Главные вкладки

    Рабочая программа
    рабочая программа по математике (4 класс) на тему

    Заступова Наталья Владимировна

    Рабочая программа математика "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx63.98 КБ

    Предварительный просмотр:

     Рассмотрено

    на заседании ШМО

    Протокол № ___

    от «__»________2017  г.

    Руководитель Ш МО

    __________/__________________/

                 Ф.И.О.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    Заступовой Натальи Владимировны

    учителя высшей квалификационной категории

    Ф.И.О., категория

    по математике, 4 В класс

    предмет, класс и т.п.

    2017 – 2018  учебный год

    Планируемые результаты

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

    Личностные результаты

    Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

    Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные результаты

    Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

    Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

    Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

    Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

    Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

    Предметные результаты

    Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

    Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

    Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

    Содержание учебного предмета.

    На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

    Числа от 1 до 1000 Повторение (14 ч)

    Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

    Числа, которые больше 1000

    Нумерация (11 ч)

    Новая счетная единица — тысяча.

    Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

    Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

    Величины (11 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

    Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

    Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

    Сложение и вычитание (12 ч)

    Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

    Решение уравнений вида:

    х + 312 = 654 + 79,

    729-х = 217 + 163,

    х- 137 = 500-140.

    Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

    Сложение и вычитание значений величин.

    Умножение и деление (78 ч)

    Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

    Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

    Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

    Умножение и деление значений величин на однозначное число.

    Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

    • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
    • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
    • нахождение неизвестных компонентов действий;
    • отношения больше, меньше, равно;
    • взаимосвязь между величинами;
    • решение задач в 2—4 действия;
    • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

    -        разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

    • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

    Итоговое повторение (10 ч)

    Тематическое планирование

    Наименование разделов и тем

    Количество

    часов

    Планируемые образовательные результаты

    1

    2

    3

    4

    Числа от 1 до 1000 Повторение 

    14

    1

    Повторение. Нумерация чисел.

    1

    Научатся называть числа в порядке следования при счете, числа следующие и предыдущие для данных.

    2

    Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

    1

    Научатся читать и записывать трехзначные числа, находить значение выражений в несколько действий.

    3

    Нахождение суммы нескольких слагаемых.

    1

    Научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами. 

    4

    Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

    1

    Научатся выполнять вычитание трехзначных чисел.

    5

    Умножение трехзначного числа на однозначное

    1

    Научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное.

    6

    Свойства умножения

    1

    Научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения.

    7

    Алгоритм письменного деления

    1

    Научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи. задания.

    8-10

    Приёмы письменного деления

    3

    Научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи.

    11

    Диаграммы

    1

    Научатся читать диаграммы, познакомятся со столбчатой диаграммой.

    12

    Что узнали. Чему научились?

    1

    Повторить и обобщить изученный материал, использовать его в новых условиях. 

    13

    Контрольная работа №1 по теме

    «Числа от 1 до 1000»

    1

    Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач.

    14

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Страничка для любознательных.

    1

    Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

    Нумерация

    11

     

    15

    Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

    1

    Познакомить с понятием «класс» числа, закрепить вычислительные навыки. 

    16

    Чтение многозначных чисел

    1

    Научатся читать и записывать многозначные числа, закрепить умение решать задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. 

    17

    Запись многозначных чисел

    1

    18

    Разрядные слагаемые

    1

    Научатся раскладывать числа на разрядные слагаемые, читать и записывать многозначные числа, 

    19

    Сравнение многозначных чисел

    1

    Научатся сравнивать многозначные числа разными способами, совершенствовать вычислительные навыки.

    20

    Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

    1

    Научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз, закрепить умение решать задачи, уравнения. 

    21

    Класс миллионов.  Класс миллиардов.

    1

    Научатся записывать, читать и сравнивать многозначные числа, закрепить умение решать задачи.

    22

    Что узнали. Чему научились. Проект: «Числа вокруг нас».

