Урок математики во 3 классе по теме "Числовой луч"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Алексеева (Шишко) Татьяна Сергеевна

Урок проводится по развивающей системе Л.В. Занкова. К конспекту урока прилагается презентация и приложение - раздаточный материал для учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

 Амурского муниципального района Хабаровского края

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «На пути к Олимпу»

Номинация:  «Современный урок в начальной школе - 2015»

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Урок математики в 3 классе

Числовой  луч. Единичный отрезок

Шишко Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов  

25.02.2015г.

г . Амурск

Тема урока: Числовой луч. Единичный отрезок

Цель: Получить новые знания о свойстве единичного отрезка: единичные отрезок может быть любой величины, для одного координатного луча он постоянен.

Тип урока: «открытия» новых знаний

УУД:

Познавательные: создать условия для расширения знаний  о свойствах координатного луча и единичного отрезка

Регулятивные: создать условия для развития умений  строить координатный луч, выполнять измерения с помощью мерки, формулировать выводы по результату своей практической деятельности

Коммуникативные: создать условия для совершенствования умений слушать, оформлять устные высказывания с  использованием  математической терминологии, адекватно реагировать на замечания.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, полоски (единичный отрезок), карточки для дифференцированной работы   на столе у каждого.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Проверка готовности  к уроку

2. Чистописание

Задача: правильное начертание цифра, характеристика числа

Какое число сегодня на минутку чистописание вы узнаете, разгадав  загадку:

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка—озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...  

- Что вы знаете про это число?

- Запишите  в тетрадь 3 раза число 5. Пишем сверху  от середины наклонную до середины клеточки, закругляем, дописываем верхний элемент от середины в угол клетки.

- А теперь составьте и запишите число, в котором количество сотен будет выражаться нашей цифрой.

-Запишите двухзначное число, сумма  разрядных единиц которого будет равна нашему числу

..пятерки

однозначное, состоит из 5 единиц;  последующее 6,предыдущее 4; нечетное, так как не делится на 2; стоит на пятом месте в ряду натуральных чисел; до круглого числа нужно добавить 5; представляет разряд единиц; нельзя представить в виде суммы разрядных слагаемых  

Прописывают  в тетради

500

14, 23, 32, 41

3. Актуализация знаний

- Внимание на экран. Перед вами 3 последовательности чисел. 

  • 0   1   2   3   4   5   6   …
  • 1   2   3   4   5   6   7   …
  • 1   2   3   4   5   6   7  

- Что вы можете о них сказать?

-Дайте название каждой записи  

- Давайте попробуем определить тему нашего урока?

-Верно. Сегодня мы будем продолжать разговор о числовом луче.

-Вспомните, что мы о нем уже знаем?

Слайд 2

Ответы учащихся

№1 – числовой луч, потому что начинается с 0 и бесконечен;  №2 – натуральный ряд чисел, потому что начинается с единицы  и бесконечен;  №3 – отрезок натурального ряда чисел, потому что начинается с единицы и заканчивается числом 7.

Числовой луч.

Числовой луч начинается с нуля, он бесконечен. Координатный луч  заканчивается стрелкой.  На числовом луче есть шкала, мерка одинаковая.

4. Работа по теме урока

-Мы сегодня будем говорить о мерке, которую выбирают для построения числового луча, понаблюдаем и сформулируем вывод.

- Давайте построим координатный луч в тетради, как на экране.

- Посмотрите в тетрадь соседа, есть ли замечания?

- Возьмите линейку и измерьте отрезок от 0 до 6 мерок. Чему равен полученный  отрезок?

- А есть ли другая величина?

- А у меня 12 мерок и это правильно, как так?

- Постройте как у меня.

-Кто построил? А кто не может построить? Помогите друг другу.

- Как вы считаете, какой из этих лучей правильный? Почему?

-Почему  получились разные измерения?

- Какой сделаем вывод?

-Как называется мерка?

Найдите на столах полоски. Это ваши мерки. Измерьте длину столешницы.

У кого мерка было удобная?

Почему?

Сколько  мерок получилось?

Почему разное количество?

Что подтвердили практической работой?

Самостоятельная работа учащихся.

Выслушать высказывания всех детей.

Оба правильные, потому что начинаются с 0, заканчиваются стрелкой и одинаковый  единичный отрезок

Разный единичный отрезок.

Мерка может быть любой длины, но одинаковая для одного числового  луча

Единичный отрезок.

Практическая работа индивидуально. Измерение длины ученического стола.

Получилось целое количество измерений.

Разный единичный отрезок

Мерка (единичный отрезок) может быть разной величины, но  не меняется для одного координатного луча.

5. Физминутка

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый


Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!

