Рабочая программа учебного предмета «Математика» 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Раянова Гульнур Анасовна

Учебник: Г.В.Дорофеева,Т.Н.Миракова «Математика 3класс»  М.:  «Просвещение», 2013

Количество часов в неделю                                                           5

Количество часов в год                                                                 160

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3_kl.docx79.2 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Мари Булярская основная общеобразовательная школа» Муслюмовского

муниципального района Республики Татарстан -

Ново Саитовская начальная общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании ШМО

«Согласовано»

Утверждена приказом

Протокол №1 от «28» августа 2017 года

заместитель директора по УВР

                    директора

Руководитель ШМО

____________Л.М.Гильфанова

__________А.А.Изибаева

_________/И.П.Ямилова

« 28 » августа 2017 г

№ 60 от 29 августа 2017 года

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

3 класс

Разработана учителем начальных классов первой квалификационной категории

Раяновой Гульнур Анасовны

                                           Рассмотрено

                                                                                          на заседании педагогического совета

  протокол  № 1 от  «29»  августа  2017г.

Новое Саитово

2017 г

Учебник: Г.В.Дорофеева,Т.Н.Миракова «Математика 3класс»  М.:  «Просвещение», 2013

Количество часов в неделю                                                           5

Количество часов в год                                                                 160

                                                                                          Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  •  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  • Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  • Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

                                                                                     Содержание учебного предмета

ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (88ч)

  • Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
  • Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
  • Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
  • Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.
  • Название и последовательность трёхзначных чисел.
  • Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
  • Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
  • Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.
  • Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом
  • через разряд (письменные способы вычислений).
  • Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение
  • и деление круглых чисел в пределах 1000.
  • Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
  • Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
  • Решение простых и составных задач в 2—3 действия.
  • Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения
  • к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
  • ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА (20ч)
  • Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей
  • и конструирование фигур с заданными свойствами.
  • ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (26ч)
  • Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
  • Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
  • Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
  • Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
  • Перевод единиц величин.

№ п/п

Раздел

Количество часов

Контрольная работа

1.

Повторение.

6 часов

2.

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

30 часов

3.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

52 часа

4.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

7 часов

5.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

19 часов

6.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

6 часов

7.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

16 часов

8.

Итоговое повторение.

4 часа

                                                                                   

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

 0 дән 100.  Үткәннәрне кабатлау (6сәгать)

1.

100 эчендә телдән кушу һәм алу

1

Текущий. Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на

знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода

через десяток. Повторение таблицы умноженияи соответствующих случаев деления в пределах 20.

1.09.

2.

Икеурынлы саннарны кушу һәм язу алгоритмы.

1

Решение задачи табличным способом. Определение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Самостоятельная работа по вариантам  (упр.5,с.6).

4.09.

3.

Тапкырлау һәм бүлү

1

Фронтальная работа.Повторение нумерации и вычислительных приёмов. Решение составных задач (упр.5—6,с.8). Упр.7, с.8 имеет целью повторить алгоритм нахожденияпериметра многоугольника, закрепить умение выполнятьизмерение длин отрезков и обозначать геометрическиефигуры буквами.

5.09.

4.

Икеурынлы саннарны кушу һәм алу алымы

1

Составление и решение задач по краткой записи. Математический диктант. Повторения понятия задачи, обратной данной (упр.7, стр.9) Повторяют порядоквыполнения действий в выражениях без скобок

6.09.

5.

Дистә аша чыгып кушу һәм алу алымы.

1

Выполняют вычисления с устным объяснением. Решают задачу двумя способами (упр.4 стр.11). Вычисляют длину ломаной линии в клетках. Решают задание повышенной сложности (упр.8.стр.12).

8.09.

6.

Катлаулы мәсьәләләр чишү

1

Сам работа.Составляют и решают задачи, обратные данной. Находят значение выражений со скобками и без скобок (упр3, стр.12). Чертят ломаную линию заданной длины. Решают составные задачи (упр.8

11.09.

Сложение и вычитание (30 часов)

7.

Суммага санны кушу

1

Текущий. С помощью рисунка и записей объясняют способы прибавления числа к сумме. Вычисляют удобным способом (упр.2.стр.24). Работают с геометрическим материалом (упр.7, стр.15).

1209.

8.

Контроль эш №1 “100 эчендә кушу һәм алу”

1

Тематический. Решают числовые выражения. Решают задачи изученным способом.

13.09.

9.

Хаталар өстендә эш. Бәя, данә, кыйммәт.

1

Текущий. Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Находят периметр многоугольника; значение каждого выражения удобным способом (упр.1, 4, стр.17). Составляют по таблице задачу

15.09.

10.

Бәя, данә, кыйммәт.

