Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа России. ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Герфорт Вера Александровна

Данная программа составлена к УМК Школа России для работы с учащимися 2-ых классов в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Елабужского муниципального района  РТ

Обсуждено

Руководитель   ШМО  МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ          ___________/                    /

Согласовано

Заместитель директора по УВР        МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ

___________/                       /

Утверждаю

Директор  МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ

_______________/                              /

Протокол №  1

От  «28»  августа  2017г.

«29»  августа  2017г.

Приказ №____

от  «29»  августа  2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 2 класс

Герфорт Вера Александровна, учитель высшей квалификационной категории

        

        Рассмотрено на заседании

        педагогического совета.

        Протокол  № 1 от «29»  августа 2017г.

2017-2018 учебный год


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Числа и величины.

-моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

-выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

-образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

-сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

-читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

-упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

-выполнять измерение длин предметов в метрах;

-выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

-применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

-сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

-заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

-использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

-использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), -выполнять арифметические действия с этими величинами.

-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

-составлять числовую последовательность по указанному правилу;

-группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

- проводить сравнение (по одному или несколькими основаниями), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

- строить простые расссуждения;

- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

-осознание математических составляющих окружающего мира;

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

-повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения;

-проявление интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников;

-умение отстаивать собственную точку зрения,        - проводить простейшие доказательные рассуждения

Арифметические действия

- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

-упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

- выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

-составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

-понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

-выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

-устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

-моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

-использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

-выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Регулятивные:

- составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

- проводить сравнение (по одному или несколькими основаниями), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

- строить простые расссуждения;

- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

-мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-проявление интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников;

-умение отстаивать собственную точку зрения,        - проводить простейшие доказательные рассуждения;

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха

Работа с текстовыми задачами

–решать простые и составные задачи, записывать их решение выражением и по действиям;

–устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи; - выбирать арифметическое действие, используя схематический рисунок;

-прогнозировать результат вычисления, решения задачи;

 –планировать ход решения задачи;

–осуществлять поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

-выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия.

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

-составлять задачу, обратную данной;

-составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

-выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

-проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

-сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

- использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

- проводить сравнение (по одному или несколькими основаниями), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приемом и т.д.;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- строить простые рассуждения;

- пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

-взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе;

-принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

-мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-проявление интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников;

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

-умение отстаивать собственную точку зрения,        - проводить простейшие доказательные рассуждения;

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы, учебной деятельности;

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

-обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

-чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

-чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

- составлять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

- проводить сравнение (по одному или несколькими основаниями), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- строить простые рассуждения;

- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе.

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

-проявление интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

-умение отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

Геометрические величины

-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

-находить длину ломаной;

-находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

-применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

- проводить сравнение (по одному или несколькими основаниями), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приемом и т.д.;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

- приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе.

-мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-рефлексивная самооценка, умения анализировать свои действия и управлять ими;

-сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Работа с информацией

–читать несложные готовые таблицы;

-заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

-составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

-понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

-общие представления о построении последовательности логических рассуждений.

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные:

- использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

- моделировать вычислительные приемы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

- выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приемом и т.д.;

- строить простые рассуждения;

- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях.

-мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-рефлексивная самооценка, умения анализировать свои действия и управлять ими;

-сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Содержание учебного предмета

Название раздела

Содержание

Кол-во

часов

Числа и величины.

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.  

13

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

81

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

23

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

6

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

8

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

5


Календарно-тематическое планирование

Учебник: Математика. 2 класс.В 2-х частях, ч.1,2.: учебник для общеобразовательных организаций

(Моро М. И., М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова)-3-е изд. - М.: Просвещение, 2015г.

Изучаемый раздел, тема урока

Дата

по плану

факт-ки

1

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Числа от 1 до 20. Практическая работа на счётных палочках.

2

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Счёт предметов от 1 до 20.

3

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Десяток. Счёт десятками.

4

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.

5

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Поместное значение цифр.

6

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Однозначные и двузначные числа.

7

Геометрические величины.  Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм). Миллиметр.

8

Числа и величины. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Число 100.

9

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (м). Метр. Таблица единиц длины. Практическая работа с метром.

10

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Закрепление по теме «Единицы измерения длины».

11

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Контрольная работа по теме «Повторение изученного за 1 класс».

12

Работа над ошибками. Арифметические действия.  Числовое выражение. Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

13

Числа и величины. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

14

Числа и величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.  

