рассуждать и анализировать

Таблица, карточки

5

Решение уравнений

6–7

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

Закрепляют и совершенствуют знания о связи между компонента-ми и результатом вычитания

Закрепляют ЗУН

Уточняют и закрепляют знания о действиях умножения и деления; совершенствуют  навыки решения текстовых задач

Развивают умение рассуждать и анализировать

Таблица, карточки

8

Пространственные отношения геометрических фигур

Обозначение геометрических фигур буквами

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, ис-пользовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и ин-струменты

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Самостоя-тельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и

сотрудничестве (этические нормы).

Закрепляют и совершенствуют знания о связи между компонента-ми и результатом вычитания

Закрепляют ЗУН

Уточняют и закрепляют знания о действиях умножения и деления; совершенствуют  навыки решения текстовых задач

Развивают умение рассуждать и анализировать

Электронное приложение к учебнику

9

Закрепление. Сложение и вычитание

Закрепляют и совершенствуют знания о связи между компонента-ми и результатом вычитания

Закрепляют ЗУН

Уточняют и закрепляют знания о действиях умножения и деления; совершенствуют  навыки решения текстовых задач

Развивают умение рассуждать и анализировать

Таблица, карточки

10

Контрольная работа. Сложение и вычитание

выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Изучают табличное умножение и деление.

Составляют таблицы.

Уточняют  и закрепляют знания о связи между компонентами и результатом умножения

Изучают понятия чётные и нечётные числа

Изучают таблицу умножение на 3

Уточняют  и закрепляют знания таблицы умножения и деления на 2; 3.

Решают задачи с величинами: цена, количество, стоимость

 Совершенствуют умение решать примеры, определять порядок выполнения действий.

Совершенствуют умение ввести названия чисел при делении.

Решают прямые и обратные задачи.

Уточняют  и закрепляют знания таблицы умножения и деления

на 2,  3

Составляют таблицы умножения

на 4.

Совершенствуют знания о соответствующих случаях  деления

.

Таблица, карточки

11

Умножение

и деление

знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

12

Связь умножения и деления

пользоваться изученной математической терминологией

Таблица, карточки

13

Четные и нечетные числа

Таблица, карточки

14

Переместительное свойство умножения

Таблица, карточки

15

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

решать текстовые задачи арифметическим способом

Делать предварительный отбор источников информации для

решения учебной задачи.

 Добывать новые

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Таблица, карточки

16

Решение задач
(масса одного пакета…)

Электронное приложение к учебнику

17–18

Порядок выполнения действий

знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

19

Решение задач
(расход ткани

на 1 к.)

знать (понимать) состав и значение единиц измерения

Электронное приложение к учебнику

20

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правиль-
ность выполненных вычислений

Раскрывают смысл слов «больше в 2(3,4,…)раза»; ознакомятся с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз

Раскрывают смысл слов «больше в 2(3,4,…)раза»; ознакомятся с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз

Раскрывают смысл слов «меньше  в  2(3,4,…) раза»; знакомятся с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз

Знакомятся  с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз

Контроль ЗУН

Знакомятся с таблицей умножения на 5. Составляют таблицу.

Знакомятся с решением задач на сравнение чисел.

Совершенствуют умение решать задачи.

Закрепляют  умения выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, решать примеры.

Составляют таблицы умножения на 6,  рассматривают  соответствующие случаи деления

Электронное приложение к учебнику

21

Закрепление. Решение уравнений

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  умножение и деления

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -4.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы

22

Умножение

4 на 4

знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица, карточки

23

Таблица

умножения на 4

24

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

решать текстовые задачи арифметическим способом

25

26

Решение задач
(схематический рисунок)

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Электронное приложение к учебнику

27

Решение задач

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Учатся  решать задачи на кратное сравнение

Знакомятся  с латинскими буквами в выражениях с переменной

Решают и совершенствуют навыки в решении  составных задач.

Составляют таблицы умножения

на 7; рассматривают соответствующие случаи деления

Составляют таблицы умножения

 на 6;7,  рассматривают соответствующие случаи деления

Развивают  умение решать составные задачи, делать схематический чертёж;

Находят площадь фигур

Знакомятся с тем, как находят площадь фигуры.