1

Фронтальная работа над задачей (стр.19), чтение вывода. Составляют по таблице задачи и решают (упр.1, стр.20). Сравнивают условия и решение задач (упр.2).  Упр.4,с.20 учащиеся выполняют самостоятельно.

18.09.

11.

Бәя, данә һәм кыйммәтне табуга гади мәсьәләлр

1

Устный счет, игра «Молчанка». Составление и решение задач. Упр.1, с.21  выполняется устно в ходе фронтальной работы с классом. Упр.7,с.22  выполняют самостоятельно

19.09.

12.

Кушуның дөреслеген тикшерү

1

Фронтальная работа. Выполняют сложение и делают проверку двумя способами. Составляют по схеме задачу и решают (упр.2, стр.23). Вычисляют периметр многоугольников, сравнивают (стр.24, упр.6).  

20.09.

13.

Кушуның дөреслеген тикшерү

1

Самостоятельная работа. Чертят отрезок заданной длины и увеличивают его в несколько раз (упр.2, стр.26). Выполняют сложение и делают проверку (упр.2, стр.27). Сравнивают решения задач

22.09.

14.

Сумманы санга кушу

1

Фронтальная работа. Находят значение каждого выражения тремя способами (упр. стр.28). Прибавляют сумму к числу, делают вывод (упр.3, стр.29). Составляют задачи по схеме (упр.5). Находят периметр

25.09.

15.

Сумманы санга кушу

1

Находят удобные способы вычисления (упр.2, стр.30). Составляют задачи по схемам (упр.5). Решают задание повышенной сложности (упр.10, стр.31). выполняют самостоятельную работу по карточкам.

26.09.

16.

Сумманы санга кушу.

1

Составляют круговые примеры (упр.1, стр32). Решают двумя способами задачу (упр.2, стр.32). Расшифровывают название сказки (упр.6, стр.33).Определяют периметр фигур в клетках (упр.8,стр.33)

27.09.

17.

Геометрик фигураларны тамгалау

1

Фронтальная работа. Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Читают имена фигур (упр.2. стр.35).

29.09.

18.

Контроль эш №2 Санлы аңлатмаларны исәпләү

1

Тематический. Выполнение контрольной работы.

2.10.

19.

Хаталар өстендә эшләү Суммадан санны алу алымы.

1

Находят значение выражений удобными способами (упр.1,2, стр.38). Решение задач. Определение периметра треугольника (упр.5, стр.39). определение закономерности следования чисел (упр.9).

3.10.

20.

Суммадан санны алу алымы.

1

Фронтальная работа. Решают задачи. Выбирают удобный способ вычитания суммы из числа (упр. 3,4,5, стр.40). Определяют лишнюю фигуру из данных (упр.6, стр.42). Выполняют задание повышенной сложности (упр.10, стр.42).

4.10.

21.

Алуның дцреслеген тикшерү

1

Знакомятся с алгоритмом проверки вычитания (стр.43). Решают задачи и делают проверку (стр.43, упр.2). Составляют задачи по схемам и решают (упр.5, стр.44). Выполняют задание повышенной

6.10.

22.

Алуның дцреслеген тикшерү

1

Выполняют вычитание и делают проверку (упр.1,2, стр.45). Решают задачу с проверкой (упр.3, стр.45). Считают разными способами количество клеток в каждой фигуре (упр.6, стр.45).

9.10.

23.

Суммадан санны алу

1

Вычисляют значение выражений разными способами (упр.1, стр.47). Распределяют данные выражения в два столбика в зависимости от способа вычисления (упр.3). решают задачу разными способами (упр.4). Определяют количество клеток в каждой фигуре (упр.7, стр.48).

10.10.

24.

Суммадан санны алуның уңайлы ысулы

1

Определение значения выражений удобным способом (упр.1,2, стр.48). Определение закономерности, с помощью которой составлены выражения (упр.3, стр.48). Решение задач арифметическим способом

1110.

25.

Суммадан санны алу..

1

Решают задачи (упр.3,4,6, стр.50). Расшифровывают слово, заменяя номер соответствующей буквой из алфавита (упр.10, стр.510.

13.10.

26.

Кушуда түгәрәкләү ысулы

1

Составляют числовые выражения и находят их значение (упр.5, стр.53). Вычисляют периметр четырехугольника по данным длинам сторон (упр.3, стр.53).

16.10.

27.

Кушуда түгәрәкләү ысулы.

1

Вычисляют удобным способом с объяснением (упр.1, стр.54). Используя схему, составляют и решают задачу. Составляют задачи, обратные данной (упр.2). Вычисляют значение выражений (упр.6, стр.55). Решение неравенств. Представление числа в виде произведения одинаковых множителей (стр.56).

17.10.

28.

