Главные вкладки

    Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме:
    ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОСТРАНСТВУ ШКОЛЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ ПО ТЕМЕ: "Табличные случаи умножения и деления".

    Дворникова Татьяна Тимофеевна

    Урок-путешествия по образовательному пространству школы насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      План – конспект урока математики

    «Путешествие по образовательному пространству школы»

    с применением ИКТ

         учителя 3-Б КЛАССА МБОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П.Петрова»

    Дворниковой Татьяны Тимофеевны.

     

     Тема урока: Закрепление. Табличные случаи умножения и деления.

     

     Оборудование: раздаточный материал для работы в малых группах, видео – ролик о школе, схема – слайд, кроссворд, тест, светофор, СМАЙЛИКИ. 

    Цели: закрепить знание табличных случаев умножения и деления при решении задач и примеров.

    Задачи:

    • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
    • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

    Формируемые УУД

    Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

    Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

    Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

    Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

    Планируемые результаты:

    Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

    - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

    Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

                                                       

                                                           Ход урока.

     I.        Организационный момент.

            - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие

             по образовательному пространству школы.

                      Ну – ка, юный мой дружок,

                      Ты готов начать урок?

                      Всё в порядке на столе?

                      Есть порядок в голове?

                      Чтобы  иметь знания

                      Понадобится терпение и старание.

            - Ребята, послушайте внимательно четверостишие и определите тему урока.

                       Таблица умножения

                       Достойна уважения.

                       Её должны мы твёрдо знать,

                       Чтобы быстро вычислять.

                         (дети определяют тему урока)

    II.        Устный счёт.

            - Назовите образовательные пространства села Партизанского. Сколько их? Главным из них является, какое пространство? (школа). (просмотр слайдов о селе, школе)

            - В праздничные дни наша школа очень красива. Её украшают нарядно одетые учащиеся, море цветов, разноцветные шары.

                       Много школ есть хороших на свете,

                       Партизанская – только одна.

            - Назовите основные объекты образовательных пространств нашей школы.

            (библиотека – спортзал – компьютерный класс ММЦЦ)

               

            Диск "Математика и конструирование". Дидактическая игра: "Найди пару шаров, образующих указанное произведение".

               Слайд №2.Блок – схема

            -Узнав результат блок – схемы, вы определите количество  лет нынешнему зданию школы. (33 года).

            - Перед входом в образовательный объект поработаем в группах, поиграем в домино.

            

    3 х 9

    7 х 5

    4 х 9

    36 : 9

    42 : 6

    4 9 : 7

    45 : 5

    3 х 6

    4 х 4

    32 : 4

    27 : 3

    5 х 9

            

    III.        Образовательное пространство "Библиотека". Конкурс "Строим дом".

            - Составить проект дома, вам помогут правильно – решенные вами примеры.

               Слайды №1- №8. Проектирование.Моделирование. Самостоятельная поисковая деятельность (проверка и конструирование дома идёт в ритм стихотворения)

    На пригорке за ручьём

    Мы сейчас построим дом.

    Начинаем строить дом:         18 : 3

    Тут фундамент подведём.

    Класть кирпич к кирпичу -   56 : 7

    Это нам по плечу.

    Заберёмся мы повыше          6 х 8

    И на дом поставим крышу,

    А на крыше – петушок,        3 х 2

    На нём шапка-гребешок.

    По фасаду – два окошка,       3 х 4

    На одном уселась кошка.      3 х 7

    Печку мы кладём повыше,    5

    Вот уже труба на крыше.

    Из трубы дымок кольцом,      3 х 8

    Дело только за крыльцом.

    Стены мы поставили,

    Стёкла в рамы вставили.

    Приходите в светлый дом,

    Здесь мы славно заживём.

             I V.Образовательное пространство "Спортивный  зал".

           - Чтобы попасть в это пространство, надо сделать физминутку.

           - Сейчас мы потренируем свои глазки, кинем взгляд за окно, мысленно отправимся в образовательное пространство  в гости к зимушке-зиме.