28

Контрольная работа. Решение задач

29

Умножение

5 на 5

знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица, карточки

32

Повторение. Решение задач

33

Умножение

6 на 6

знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица, карточки

34

35

Случаи деления

Решение задач
(расход в 1 день…)

решать текстовые задачи арифметическим способом

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы

Таблица, карточки

36

Самостоятельная работа. Решение задач

выполнять самостоятельную работу

37

Умножение

на 7

знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Знакомятся с задачами на нахождение площади прямоугольника.

  Составляют таблицы

  умножения на 8;  рассматривают

соответствующие случаи деления.

Совершенствуются в решение задач и примеров на умножение и деление.

Решают задачи и примеры на умножение и деление.

Составляют таблицы умножения на 9; рассматривают соответствующие случаи деления

Знакомятся с понятием  

 «квадратный дециметр».

Решают примеры на табличное умножение и деление

Решают задачи по схеме.

Развивают  умения решать составные задачи. Находят площадь в квадратных метрах.

Знакомятся с понятием «стоимость». Решают задачи на нахождение величин стоимости.

Закрепляют полученные знания и умения.

Таблица, карточки

38–39

Закрепление. Умножение

и деление

40

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Площадь. Единицы площади

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -5.

.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Электронное приложение к учебнику

41

Квадратный сантиметр

42

Площадь прямоугольника

Таблица, карточки

43

Умножение

на 8

знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица, карточки

44–45

Закрепление. Умножение

на 6, 7, 8

Таблица, карточки

46

Умножение

на 9

Составляют таблицы умножения на 1; рассматривают  соответствующие случаи умножения на 1.

Знакомятся с решением задач способом подбора.

Рассматривают  соответствующие случаи умножения на 0.

Изучают  правила деления нуля. Рассматривают соответствующие случаи деления.

Закрепляют  знания таблицы умножения. Изучают правила деления нуля и на нуль.

Совершенствуют умение решать задачи, когда надо сложить два произведения

Таблица, карточки

47

Квадратный

дециметр

– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах

Таблица, карточки

48

Решение задач

Таблица, карточки

49

Тестирование. Таблица умножения и деления

знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица, карточки

50

Квадратный метр

51

Решение задач
(обратные задачи)

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -5.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Таблица, карточки

52

Закрепление. Решение задач

в два действия

Задачи

53–54

Закрепление. Таблица умножения и деления

знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач

Таблица, карточки

55

Умножение

на 1

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составляют таблицы умножения на 1; рассматривают  соответствующие случаи умножения на 1.

Знакомятся с решением задач способом подбора

Таблица, карточки

56

Умножение

на 0

выполнять вычисления с нулем

Рассматривают  соответствующие случаи умножения на 0.

Таблица, карточки

57

Деление числа на это же число

уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

Электронное приложение к учебнику

58

Деление нуля на число

59

Контрольная работа. Умножение на 1, на 0

решать текстовые задачи арифметическим способом

60

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Доли

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности
(с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Упорядочивать заданные числа

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Работать в паре. Составлять план работы.

Пояснять ход решения задачи.  

Знакомятся  с новым понятием «доли». Совершенствуют навык в определении доли.

Знакомятся с новым понятием «Круг. Окружность»

Доли

61

Круг. Окружность

Уточняют и закрепляют понятие «окружность»..     Знакомятся  с новым видом задач, на нахождение диаметра окружности.

Знакомятся  с новым видом составных задач, на нахождение числа по его доле

Изучают  правила деления нуля. Рассматривают соответствующие случаи деления.

Закрепляют  знания таблицы умножения. Изучают правила деления нуля и на нуль

Электронное приложение к учебнику

62–63

64–65

Величины

Диаметр (окружность круга)

Единицы

времени

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

 

Таблица, карточки

66

Закрепление. Умножение

на 1, 0

выполнять вычисления с нулем

Таблица, карточки

67

Контрольная работа

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Упорядочивать заданные числа

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении

Знакомятся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число

Закрепляют умения решать текстовые задачи

Учатся умножать двузначное число на однозначное

Знакомятся с новым случаем умножения

68

Закрепление. Решение задач

решать текстовые задачи арифметическим способом

Электронное приложение к учебнику

69

Закрепление. Решение примеров

знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Таблица, карточки

70

Конкурс «Смекалка»

проверять правильность выполнения вычислений

Задания

71

Числа и вычисления. Целые неотрицательные числа

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение

и деление

знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица, карточки

72

Приемы деления для случаев

80 : 20

Закрепляют умения использования полученных знаний в решении обратных задач.

