ктп математика 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Орехова Наталья Сергеевна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass_na_podpis_2.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 4 классе

М.И.Моро «Школа России» - 136 часов

п/п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной

деятельности

План

Факт

1 четверть

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение

1

01.09.17

День Знаний.

2

04.09.17

Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

3

05.09.17

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

4

06.09.17

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых.

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

5

07.09.17

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений.  

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

6

11.09.17

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

7

12.09.17

Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

8

13.09.17

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел

на однозначные. Проверка

 деления.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

9

14.09.17

Входная контрольная работа

Контролировать и оценивать свою работу.

Уметь самостоятельно решать полученные задания

10

18.09.17

 Анализ контрольной работы. Письменное деление на однозначное число

 Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения

11.

19.09.17

Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач.

12

20.09.17

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач.

13

21.09.17

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Уметь самостоятельно строить и читать столбчатые диаграммы.

Анализировать найденные данные и представлять их в форме таблиц и диаграмм

14

25.09.17

Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других .

Работать в парах.

15

26.09.17

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия.»

Контролировать и оценивать свою работу.

Уметь самостоятельно решать полученные задания

16

27.09.17

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Числа больше 1000

17

28.09.17

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

18

02.10.17

Чтение многозначных чисел

Читать любые числа в пределах миллиона.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

19

03.10.17

 Запись многозначных чисел

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

20

04.10.17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

21

05.10.17

Сравнение многозначных чисел.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность,
продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы

22

09.10.17

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1 000 раз.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

23

10.10.17

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

24

11.10.17

Класс миллионов. Класс миллиардов

Устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность,
продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

25

12.10.17

Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой

основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Работа в парах, группах

26

12.10.17

Странички для любознательных. Что узнали . Чему научились

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других .

Работать в парах.

27

16.10.17

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

28

17.10.17

 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Величины (13 часов)

29

18.10.17

Единица длины — километр.

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.   

30

19.10.17

Таблица единиц длины С.37-38

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.   

31

23.10.17

Контрольная работа № 3 за 1четверть

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.   

32

24.10.17

Работа над ошибками.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

33

25.10.17

Единицы площади — квадратный километр.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим

34

26.10.17

Единицы площади — квадратный миллиметр.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Работать в паре.

2 четверть

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение)

35

07.11.17

Таблица единиц площади.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Работать в паре.

36

08.11.17

Определение площади с помощью палетки. Закрепление изученного.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.   

37

09.11.17

Масса. Единицы массы — центнер, тонна.

Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания.

Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации,
требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

38

13.11.17

Таблица единиц массы

Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации,
требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

39

14.11.17

Единицы времени. Определение времени по часам.С.47-49

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

40

15.11.17

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

41

16.11.17

Век. Таблица единиц времени.

Переводить одни единицы  времени в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации,
требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.   

42

20.11.17

Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других .

Работать в парах.

43

21.11.17

 Проверочная работа по теме « Величины»

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы.

44

22.11.17

Анализ работы. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

45

23.11.17

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

46

27.11.17

Приемы письменного вычитания вида: 600-26, 1000-124, 30007-648.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

47

28.11.17

Решение уравнений вида х+15=68:2

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого .Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

48

29.11.17

Решение уравнений на нахождение неизвестного  уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

49

30.11.17

Нахождение нескольких долей целого

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения.

50

04.12.17

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы.

51

05.12.17

Сложение и вычитание величин

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

52

06.12.17

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на

несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

53

07.12.17

Что узнали. Чему научились.

Работать в паре.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

способов действий.

54

11.12.17

Контрольная работа № 4 по теме: « Сложение и вычитание многозначных чисел»

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы.

Уметь самостоятельно решать полученные задания

55

12.12.17

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

Анализировать и исправлять допущенные ошибки. Применять теоретические знания для решения практических задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера

56

13.12.17

Умножения и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

57

14.12.17

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанное мнение.

Умножение и деление

58

18.12.17

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Работать в паре, группе.

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.

59

19.12.17

Нахождение неизвестного  множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

 Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,

60

20.12.17

Деление с числом 0 и 1.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное

61

21.12.17

Алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное

Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений.

62

25.12.17

Письменные приёмы деления.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.   

63

26.12.17

Контрольная работа № 5 за 2 четверть по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число».

Контролировать и оценивать свою работу.

Уметь самостоятельно решать полученные задания

64

27.12.17

Анализ контрольной работы.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

65

28.12.17

Решение задач арифметическим способом

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

3 четверть

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)

66

15.01.18

Письменные приёмы деления.

Решение задач арифметическим способом

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

67

16.01.18

Письменные приёмы деления на однозначное число.

Решение задач арифметическим способом

Работать в паре.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

68

17.01.18

Что узнали. Чему научились.

Работать в паре.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

способов действий.

69

18.01.18

Умножение и деление на однозначное число. Нахождение периметра квадрата.

Знать  умножение  четырехзначного числа
на однозначное.

70

22.01.18

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

оделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие

71

23.01.18

Решение задач на движение.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

72

Решение задач на движение.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

73

Решение задач на движение.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

74

Странички для любознательных. Проверочная работа.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

75

Умножение числа на произведение.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

76

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

77

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

78

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком Сравнивать именованные числа. Переводить одни единицы площади в другие

79

Решение задач на движение. Составление задачи по чертежу на одновременное встречное движение.

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

80

Перестановка и группировка множителей.

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

81

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

82

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

83

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

84

Деление числа на произведение.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

85

Деление числа на произведение.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком Сравнивать именованные числа. Переводить одни единицы площади в другие

86

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

87

Решение задач.

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

92

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

93

Закрепление изученного.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

94

Что узнали. Чему научились.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

95

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

96

Наши проекты.

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

97

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

98

Умножение числа на сумму.

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

99

Письменное умножение на двузначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

100

Письменное умножение на двузначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

101

Решение задач.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

102

Решение задач.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

103

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

104

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

4 четверть

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)

105

Письменное умножение на трехзначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

106

Письменное умножение на трехзначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

107

Закрепление изученного.

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

108

Закрепление изученного.

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

109

Что узнали. Чему научились.

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

110

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

111

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

112

Письменное деление на двузначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

113

Письменное деление на двузначное число.

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

114

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

115

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

116

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

117

Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного.

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

118

Письменное деление многозначного числа на двузначное.  Совершенствование вычислительных навыков.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления 

119

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Решение задач изученных видов.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

120

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

121

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение 

122

Письменное деление на трехзначное число.

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

123

Закрепление изученного.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

124

Деление с остатком.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

125

Деление на трехзначное число. Закрепление.

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

126

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

127

Что узнали. Чему научились.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

128

Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

129

Анализ контрольной работы.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

130

Повторение. Нумерация.

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

131

Повторение .Выражения и уравнения.

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

132

Контрольная работа за 4 класс.

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

133

Анализ контрольной работы. Повторение. Сложение и вычитание.

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

134

Повторение .Умножение и деление.

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

135

Повторение. Решение задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

136

Повторение изученного в 4 классе. Обобщающий урок.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                 СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО                                                                                                           Заместитель директора по УВР

учителей начальных классов                                                                                            __________________Мельникова Е.И.

протокол №1 от   30.08. 2017г.                                                                                          _31.09._2017 г.

Руководитель ШМО                      Сизянова Е.А.                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...