Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Чимидцыренова Эржена Валерьевна

Урок математики в 3 классе. УМК «Школа 21 века». Тема урока: "Деление на однозначное число. Решение задач с остатком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_odnozn_v_stolb.docx137.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе. УМК «Школа 21 века».

Тема урока: Деление на однозначное число. Решение задач с остатком.

        Цели: Способствовать формированию умения делить на однозначное число

        Задачи:

Образовательные:формировать навыки деления двузначного и трехзначного числа на однозначное, письменно; совершенствовать умения решать задачи с остатком;

Развивающие:развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать; развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание.

Воспитательные:воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, повышать мотивацию к изучению математики.

        Решаемые проблемы: Как разделить двузначное и трехзначное число на однозначное?

        Планируемые результаты:  

предметные: выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное; решать задачи с остатком;

метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные – учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, учатся отличать верно выполненное задание от неверного, учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.

 коммуникативные – слушать и понимать речь других, активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, ясно формулировать ответы на вопросы учителя, высказывать своё мнение при обсуждении и проверке задания,учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи.

личностные-формировать положительное отношение к урокам математики, вносить свой вклад для достижения общих результатов, умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению, учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.

познавательные-осуществлять актуализацию изученного материала, ориентироваться в своей системе знаний,формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по обучению делению на однозначное число, фиксирование необходимости продолжения обучения делению на однозначное число, выполнять деление на однозначное число с помощью алгоритма

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: учебник «Математика» 3(2ч.) класс, В.Н Рудницкая, «Начальная школа 21 века», презентация, цветные кружки на рефлексию.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

2.Определить содержательные рамки урока.

Проверка готовности.

С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Личностные:

положительное отношение к урокам математики.


Коммуникативные: слушать и понимать речь других

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

1.Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала: устные приемы вычислений

-Устный счет.

40х6 =                                14:16=

50х2 =                                18:12=

16х2 =                                 19:2=

32х3 =                                 37:9=

 13х6 =                                31:5=

11х 6 =                               6:9=

- Вспомните, чему были посвящены ваши последние уроки?

-Чем сейчас занимались?

-Исходя из этого, как вы думаете, мы с вами продолжим работу или откроем ещё одно новое знание?

240                 0(ост.14)

100                 1(ост.6)

32                   9(ост.1)

96                   4(ост.1)

78                   6(ост.1)

66                    0(ост.6)

Деление в столбик

Делили и умножали

Продолжим делить

Познавательные:

осуществлять актуализацию изученного материала.

Регулятивные:учится слушать поставленные вопросы и отвечать на них.

III. Выявление места и причины затруднения

Цель:

1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость знания алгоритма деления на однозначное число

-Какие знания нам будут нужны на уроке?

- Какие мы цели поставим для себя?

- Кто знает, какой будет тема нашего урока?

-Давайте вспомним алгоритм деления на однозначное число            

450:6=75

Учитель записывает решение под диктовку учеников

Таблица деления и умножения

Продолжать учиться делить на однозначное число

  1. 792 разделить на 2
  2. Беру один знак
  3. 7 делю на 2, беру по 3
  4. Проверяю 2 ∙3=6
  5. Пишу 6. Вычитаю 7-6=1, остаток меньше делителя, значит число подобрали правильно
  6. Переношу 9.
  7. 19 делю на 2, беру по 9
  8. Проверяю 2∙9=18. Вычитаю 19-18=1
  9. Переношу 2.
  10. 12 делю на 2, беру по 6
  11. Проверяю 2∙6=12. Вычитаю 12-12=0.
  12. Читаю ответ

Познавательные: фиксирование необходимости продолжения обучения делению на однозначное число

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Личностные: вносить свой вклад для достижения общих результатов

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1.Организовать коммуникативное взаимодействие для формирования умения деления на однозначное число

-Для чего нам нужно это знание?

-Как вы думаете, как мы будем действовать дальше, какие задания выполнять?

Чтобы дальше добывать новые знания

Решать примеры деления на однозначное число

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний

Предметные: правильно употреблять в речи математические понятия, выполнять учебное задание, используя известные способы.
Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы учителя.

V. Реализация построенного проекта.

Цель: зафиксировать знания алгоритма деления на однозначное число

-Удоски с объяснением, на оценку, остальные ребята решают на местах.

406:7=58          450:6=75

1) Пишу… разделить на …

2) Беру один знак

3) … делю на …, беру по …

4) Проверяю … ∙…=…

5) Пишу… . Вычитаю …-…=…, остаток меньше делителя, значит число подобрали правильно

6)        Переношу ….

7)        … делю на … , беру по …

8)        Проверяю …∙… =… . Вычитаю … - … =1

9)        Переношу ….

10)        … делю на … , беру по …

11)        Проверяю … ∙… =… . Вычитаю … - … =0.

12)        Читаю ответ

Личностные: умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции;
Познавательные:выполнять деление на однозначное число с помощью алгоритма
Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении и проверке задания.

Динамическая пауза

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

Повторить письменные приемы умножения на двузначное число

Стр. 108 № 5, последний столбик самостоятельно

Самопроверка по эталону на слайде


Познавательные: ориентироваться в своей системе знанийсамостоятельно.

Коммуникативные: 

высказывать своё мнение.  

Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности.










2.Работа в тетради на печатной основе.

Стр. 109 № 11

-Прочитайте задачу

-О чем задача?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему

№ 16 (решите задачу самостоятельно)

-Прочитайте задачу

-О чем задача?

-Что известно?

-Прочитайте вопрос задачи

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Что сначала нужно узнать?

- Зная сколько в одной грозди бананов, мы сможем ответить на  вопрос задачи?

- А что же мы узнаем?

-Запишите решение самостоятельно

Устная проверка.

с.

 48 №156, №157 Проверка.  

- О стоимости

-Стоимость блузки

-

-Стоимость джемпера

-Да

  1. 6:2=3 (б.)

  1. 6+7=13 (б.)

  1. 13+3= 16 (б.)

Ответ: 16 бананов.

О бананах которые распределили в грозди

В 3 грозди

Нет

Сколько бананов купили

.

Познавательные:  

формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по обучению делению на однозначное число

Коммуникативные :

учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи.

Учатся формулировать собственное высказывание.

Личностные: учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

VIII, Рефлексия учебной деятельности

Цель:

1. Зафиксировать  содержание, изученное на уроке.

2. Оценить результаты учебной деятельности.

- Какую цель ставили на урок?

- Как мы добивались поставленной цели?

- Каким способом?

Дополните фразы:

  • Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались-зеленый кружок
  • Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – красный

Учились делить на однозначное число

Да

Решали примеры

Регулятивные:

учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.

Информация о домашнем задании.

С.109 № 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...