Движения у доски показывает ребенок

кулачками потереть глаза;

потянуться;
зевнуть, прикрывая рот ладошкой;

движение бедрами в стороны;
прогнуться в спине вперед;

легкий прыжок вверх;

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса;
ноги на ширине плеч;

переступание c ноги на ногу;

раскачивание туловища в стороны;

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

6. Закрепление нового материала

Постройте еще один числовой луч, но чтобы мерка отличалась от первой и второй. Если вам трудно, поработайте в парах.

- Чему равна ваша мерка?

-Какое условие нужно соблюдать?

- Если провести числовой луч через всю страницу тетради до полей, как вы думаете, какое наименьшее количество мерок может поместиться?  

- А какое наибольшее количество единичных отрезков может поместиться?

-Почему?

- Верно, или  еще меньше, т. е. единичных отрезков может быть огромное количество.

- Скажите, пожалуйста, о чем мы сейчас говорили?

- Что поняли?

- Чью работу на данном этапе урока вы бы оценили и почему? Выставление отметок.

- Посмотрите на свои лучи и составьте задачу. - Какие части выделяем у задачи?

 

- Попробуйте решить самостоятельно (составную задачу).

Проверка решения, выставление отметок.

Работа в тетрадях

Для одного числового луча мерка одинаковая.

Одна

Бесконечно

Единичные отрезок может быть полклетки, четверть клетки и т.д.

О свойствах единичного отрезка

Единичный отрезок может быть любой длины, но для  одной координатной прямой он должен быть одинаковым.

Ответы учащихся.

Условие, вопрос, решение, ответ. Ответы учащихся. Простая задача решается устно, составная – в тетради.

Решение записывают на доске, доказывают правильность.  

7. Повторение пройденного 

- Ребята, есть шанс и у остальных заработать оценку. У вас на столах лежат карточки с заданиями.

 Кто хочет получить «4» тот находит значения выражений на умножение и деление,  а кто хочет получить «5»,  находит значения выражений на порядок действий. Время 5 минут.

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

  72 : 4 +58 :2=             

54 – 26 + 38 : 2 =

- Проверка у доски. Выставление отметок.

- Кто допустил ошибку?

- Вы возьмете домой,  и попробуете найти ошибку дома.

Самостоятельная работа

Проверка у доски: дописать ответы к выражениям.

8. Итог урока

- Какая была цель урока?

- Достигли цель урока?

-Что узнали нового?

- Что еще для себя узнали?

-Какой числовой луч построен правильно?  

-Почему?

Домашнее задание

  1. Исправление ошибок в выражениях.
  2. № 309.

Узнать новое про мерку единичного отрезка

Да.

Единичный отрезок может быть любой длины, но для  одной координатной прямой он должен быть одинаковым.

Слайд 3. Второй

Начинается с нуля, заканчивается стрелкой, мерка одинаковая.

Литература

Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. «Математика» Учебник для 3  класса: В 2 частях Самара: Издательство  «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс Система развивающего обучения Л. В. Занкова. Учебник И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской Числовой луч. Единичный отрезок Шишко Татьяна Сергеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 25.02.2015 г.

Слайд 2

Что вы можете сказать об этих числах? 0 1 2 3 4 5 6 ... 1 2 3 4 5 6 ... 1 2 3 4 5 6 натуральный ряд отрезок натурального ряда числовой луч

Слайд 3

0 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6



Предварительный просмотр:

Приложение

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

318*3=                   468:2=

117*8=                   748:4=

Найти значения выражений:

  72 : 4 +58 :2=            

54 – 26 + 38 : 2 =

Найти значения выражений:

72 : 4 +58 :2=

54 – 26 + 38 : 2 =

Найти значения выражений:

  72 : 4 +58 :2=          

  54 – 26 + 38 : 2 =

Найти значения выражений:

72 : 4 +58 :2=

54 – 26 + 38 : 2 =

Найти значения выражений:

  72 : 4 +58 :2=            

 54 – 26 + 38 : 2 =

Найти значения выражений:

72 : 4 +58 :2=

54 – 26 + 38 : 2 =

Найти значения выражений:

  72 : 4 +58 :2=            

 54 – 26 + 38 : 2 =

Найти значения выражений:

72 : 4 +58 :2=

54 – 26 + 38 : 2 =

Найти значения выражений:

  72 : 4 +58 :2=            

 54 – 26 + 38 : 2 =

Найти значения выражений:

72 : 4 +58 :2=

54 – 26 + 38 : 2 =

Найти значения выражений:

  72 : 4 +58 :2=            

 54 – 26 + 38 : 2 =

Найти значения выражений:

72 : 4 +58 :2=

54 – 26 + 38 : 2 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...

Урок в 4 классепо математике "Деление на 100, 1000, 10000"

- совершенствовать навык устного счета; - формировать навык деления на 1000, 10000; - совершенствовать навык решения задач; - совершенствовать вычислительный навык; - воспитывать любовь к предмету; - ...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...