Конспект урока " Числа 0-10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

olgavaler89@gmail.com

Конспект урока математики " Числа 0-10" . Программа " Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_0_-_10.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата________________

Тема: НОЛЬ И ДЕСЯТЬ                                                  

Тип урока : открытие нового знания.

         Цели и задачи : учить писать цифру 0; продолжить формирование умения соотносить числа 0 и 10 с цифрами и количеством предметов, ознакомить с алгоритмом написания цифры 0 и числа 10, научать выполнять прямой и обратный счет в пределах 10, сравнивать числа первого десятка, образовывать число 10, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать необходимость совершенствования .Развитие  логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом. Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий. Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.

Оборудование:

                                   Организационная структура урока.

I Организационный момент.

  1. Минутка создания настроения и разминка пальчиков.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

II Актуализация опорных знаний.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас урок-приключение! К нам за помощью обратился сказочный герой, у него случилась неприятность и ему без нас никак не справиться. Послушайте загадку и догадайтесь кто это.

 - Деревянный озорник

   Из сказки в нашу жизнь проник.

   Любимец взрослых и детей,

   Смельчак и выдумщик затей,

   Проказник, весельчак и плут.

   Скажите, как его зовут?

Ответ: Буратино

Друзья, папа Карло отправил Буратино учиться в школу, но по пути он попадал в различные приключения, и в итоге потерял свой золотой ключик. А для того что бы вернуть ключ, герои этой сказки приготовили  много различных заданий для Буратино. Но так, как в школу он не дошел и еще ничего не знает, давайте поможем ему выполнить все задания и вернуть золотой ключик!

 Первым кого он повстречал – мудрый сверчок. И вот, что он подготовил для Буратино:

  1. Устный счет.

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить? (Две)

          Пять щенят плюс мама-лайка.

          Сколько будет? Сосчитай-ка!

(Шесть.)

           Четыре сороки пришли на уроки.

            Одна из сорок не знала урок.

             Сколько прилежно трудилось сорок?

(Три.)

  1.  Работа с  геометрическим материалом.

  Распределить геометрические фигуры по группам:

 - треугольники;

 - четырехугольники ;

 - круги.

  1. Игра « Логическая разминка»

- Сколько зайцев в корзине?  (Три.)

- Если у стола отпилить угол, сколько углов будет у стола?

( Пять углов .)

-

Ура! Первые препятствия пройдены.

II Подготовка к восприятию нового материала.

Но ключика у сверчка не оказалось и он нас отправил к Карабасу – Барабасу.

  1. Восстановить числовой ряд.

Числа растерялись, нужно вернуть их на метсто.

8 2 6 4 1 3 9 7 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9

  1. Работают в тетради на с. 34.

Записать число, которое предшествует 2. ( 1 )

Какрое число стоит левее числа 6? ( 5 )

Какое число стоит между 3 и 4? ( 2 )

Какое число при счете стоит после 5? ( 6 )

Какое число стоит правее 8? ( 9 )

Запишите число , которое стоит между числами 6 и 8? ( 7 )

А теперь давайте проверим как вы выполнили  это задание.

Поднимите руку :

-  У кого одна ошибка?

 - У кого две ошибки?

 - У кого три  и больше?

( На слайде ответы и числовой ряд.)

III Изучение нового материала.

  1. Создание проблемной ситуации. Ознакомление с числом 0, цифрой 0.

Молодцы ребята, и  со вторым испытанием вы справились. И тут Буратино повстречал своих друзей, но у них произошла ситуация, в которой они не могут сами разобраться – давайте поможем им.

В корзинке лежали фрукты : яблоко, груша и два апельсина. Мальвина взяла яблоко, Пьеро апельсин, а Артемон грушу и апельсин. Сколько фруктов осталось Буратино?  Ничего не осталось Буратино.

- Ребята, а кто знает , какой цифрой  обозначить, то, что Буратино ничего не осталось? ( Цифрой 0 .)

- Правильно, в математике есть цифра 0, которая обозначает

«ничего», «нисколько» .

- Как вы думаете что будем делать сегодня на уроке? ( Знакомиться с числом и цифрой 0, учиться его писать, и сравнивать с другими чмслами.)

- Давайте посмотрим на что похожа цифра 0?