Алуда түгәрәкләү ысулы

1

Самостоятельная работа. Решают задачи (упр.2.3, стр.57). Составляют и решают числовые выражения (упр.4, стр.58). Решают задачу с опорой на рисунок (упр.5).

18.10.

29.

Алуда түгәрәкләү ысулы

1

Находят значение выражений, используя прием округления при вычитании. Решают задачу, выполняют проверку (упр.2, стр.59). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.60).

20.10.

30.

Төрле фигуралар

1

Вырезают фигуры и сравнивают их наложением. Перестраивают данные фигуры в квадрат, сделав только один надрез (стр.62).

23.10.

31.

Өч гамәлле мәсьәләләр.

1

Фронтальная работа. Решение задачи по вопросам (стр.63). Составление задачи по рисунку и решение по действиям (упр.1, стр.64). Определяют длину третьей стороны по двум известным, находят периметр

24.10.

32.

Өч гамәлле мәсьәләләр чишү

1

Решают задачи. Вычисляют значение выражений. Находят периметр  фигур. Выполняют задание повышенной сложности (стр.66).

25.10.

33.

Кабатлау

1

Самостоятельная работа. Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.67-71).

27.10.

34.

Җөп һәм так саннар.

1

Тематический. Выполнение контрольной работы № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании»

7.11

35

36

Контроль эш № 3 Кушу һәм алуда санны түгәрәкләү

Җөп һәм так саннар.

2

Индивидуальная работа. Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Использование удобных способов вычисления.

8.11.

9.11.

Тапкырлау һәм бүлү  (52 сәгать)

37.

Җөп һәм так саннар.

1

Фронтальная работа. Составление однозначных и двузначных чисел из цифр 3 и 5 (упр.3, стр.73). Дополняют данные записи до верных (упр.4,5, стр.73).

10.11.

38.

Җөп сан.

1

Называют все четные и нечетные числа от 10 до 40 (упр.1,2, стр.74). Решают задачи. Выполняют работу с геометрическим материалом (упр.7, стр.77).

13.11.

39.

3 кә тапкырлау һәм бүлү.

1

Повторение таблицы умножения числа 3 и деления

на 3. Составление задачи по таблице. Упр.1, с.75 имеет целью подготовить учащихся к составлению таблицы умножения числа 3.

14.11.

40

3 кә тапкырлау таблицасы.

1

Самостоятельная работа. Повторение таблицы умножения числа 3 и деления

на 3. Решение задач, работа с геометрическим материалом (стр.77)

15.11.

41.

Сумманы санга тапкырлау.

1

Знакомятся с таблицей и правилом умножения суммы на число (стр.79). Находят значение выражений удобным способом (стр.79). Решают задачу двумя способами. Решают неравенства (упр 4,8, стр.81).сам р

17.11.

42.

Сумманы анга тапкырлау

1

Вычисляют значение выражений разными способами (упр.3, стр.81).

20.11.

43.

4 кә тапкырлау һәм бүлү.

1

Фронтальная работа. Называют числа, кратные 4; составляют таблицу умножения числа 4 и деления числа 4 (стр.83). Работают с геометрическим материалом (упр.9, стр.84).

21.11.

44.

4 кә тапкырлау һәм бүлү

1

Решают задачи и находят значение выражений на увеличение и уменьшение числа в 4 раза (стр.85).

22.11.

45.

Тапкырлауны тикшерү

1

Текущий .Самостоятельная работа. Выполняют умножение и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой (стр.86). Выявляют закономерность, по которой составлены выражения (стр.87).

24.11.

46.

Икеурынлы санны берурынлы санга тапкырлау.

1

Фронтальная работа. Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.1, стр.88). Составляют задачи по таблице, решают и делают проверку (стр.89).

27.11.

47.

Икеурынлы санны берурынлы санга тапкырлау . Икеурынлы санны суммага алмштыру

1

Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Работают с геометрическим материалом. Решают задачи, заменяя двузначные числа суммой разрядных слагаемых (стр.91).

28.11.

48.

Мәсьәләлр чишү

1

Фронтальная работа. Знакомятся с новым типом задач (стр.92). Составляют и решают задачи новым способом (стр.93).

29.11.

49.

Мәсьәләлр чишү.

1

Фронтальная работа. Сравнивают условия и решение задач, выявляют сходство и различие (стр.95).

1.12.

50

Дүртенче пропорционалны табуга мәсьәләлр чишү

1

Учатся решать задачи на приведение к единице;

совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия (стр.95-96).

4.12.

51.

5 кә тапкырлау һәм бүлү

1

Считают пятерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 5 и деления на 5 (стр.98). Решают задачи изученными способами (стр.99).

5.12.

52.

5 кә тапкырлау һәм бүлү. Тапкырлау һәм бүлү арасындагы бәйләеш.