    1

    Научатся читать и записывать числа, в которых есть миллионы и миллиарды, закрепить умение решать задачи, примеры. 

    23

    Закрепление пройденного.

    1

    24

    Контрольная работа №2 по теме

    «Числа, которые больше 1000»

    1

    Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач. 

    25

    Страничка для любознательных. Работа над ошибками.

    1

    Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

    Величины

    11

    26

     Единица длины – километр.

    1

    Научатся соотносить единицы длины, решать задачи 

    27

    Таблица единиц длины

    1

    Научатся соотносить единицы длины, решать задачи на нахождение расстояния.

    28

    Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

    1

    Научатся соотносить новые единицы площади с уже известными, закрепить умение решать задачи, примеры.

    29

    Таблица единиц площади

    1

    Научатся соотносить известные единицы площади, заменять мелкие единицы более крупными и наоборот, сравнивать единицы площади.

    30

    Измерение площади с помощью палетки

    1

    Научатся находить площадь произвольных фигур с помощью палетки.

    31

    Масса. Единицы массы: центнер, тонна

    1

    Познакомятся с новыми единицами массы (тонна, центнер), научатся заменять мелкие единицы более крупными и наоборот, сравнивать единицы массы.

    32

    Единицы времени. Определение времени по часам.

    1

    Научатся пользоваться изученными единицами времени (сутки, неделя, месяц, год), развивать умение узнавать время по часам.

    33

    Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

    1

    Научатся решать задачи на нахождение

    начала, конца и продолжительности события, познакомятся с единицей времени – секунда.

    34

    Таблица единиц времени. Век.

    1

    Познакомятся с единицей времени – век, Научатся соотносить единицы времени, решать задачи,

    35

    Контрольная работа №3 по теме «Величины»

    1

    Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

    36

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились.

    1

    Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

    Сложение и вычитание 

    12

    37

    Устные и письменные приёмы вычислений

    1

    Научатся складывать и вычитать многозначные числа.

    38

    Нахождение неизвестного слагаемого

    1

    Научатся находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, совершенствовать вычислительные навыки.

    39

    Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

    1

    Научатся находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое в усложненных уравнениях, совершенствовать вычислительные навыки.

    40

    Нахождение нескольких долей целого

    1

    Научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенствовать умение решать усложнённые уравнения.

    41

    Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий

    1

    Научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенствовать вычислительные навыки.

    42

    Решение задач изученного вида.

    1

    Научатся решать задачи разных видов с составлением плана решения и проверкой.

    43

    Сложение и вычитание величин  

    1

    Познакомятся с приемами сложения и вычитания величин, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

    44

    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

    1

    Научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме, закрепить умение выполнять вычисления с именованными числами.

    45

    Что узнали. Чему научились.

    1

    Научатся использовать изученный материал в новых условиях.

    46

    Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

    1

    Научатся   использовать изученный материал в новых условиях.

    47

    Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

    1

    Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

    48

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились.

    1

    Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

    Умножение и деление 

    78

    49

    Умножение и его свойства.

    1

    Научатся применять свойства умножения при вычислениях, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    50

    Письменные приёмы умножения.

    1

    Научатся выполнять умножение многозначных чисел и значения величины на однозначное число, умножать величины.

    51

    Письменные приёмы умножения.

    1

    Вспомнят правило умножения на 0 и 1, Научатся умножать на 0 и 1 многозначные числа.

    52

    Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

    1

    Научатся выполнять умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

    53

    Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого.

    1

    Научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя, совершенствовать вычислительные навыки.

    54

    Деление с числами 0 и 1.

    1

    Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.

    55

    Письменные приёмы деления.

    1

    Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце, решать задачи на пропорциональное деление.

    56

    Письменные приёмы деления.

    1

    57

    Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

    1

    Познакомятся с приемом деления многозначного числа на однозначное, когда цифра в делимом меньше делителя, закрепить вычислительные навыки.

