Выявление уровня вычислительных навыков в классах с лёгкой умственной отсталостью
статья по математике (4 класс) на тему

Нарышкина Евгения

Основная задача обучения учащихся с лёгкой умственной отсталостью (лёгкой УО) – максимальное преодоление нарушений развития  учащихся, подготовка их к посильному участию в производственном труде и общественной жизни.

При обучении математике школьников с лёгкой УО, по мнению М. Н. Перовой,  необходимо исходить из этих главных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_vychislitelnyh_navykov.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нарышкина Е.С., учитель начальных классов

Выявление уровня вычислительных навыков

 в классах с лёгкой умственной отсталостью

Основная задача обучения учащихся с лёгкой умственной отсталостью (лёгкой УО) – максимальное преодоление нарушений развития  учащихся, подготовка их к посильному участию в производственном труде и общественной жизни.

При обучении математике школьников с лёгкой УО, по мнению М. Н. Перовой,  необходимо исходить из этих главных задач.

Одной из центральных задач начального курса математики является формирование прочных и сознательных вычислительных навыков. В основе формирования навыка вычислений должно лежать осмысление тех конкретных действий, от которых зависят правильность и скорость выполнения вычислений. Обучающийся, прежде всего, должен осознать цель, ради которой он формирует тот или иной навык. А учитель должен помочь ему в осознании этой цели. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении.

И один из методов, реализуемых на уроках математики, является контроль качества знаний, умений и навыков. Так как проверка знаний позволяет учителю установить пробелы в знаниях, умениях и навыках и вовремя их устранить. И одним из видов контроля является выявление уровня вычислительных навыков.

Реализуя АООП начального общего образования в классе с лёгкой умственной отсталостью, особое внимание уделяется устному счёту, так как знание нумерации,  знание приёмов и способов быстрого счёта, помогает обучающимся как и в решении более сложных математических задач, так и на бытовом уровне.

В 4 классе проверка уровня устных вычислительных навыков проводится в виде самостоятельной работы, на которую отводится 20-25 мин.  При выполнении работы обучающиеся выполняют следующие виды заданий: запись чисел под диктовку, задания на знание нумерации, решение примеров и задание повышенной трудности. При этом в работе предусмотрен обязательный минимум для всех учеников класса и задание повышенной сложности, в данном случае составные выражения.

Ниже приведён пример заданий для проведения самостоятельной работы про проверке вычислительных навыков в 4 классе для обучающихся с лёгкой УО.

Примерные задания  по проверке устных вычислительных навыков

 за 1 полугодие в 4 классе

Базовый уровень (задания, которые выполняют все учащиеся)

  1. Запишите число, в котором:

1 дес. 3ед., 7 дес. 7 ед., 3 дес., 10 дес., 6 дес. 2 ед., 8 ед.

  1. Вставьте пропущенные числа:

2, …, 6, …, …, …,  14, …, …, 20

40, 39, …, …, …, …, 34, …, …, 31

  1. Расставь числа в порядке возрастания:

96, 26, 76, 36, 76, 66, 46

  1. Расставь числа в порядке убывания:

100, 10, 40, 70, 20, 30, 80,

  1. Запиши соседей числа:

___, 56,___         ___, 91,___

___, 44,___        ___, 69,____

  1. Реши примеры:

24+30=        46-7=        

47+9=                 77-8=

3*4=                 15:3=

4*6=                20:5=

  1. Задание повышенной трудности (для сильных учащихся):

54+2*8=        32-18:3=

24+36-15=        17+(14+26)=

38-0+22=        100-(37+43)=

Список используемой литературы.

  1. Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Учеб. пособие для студентов дефектол. специальностей пед. ин-тов и в качестве метод. пособия для учителей вспомогат. школ. М., «Просвещение».
  2. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме Использование здоровьесберегающие технологий в обучении детей в классах с нарушениями ОДА и лёгкой умственной отсталостью.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...

Адаптированная рабочая программа по речевой практике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.2 класс.

1.Пояснительная записка.2.Планируемые результаты.3.Содержание .4.Тематическое планирование.5.Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для детей с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 7 классдля детей с лёгкой умственной отсталостью, обучающихся в классе...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса, учебный план, которого реализует адапти-рованную общеобразовательную программу для детей с ограни-ченными возможн...

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе 2 год обучения (учащиеся с лёгкой умственной отсталостью) "Звук и буква М"

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематических процессов у учащихся с ОВЗ в 1 классе (2 год обучения). Тема занятия : "Звук и буква М"...

Конспект урока по математике 3 класс (лёгкая умственная отсталость) Тема: Деление на равные числа. Знак (:)

Предмет: математика   Тема урока : деление на равные числа. Знак (:)Тип урока: изучение нового материала Цели урока: сформировать представление о новом математическом действии-делении.Познак...