1

Определяют способ составления выражений (упр.5, стр.99). Решают задачи изученными способами (стр.100). 

6.12.

53.

Контроль эш  №4 “1, 2, 3, 4, 5 кә тапкырлау”

1

Тематический. Выполнение контрольной работы №3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

8.12.

54.

 Хаталар өстендә эш. 6 га тапкырлау һәм бүлү.

1

Фронтальная работаСчет шестерками, выполнение вычислений по образцу, составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 (стр.102-103).

11.12.

55-56

6 га тапкырлауның башка очраклары.

2

Самост раб. Составление задач по рисункам. Постановка вопроса по заданию. Сравнение условий и решений задач (упр.4,5, стр.105).

12.12.

13.12

57-58.

Пропорциональ зурлыклар белән мәсьәләлр чишү

2

Выводят правило делимости и неделимости на 2. Решают задачу с пропорциональными величинами (стр.107). Составляют задачи по схеме, записывают решение (стр.108). Выполняют задание повышенной сложности.

15.12.

18.12

59

2,3,4,5,6. га тапкырлауны ныгыту

1

Из множества чисел выделяют те, которые делятся на 3, на 6, на 4. Представляют числа в виде суммы последовательных чисел

19.12.

60

2,3,4,5,6 га. тапкырлауны ныгыту.

1

Из множества чисел выбирают те, которые делятся на 6, не делятся на 4, делятся на 5, не делятся на 3. Решают задачу и составляют обратные данной задачи (стр.110).

20.12.

61

Бүлүне тикшерү

1

Выполняют деление и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой. Повторяют признаки деления числа на 2, 4, 5 (стр.112)

21.12.

62

Контроль эш №5 « 2,3,4,5,6 га тапкырлау».

1

Тематический. Выполнение контрольной работы по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

22.12

63

Хаталар өстендә эш.

Чагыштыруга мәсьәләлр чишү.

1

Знакомятся с новыми понятиями и терминами (стр.113). Определяют по иллюстрациям во сколько раз одних фигур больше, чем других. Решают задачи на кратное сравнение (стр.114).

8.01

64-65

Чагыштыруга мәсьәләлр чишү

2

С\р Решают задачи на кратное сравнение (стр.115-116).

9.01

10.01

66

Саннарны кыскача чагыштыру.

1

Сравнивают, не вычисляя, выражения. Решают задачи на кратное сравнение. Работают с геометрическим материалом (стр.116-117).

11.01

67-68

Кыскача чагыштыруга мәсьәләләр чишү.

2

Игра «Самый умный». Составление задачи по таблице, ответы на вопросы. Составление задач по схемам, сравнение решения. Определение прямых углов в данных фигурах (стр.118-119).

12.01

15.01

69

 Өйрәнгәннәрне ныгыту

1

Сам. Раб. Повторяют  изученные случаитабличного умножения и деления, способы проверки

деления, умножения суммы на число, приём умножениядвузначного числа на однозначное  

16.01.

70

7 гә тапкырлау һәм бүлүУмножение числа 7.

1

Математический диктант, числовые ребусы, составление таблицы умножения

числа 7 и таблицы деления на 7 (стр.3). Самостоятельная работа  (упр.5 стр.4).

17.01.

71

7 гә тапкырлау һәм бүлү

1

Составляют таблицу умножения числа 7 и деления на 7. Работают с геометрическим материалом. Решение задачи на разностное сравнение.

18.01.

72

2,3,4,,5,6,7. гә тапкырлау һәм бүлүне ныгыту

1

Сам. Раб. Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений.

19.01.

73

8 гә тапкырлау һәм бүлү

1

Составляют таблицу умножения числа 8 и деления на число 8. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают неравенство (стр.12).

22.01.

74-75.

8 гә тапкырлау һәм бүлү.

2

Математический диктант. Признаки делимости чисел на 5, 6. Вычисление значений выражений. Решение задач.

23.01.

24.01

76.

Туры почмаклы параллелепипед.

1

Выполняют самостоятельную работу по вариантам. Работают с геометрическим материалом (упр.6, стр.15).

25.01.

77

 2,3,4,5,6,7,8 саннарын тапкырлау һәм бүлү

1

Находят выражения, значения которых делятся на 8. Составляют числовые выражения и вычисляют их значение (стр.15). Решают задачи на кратное сравнение чисел.  

26.01.

78

Фигураларның мәйданы.

1

Практическая работа по измерению площади различными мерками. Сравнение полученных результатов, выводы.

29.01.

79-80

Фигураларның мәйдаын үлчәү.

2

Умеют измерять площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники,

шестиугольники и т.д.

30.01.