    58

    Решение задач изученного вида.

    1

    Научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме, выполнять вычисления с многозначными числами.

    59

    Решение задач изученного вида.

    1

    60

    Письменные приёмы деления. Решение задач.

    1

    Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце, решать задачи на пропорциональное деление.

    61

    Письменные приемы деления – закрепление.

    1

    Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, решать задачи на пропорциональное деление.

    62

    Деление многозначных чисел.

    1

    63

    Что узнали. Чему научились.

    1

    Научатся использовать изученный материал в новых условиях.

    64

    Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

    1

    Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

    65

    Умножение и деление на однозначное число.

    1

    Научатся решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, решать задачи по формуле произведения.

    66

    Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

    1

    Познакомятся с понятием «скорость» научатся моделировать с помощью таблицы и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние.

    67

    Решение задач на движение с величинами скорость, время.

    1

    Научатся моделировать с помощью таблицы и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние, составлять задачи по схеме и выражению.

    68

    Решение задач на движение с величинами расстояние, скорость.

    1

    69

    Решение задач на движение – закрепление.

    1

    Научатся моделировать с помощью таблицы и решать задачи с величинами скорость, время, расстояние, составлять задачи по чертежу, выполнять письменные вычисления изученных видов.

    70

    Страничка для любознательных. Проверочная работа.

    1

    Научатся использовать изученный материал в новых условиях.

    71

    Умножение числа на произведение.

    1

    Научатся умножать число на произведение, читать равенства, используя математическую терминологию, сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный.

    72

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

    1

    Научатся письменно выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями, читать и записывать равенства, используя математическую терминологию.

    73

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями – закрепление.

    1

    Научатся письменно, выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями, выполнять преобразование единиц измерения, закрепить умение решать задачи.

    74

    Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

    1

    75

    Решение задач изученного вида.

    1

    Научатся решать задачи на встречное движение, читать схематический чертеж к задачам, письменно, выполнять умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

    76

    Перестановка и группировка множителей.

    1

    Научатся применять свойства умножения при выполнении вычислений, решать задачи на встречное движение, закрепить приемы письменных вычислений.

    77

    Что узнали. Чему научились.

    1

    Научатся использовать изученный материал в новых условиях.

    78

    Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»

    1

    Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

    79

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились.

    1

    Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

    80

    Деление числа на произведение.

    1

    Научатся выполнять деление числа на произведение разными способами, решать задачи разными способами.

    81

    Деление числа на произведение -закрепление.

    1

    Научатся выполнять деление числа на произведение разными способами, решать задачи по формуле произведения.

    82

    Деление с остатком на 10, 100, 1000.

    1

    Научатся выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000 и делать проверку, моделировать с помощью схематических чертежей.

    83

    Решение задач.

    1

    Научатся моделировать с помощью схематических чертежей, решать задачи на пропорциональное деление, закрепить приемы письменных вычислений

    84

    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    1

    Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи на пропорциональное деление.

    85

    Деление чисел, оканчивающихся нулями.

    1

    Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи изученных видов, закрепить устные приемы вычислений.

    86

    Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    1

    87

    Деление на числа, оканчивающиеся нулями- закрепление.

    1

    88

    Решение и сравнение задач.

    1

    Научатся   моделировать с помощью чертежей, решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять и решать обратные задачи.

    89

    Письменные приемы деления – закрепление.

    1

    Научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи на встречное движение и на пропорциональное деление.

    90

    Что узнали. Чему научились.

    1

    Научатся использовать изученный материал в новых условиях.

    91

    Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

    1

    Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

    92

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний.  Проект «Математика вокруг нас»

    1

    Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения, определять цель проекта, собирать дополнительный материал, составлять план.

    93

    Умножение числа на сумму.