            (выполнение движений под музыку П.И.Чайковского "Времена года")

                         

                                   Ведь сегодня у зимы – новоселье.                      

                                   Мы с тобой приглашены на веселье.

                                 

                                Дом построен из сугроба.

                                А какой вышины?

                                Вот такой вышины.

                             Белый коврик у порога

                                А какой ширины?

                                Вот такой ширины.

                                Погляди-ка, потолки ледяные.

                                Высоки – превысоки, кружевные!

                                Мы по лестнице шагаем.

                                Выше ноги поднимаем, топ – топ.

                                Двери комнат открываем.

                                Справа – хлоп, слева – хлоп.

                              - Зравствуй, зима!

                           Ты хозяйке поклонись-ка.

                               - Здравствуй, зима!

           - Недавно в спортивном  образовательном пространстве нашей школы прошло троеборье.Об этом мы сейчас решим задачу.

            

    Задача. В школьном троеборье участвовало 12 девочек и 36 мальчиков.

            Все дети разбились на команды по 6 человек. Сколько получилось команд?

            (анализ и составление программы решения задачи)

    Слад – задача. Программа решения задачи для слабых учащихся.

            - В следующий объект образовательного пространства мы войдём, вычислив

            площадь геометрических фигур. (дети работают в группах с разноцветными

            карточками)

            

            V. Образовательное пространство "Музей".

            Самостоятельная работа в тетрадях.  (работа в малых группах)

            - Ребята, что хранится в музее нашей школы?

            - Решив в группах уравнения,  по ответам вы можете узнать год образования Партизанской средней школы.

               Решите уравнения:                        

            1) х + 99 = 100    2) 54 : с =6    3)18 : в = 6    4) 51 – у =42

          VI.Образовательное пространство "КАБИНЕТ 1-6".

                -Чтобы поработать на компьютере в кабинете, нам надо знать математическую терминологию. Для этого отгадаем ребус.

            Слайд №. "Ребус".

       

                    - А теперь поработаем над тестом.

            Тест. Самостоятельная работа. (оценка)

    VI. Подведение итогов. Рефлексия. Оценка знаний учащихся.

                   - Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

           - В каком  образовательном пространстве было наиболее интересное задание?

                   - Назовите самое трудное задание.

                   - Отразите, показав смайлик, своё настроение.

           - Оцените своё участие в работе на светофоре.

             (в знак благодарности все дети получают силуэт здания школы)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие по образовательному пространству

    Слайд 5

    7 х 6 5 ? : ? 18:6 56 : 7 6 х 8 3 х 4 3 х 7

    Слайд 6

    12 30 по 6 человек ? к

    Слайд 7

    К В А Д Р А Т В Ы Ч Е С Т Ь С У М М А Ч А С Т Н О Е И К С М А Т Е М А Т И К А


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочные работы по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Табличные случаи умножения и деления".

    Проверочные работы по теме : "Табличные случаи умножения и деления " для учащихся  2 класса. УМК  "Начальная школа XXI века".  Карточки  разработаны на 6 вариантов....

    Раздаточный материал по математике по теме "Табличные случаи умножения и деления" 3 класс. УМК "Школа России".

    Данные карточки можно использовать на уроке с целью проверки уровня освоения табличных случаев умножения и деления....

    Урок математики в 4-ом классе по теме: «Табличные случаи умножения и деления (закрепление)

    Цели:- закрепление знаний таблицы умножения и деления;- совершенствование вычислительных навыков учащихся;- развитие находчивости, сообразительности, памяти;- расширение кругозора учащихся;-...

    Конспект урока по программе УМК «Школа России» для 3 класса по математике " Умножение и деление с числом 9"

    Планируемые результаты:·        -учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления  и пользоваться ею;·        -решать...

    Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Закрепление табличного умножения и деления"

    Урок по закреплению и обобщению знаний по теме "Табличное умножение и деление".Каждый эпизод урока можно использовать на других уроках по теме. Так же даётся методика решения задач вида...