Конспект урока математики для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белолипецкая Мария Александровна

Конспект урока по математике. Автор М.И. Моро УМК "Школа России" 1 класс. Тема урока: "Прибавление и вычитание числа 2".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx58.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 2»
Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: научить прибавлять и вычитать число 2.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Знания (ученик будет знать): алгоритм прибавления и вычитания числа 2.

Умения(ученик будет уметь): выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия).

Метапредметные

Познавательные УУД: 

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности

Личностные: 

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Ресурсы
: Моро М.И,, Математика – 1 (1-я часть), учебник, М.: Издательство «Посвещение», 2015.

План урока

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).

V. Проектирование и фиксация нового знания (10-15 мин).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).

VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторение (10-15 мн)

IX. Рефлекия учебной деятельности (3 мин).


Ход урока

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна. Сегодня урок математики у Вас проведу я.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

- Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Устный счет (Игра «на внимательность»). Я буду читать вам задачи, а ваша задача из имеющихся у вас на столе 2 карточек с цифрами показать, ту которая соответствует правильному ответу на задачу.

         -Над ромашками летало 10 бабочек, одна улетела. Сколько осталось? (9)

- За двором 6 кур, а уток на 1 больше, сколько уток?(7)

- На полянке росли 4 мухомора. Лось съел один гриб, потом еще один гриб. Сколько мухоморов осталось на полянке?(2)

- На ветке сидело 9 синичек. Одна синичка улетела. Сколько птиц осталось на ветке? (8)

- Утром бельчонок съел 4 ореха, а вечером еще 1 орех. Сколько всего орехов съел бельчонок за день? (5)

- В барсучьей норе 8 выходов. Готовясь к зиме, барсук заткнул сначала один, потом еще один о из них листьями и землёй. Сколько выходов барсуку осталось закрыть?(6)

- У Гены было 5 марок. Кате и Вите он подарил по одной марке. Сколько марок у него осталось? (3)

- У Оли было 2 пирожка. Сколько пирожков осталось у Оли, когда она съела 1 пирожок?(1)

- У Даши было 9 платьев. Мама купила ей еще 1 платье. Сколько всего платьев у Даши. (10)

- На стоянке стояло 5 машин. Потом уехала одна машина. Сколько машин осталось на стоянке? (4)

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Прочитайте разными способами примеры:

1) 9+2             3) 3-2

2) 5-2              4) 9-2

3) 4+2              5) 1+2

- Что общего в этих примерах?

- Чем они похожи? (Во всех примерах прибавляется или вычитается 2)

- О каких действиях и с каким числом мы будем сегодня говорить? (о числе 2)

- Что можно делать с числом 2? Как вы думаете? (Число 2 можно складывать или прибавлять).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).

Цель  - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Сегодня на уроке мы будем учиться прибавлять и вычитать число 2 (Тему говорю я).

- Сформулируйте цель нашего урока. (Научится прибавлять и вычитать число 2.

- Откройте свои рабочие тетради. Отступите 4 клетки вниз. Посмотрите на доску. Вспомним написание цифры 2. (Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом

 верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки).

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин)

Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Как можно получить число 2? (1+1=2)

- Как вы думаете, как можно прибавить число 2 к 5 (5+1+1=7)

- Откройте учебники на странице 84. Объясните, как можно к числу прибавить 2, как вычесть число 2. (Работа с картинкой. Сколько машинок на стоянке? Сколько станет машинок после того, как туда заедет 2 машинки? (На стоянку въедет сначала одна машинка, потом вторая). Выложите 6 кружочков. Теперь добавьте еще 2 кружка. Как вы это сделаете? (Сначала 1 кружок положим, потом еще 1). На диване сидело 6 кукол. Сколько осталось кукол, когда девочка забрала двух? Как это получится? (Девочка забрала сначала одну куклу, потом еще одну). Выложите 6 кругов. Уберите 2. Сколько получится? Как вы убирали круги?

- Выложите 7 треугольников. Теперь добавьте к ним еще 2 треугольника. Сколько получится треугольников. Как вы добавляли треугольники? (Сначала 1 треугольник, потом еще 1).

- Найдите  номер 1. Сколько рисунков вы видите? Сколько точек на первом? (8 точек) Как узнать сколько розовых точек? (Надо из 8-2. Мы знаем, что 2 – это 1 и 1. Из 8-1=7, из 7-1=6. Ответ: 6.)

- Сколько точек на второй рисунке? (9 точек) Как узнать сколько розовых точек? (Надо из 9-2. Мы знаем, что 2 – это 1 и 1. Из 9-1=8, из 8-1=7. Ответ: 7.)

- Сколько розовых и синих точек на третьем рисунке? (розовых точек 4, синих - 2). Как узнать сколько всего точек? (Надо 4+2. Мы знаем, что 2 – это 1 и 1. К 4+1=5,  к 5+1=6. Ответ: 6.)

- Найдите номер 2. Найдите число 3 на линейке, поставьте туда палец. Чтобы к 3 прибавить 2, нужно перейти на 2 шага вправо. Найдите число 10, поставьте туда палец. Чтобы вычесть из 10 2, нужно передвинуть на 2 шага влево. Сколько будет 6+2, 3-2, 7+2. Объясните, как посчитать это по линейке.

- Откройте тетради и запишите пример 3+2; 10-2.

-Прочитайте цепочки на полях книги. Решите ее в парах. Какой ответ получается? Сходится ли с ответом в учебнике?

- Прочитаем номер 3. Что вы должны сделать? Как вы будете это делать? Откройте тонкие рабочие тетради, начертите отрезки в тетрадях.

Физкультминутка

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражнение.

Делаем быстрей движенья.

(Руки вперед перед грудью, рывки руками)

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

И урок наш вновь начнем.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Посмотрите на картинку страница 85. Составьте рассказы по с вопросами по рисунку. На сложение. На вычитание.

VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

Цель - интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

- Откройте свои рабочие тетради на странице 31.

- Найдите и выполните задание 1, где картинки, и задание 4.

- Проверка: вывешиваю на доске ответы.

VIII. Включение в систему знаний и повторение (10-15 мин).

Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

- Помогите белке и ежу добраться до корзинки с грибами.

                            4+2                      3-2

             5-2                                                         9-2

7+2                                                                       6-2

 - Прочитайте примеры на странице 85. Вам нужно поставить нужный знак «+» «-».

IX. Рефлексия учебной деятельности (3 мин).

Цель - самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

— Какую цель ставили на уроке?
— Чему научились?
— Довольны ли вы своей работой?

Дополнительно

. Раскрась маленькие шары так, чтобы большой был между синим и красным,

    а красный был рядом с зелёным.

 

.  Нарисуй 10 кругов так, чтобы справа от квадрата было на 2 круга больше, чем

     слева.

Три котёнка- Барсик, Том и Рыжик поймали плотвичку, окуня и карася. Барсик не поймал ни плотвичку, ни окуня. Том не поймал плотвичку. Какую рыбку поймал каждый котёнок?

Ответ Барсик – карась, Том – окуня, Рыжик - плотвичку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе

Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...

план-конспект урока математики в 1классе

Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

Конспект урока математики "Состав числа 8" 1класс

Конспект открытого урока по математике «Состав числа 8. Классификация предметов» 1 классУМК «Гармония»...

Конспект урока "Математика" 1класс

Этот урок проводился  в 1 классе  по программе "Школа 2100". В данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....