    1

    Научатся умножение   выполнять суммы на число разными способами и выбирать наиболее удобный способ, различать распределительное и сочетательное свойства. умножения

    94

    Умножение числа на сумму – закрепление.

    1

    95

    Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

    1

    Научатся применять правило умножения суммы на число при умножении на двузначное число, самостоятельно решать задачи изученных видов.

    96

    Письменное умножение на двузначное число.

    1

    Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число, совершенствовать вычислительные навыки.

    97

    Решение задач нового вида.

    1

    Научатся моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, закрепить вычислительные навыки.

    98

    Решение задач

    1

    Научатся моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, выполнять преобразование единиц измерения.

    99

     Письменное умножение на трёхзначное число

    1

    Научатся выполнять умножение на трехзначное число, совершенствовать умения решать задачи изученных видов.

    100

    Письменное умножение на трёхзначное число.

    1

    Научатся выполнять умножение на трехзначное число с нулями в середине и на конце, совершенствовать умения решать задачи изученных видов.

    101

    Умножение на трёхзначное число

    1

    Научатся выполнять умножение на двузначное и трехзначное число, записывать и решать уравнения.

    102

    Закрепление изученного.

    1

    Научатся применять изученные приемы вычислений при решении задач и уравнений

    103

    Что узнали. Чему научились.

    1

    104

    Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

    1

    Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

    105

    Письменное деление на двузначное число.

    1

    Научатся выполнять умножение на двузначное и трехзначное число

    106

    Деление с остатком на двузначное число.

    1

    Научатся выполнять письменное деление на двузначное число с остатком, закрепить письменные приемы умножения.

    107

    Алгоритм письменного деления на двузначное число.

    1

    108

    Письменное деление на двузначное число.

    1

    Научатся выполнять письменное деление на двузначное число по алгоритму, преобразовывать именованные числа, совершенствовать умения решать задачи

    109

    Деление на двузначное число.

    1

    110

    Приемы деления на двузначное число.

    1

    111

    Деление многозначных чисел на двузначное.

    1

    Научатся выполнять письменное деление на двузначное число по алгоритму, преобразовывать именованные числа, решать задачи на движение в противоположном направлении

    112

    Деление на двузначное число- закрепление.

    1

    113

    Закрепление по теме деление на двузначное число.

    1

    Научатся выполнять письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули. закрепить умения решать задачи

    114

    Что узнали. Чему научились.

    1

    115

    Страничка для любознательных.

    1

    116

    Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»

    1

    Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

    117

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Письменное деление на трехзначное число.

    1

    Научатся делить на трехзначное число, выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

    118

    Деление на трехзначное число.

    1

    Научатся выполнять письменное деление на трехзначное число и выполнять проверку, моделировать с помощью чертежа и решать задачи на движение

    119

    Приемы деления на трехзначное число.

    1

    120

    Деление на трехзначное число – закрепление.

    1

    Научатся выполнять проверку деления умножением, совершенствовать вычислительные навыки.

    121

    Деление с остатком.

    1

    Научатся выполнять деление с остатком и проверку, решать задачи разными способами

    122

    Деление на трехзначное число.

    1

    Научатся выполнять деление на трехзначное число с нулями в частном, решать задачи, моделируя их таблицами и чертежами.

    123

    Страничка для любознательных.

    1

    Научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число, закрепить умение решать задачи и уравнения.

    124

    Что узнали. Чему научились.

    1

    Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

    125

    Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»

    1

    126

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний.

    1

    Научатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

    Итоговое повторение

    10

    127

    Нумерация.

    1

    Закрепить навык чтения, записи, сравнения многозначных чисел, определять место числа в натуральном ряду, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

    128

    Выражения и уравнения.

    1

    Закрепить навык чтения и записи выражений, равенств, неравенств и уравнений, решения урав-нений всех видов.

    129

    Арифметические действия сложение и вычитание.

    1

    Научатся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, пользоваться изученными приемами вычислений.

    130

    Арифметические действия умножение и деление.

