Рабочая программа по математике. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Мочалова Валентина Николаевна

Рабочая  программа по математике построена на основе:

- федерального закона «Об образовании в РФ» от12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования;

- основной образовательной программы   начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;

-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;

- авторской программы по математике М.И. Моро, Г.В. Бельтюковой, М.А. Бантовой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.  (Математика. 2 класс. Москва «Просвещение» 2012 г.) для УМК «Школа России».

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника М.И. Моро, Г.В. Бельтюковой,  С.И. Волковой, С.В. Степановой, М.А. Бантовой. «Математика. 2 класс. Москва «Просвещение» 2012 г  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

- раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

- использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

- на разностное и кратное сравнение;

  • находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

 

Содержание учебного предмета    

(136 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их
десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
  Сравнение чисел.        

Единицы  длины: сантиметр, дециметр)  миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

  Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

                Сложение и вычитание (75 часов)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислении.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора;

Решение уравнений вида 58-Х-27, х-36=23, х+38= 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

                                    Умножение и деление (24 часа)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).        

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).        

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

                Табличное умножение и деление (13 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

                        Повторение.(8 часов)        

         

Тематическое планирование

№ №

п/п

№ №

по разде

лам

Тема урока

Количество

часов

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

1

1

Числа от 1 до 20.

1

2

2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

3

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

4

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1

5

5

Письменная нумерация чисел до 100.

 1

6

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

7

Единицы измерения длины: миллиметр

1

8

8

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.

1

9

9

Работа над ошибками. Математический диктант №1.

1

10

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11.

11

Метр. Таблица единиц     длины,

1

12

12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1

13

13

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2.    

1

14

14

Контрольная работа № 1 «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

15

15

Работа над ошибками.      Единицы стоимости, рубль, копейка.

1

16

16

Закрепление пройденного материала.

1

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (75 час)

   17

1

Обратные задачи;

1

  18

2

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

   19

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

  20

4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21

5

Решение задач. Закрепление изученного.

1

22

6

Час. Минута. Определение времени по' часам.

1

23

7

Длина ломаной.

1

24

8

Закрепление изученного материала.

1

25

9

Тест №2 по теме «Задача».

1

26

10

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

27

11.

Числовые выражения.

1

28

12

Сравнение числовых выражений.

1

29

13

Периметр многоугольника.

1

30

14

Свойства сложения. Математический диктант №3.    

1

31

15

  Свойства сложения

1

32

16

 Свойства сложения. Закрепление

1

33

   17

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

34

  18

Работа над ошибками.

1

35

   19

Закрепление. Решение задач

1

36

  20

Закрепление.

1

37

21

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

38

22

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

1

39

23

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2,  36-20.

1

40

24

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1

41

 25

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1

42

26

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

43

27

Решение задач.

3

44

28

Решение задач.

45

29

Решение задач.

46

30

Приём сложения вида 26+7.

1

47

31

Приёмы вычитания вида 35-7.

1

48

32

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

2

49

33

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

50

34

Закрепление изученного. Математический диктант №4.

1

51

35

Контрольная работа № 3

по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

52

36

Работа над ошибками.

1

53

37

Буквенные выражения.

1

54

38

Закрепление изученного.

2

55

39

Закрепление изученного.

 

56

40

Уравнение.

2

57

41

Уравнение.

58

42

Контрольная работа № 4

за 1 полугодие.

1

59

43

Работа над ошибками.  . Тест№3.

1

60

44

Закрепление изученного. Математический диктант №5.

1

61

45

Проверка сложения.

1

62

46

Проверка вычитания.

1

63

47

Закрепление изученного.

2

64

48

Закрепление изученного

65

49

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

66

50

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1

67

51

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

68

52

Решение задач.

1

69

53

Угол. Виды углов.

1

70

54

Решение задач.

1

71

55

Письменный приём сложения вида 37+48..

1

72

56

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

73

57

Прямоугольник.

2

74

58

Прямоугольник.

75

59

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

76

60

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

77

61

Письменный приём вычитания вида 40-8.

1

78

62

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

79

63

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6.

1

80

64

Контрольная работа №5 по

теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

81

65

Работа над ошибками.

1

82

66

Письменный приём вычитания v вида 52-24.

1

83

67

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания;

1

84

68

Повторение

1

85

69

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

2

86

70

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

    87

71

Квадрат.    

2

  88

72

Квадрат.

  89

73

Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7.

1

  90

74

Контрольная работа №6 по

теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»,

1

   91

75

Работа над ошибками.

Умножение и деление чисел от 1 до 100                    (24 часа)

92

1

Конкретный смысл действия умножения.

3

93

2

Конкретный смысл действия        умножения

94

3

Конкретный смысл действия умножения.

95

4

Решение задач.

1

96

5

Периметр прямоугольника.

1

97

6

Умножение на 1 и на 0.

1

98

7

Название компонентов умножения

1

99

8

 Название компонентов умножения Математический диктант №8.

1

100

9

Переместительное свойство умножения  

2

101

10

Переместительное свойство умножения

102

11.

.Контрольная работа №7 за 3 четверть

1

103

12

Работа над ошибками. Тест №4.

1

104

13

 Закрепление  изученного материала

1

105

14

Конкретный смысл деления.

1

106

15

Решение задач на деление.

2

107

16

Решение задач на деление.

108

17

Названия компонентов деления.

1

109

18

Взаимосвязь между компонентами умножения.

2

110

19

Взаимосвязь между компонентами      умножения.

111

20

Приёмы умножения и деления на 10,

1

112

21

Задачи     с величинами: цена, количество, стоимость.

1

113

22

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

114

23

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

1

115

24

Работа над ошибками. Математический диктант №9.

1

Табличное умножение и деление

 (13 часов)

116

1

Умножение числа 2; Умножение на 2,

2

117

2

Умножение числа 2 Умножение на 2.

118

3

Приёмы умножения числа 2.

1

119

4

Деление на 2.

2

120

5

Деление на 2.

121

6

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

1

122

7

Умножение числа 3. Умножение на 3.

2

123

8

Умножение числа 3. Умножение на 3.

124

9

Деление на 3.

2

125

10

Деление на 3.

126

11

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

127

12

Работа над ошибками.

1

128

13

 Итоговый тест №5.

1

Повторение

(8 часов)

129

1

Нумерация чисел от 1 до 100.

1

130

2

Решение задач. Математический диктант №10.

1

131

3

Итоговая контрольная работа № 10 за год.

1

132

4

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

133

5

Работа над    ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

1

134

6

Единицы времени, массы, длины.

1

135

7

Повторение и обобщение.

1

136

8

Повторение

1

Итого

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...