Фрагмент урока математики во 2 классе по теме:"Метр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Заремба Галина Ивановна

Фрагмент урока показывает, как учителю вывести детей на проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика во 2 классе.

Тема урока: «Метр».

Цель урока: Познакомить с новой единицей длины – метром. 

Методы и приемы:

  • Подводящий диалог;
  • Проблемный диалог;
  • Практический метод;
  • Словесный метод.
  • Диалог;
  • Задания.

Формы работы учащихся:

  • Фронтальная;
  • Парная;
  • Индивидуальная;

Оборудование, используемое на занятии:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Доска
  • Мел
  • Учебники
  • Раздаточный материал
  • Рулетка, линейка – метр, линейки, полоски -1дм

Тип урока: применения знаний на практике.

Планируемые результаты:

        Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности;
  • оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

     Регулятивные:

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;        
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
  • самостоятельно формулировать тему  урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • принимать и сохранять учебную задачу.

      Познавательные:

        обобщать;

  • осуществлять анализ;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений.

     Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу на уроке;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра.

                                                                  Ход урока:

Задача

Этап

Учебная ситуация

Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организовать детей на совместную деятельность

Актуализировать знания

Организационно-мотивационный

Актуализация знаний

………………………

………………………

- Ребята, какие единицы

 измерения длины вы знаете?

- Сколько мм в 1 см?

- Сколько см в 1 дм?

- Ребята, прочитайте задание на карточке.

- Давайте составим алгоритм нашей работы.

- Сантиметр, миллиметр, дециметр.

- 1см=10мм.

- 1дм=10см.

- Выразить  данные величины в сантиметрах.

-Начертить отрезки заданной длины.

Вывести детей на проблему.

Постановка проблемы урока

- Выполните работу по алгоритму.

- Поменяйтесь тетрадями друг с другом.

- Проверьте по эталону.

- Оцените себя по алгоритму.

- Какова  была цель задания?

- Удалось ли  получить результат?

- Всё сделал правильно или с ошибкой?

- Самостоятельно или с чьей-то помощью?

- А теперь давайте измерим длину учебника.

Измерили? Какая длина?

- Измерим длину парты,( класса.)

Измерили? Какая длина?

- Получилось ли у вас?

-Легко ли было это сделать?

- С какими трудностями вы столкнулись?

-Как вы думаете, есть ли единицы длины больше см и дм?

-Что нового мы узнаем сегодня на уроке?

- Да, мы сегодня будем знакомиться с новой единицей длины и называется она – метр.

-Посмотрите на большую линейку, она 1 метр. С помощью полосок 10см = 1дм измерим длину линейки. Сколько раз по 10см можно отложить на 1 м? Значит, сколько см в 1 м? А сколько дм?

- Выразить разность их длин.

- Выразить  данные величины в сантиметрах.

-Начертить отрезки заданной длины.

- Выразить разность их длин.

32см или 3дм 2см

120см или 12дм

- Линейка слишком мала, чтобы измерять длину больших предметов.

Можно измерять рулеткой или большой линейкой.

- Мы сегодня будем знакомиться с новой единицей длины.

- В 1м – 10дм,

В 1м – 100см.

Критерии:

  1. Правильно ли выразил в см?
  2. Правильно ли начертил?
  3. Правильно ли выразил разность их длин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока в 1 классе по теме К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка».

В данном фрагменте урока отражены такие содержательные линии курса как:- Формирование восприятия произведения-  Развитие навыков чтения- Развитие речевых умений  Произведение К.Д. Ушинс...

Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"

https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие  "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...

фрагмент урока для 3 класса на тему "Дружба"

Фрагмент конкурсного испытания "Внеклассное мероприятие" на муниципальном этапе  конкурса классных руководителей. проводилсявнезнакомом классе, требует незначительной подготовки,но приносит очень...

Фрагмент урока математики 2 класс

Этот фрагмент можно вставить в урок математики  по теме "Деление суммы на число" как проблемный момент, когда слагаемые не делятся на число. По теме делается мини-презентация....

Фрагмент урока математики для класса с ОВЗ 2 класс " !Школа России"

Урок математики по теме ""Конкретный смысл действия  умножения"...

Фрагмент урока математики. Развитие функциональной грамотности. Тема: задачи на движение.

Подробный конспект фрагмента урока по решению задач на движение. В материале преставлены этапы работы над задачей и методический аппарат урока....