31.01

81

9 га тапкырлау һәм бүлү

1

Индивидуальная работа по карточкам Определяют закономерность записи выражений на умножение. Составляют таблицу умножения числа 9 и деления на 9 (стр.22). Решают задачи разными способами

1.02

82-83

9 га тапкырлау һүм бүлү

2

Индивидуальная работа по карточкам. Математический диктант. Признаки деления чисел на 9. Решение задач на кратное сравнение (стр.24).

2.02

5.02

84

100 эчендә тапкырлау

1

Знакомство с таблицей умножения в пределах 100 (стр.25). Определение значений выражений с помощью таблицы. Равные по площади фигуры. Чертят фигуры заданной площади (стр.26).

6.02

85

Контроль эш №6: «тапкырлау һүм бүлү».

1

Тематический. Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

7.02.

86

Хаталар өстендә эш.

Сумманың санга бүлүнең уңай очрагы

1

Рассматривают два способа деления суммы на число (стр.27). Вычисляют значение выражений двумя способами. Решают задачи изученными способами.

8.02.

87-88

Сумманың санга бүлүнең уңай очрагы

2

Индивидуальная работа по карточкам Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Вычисляют удобным способом (стр.29). Решают задачи изученными способами.

9.02.

12.02

89

Сумманы санга бүлү очрагы

1

Сам раб. Устанавливают связь между заданными выражениями. Чертят прямоугольник и определяют его периметр. Составляют числовые выражения и решают (стр.31).

13.02.

90

 48 : 2. очрагы

1

Фронтальная работа. Замена делимого суммой разрядных слагаемых. Решение задач. Измерение площади прямоугольника указанными мерками (стр.33).

14.02.

91

48:2 очрагы.

1

Решают задачи. Объясняют связь между выражениями. Измеряют площадь с помощью мерок (стр.34).

13.02.

92

 57 : 3 очрагы.

1

Новый способ деления двузначного числа на однозначное (стр.35). Вычисляют значения выражений удобным способом. Сравнивают площади фигур с помощью мерок (стр.36).

15.02.

93

57:3 очтагы.

1

Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают задачу. Выполняют самостоятельную работу.

16.02.

94-95

Икеуырынлы санны икеурынлы санга бүлү методы

2

Повторение соотношения единиц длины. Составление и решение взаимно обратных задач. Работа в парах. Знакомство с методом подбора.  

19.02.

20.02

96

Өйрәнгәннәре кабатлау

1

Повторение таблицы умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число

21.02.

97

Контроль эш  7 «Бүлү».

1

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления».

22.02

98

Хаталар өстендә эш.

Түгәрәк йөзләр

1

Фронтальная работа. Геометрическое лото. Игра-соревнование «Кто быстрее?». Объяснение по рисунку приема сложения сотен. Решение задач (стр.47). Сравнение разрядных единиц. Определение периметра

23.02

99

Түгәрәк йөзләр

1

Знакомятся с названием круглых сотен как с принципом образования соответствующих

числительных в русском языке. Решают задачи.

26.02

100

Түгәрәк йөзләрнең ясалышы .

1

Вычисляют значение выражений. Решают задачи (стр.51). Составляют и решают круговые примеры. Решают задачи.

27.02

101

 100 дән 1000 гә кадәрле саннар.

1

Составление чисел от 100 до 1000 из стен, десятков и единиц. Выполнение заданий с комментированным ответом с места (стр.53). Решение задачи выражением. Самостоятельная работа по вариантам

28.02

102-103

Өчурынлы саннар

2

Выполнение заданий с комментированным ответом Определяют, какие числа называются трехзначными. Объясняют, как записываются трехзначные числа (стр.55). Принцип записи трехзначного числа. Чтение и запись чисел (стр.56).

1.03

2.03

104

Өчурынлы саннарны уку һәм язу.

1

Математический диктант. Читают и записывают трехзначные числа. Решают задачи. Выполняют вычисления с объяснением. Решают задачу двумя способами (стр.58).

5.03.

105-106

Чагыштыруга мәсьәләләр

2

Фронтальная работа. Решение задач с опорой на иллюстрации учебника.  Запись трехзначных чисел по заданию. Составление и решение взаимообратных задач (стр.60).

6.03.

7.03

 100 дән 1000кадәр саннарны язмача эшләү(19 сәгать)

107

Телдән 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

Очракларын исәпләү

1

Фронтальная работа По рисунку объясняют приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Выполняют вычисления с устным объяснением (стр.62).

9.03

108

70 + 50, 140 – 60. Тибындагы мисалларны исәпләү

1

Объяснение способа вычисления с опорой на рисунок. Выполнение вычислений. Решение задач (стр.64).

12.03.

109-110

430 + 250, 370 – 140 тибындагы мсалларны телдән исәпләү.