Знакомятся с различными способами умножения.

Совершенствуют знание  в работе с буквенными выражениями.

Знакомятся с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число

Учатся умножать и делить двузначное число на однозначное

Формируют  умение делить двузначное число на однозначное

Электронное приложение к учебнику

73–74

Умножение суммы на число

пользоваться изученной математической терминологией

Таблица, карточки

75

Умножение двузначных чисел на число

знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица, карточки

76

Прием умножения для случаев вида 37 : 2;

5 × 19

Таблица, карточки

77

Решение задач

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Упорядочивать заданные числа

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  

Делать

выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении

Электронное приложение к учебнику

78

Нахождение значения выражений

проверять правильность выполнения вычислений

Таблица, карточки

79–80

Деление суммы на число

пользоваться изученной математической терминологией

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -6.

Таблица, карточки

81

Прием деления

78 : 2; 69 : 3

знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Формируют  умение делить двузначное число на однозначное

Формируют умение деление двузначных чисел на однозначные.

Таблица, карточки

82

Нахождение делимого и делителя

пользоваться изученной математической терминологией

Таблица, карточки

83

Проверка деления

проверять правильность выполненных вычислений

решении выражений и задач.

Упорядочивать заданные числа

Совершенствуют умение выполнять проверку деления.

Формируют  умение использовать разные способы деления двузначных чисел на однозначные

Формируют представление о правилах проверки умножения.

Учатся  и совершенствуют умение решать уравнения.

Таблица, карточки

84

Деление двузначных чисел

знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица, карточки

85–86

Проверка умножения

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении

Электронное приложение к учебнику

87

Закрепление. Проверка деления

проверять правильность выполненных вычислений

88

Контрольная работа

89

Деление с остатком (17 : 3)

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Упорядочивать заданные числа

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Таблица, карточки

90

Деление с остатком (рисунок)

знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Учатся решать уравнения и выполнять проверку при решении уравнения.

Формируют умения, знания и навыки.

Знакомятся со способами деления  с остатком.

Делают  вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя

Формируют умение делить число с остатком

Формируют  умение делить число с остатком.

Формируют  умение использовать разные способы решения задач.

Решают задачи на деление с остатком.

Электронное приложение к учебнику

91

Деление с остатком (32 : 5)

пользоваться изученной математической терминологией

Таблица, карточки

92

Деление с остатком

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Таблица, карточки

93

Деление с остатком (задачи)

решать текстовые задачи арифметическим способом

94

Деление с остатком (закрепление)

пользоваться изученной математической терминологией

Электронное приложение к учебнику

95

Проверка деления с остатком

проверять правильность выполненных вычислений

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Упорядочивать заданные числа

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Таблица, карточки

96–97

Закрепление. Деление с остатком

знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

98

Контрольная работа. Деление
с остатком

проверять правильность выполненных вычислений

Формируют умение выполнять проверку деления числа с остатком

Совершенствуют умение решать примеры на деления с остатком

Учатся выполнять проверку деления умножением с остатком

Знакомство с новой счётной единицей «сотней»

Знакомятся с таблицей классов.  Учатся выделять количество сотен, десятков, единиц в числе

Учатся  записывать и читать числа в пределах 1000.

Записывают сумму разрядных слагаемых.

Учатся записывать и читать числа в пределах 1000.

Записывают  и читают сумму разрядных слагаемых и числа в пределах 1000.

Знакомятся с римскими цифрами

99

Числа

и вычисления

Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000

знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000

Таблица, карточки

100

Нумерация

 читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

Электронное приложение к учебнику

101

Письменная нумерация

Таблица, карточки

102

Письменная нумерация

знать\понимать последовательность чисел

в пределах 1000

Таблица, карточки

103

Письменная нумерация. Закрепление

 читать, записывать, сравнивать числа

в пределах 1000

Таблица, карточки

104

Сумма разрядных слагаемых

представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении

Таблица, карточки

105

Римские цифры

Образцы цифр

106

Величины

Единицы массы. Грамм

 сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Знакомятся с новой единицей массы «граммом». Совершенствуют навык решение задач с единицами массы.