Единицы стоимости: копейка, рубль. Практическая работа-игра «В магазине».

15

Числа и величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Закрепление по теме «Единицы стоимости».

16

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

17

Анализ контрольной работы. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Сумма и разность отрезков. Практическая работа с линейкой.

18

Арифметические действия.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

19

Арифметические действия.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

20

Числа и величины. Единицы времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Час. Минута. Определение времени по часам. Практическая работа с часами.

21

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Длина ломаной.

22

Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач.

23

Арифметические действия.  Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Порядок действий. Скобки.

24

Арифметические действия.  Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения.

25

Арифметические действия.  Нахождение значения числового выражения. Сравнение числовых выражений.

26

Арифметические действия. Нахождение значения числового выражения. Сравнение числовых выражений.

27

Геометрические величины. Вычисление периметра многоугольника. Периметр многоугольника.

28

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд».

29

Анализ контрольной работы. Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Закрепление по теме «Сложение и вычитание».

30

Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Закрепление по теме «Сложение и вычитание».

31

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение текстовых задач.

32

Арифметические действия.  Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Сочетательное свойство сложения.

33

Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).  Переместительное свойство сложения.

34

Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Алгоритмы  сложения, вычитания. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

35

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Составление и решение задач.

36

 Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы  сложения, вычитания. Изучение устных приёмов сложения и вычитания.

37

Арифметические действия. Сложение. Алгоритм  сложения. Приёмы вычислений для вида 36+2, 36+20, 60+18.

38

Арифметические действия. Вычитание. Алгоритм  вычитания. Приёмы вычислений для вида 36 -2, 36-20.

39

Арифметические действия. Сложение. Алгоритм  сложения. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

40

Арифметические действия.  Вычитание. Алгоритм  вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

41

Арифметические действия.  Вычитание. Алгоритм  вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

42

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач.

43

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение текстовых задач.

44

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Закрепление по теме «Решение задач».

45

Арифметические действия. Сложение. Алгоритм письменного сложения.  Приёмы вычислений для случаев вида   26+7.

46

Арифметические действия. Вычитание. Алгоритм письменного вычитания.  Приёмы вычислений для случаев вида   35-7.

47

Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного и устного сложения, вычитания. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

48

Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного и устного сложения, вычитания. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление по теме «Приёмы вычислений изученных видов».

49

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного и устного сложения, вычитания. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.  Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

50

Анализ контрольной работы. Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач.

51

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Буквенные выражения.

52

Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Закрепление по теме «Буквенные выражения».

53

Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Знакомство с уравнениями.

54

Арифметические действия. Сложение, вычитание.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Решение уравнение подбором неизвестного числа.

55

Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Решение уравнений способом подбора.

56

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Проверка сложения.

57

Арифметические действия. Сложение, вычитание.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Контрольная работа за первое полугодие.

58

Анализ контрольной работы. Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Проверка  вычитания.

59

Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Проверка сложения и вычитания.

60

Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания».

61

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение составных задач.

62

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение составных задач.

63

Арифметические действия.  Сложение, вычитание.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора».

64

Арифметические действия.  Сложение. Алгоритмы письменного сложения. Письменный приём сложения вида 45+23.

65

Арифметические действия.  Вычитание. Алгоритмы письменного вычитания. Письменный приём вычитания вида 57-26.

66

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.  Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания».

67

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Прямой угол. Практическая работа-построение прямого угла.

68

Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.  Контрольная   работа по теме «Письменный приём сложения и вычитания».

69

Арифметические действия. Анализ контрольной работы. Сложение. Алгоритмы письменного сложения. Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48.

70

Арифметические действия. Сложение. Алгоритмы письменного сложения.  Письменный приём сложения  вида 37+53.

71

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Прямоугольник.

72

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Построение прямоугольника. Практическая работа-оригами.

73

Арифметические действия.  Сложение. Алгоритмы письменного сложения.  Письменный приём сложения  вида 87+13.

74

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение составных задач.

75

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Контрольная работа по теме «Составные задачи, письменные приёмы сложения».

76

Анализ контрольной работы. Арифметические действия.  Сложение. Алгоритмы письменного сложения.  Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения».

77

Арифметические действия.  Вычитание. Алгоритмы письменного вычитания. Письменный приём вычитания в случаях вида 40-8.

78

Арифметические действия.  Вычитание. Алгоритмы письменного вычитания. Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24.

79

Арифметические действия.  Вычитание. Алгоритмы письменного вычитания. Письменный приём вычитания в случаях вида 52-24.