    1

    Научатся выполнять устное и письменное умножение и деление, составлять выражения на основе связи компонентов умножения.

    131

    Правила о порядке выполнения действий.

    1

    Научатся применять правило о порядке действий при вычислении значений выражений.

    132

    Величины.

    1

    Научатся выполнять действия с величинами, выполнять преобразования единиц измерения.

    133

    Геометрические фигуры.

    1

    Научатся распознавать геометрические фигуры, определять виды треугольников и четырехугольников, находить их площадь и периметр.

    134

    Решение задач.

    1

    Научатся моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц, решать задачи, объяснять действия, выбранные при решении задачи.

    135

    Итоговая контрольная работа.(11)

    1

    Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

    136

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний.

    1

    Научатся использовать изученный материал при решении учебных задач

    Всего

    136

    Календарно-тематическое планирование

    Наименование разделов и тем

    Сроки

    Примечание

    по

    плану

    по

    факту

    1

    2

    3

    4

    Числа от 1 до 1000 Повторение 

    1

    Повторение. Нумерация чисел.

    04.09- 09.09

    2

    Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

    04.09- 09.09

    3

    Нахождение суммы нескольких слагаемых.

    04.09- 09.09

    4

    Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

    04.09- 09.09

    5

    Умножение трехзначного числа на однозначное

    11.09.-15.09

    6

    Свойства умножения

    11.09.-15.09

    7

    Алгоритм письменного деления

    11.09.-15.09

    8-10

    Приёмы письменного деления

    11.09.-15.09

    18.09.-23.09

    18.09.-23.09

    11

    Диаграммы

    18.09.-23.09

    12

    Что узнали. Чему научились?

    18.09.-23.09

    13

    Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000»

    25.09.-29.09

    14

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Страничка для любознательных.

    25.09.-29.09

    Нумерация

    15

    Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

    25.09.-29.09

    16

    Чтение многозначных чисел

    25.09.-29.09

    17

    Запись многозначных чисел

    02.10-06.10

    02.09

    18

    Разрядные слагаемые

    02.10-06.10

    03.09

    19

    Сравнение многозначных чисел

    02.10-06.10

    04.09

    20

    Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

    02.10-06.10

    06.09

    21

    Класс миллионов.  Класс миллиардов.

    09.10-13.10

    22

    Что узнали. Чему научились. Проект: «Числа вокруг нас».

    09.10-13.10

    23

    Закрепление пройденного.

    09.10-13.10

    24

    Контрольная работа №2 по теме

    «Числа, которые больше 1000»

    09.10-13.10

    25

    Страничка для любознательных. Работа над ошибками.

    16.10-21.10

    Величины

    26

     Единица длины – километр.

    16.10-21.10

    27

    Таблица единиц длины

    16.10-21.10

    28

    Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

    16.10-21.10

    29

    Таблица единиц площади

    23.10-27.10

    30

    Измерение площади с помощью палетки

    23.10-27.10

    31

    Масса. Единицы массы: центнер, тонна

    23.10-27.10

    32

    Единицы времени. Определение времени по часам.

    23.10-27.10

    33

    Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

    07.11-10.11

    34

    Таблица единиц времени. Век.

    07.11-10.11

    35

    Контрольная работа №3 по теме «Величины»

    07.11-10.11

    36

    Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

    07.11-10.11

    Сложение и вычитание 

    37

    Устные и письменные приёмы вычислений

    13.11-17.11

    38

    Нахождение неизвестного слагаемого

    13.11-17.11

    39

    Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

    13.11-17.11

    40

    Нахождение нескольких долей целого

    13.11-17.11

    41

    Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий

    20.11-24.11

    42

    Решение задач изученного вида.

    20.11-24.11

    43

    Сложение и вычитание величин

    20.11-24.11

    44

    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

    20.11-24.11

    45

    Что узнали. Чему научились.

