Рабочая программа по математике. 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Мочалова Валентина Николаевна

        Рабочая программа по математике построена на основе

- федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- федерального государственного стандарта начального общего образования;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;

- учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год

 - авторской программы по математике М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой (Математика. 2 класс. Москва «Просвещение» 2011 г.) для УМК «Школа России».

     Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника М.И. Моро, С.И. Волково, С.В. Степановой. «Математика. 2 класс. Москва «Просвещение» 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: у учащегося будут сформированы:

-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

-начальные представления о математических способах познания мира;

 -начальные представления о целостности окружающего мира;

 -понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

-проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

 -освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

-понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

-основ внутренней позиции ученика с положительным  отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

-учебно-познавательного интереса к новому учебному  материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

-способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

-принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Учащийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

 -выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

 -фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится:

 -понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

 -проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

 -определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

 -выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

 -находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

 -выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Учащийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

 -объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по  заданному условию;

 -систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

 Учащийся научится:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

 -воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

 -уважительно вести диалог с товарищами;

 -принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,-анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

 -применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

 -слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

 -интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументированно выражать своё мнение;

 совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

 -оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

 -употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты 

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:

-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

 -объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго  десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 – 4;

 -распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 -читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

 Учащийся получит возможность научиться:

 -вести счёт десятками;

 -обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

-понимать смысл арифметических действий сложение и  вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

 -выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 -объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

 -выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 -называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

 Учащийся научится:

-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

 -составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

 -отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. Учащийся получит возможность научиться:

-составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

 -находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

 -отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

 -находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

 -выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на  отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

 Учащийся получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

 Учащийся научится:

-читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

 -определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

 -проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание курса математики:

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к.,5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (57 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (13 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (4 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование

№ п/п

№ потеме

Тема урока

Кол-во часов

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

1

Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

2

Счет предметов  

1

3

3

  Вверху , внизу, справа, слева.

1

4

4

  Раньше, позже, сначала, потом, перед  

1

5

5

   Столько же, больше, меньше.

1

6

6

 На сколько больше? На сколько меньше?

1

7

7

 На сколько больше? На сколько меньше?                              

1

    8

     8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (28 часов)

9

1

 Много, один.  

1

10

2

Число и цифра 2.

1

11

3

Число и цифра 3.

1

12

4

 Знаки +, –, =.  

1

13

5

Число и цифра 4.

1

14

6

Длиннее, короче.  

1

15

7

Число и цифра 5.

1

16

8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

17

9

Повторение. Странички для любознательных

1

18

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19

11

Ломаная линия.  

1

20

12

Закрепление изученного

1

21

13

Знаки: > , <, =

1

22

14

Равенство. Неравенство.

1

23

15

Многоугольник

1

24

16

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

25

17

Числа 6 и 7.   Письмо цифры 7.

1

26

18

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

27

19

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1

28

20

Число 10.  

1

29

21

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

30

22

Наши проекты

1

31

23

Сантиметр

1

32

24

Увеличить на ... Уменьшить на ..

1

33

25

Число 0.

1

34

26

Сложение и вычитание с числом 0

1

35

27

Повторение. Странички для любознательных

1

36

28

Что узнали. Чему научились.

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (57 часов)

37

1

Сложение и вычитание вида      -1,   +1.

1

38

2

Сложение и вычитание вида    +1+1,   -1-1

1

39

3

Сложение и вычитание вида     +2,    - 2

1

40

4

Слагаемые. Сумма.

1

41

5

Задача  

1

42

6

Решение задач.

1

43

7

Составление задач по рисунку.

1

44

8

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

45

9

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

46

10

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

47

11

Закрепление  

1

48

12

Что узнали. Чему научились.

1

49

13

Повторение. Страница для любознательных

1

50

14

 Сложение и вычитание вида     + 3,   - 3.

1

51

15

Прибавление и вычитание числа 3.

1

52

16

 Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

53

17

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

54

18

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

55

19

Решение задач.

1

56

20

 Решение задач

1

57

21

Закрепление. Страничка для любознательных

1

58

22

Что узнали. Чему научились.

1

59

23

Что узнали. Чему научились.

1

60

24

Закрепление изученного  

1

61

25

Проверочная работа

1

62

26

Закрепление изученного  

1

63

27

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

64

28

Задачи на увеличение числа на несколько единиц  (с двумя множествами предметов).

1

65

29

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

66

30

Сложение и вычитание вида     + 4,      - 4.

1

67

31

Закрепление изученного.

1

68

32

На сколько больше? На сколько меньше?

1

69

33

Решение задач на сравнение.

1

70

34

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

71

35

Решение задач на сравнение

1

72

36

Перестановка слагаемых.

1

73

37

Применение переместительного свойства сложения  для случаев  вида      + 5,6,7, 8, 9                  

1

74

38

Таблицы    для случаев  вида      + 5,6,7, 8, 9                  

1

75

39

 Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

76

40

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

77

41

Закрепление изученного. Решение задач.

1

78

42

Что узнали. Чему научились.

1

79

43

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

80

44

Связь между суммой и слагаемыми.

1

81

45

Связь между суммой и слагаемыми.

1

82

46

Решение  текстовых задач задач.

1

83

47

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

84

48

Вычитание вида  6 -, 7 -

1

85

49

Закрепление приёма вычислений вида. 6- , 7 -        Решение задач.

1

86

50

Вычитание  вида 8 -, 9-  

1

87

51

Закрепление приёма вычислений вида. 8- , 9 -        Решение задач.

1

88

52

Вычитание вида 10-

1

89

53

Закрепление изученного. Решение задач

1

90

54

Килограмм.

1

91

55

Литр.

1

92

56

Что узнали. Чему научились.

1

93

57

Проверочная работа .

1

Числа от 11 до 20. Нумерация (13 часов)

 94

1

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

 95

2

Образование чисел второго десятка.

1

 96

3

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

97

4

Дециметр.

1

98

5

Сложение и вычитание  вида 10+7, 17- 7, 17 - 10

1

99

6

Сложение и вычитание  вида 10+7, 17- 7, 17 - 10

1

100

7

Что узнали. Чему научились.

1

101

8

Закрепление изученного  

1

102

9

Проверочная работа

1

103

10

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

104

11

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

1

105

12

Составная задача.

1

106

13

Составная задача.

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание(22 часа)

107

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

108

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3.

1

109

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида  + 4.

1

110

4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5.

1

111

5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6.

1

112

6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7.

113

7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида  + 8,  + 9.

1

114

8

Таблица сложения.

1

115

9

Таблица сложения.

1

116

10

Повторение. Странички для любознательных.

1

117

11

Что узнали. Чему научились.

1

118

12

Общий приём табличного  вычитания с переходом через десяток.

1

119

13

Вычитание вида 11 – .

1

120

14

Вычитание вида  12 – .

1

121

15

Вычитание вида 13 – .

1

122

16

Вычитание  вида 14 – .

1

123

17

Вычитание  вида 15 – .

1

124

18

Вычитание вида 16 – .

1

125

19

Вычитание вида 17 – , 18 – .

1

126

20

Закрепление изученного.

1

127

21

Контрольная работа.

1

128

22

Что узнали. Чему научились.

1

Итоговое повторение (4 часа)

129

1

Закрепление изученного

1

130

2

Повторение изученного

1

131

3

Что узнали. Чему научились в 1 классе.

1

132

4

Наши проекты.

1

Всего

132 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...