Рабочая программа по математике. 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

 Рабочая  программа по математике разработана на основе:

- федерального закона «Об образовании в РФ» от12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования;

- основной образовательной программы   начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;

-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;

- авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.) для УМК «Школа России».

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника  для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой,  С.И. Волковой, С.В. Степановой. «Математика. 3 класс. В 2 частях. Москва «Просвещение» 2013 г

            На изучение  предмета «Математика» в 3 классе   отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  •  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

Содержание учебного предмета (136 ч)

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей, задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ■ 4, 4 • 23. Прёмы умножения и деления для случаев вида 20 ■ 3, 3 ■ 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d , вычисление значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (15 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в  числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Тематическое планирование

п/п

№№ по разделу

Тема урока

 

Количество часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9 ч

1

 1

 Повторение. Сложение и вычитание.

1

2

2

Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3

3

Выражения с переменной.

1

4

4

Решение уравнений.

1

5

5

Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

1

6

6

Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

1

7

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

8

8

Закрепление. Сложение и вычитание.

1

9

9

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55 ч

10

1

Работа над ошибками. Умножение и деление.

1

11

2

Связь умножения и деления.

1

12

3

Четные и нечетные числа

1

13

4

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

14

5

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

1

15

6

Решение задач  с понятиями «масса» и «количество»

1

16

7

Порядок выполнения действий.

1

17

8

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

18

9

Закрепление. Что узнали, чему научились.

1

19

10

Контрольная работа №2 по теме  «Умножение и деление на 2 и 3»

1

20

11

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21

12

Таблица умножения на 4.

1

22

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1

24

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25

16

Решение задач.

1

 26

 17

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27

 18

Задачи на кратное сравнение.

1

28

19

 Задачи на кратное сравнение.

1

29

20

 Таблица умножения и деления с числом 6.

1

30

21

Решение задач.

1

31

22

Решение задач (расход в 1день)

1

32

23

Решение задач  

1

33

24

Таблица умножения и деления с числом   7.

1

34

25

Закрепление. Что узнали, чему научились.

1

35

26

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1

36

27

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

37

28

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

38

29

Квадратный сантиметр.

1

39

30

Площадь прямоугольника.

1

40

31

Таблица умножения и деления с числом     8.

1

41

32          

Закрепление изученного.

1

42

33

Контрольная работа №4 по теме «Решение задач»

1

43

34

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 9.

1

44

35

Квадратный дециметр.

1

45

36

Таблица умножения и деления. Закрепление.

1

46

37

 Закрепление.

1

47

38

Квадратный метр.

1

48

39

Решение задач. Обратные задачи.

1

49

40

 Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

50

41

Закрепление. Тестирование.

1

51

42

Контрольная работа №5 по теме «Вычисление периметра и площади фигуры»                             

1

52

43

Работа над ошибками.   Закрепление.

1

53

44

Умножение на 1.

1

54

45

Умножение на 0.

1

55

46

Умножение и деление с числами 1,0.

1

56

47

Деления нуля на число.

1

57

48

Решение задач.

1

58

49

Доли

1

59

50

Окружность. Круг.

1

60

51

Диаметр  окружности  (круга)

1

61

52

Единицы времени. Сутки.

1

62

53

Контрольная работа №6  за 1 полугодие.

1

63

54

Работа над ошибками. Закрепление.

1

64

55

Закрепление.

1

Числа от 1до 100. Внетабличное умножение и деление

29 ч

65

 1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

1

66

2

Деление вида 80:20

1

67

3

Умножение суммы на число

1

68

4

Умножение суммы на число

1

69

5

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70

6

Прием умножения для случаев вида 37:2, 5x19

1

71

7

Решение задач

1

72

8

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление»

1

73

9

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1

74

10

Деление суммы на число

1

75

11

Деление двузначного на однозначное.

1

76

12

Нахождение делимого и делителя

1

77

13

Проверка деления

1

78

14

Деление двузначных чисел

1

79

15

Проверка умножения

1

80

16

Решение уравнений.

1

81

17

Решение уравнений.

1

82

18

Закрепление изученного

1

83

19

Контрольная работа № 8  по теме «Решение уравнений»

1

 84

20

Работа над ошибками. Деление с остатком (17:3)

1

85

21

Деление с остатком.

1

86

22

Деление с остатком. Закрепление.

1

87

23

Деление с остатком. Закрепление.

1

88

24

Решение задач на деление с остатком.  

1

89

25

Случаи деления, когда делитель больше делимого.  

1

90

26

Проверка деления с остатком

1

91

27

Что узнали. Чему научились.

1

92

28

Закрепление. Наши проекты.

1

93

29

Контрольная работа № 9  по теме «Деление с остатком»

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

15 ч

94

1

Работа над ошибками. Тысяча.

1

95

2

Образование и название трёхзначных чисел.

1

96

3

Запись трёхзначных чисел.

1

97

4

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

98

5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99

6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

100

7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

101

8

Сравнение трёхзначных чисел

1

102

9

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

103

10

Римские цифры

1

104

11

Единицы массы. Грамм

1

105

12

Что узнали. Чему научились.

1

106

13

Закрепление изученного.

1

107

14

Закрепление изученного.

1

108

 15

Контрольная работа №10 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10 ч

109

1

 Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

1

110

2

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200

1

111

3

Приемы устных вычислений вида470+80, 560-90.

1

112

4

Приемы устных вычислений  260+310, 670-140

1

113

5

Приемы письменных вычислений

1

114

6

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

115

7

Алгоритм  вычитания трехзначных чисел

1

116

8

Виды  треугольников

1

117

 9

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

1

118

10

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа т 1 до 1000. Умножение и деление

18 ч

119

1

Работа над ошибками.. Приемы устных вычислений

1

120

2

Приемы устных вычислений.

1

121

3

Виды  треугольников

1

122

4

Алгоритм   письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

123

5

Умножение на однозначное число

1

124

6

Умножение на однозначное число. Закрепление

1

125

7

Приёмы письменного деления  в пределах 1000.

1

126

8

Алгоритм   письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

1

127

9

Проверка деления

1

128

10

Закрепление Деление, умножение

1

129

11

Закрепление. Знакомство с калькулятором.

1

130

12

Закрепление изученного.

1

131

13

Закрепление изученного. Решение задач.

1

132

14

Итоговая контрольная работа №12  

1

133

15

Работа над ошибками. Повторение. Сложение и вычитание.

1

134

16

Повторение. Умножение и деление.

1

135

17

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

1

136

18

Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...