    27.11-01.12

    46

    Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

    27.11-01.12

    47

    Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

    27.11-01.12

    48

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились.

    27.11-01.12

    Умножение и деление 

    49

    Умножение и его свойства.

    04.12-08.12

    50

    Письменные приёмы умножения.

    04.12-08.12

    51

    Письменные приёмы умножения.

    04.12-08.12

    52

    Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

    04.12-08.12

    53

    Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого.

    11.12-15.12

    54

    Деление с числами 0 и 1.

    11.12-15.12

    55

    Письменные приёмы деления.

    11.12-15.12

    56

    Письменные приёмы деления.

    11.12-15.12

    57

    Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

    18.12-22.12

    58

    Решение задач изученного вида.

    18.12-22.12

    59

    Решение задач изученного вида.

    18.12-22.12

    60

    Письменные приёмы деления. Решение задач.

    18.12-22.12

    61

    Письменные приемы деления – закрепление.

    25.12-29.12

    62

    Деление многозначных чисел.

    25.12-29.12

    63

    Что узнали. Чему научились.

    25.12-29.12

    64

    Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

    25.12-29.12

    65

    Умножение и деление на однозначное число.

    15.01-19.01

    66

    Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

    15.01-19.01

    67

    Решение задач на движение с величинами скорость, время.

    15.01-19.01

    68

    Решение задач на движение с величинами расстояние, скорость.

    15.01-19.01

    69

    Решение задач на движение – закрепление.

    22.01-26.01

    70

    Страничка для любознательных. Проверочная работа.

    22.01-26.01

    71

    Умножение числа на произведение.

    22.01-26.01

    72

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

    22.01-26.01

    73

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями – закрепление.

    29.01-02.02

    74

    Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

    29.01-02.02

    75

    Решение задач изученного вида.

    29.01-02.02

    76

    Перестановка и группировка множителей.

    29.01-02.02

    77

    Что узнали. Чему научились.

    05.02-09.02

    78

    Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»

    05.02-09.02

    79

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Что узнали. Чему научились.

    05.02-09.02

    80

    Деление числа на произведение.

    05.02-09.02

    81

    Деление числа на произведение -закрепление.

    12.02-16.02

    82

    Деление с остатком на 10, 100, 1000.

    12.02-16.02

    83

    Решение задач.

    12.02-16.02

    84

    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    12.02-16.02

    85

    Деление чисел, оканчивающихся нулями.

    19.02-23.02

    86

    Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    19.02-23.02

    87

    Деление на числа, оканчивающиеся нулями- закрепление.

    19.02-23.02

    88

    Решение и сравнение задач.

    19.02-23.02

    89

    Письменные приемы деления – закрепление.

    26.02-02.03

    90

    Что узнали. Чему научились.

    26.02-02.03

    91

    Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

    26.02-02.03

    92

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний.  Проект «Математика вокруг нас»

    26.02-02.03

    93

    Умножение числа на сумму.

    05.03-09.03

    94

    Умножение числа на сумму – закрепление.

    05.03-09.03

    95

    Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

    05.03-09.03

    96

    Письменное умножение на двузначное число.

    05.03-09.03

    97

    Решение задач нового вида.

    12.03-16.03

    98

    Решение задач

    12.03-16.03

    99

     Письменное умножение на трёхзначное число

    12.03-16.03

    100

    Письменное умножение на трёхзначное число.

    12.03-16.03

    101

    Умножение на трёхзначное число

    19.03-23.03

    102

    Закрепление изученного.

    19.03-23.03

    103

    Что узнали. Чему научились.

    19.03-23.03

    104

    Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

    19.03-23.03

    105

    Письменное деление на двузначное число.

    04.04-06.04

    106

    Деление с остатком на двузначное число.

    04.04-06.04

    107

    Алгоритм письменного деления на двузначное число.

    04.04-06.04

    108

    Письменное деление на двузначное число.

    09.04-13.04

    109

    Деление на двузначное число.