Формируют  понятие трёхзначного числа, его десятичный состав

Записывают и читают трёхзначные числа, десятичный состав трёхзначных чисел.

Знакомятся с числами натурального ряда от 100 до 1000

Формируют умение заменять сотни единицами, десятки сотнями

Электронное приложение к учебнику

107

Единицы массы. Закрепление

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Пояснять ход решения задачи.  

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Формируют навыки в чтении и записи чисел в пределах 1000.

Совершенствуют знания с числами натурального ряда от 100 до 1000.

Закрепляют знание по изучению таблиц классов, научить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Решают примеры нового вида.

Таблица

108

Числа

и вычисления

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.

 Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов

Электронное приложение к учебнику

Таблица, карточки

109

Приемы устных вычислений

(300 + 200)

110

Приемы устных вычислений

(450 + 30)

знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000

111

Приемы устных вычислений

(470 + 80)

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

 Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Таблица, карточки

112

Приемы устных вычислений

(260 + 310)

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Совершенствуют умение записывать и читать числа в пределах 1000

Совершенствуют знания о  понятие трёхзначного числа, его десятичный состав.

Учатся решать примеры данного вида.

Решают задачи с  числами натурального ряда от 100 до 1000

Знакомятся с приёмами письменных вычислений

Учатся складывать столбиком.

Формируют  навыки различать виды треугольников.

Совершенствуют навык вычисления трёхзначных чисел.

Закрепляют знания, умения и навыки

Таблица, карточки

113

Приемы письменных вычислений

выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел)

Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Электронное приложение к учебнику

114

Сложение трехзначных чисел

знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  умножение и деления

Таблица, карточки

115

Вычитание трехзначных чисел

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Таблица, карточки

116

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Виды треугольников

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки)

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

.

Треугольники

117

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

Электронное приложение к учебнику

118

Контрольная работа. Сложение и вычитание

выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел)

Знакомятся с письменным сложением трёхзначных чисел с одним переходом через десяток (разряд)

Формируют представление о письменном  приёме вычислений

Закрепляют умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения

119

Числа

и вычисления

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Таблица, карточки

120

Умножение

и деление

(960 : 3, 960 : 6)

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

 Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении

Электронное приложение к учебнику

121

Деление двузначного числа на двузначное

знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица, карточки

122

Деление

(800 : 200)

Таблица, карточки

123

Решение задач

решать текстовые задачи арифметическим способом

Задачи

124

Умножение и деление

(720 : 4)

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Использование правила умножения  суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Формируют умения устных вычислений

вида : 240х3; 203х4.

вычислений  вида: 720:4; 6 х130

Совершенствуют навык

в приёмах письменного умножения вида: 34х2; 234х2

Закрепляют умение применять изученные приёмы устных и письменных вычислений умножения

Знакомятся с приёмом письменных вычислений умножения вида:

152х4; 8х62.

Совершенствуют навык приёмам письменных вычислений умножения.

Знакомятся с приёмом

письменного деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное вида : 64:2;  864:2

Таблица, карточки

125

Приемы письменного умножения

 выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

 Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Электронное приложение к учебнику

126

Умножение
на однозначное число

Таблица, карточки

127–
128

Умножение
на однозначное число (закрепление)

выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

Таблица, карточки

129–
130

Деление трехзначного числа на однозначное

Совершенствуют умения устных вычислений трёхзначного и двузначного числа на двузначное

Формируют умения устных и письменных вычислений.

Совершенствуют навыки в решении задач.

Совершенствуют навыки

в устных  приёмах

Знакомятся с письменным сложением трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд

Совершенствуют навык письменного деления

Проверка ЗУН

Закрепляют навык приёмов деления трёхзначного числа на однозначное число

Таблица, карточки

131

Проверка деления

выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

 Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Электронное приложение к учебнику

Таблица, карточки

132–

133

Закрепление. Деление, умножение

134

Итоговая контрольная работа. Умножение

и деление

выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

135–
136

Приемы письменного умножения

(повторение).

Повторение. Умножение

и деление

знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...