2

Выводят правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел (стр65). Решают задачи (стр.66).

13.03.

14.03

111

 430 + 80 тибындагы мисалларны телдән исәпләү

1

Записывают цифрами числа. Объясняет способ сложения с опорой на рисунок. Решают задачи (упр5,6, стр.67). Два способа сложения чисел.

15.03.

112

Контроль эш№8 “1000 эчендә куу”

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

16.03.

113

Хаталар өтендә эшләү. Мәйдан берәмлекләре

1

Измерение площади фигур с помощью специальных мерок. Измерение площади фигур в квадратных сантиметрах. Вычисление значений выражений  (стр.70-71).

19.03.

114-115

Мәйдан берәмлекләренең тамгаланылышы

2

Выполнение заданий с комментированным ответом Логические задачи в картинках. Повторение понятий чётного, нечётного,трёхзначного и круглого чисел. Измерение площади в квадратных сантиметрах (стр.72-73).

21.03.

22.03

116

Турыпочмаклык мәйданы

1

Измерение площади прямоугольника двумя способами, чтение вывода (стр.74).

23.03.

117

Турыпочмаклык мәйданын билгеләүгә

1

Измеряют длины сторон прямоугольников и вычисляют площади в квадратных сантиметрах.

4.04

118

Калдыклы бүлү

1

Фронтальная работа. Составление выражений на деление с остатком по рисункам. Выполнение деления с остатком. Выбор знака арифметического действия  (стр.80-81).

5.04

119

Калдыклы бүлү.

1

Выполнение заданий с комментированным ответом Выполнение деления с остатком. Проверка деления. Составление примеров на деление по рисункам (стр.82).

6.04.

120-121

Километр.

2

Определение по рисункам, что измеряют в километрах (стр.83). Решение неравенств. Решение задачи. Выполнение деления с остатком (стр.84).

9.04.

10.04

122

Километр.

1

Решение задач на определение расстояния. Сравнение именованных чисел. Вычисление значений выражений (стр.85).

11.04.

123

325 + 143, 468 – 143 тибындагы мисалларны язмача исәпләү.

1

Правило записи вычислений в столбик. Сложение и вычитание в столбик. Решение задач. Определение правила составления выражений (стр.86-87).

12.04.

124-125.

457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235. тибындагы мисалларны язмача исәпләү

2

Записывают выражения столбиков и выполняют действия. Решают задачи. Выполняют деление с остатком (стр.88).

13.04.

16.04

126.

Өчурынлы саннарны кушу һәм алу алгоритмы.

1

Выполнение заданий с комментированным ответом Записывают выражения столбиком и определяют их значение.  Делают проверку. Решают задачу. Вычисляют площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах (стр.90).

17.04.

127

Үткәннәрне кабатлау

1

Подготовка к контрольной работе по материалам упражнений (стр.94)

18.04.

128

Контроль эш №9» 1000 эчендә кушу һәм алу

1

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

19.04.

129.

Хаталар өстендә эш.

Өчурынлы саннарның разря составыннан чыгып түгәрәк саннарны тапкырлау.

1

Фронтальная работа. Объясняют умножение круглых сотен по рисунку (стр.95). Выполняют вычисления по образцу. Решают задачи. Определяют площадь квадрата (стр.96).

20.04.

 100 дән 1000. Тапкырлау һәм бүлү. Телдән исәпләү. 6 сәгать.

130-131

Өчурынлы саннарның разря составыннан чыгып түгәрәк саннарны тапкырлау

2

Вычисляют умножение круглых сотен. Объясняют, что означают выражения к задаче. Выполняют практическую работу с определением площади квадрата (стр.97).

23.04.

24.04

132

Түгәрәк саннарны бүлү

1

По рисунку объясняют деление круглых сотен. Выполняют вычисления по образцу (стр.98).сам раб  Решают задачи. Определяют закономерность в составлении выражений (стр.99).

25.04.

133.

Өчурынлы саннарны берурынлы саннарга бүлү.

1

Вычисляют значение выражений удобными способами. Решают задачи. Восстанавливают знаки арифметических действий (стр.101).

26.04.

134-135.

Авырлык үлчәү берәмлеге. Грамм.

2

Фронтальная работа. Знакомятся с единицей измерения массы мелких предметов. Решают задачу на определение массы покупки. Строят квадрат заданной площади (стр.102).

27.04.

30.04

136

Грамм һәм килограмм арасындагы бәйләнеш.

1

Измерение массы предметов. Установление соотношения между единицами массы. Решение задач. Решение неравенств (стр.103-104).

1.05

137.

1000 эчендә тапкырлау һәм бүлү

1

Математический диктант. Новая запись умножения. Решение задач. Вычисления по образцу (стр.105). Выделение в числах десятков.

