ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОСТРАНСТВУ ШКОЛЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ ПО ТЕМЕ: "Табличные случаи умножения и деления".
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Дворникова Татьяна Тимофеевна

Урок-путешествия по образовательному пространству школы насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  План – конспект урока математики

«Путешествие по образовательному пространству школы»

с применением ИКТ

     учителя 3-Б КЛАССА МБОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П.Петрова»

Дворниковой Татьяны Тимофеевны.

 

 Тема урока: Закрепление. Табличные случаи умножения и деления.

 

 Оборудование: раздаточный материал для работы в малых группах, видео – ролик о школе, схема – слайд, кроссворд, тест, светофор, СМАЙЛИКИ. 

Цели: закрепить знание табличных случаев умножения и деления при решении задач и примеров.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

                                                   

                                                       Ход урока.

 I.        Организационный момент.

        - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие

         по образовательному пространству школы.

                  Ну – ка, юный мой дружок,

                  Ты готов начать урок?

                  Всё в порядке на столе?

                  Есть порядок в голове?

                  Чтобы  иметь знания

                  Понадобится терпение и старание.

        - Ребята, послушайте внимательно четверостишие и определите тему урока.

                   Таблица умножения

                   Достойна уважения.

                   Её должны мы твёрдо знать,

                   Чтобы быстро вычислять.

                     (дети определяют тему урока)

II.        Устный счёт.

        - Назовите образовательные пространства села Партизанского. Сколько их? Главным из них является, какое пространство? (школа). (просмотр слайдов о селе, школе)

        - В праздничные дни наша школа очень красива. Её украшают нарядно одетые учащиеся, море цветов, разноцветные шары.

                   Много школ есть хороших на свете,

                   Партизанская – только одна.

        - Назовите основные объекты образовательных пространств нашей школы.

        (библиотека – спортзал – компьютерный класс ММЦЦ)

           

        Диск "Математика и конструирование". Дидактическая игра: "Найди пару шаров, образующих указанное произведение".

           Слайд №2.Блок – схема

        -Узнав результат блок – схемы, вы определите количество  лет нынешнему зданию школы. (33 года).

        - Перед входом в образовательный объект поработаем в группах, поиграем в домино.

        

3 х 9

7 х 5

4 х 9

36 : 9

42 : 6

4 9 : 7

45 : 5

3 х 6

4 х 4

32 : 4

27 : 3

5 х 9

        

III.        Образовательное пространство "Библиотека". Конкурс "Строим дом".

        - Составить проект дома, вам помогут правильно – решенные вами примеры.

           Слайды №1- №8. Проектирование.Моделирование. Самостоятельная поисковая деятельность (проверка и конструирование дома идёт в ритм стихотворения)

На пригорке за ручьём

Мы сейчас построим дом.

Начинаем строить дом:         18 : 3

Тут фундамент подведём.

Класть кирпич к кирпичу -   56 : 7

Это нам по плечу.

Заберёмся мы повыше          6 х 8

И на дом поставим крышу,

А на крыше – петушок,        3 х 2

На нём шапка-гребешок.

По фасаду – два окошка,       3 х 4

На одном уселась кошка.      3 х 7

Печку мы кладём повыше,    5

Вот уже труба на крыше.

Из трубы дымок кольцом,      3 х 8

Дело только за крыльцом.

Стены мы поставили,

Стёкла в рамы вставили.

Приходите в светлый дом,

Здесь мы славно заживём.

         I V.Образовательное пространство "Спортивный  зал".

       - Чтобы попасть в это пространство, надо сделать физминутку.

       - Сейчас мы потренируем свои глазки, кинем взгляд за окно, мысленно отправимся в образовательное пространство  в гости к зимушке-зиме.

        (выполнение движений под музыку П.И.Чайковского "Времена года")

                     

                               Ведь сегодня у зимы – новоселье.                      

                               Мы с тобой приглашены на веселье.

                             

                            Дом построен из сугроба.

                            А какой вышины?

                            Вот такой вышины.

                         Белый коврик у порога

                            А какой ширины?

                            Вот такой ширины.

                            Погляди-ка, потолки ледяные.

                            Высоки – превысоки, кружевные!

                            Мы по лестнице шагаем.

                            Выше ноги поднимаем, топ – топ.

                            Двери комнат открываем.

                            Справа – хлоп, слева – хлоп.

                          - Зравствуй, зима!

                       Ты хозяйке поклонись-ка.

                           - Здравствуй, зима!

       - Недавно в спортивном  образовательном пространстве нашей школы прошло троеборье.Об этом мы сейчас решим задачу.

        

Задача. В школьном троеборье участвовало 12 девочек и 36 мальчиков.

        Все дети разбились на команды по 6 человек. Сколько получилось команд?

        (анализ и составление программы решения задачи)

Слад – задача. Программа решения задачи для слабых учащихся.

        - В следующий объект образовательного пространства мы войдём, вычислив

        площадь геометрических фигур. (дети работают в группах с разноцветными

        карточками)

        

        V. Образовательное пространство "Музей".

        Самостоятельная работа в тетрадях.  (работа в малых группах)

        - Ребята, что хранится в музее нашей школы?

        - Решив в группах уравнения,  по ответам вы можете узнать год образования Партизанской средней школы.

           Решите уравнения:                        

        1) х + 99 = 100    2) 54 : с =6    3)18 : в = 6    4) 51 – у =42

      VI.Образовательное пространство "КАБИНЕТ 1-6".

            -Чтобы поработать на компьютере в кабинете, нам надо знать математическую терминологию. Для этого отгадаем ребус.

        Слайд №. "Ребус".

   

                - А теперь поработаем над тестом.

        Тест. Самостоятельная работа. (оценка)

VI. Подведение итогов. Рефлексия. Оценка знаний учащихся.

               - Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

       - В каком  образовательном пространстве было наиболее интересное задание?

               - Назовите самое трудное задание.

               - Отразите, показав смайлик, своё настроение.

       - Оцените своё участие в работе на светофоре.

         (в знак благодарности все дети получают силуэт здания школы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по образовательному пространству

Слайд 5

7 х 6 5 ? : ? 18:6 56 : 7 6 х 8 3 х 4 3 х 7

Слайд 6

12 30 по 6 человек ? к

Слайд 7

К В А Д Р А Т В Ы Ч Е С Т Ь С У М М А Ч А С Т Н О Е И К С М А Т Е М А Т И К А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный устный счет по теме "Табличное и внетабличное умножение и деление ", 3 класс.УМК "Школа России", Б.Гейдман.

Контрольный устный счет как этап урока математики в 3 классе по итогам изучения темы "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"....

Конспект урока "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление".

В конспекте дан ход повторения по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление". Урок проводится в форме путешествия Московский зоопарк....

открытый урок по математике во 2 классе по теме: "Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"...

Конспект урока по программе УМК «Школа России» для 3 класса по математике " Умножение и деление с числом 9"

Планируемые результаты:·        -учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления  и пользоваться ею;·        -решать...