Тема урока: «Решение задач»
методическая разработка по математике на тему

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx160.91 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Решение задач».

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: Создать условия для изучения, усвоения и последующего  применения  алгоритма решение задач с понятием скорость удаления.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: умение донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
    зрения;
  • Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.  

Предметные (образовательные): умение применять алгоритм решение задач с понятием скорость удаления.

Личностные (воспитательные): умение создавать условия для развития у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа.

Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

9.00 - 9.01

2

Актуализация знаний

9.02 - 0.06

3

Постановка учебной задачи

9.07 - 9.08

4

Открытие нового знания

9.09 - 9.14

5

Первичное закрепление

9.30 - 9.35

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

9.36 - 9.46

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

9.47 - 9.54

8

Итог урока

10.00


Этапы

Детальность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, чему учимся на уроках математики?

- Каким хотите вы чтобы был этот урок? (Полезным, интересным)

- Какими вы должны быть на уроке?

- Правильно. Активными, внимательными, дружными и аргументировано доказывать свою точку зрения.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Обратите внимание на правильное положение тела и тетради при письме.

Личностные

Актуализация знаний

Дан ряд чисел: 4 7 8

- Составьте, используя цифр 4, 7, 8 всевозможные трёхзначные числа: (478 487 748 784 847 874)

- Назовите наибольшее число.

- Назовите наименьшее число.

- Назовите числа с одинаковым количеством сотен.

- Сравните:

4 м … 40 дм

5 м 15 см … 5 м 5 дм

4 км 5 м … 4 км 500 см

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Постановка учебной задачи

- Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. Для этого сначала найдите значения выражений:

500 • 60 : 100 (а)

480 : 240 (и)

4000 • 3 : 100 (ч)

2500 + 370 (д)

953 – 720 + 42 (з)

(275; 300;  2870; 300; 120; 2.)

- Какое слово получилось? (Задачи)

- Что мы будем делать на уроке? (Решать задачи)

- Расшифруйте следующую запись и узнаете тип задач, над которыми мы будем работать на уроке.

4;6

7;5

2;4

3;8

0;3

5;2

9;9

8;0

hello_html_m6108643f.png

- Тема урока «Решение задач на движение»

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Открытие нового знания

- Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние)

- Что такое скорость? Скоростью - расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

- Как обозначаем скорость? Обозначение -V

- Назовите единицы измерения скорости. Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

- Что такое время? Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение – t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

- Что такое расстояние? Расстояние - пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение – S. Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах

- Как найти расстояние? Скорость? Время?

- Какие виды движения вы знаете? (Встречное движение, в противоположных направлениях, в одном направлении.)

- Что происходит с расстоянием, если движение происходит навстречу друг другу?

(При сближении расстояние уменьшается, сокращается)

- Что происходит с расстоянием, если движение происходит друг от друга? (При отдалении расстояние увеличивается)

№3

– Посмотрите на экран.

– Что вы можете сказать о движении автобусов?

– Какое это движение? Заполним таблицу.

– Из каких точек началось их движение? Заполним таблицу.

– В какой точке оказались автобусы через 1 минуту, через 1ч, 2ч, 3ч, 4ч? Заполним таблицу.

– Что происходит с расстоянием между объектами?

– На сколько увеличивается расстояние между ними через каждую минуту?

– Произойдет ли встреча?

– Сделаем вывод.

№4

а) V = 300 м./мин.

V = 200 м./мин.

T = 6 мин.

S = ? м.

Скорость велосипедиста 300 м/мин. Скорость бегуна 200 м/мин. Стартуют они одновременно навстречу друг другу. На каком расстоянии находятся линии старта, если встретились они через 6 мин?

Находим скорость сближения 300+200=500 м/мин

Переводим в км/ч 500*60:100=30 км/мин

Находим расстояние 30:6=5 км

б) V= 12 км./ч.

V= 5 км./ч.

T= ? ч.

всего 68 км.

Навстречу друг другу из двух населенных пунктов отправились велосипедист и пешеход. Скорость велосипедиста 12 км/ч. скорость пешехода 5 км/ч. Через какое время они встретятся, если расстояние между населенными пунктами 34 км?

Находи скорость сближения 12+5=17 км/ч

Находим время встречи 34:17=2 ч

в) V = 40 км./ ч.

V = ? км./ч.

T = 4 ч.

всего 280 км.

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Проведение физминутки:

- Ребята, проведем физминутку.

- Отойдите друг от друга на безопасное расстояние.

- Делайте вместе со мной.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть

(Выполняем движения по тексту.)

Первичное закрепление

№5

32240:80x45-9627 =6.493

7080x23-15250:50=162.535

567x8+45270:3:10=6.045

810x40:(6+280:20)=1.620

10270x18:30+838=7.000

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Решение задач на движение.

1) - Подумайте, какой уровень задачи вы выберете.

2) - Запишите задачу в таблицу.

1 уровень

Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

2 уровень

Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль  за всё время пути?

3 уровень

Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время мотоциклист, если его скорость на 32 км/ч больше скорости велосипедиста?

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

№6

а) у=1 90000<360000

у=2   180000<360000

у=3   270000<360000

 

б)d=9000 8700>8000

d= 10000   9700>8000

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Рефлексия деятельности

(Итог урока)

- Скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Достигли ли мы цель в полном объеме? Каким образом?

- Чему учились?

-Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке?

- Какую оценку вы бы себе поставили?

- Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске

Личностные

Предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".

Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики во 2 классе. Тема урока: «Решение задач и упражнений различного типа на сложение и вычитание в пределах 100»

Урок-путешествие.Тип урока: интегрированныйФорма работы: коллективная, индивидуальная.Оборудование: схемы, наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, и...

Урок в 4 классе Учитель: Молочева Галина Михайловна. Тема урока: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»

Способствовать развитию умений решать задачи на время, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, воспитывать ...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....