2.05

100 дән 1000. Тапкырлау һәм бүлү. Язмача исәпләү 16 сәгать.

138-139.

1000 эчендә кушу һәм алу.

2

Выполняют записи столбиком и вычисляют значение выражений. Самостоятельная работа (упр.6,7, стр.106).

3.05

4.05

140-141.

423 x 2   тибындагы мисалларны язмача исәпләү    

2

Рассматривают рисунок и определяют, как выполнено умножение. Выполняют вычисления в столбик. Решают неравенство (стр108).

7.05.

8.05

142.

 46 x 3  тибындагы мисалларны разрядка күчү юлы белән исәплү    

1

Рассматривают способ вычисления вида 46 x 3. Вычисляют произведения по образцу. Решают задачи (стр.119-110).       

9.05.

143.

238 x 4 тибындагы мисалларны язмача исәпләү    

1

Выполнение заданий с комментированным ответом Рассматривают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.        

10.05.

144-145.

684 : 2. тибындагы мисалларны язмача исәпләү

2

Выполнение заданий с комментированным ответом Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

11.05.

14.05

146-147.

478 : 2.тибындагы  мисаллар

2

Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

478 : 2.

15.05.

16.05

148.

216 : 3 тибындагы мисаллар

1

Выполнение заданий с комментированным ответом Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

216 : 3

17.05.

149-150.

836 : 4 тибындагы мисаллар.

2

Выполнение заданий  ответом Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

836 : 4

18.05.

21.05

151

Контроль эш №10 “Язмача исәпләү”

1

Контрольная работа №9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

22.05.

152-153

Белемнәрне бәяләү.

2

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия

23.05.

24.05

154-155

Еллык контроль эш

1

Итоговая контрольная работа

25.05.

156-160

3 сыйныфта өйрәнгәннәрне кабатлау

4

Повторение и закрепление по теме

28.05.

29.05.

30.05.

31.05.

Контрольная работа № 1

1. Реши задачу: На зиму заготовили 8 банок вишнёвого компота, а сливового – в 2 раза меньше. Сколько всего банок компота заготовили на зиму ?

2. Выполни вычисления:

20 ∙ 4                 30 : 3                 5∙ 20             (30 + 50) : 4

6 : 3                  10 : 2 ∙ 4            2 ∙ 8 : 4            30 ∙ 2 - 34

45 + 36              92 - 64               28 + 72

3. Сравни, поставь знаки >< =

3 м 6 дм ...  36 дм

1м ... 80 дм

1 ч 20 мин ... 75 мин

4. Начерти прямоугольник, длина которого 12 см, а ширина – на 5 см меньше. Найди его периметр.

Контрольная работа № 2

1. Реши задачу: Мама купила 2 коробки печенья по цене 30 руб. и пакетик конфет за 35 руб. Сколько денег она заплатила за покупку ?

2. Выполни сложение столбиком и сделай проверку:

34 + 56                 84 + 19                 43 + 56

3. Выполни вычисления:

40 – 3 ∙ 6                         18 + 45 + 35

32 + 9 ∙ 2                         29 + 31 + 34

80 : 2 - 29                        ( 21 + 6) + 4

4. Вставь пропущенные числа так, чтобы получились верные записи

1 ч 3 мин = ...      мин

1 м = ...  дм

1 дм 8 см =  ... см

5. Найди периметр квадрата со стороной 4 см. Построй прямоугольник с таким же периметром.

Контрольная работа № 3

1. Реши задачу: Вязальщица израсходовала по 3 мотка пряжи на 5 джемперов и по 2 мотка пряжи на 9 жилетов. Сколько всего мотков пряжи израсходовала вязальщица?

2. Вычисли удобным способом:

85 – ( 7 + 25)                       70 – ( 23 + 37)

56 + ( 24 + 17)                     18 + 49 + 16

39 + ( 21 + 35)                     39 + 26 – 27

3. Сравни, поставь знаки >< или =

2м ... 20 дм – 4 дм                        20 мин + 30 мин ... 1 ч

45 см + 34 см ... 75 дм                  55 мин + 15 мин ... 1 ч 10 мин

3. Начерти прямоугольник КLPO, длина которого 8 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

Контрольная работа № 4

1. Реши задачу: На 4 листах 16 переводных картинок. Сколько картинок на 10 листах?

2. Вычисли значения выражений:

4 ∙ 8                     (20 + 5) ∙ 3                          18 ∙ 4

3 ∙ 7                     (23 + 7) ∙ 2                          39 ∙ 2

5 ∙ 6                    (10 + 9) ∙ 6                           26 ∙ 3

3. Сравни, поставь знаки ><=

1 дм 20 см ... 21 см                      1ч 20 мин – 35 мин ... 40 мин

7 м - 5 дм ... 2 м                            1ч + 15 мин ... 70 мин

4. Начерти прямоугольник MEDF, длина которого 5 см, а ширина 2 см. Построй прямоугольник, содержащий такое же количество клеток, но не равный данному.