80

Арифметические действия.  Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.  Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

81

Арифметические действия.  Умножение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Подготовка к умножению.

82

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

83

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Квадрат.

84

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.   Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычитания».

85

Анализ контрольной работы. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Построение квадрата.

86

Арифметические действия. Умножение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Конкретный смысл действия умножения.

87

Арифметические действия. Умножение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Приём умножения с помощью сложения.

88

Арифметические действия.  Умножение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Задачи на нахождение произведения.

89

Геометрические величины. Вычисление периметра многоугольника. Периметр прямоугольника.

90

Арифметические действия.  Умножение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Приёмы умножения единицы и нуля.

91

Арифметические действия.  Умножение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Название компонентов и результата умножения.

92

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач.

93

Арифметические действия.  Умножение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.  Переместительное свойство умножения.

94

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Закрепление по теме «Решение задач».

95

Арифметические действия.  Деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Конкретный смысл действия деления.

96

Арифметические действия.  Деление. Планирование хода решения задачи. Решение задач на деление по содержанию.

97

Арифметические действия.  Деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Конкретный смысл действия деления.

98

Работа с текстовыми задачами. Деление. Планирование хода решения задачи. Решение задач на деление на равные части.

99

Арифметические действия. Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действия умножения».

100

Анализ контрольной работы. Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач.

101

Арифметические действия. Деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.  Название компонентов и результата деления.

102

Арифметические действия.  Умножение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство умножения.

103

Арифметические действия.  Умножение. Связь между умножением и делением. Связь между компонентами и результатом умножения.

104

Арифметические действия.  Деление. Связь между умножением и делением. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

105

Арифметические действия.  Умножение  и деление. Приёмы умножения и деления на 10.

106

Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы куплипродажи. Количество товара, его цена и стоимость. Планирование хода решения задачи.  Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

107

Работа с текстовыми задачами.Планирование хода решения задачи.  Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

108

Работа с текстовыми задачами.Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Закрепление по теме «Решение задач».

109

Работа с текстовыми задачами.Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Контрольная работа по теме «Решение задач».

110

Анализ контрольной работы. Работа с текстовыми задачами.Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Закрепление изученного по теме «Решение задач».

111

Арифметические действия. Умножение. Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2.

112

Арифметические действия. Умножение. Таблица умножения.  Приёмы умножения числа 2.

113

Арифметические действия.  Деление. Деление на 2.

114

Арифметические действия.  Умножение и деление. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2».

115

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Что узнали. Чему научились.

116

Работа с информацией. Странички для любознательных. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно-неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

117

Работа с информацией.Что узнали. Чему научились. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

118

Арифметические действия.  Умножение. Таблица умножения. Умножение числа 3 и на 3.

119

Арифметические действия.  Умножение. Таблица умножения. Приёмы умножения числа 3 и на 3.

120

Арифметические действия.  Деление. Деление на 3.

121

Арифметические действия.  Деление. Закрепление по теме «Деление на 3».

122

Арифметические действия.  Умножение и деление. Связь между умножением и делением.  Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2,3».

123

Работа с информацией.Закрепление изученного. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

124

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом.  Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач на умножение.

125

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом.  Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач на деление.

126

Арифметические действия.  Умножение и деление. Связь между умножением и делением.  Контрольная  работа по теме «Умножение и деление на 2,3».

127

Анализ контрольной работы. Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом.  Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач.

128

Арифметические действия.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Уравнение.

129

Арифметические действия.  Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении). Повторение по теме «Числовые выражения».

130

Работа с информацией. Страничка для любознательных. Чтение и заполнение таблицы.

131

Арифметические действия.  Сложение, вычитание, умножение и деление. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении).

132

Арифметические действия.  Сложение и вычитание. Связь между сложением и вычитанием.  Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).  Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения».

133

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Единицы длины (мм, см, дм, м). Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

134

Арифметические действия.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение уравнений.

135

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Итоговый урок по теме «Повторение изученного за 2 класс».

136

Арифметические действия.  Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Игра – викторина «Посчитай-ка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...

Рабочие программы для 1 класса "Школа России" ФГОС

Рабочие программы по математике, русскому языку (письмо), литературному чтению (обучение грамоте), технологии, окружающему миру, ИЗО, музыке. Каждая программа содержит сведения о контрольных работах, ...

Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по музыке1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа для 1 класса "Школа России" ФГОС

Рабочая программа для 1 класса "Школа России" все предметы...