    09.04-13.04

    110

    Приемы деления на двузначное число.

    09.04-13.04

    111

    Деление многозначных чисел на двузначное.

    09.04-13.04

    112

    Деление на двузначное число- закрепление.

    16.04-20.04

    113

    Закрепление по теме деление на двузначное число.

    16.04-20.04

    114

    Что узнали. Чему научились.

    16.04-20.04

    115

    Страничка для любознательных.

    16.04-20.04

    116

    Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»

    23.04-27.04

    117

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний. Письменное деление на трехзначное число.

    23.04-27.04

    118

    Деление на трехзначное число.

    23.04-27.04

    119

    Приемы деления на трехзначное число.

    23.04-27.04

    120

    Деление на трехзначное число – закрепление.

    30.04-04.05

    121

    Деление с остатком.

    30.04-04.05

    122

    Деление на трехзначное число.

    30.04-04.05

    123

    Страничка для любознательных.

    30.04-04.05

    124

    Что узнали. Чему научились.

    07.05-11.05

    125

    Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»

    07.05-11.05

    126

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний.

    07.05-11.05

    Нумерация.

    07.05-11.05

    127

    Выражения и уравнения.

    14.05-18.05

    128

    Арифметические действия сложение и вычитание.

    14.05-18.05

    129

    Арифметические действия умножение и деление.

    14.05-18.05

    130

    Правила о порядке выполнения действий.

    14.05-18.05

    131

    Величины.

    21.05-25.05

    132

    Геометрические фигуры.

    21.05-25.05

    133

    Решение задач.

    21.05-25.05

    134

    Итоговая контрольная работа. (11)

    21.05-25.05

    135

    Анализ контрольной работы. Корректировка знаний.

    21.05-25.05

    136

    Нумерация.

    21.05-25.05

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Пособия для учителя.

    1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

    2. Математика. Методические рекомендации. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

    3. Мокрушина, О. А. Поурочные разработки по математике. 4 класс / О. А. Мокрушина. – М. : ВАКО, 2012.

    4. Узорова, О. В. Четвертные контрольные работы по математике. 1–4 кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2010.

    Для учеников:

    • Математика.4 класс  Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.  
    • Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс.В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И.
    • CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 4 класс. Издательство «Просвещение»        

    Математика. Проверочные работы. 4 класс. Волкова С.И.

    2. Цифровые образовательные ресурсы.

    1. Математика.  4 класс : электрон.  прил.  к  учеб. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

    2. Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 4 класс : в 2 ч. – М. : КиМ, 2012.

    3. Интернет-ресурсы.

    1. Архив журнала «Начальная школа». 2000–2012 г. – Режим доступа : http://n-shkola.ru/arch

    2. Российский  международный  математический  конкурс  «Кенгуру». – Режим доступа : http://www.kenguru.sp.ru

    3. Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/log1.htm

    4. Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/mat2.htm

    5. Карпенко, В. П. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах / В. П. Карпенко. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306

    http://www.n-shkola.ru/

    http://school-collection.edu.ru/

    http://www.uchportal.ru/

    http://school-collection.edu.ru/

    http://nachalka.info/

    http://www.openclass.ru/

    http://www.zavuch.info/

    http://nsc.1september.ru/

    http://www.nachalka.com/photo/

    http://interneturok.ru/ru

    http://eor-np.ru

    http://numi.ru/3130

    http://www.metodkabinet.eu/

    http://www.n-shkola.ru/

    http://school-collection.edu.ru/

    http://www.uchportal.ru/

    http://school-collection.edu.ru/

    http://nachalka.info/

    http://www.openclass.ru/

    http://www.zavuch.info/

    http://nsc.1september.ru/

    http://www.nachalka.com/photo/

    http://interneturok.ru/ru

    http://eor-np.ru

    http://numi.ru/3130

    http://www.metodkabinet.eu/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...