Контрольная работа № 5

1. Реши задачу: В посёлке 27 одноэтажных домов и 9 пятиэтажных. Во сколько раз меньше пятиэтажных домов, чем одноэтажных?

2. Вычисли значения выражений:

36 : 6                     (2 + 20) ∙ 4                          45 + 8 ∙ 4

6 ∙ 7                       (25 + 5) ∙ 3                          67 – 9 ∙ 2

54 : 6                     (50 - 30) ∙ 5                          48 : 8 ∙ 5

5 ∙ 9                       (10 + 8) ∙ 4                           35 : 7 ∙ 8

3. Вырази:

В минутах: 1ч 12 мин, 1ч 35 мин

В дециметрах и сантиметрах: 76 см, 38 см.

4. Начерти отрезок АВ, длина которого 5 см. Под ним начерти отрезок CD, длина которого в 2 раза больше отрезка АВ.

Контрольная работа № 6

1. Реши задачу: Выкопали 60 кг моркови. В мешок высыпали 15 кг, а остальную морковь разложили в ящики по 9 кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось ?

2. Вычисли:

5 ∙ 6                   48 : 6                      15 : 3 + 7 ∙ 4

7 ∙ 9                   64 : 8                      (21 + 28) : 7

3 ∙ 8                    40 : 5                     51 - 4 ∙ 9 + 21

8 ∙ 6                    30 : 3                     32 : 4 : 4 ∙ 6

3. Сравни, поставь знаки ><=

2ч ... 100 мин                          4 дм 9см ...  1м

68 мин ... 1ч 18мин                  1м ... 99 см

1ч ... 90мин                             70 см ... 8 дм

4. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр.

Контрольная работа № 7

1. Реши задачу: За 3 кг конфет заплатили 23 руб. Сколько нужно заплатить за 6 кг таких конфет?

2. Вычисли:

100 + 240 – 90                   600 – 50 ∙ 2

10+ 600 + 200                   (700 – 600) : 5

620 – 40 + 400                  (300 + 60) : 6

450 – 300 + 70                   380 – 28 ∙ 4

3. Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли его площадь.

4. Вставь пропущенные числа:

300 см 2 = ...    дм 2                              5 м 6 дм = ...       см

2 = ...    дм 2                                   3 дм 4 см= ...     см

Контрольная работа № 8

1. Реши задачу: В первом магазине за день продали 345 кг картофеля, во втором – на 96 кг меньше, а в третьем – на 134 кг больше, чем во втором. Сколько кг картофеля продали за день в трёх магазинах вместе?

2. Вычисли в столбик:

345 + 453                 456 - 134

543 + 168                 405 - 145

651 + 149                  452 – 174

3. Выполни деление с остатком:

41 : 5                90 : 8                      71 : 9

4. Сравни, поставь знаки><=

300 м + 400 м ... 1 км                         5 дм + 4 дм ... 1 м

80 см – 60 см ... 4 дм                           30 м ... 1 км – 700 м

Контрольная работа № 9

1. Реши задачу: В 3 мешках 150 кг картофеля, во всех поровну. Сколько кг картофеля в 9 таких мешках?

2. Реши примеры столбиком:

67 ∙ 5                    936 : 4

280 ∙ 3                  816 : 4

3. Выполни действия:

18 ∙ 5 + 450                     80 : 16 ∙ 120

4 ∙ 130 + 120 ∙ 3              900 – 570 : 3

4. Длины сторон прямоугольника 6 дм и 12 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

Итоговая контрольная работа

1. Вычисли:

75 : 5                203 ∙ 4                    34 : 5

33 : 3               900 : 30                   213 : 7

23 ∙ 4               760 : 4                     305 : 10

2. Выполни вычисления столбиком:

345 + 267                   816 : 3

610 - 345                    134 ∙ 4

3. Ширина прямоугольника 6 см, а длина – на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

4. Реши задачу: В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики. Сколько букетов получилось?

5. Сравни, поставь знаки ><=

1 кг ...  532 г                       3 дм 2 ... 20 см 2

5 м 2 дм ... 25 дм                 6 дм 3 см ... 630 мм

1 сут. ... 23 ч                        3 ч ... 120 мин

  Аннотация к рабочей программе по математике

Рабочая программа по  математике   для  3 класса обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой.

Изучение математики начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи данного курса:

-обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.);

-формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей

учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

-развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

-формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 уч. год на изучение данной программы  в 3 классе выделено 160 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы  и ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...