                                Цифра вроде буквы О,

                                Это ноль или ничего.        

                                 Могу назвать его мячом,

                                 А хочешь дыркой назовем,

                                 А можно бубликом

                                 Почти что кругленьким,

                                 Но как его не назовем, он называется нулем.

( На букву О, на баранку, на мяч. )

 - Какое число больше 0 или 1? ( 1 больше 0 )

 - Где расположено число 0 в ряду чисел? ( Перед 1 )

- Посмотрите , как пишется цифра 0 и из каких элементов она состоит. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала.  Начинаем писать чуть ниже вершины правого угла , закругляем, касаясь верхнней стороны клетки , ведем вниз, закругляем, касаясь середины  нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

- Откройте тетради на с. 34.

              Сели прямо, ноги вместе,

              Под наклон возьмем тетрадь.

Правая рука на месте, левая рука на месте.

              Можно начинать писать.

- Молодцы друзья, помогли нашим гостям решить эту ситуацию! Буратино уже устал и предлагает вам немного отдохнуть.

                                  Физкультминутка

             Буратино потянулся,

             Раз - нагнулся,

             Два – нанулся.

             Руки в стороны развел,

             Видно ключик не нашел –

             Развернулся и пошел.

  1. Ознакомление с числом и цифрой 10.

Пока Буратино отдыхал, к нам незаметно подкрались лиса Алиса и кот Базилио, которые так хотели разделить с Буратино его золотые монеты.

 У Буратино было 9 золотых монет. Он достал еще одну. Посчитайте сколько золотых монет стало у Буратино.

( У Буратино стало 10 монет.)

- Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.

- Где в жизни вы встречались с этим числом?(10 пальцев,10 р, десяток яиц,10 ряд,10 место..)

- Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру 10)

- Чем необычно это число?

-Оно состоит из двух цифр.

-Число 10 двузначное, оно состоит из 2 цифр, а вот цифры от 1 до 9 однозначные.

- Мы уже познакомились с цифрой 10 , а писать мы её ещё не умеем. 

Давайте посмотрим на написание цифры 10. Поднимите ручки в воздух и прорисуйте вместе с образцом в воздухе! Из скольких цифр состоит число 10? (из двух), значит, сколько клеток понадобится для написания данной цифры (тоже две). На доске образец написания цифры 10. Напишите цифру 10 в тетради и восстановите неравенства.

 (После показа письменной цифры 10 дети пишут в рабочих тетрадях.)

 Место числа 10 в ряду чисел.

  1. Работа с учебником.

- Смотрите, ребята! Кот Базилио и Лиса Алиса привели нас к черепахе Тортилле.

И следующие задания от нее.

- Откройте учебник на с. 57, задание 6.

- Числа увеличивали на 1. Какое число должно стоять в первом кружочке?

( Число 7 должно стоять в первом кружочке.)

- Числа уменьшали на 1. Какое число должно стоять в последнем кружочке?

( В последнем кружочке должно стоять число 4.)

  1. Работа в рабочих тетрадях.

Задание 2, с. 34.

  - Закрасьте столько звездочек, чтобы всего закрашенных получилось 10 звездочек.

Залание 3 с.34

- Соедените точки по порядку.

- Что получилось?  ( Получились фигуры. )

Ура! Друзья, все задания выполненны,  вы очень помогли Буратино,и он говорит вам : « Спасибо!».  Посмотрите – черепаха Тортилла вернула золотой ключик Буратино!!! Теперь он обязательно пойдет в школу, для того чтобы научиться самому читать, писать, считать и узнавать много нового.

         VI  Итог урока. Рефлексия.

 - Что нового узнали на уроке?

- Какую цифру научились писать?

- Что обозначает число 0?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое вызвало затруднение?

Ребята, если у вас на уроке все получилось и вы остались довольны – поднимите правую руку вверх, а если вам что-то не понравилось и вы не полностью использовали свои знания и умения – поднимите левую руку вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"

Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать циф...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....

Конспект урока: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".

Конспект открытого урока по математике для 2 класса по теме: "Число 9,цифра 9,состав числа 9"....

Конспект урока "Число 10. Состав числа 10."

Сформировать представление о числе 10, о составе числа;                                        ...