ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Рябова Екатерина Валерьевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике


Числа 1 -10.___

(Тема урока)

 

1

ФИО автора:

Рябова Екатерина Валерьевна

 

 

2

Место работы, должность:

АОУ гимназия №13,учитель начальных классов

 

 

3

Предмет:

Математика

 

4

Класс:

1

 

5

Предметная программа и её автор:

«Математика» «Школа России». М. И. Моро

6

Тема и номер урока:

Число 10.Числа 1-10 (Обобщение и закрепление изученного материала).

 

7

Цель урока:

 

 

Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности.

 

 

Задачи

- обучающие формирование регулятивных УУД

Добиться усвоения понятий число.

Сформировать умения применять теоретические знания к решению примеров.

-развивающие формирование познавательных УУД

Развивать познавательную деятельность учащихся,

Прививать интерес к предмету;

Развивать логическое мышление

-воспитательные

Воспитывать ответственность, дисциплинированность

 

8

Тип урока:

Повторение изучаемого материала.

 

9

Модели организации УПД младших школьников:

АРМ учителя – класс (фронтальная работа)

 

 

10

Необходимое оборудование:

АРМ учителя: компьютер, интерактивная доска, учебник, классная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока.

Ход урока

Решаемая задача

Работа учащихся

Работа учителя

Используемые ЭОР

Время

1

2

3

4

5

6

7

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

 

 

 

 

 

 

 

адаптировать учащихся к деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выявить предварительные знания учащихся и определить их границы

 

 

Стихотворение проговаривается хором, эмоциональный настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают полным ответом на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свои точки зрения; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

 

 

 

- Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

 

1)Устная работа с числовым рядом.

- Назовите соседей чисел: 2, 8, 9, 4, 6.;

- Назовите предыдущее число 10, 3, 5, 8;

- Назовите последующее число 8, 7, 4, 2;

- На сколько 6 больше 4?

- На сколько 7 меньше 10?

 

 

2) Состав чисел 5, 6, 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

2

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование знаний, отношений, действий, опыта; разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

 

 

 

 

рассматривают,

анализируют, описывают

 

 

 

 

 

 

Сравнение неравенств.Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения.

 

 

 

Выполняют упражнение фронтально.

 

 

 

1) - Рассмотрите разворот учебника на странице 60 -61.

- Что нового вы заметили?

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

 

2) Стр. 60 «больше», «меньше», «равно».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Исследовательская работа.выполнение задания, используя разрезной материал. Сравнение чисел в отрезках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Физминутка.

5) Как набрать 10 рублей монетами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

ЭОР №3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

 

 

ЭОР №4

http://www.openclass.ru/node/86879

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Творческая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

 

 

выполняют самостоятельно

 

Фронтальная работа: учащиеся выполняют задание

1) Стр. 60 Решение примеров(устно).

Работа с учебником.

 

2) Закрепление.

Стр.61 решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

3)Задание повышенной сложности стр.61

-Сколько на рисунке птиц?

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР №5

http://www.openclass.ru/node/245985

1- 10 слайд

 

 

 

15 мин

 

 

 

Приложение к плану- конспекту урока

 

Числа 0 -10.___

(Тема урока)

 

Таблица 2.

Перечень ЭОР, используемых на уроке

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Состав чисел до 10. ПР

Иллюстрации с заданиями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

 

2

Единая коллекция ЦОР

Сравнение чисел, характеризующих количество предметов в группе. ПР

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

3

Единая коллекция ЦОР

Сравнение именованных чисел

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

4

Открытый класс

Физминутка с животными.

 

http://www.openclass.ru/node/86879

 

5

Открытый класс

Задания. Комбинированный ресурс

Иллюстрации, математические задания.

http://www.openclass.ru/node/245985

1- 10 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_urok_1.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике


 
 Числа 1 -10.___           

(Тема урока)

1

ФИО автора:

Рябова Екатерина Валерьевна

2

Место работы, должность:

АОУ гимназия №13,учитель начальных классов

3

Предмет:

Математика

4

Класс:

1

5

Предметная программа и её автор:

«Математика»  «Школа России». М. И. Моро

6

Тема и номер урока:

Число 10.Числа 1-10 (Обобщение и закрепление изученного материала).     

     

7

Цель урока:

Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности.

Задачи

- обучающие формирование регулятивных УУД

Добиться усвоения понятий число.

Сформировать умения применять теоретические знания к решению примеров.

-развивающие формирование познавательных УУД

Развивать познавательную деятельность учащихся, 

Прививать интерес к предмету;

Развивать логическое мышление

-воспитательные

Воспитывать ответственность, дисциплинированность

8

Тип урока:

Повторение  изучаемого материала.

9

Модели организации УПД младших школьников:  

АРМ учителя – класс (фронтальная работа)

10

Необходимое оборудование:

АРМ учителя: компьютер, интерактивная доска, учебник, классная доска.

           


Структура и ход урока.

Ход   урока

Решаемая задача

Работа учащихся

 Работа     учителя

Используемые ЭОР

Время

1

2

3

4

5

6

7

1

Разминка

адаптировать учащихся к деятельности на уроке

выявить предварительные знания учащихся и определить их границы

Стихотворение проговаривается хором,  эмоциональный настрой на урок.

Дети отвечают полным ответом  на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя

Учащиеся высказывают свои точки зрения;  комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

- Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

1)Устная  работа с числовым рядом.

- Назовите соседей чисел: 2, 8, 9, 4, 6.;

- Назовите предыдущее число 10, 3, 5, 8;

- Назовите последующее число 8, 7, 4, 2;

- На сколько 6 больше 4?

- На сколько 7 меньше 10?

2) Состав чисел 5, 6, 8.

ЭОР №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

1 мин.

4 мин.

6 мин.

2

Основная часть

формирование знаний, отношений, действий, опыта; разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

рассматривают,

анализируют, описывают

Сравнение неравенств.Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения.

Выполняют упражнение фронтально.

1)  - Рассмотрите разворот учебника на странице 60 -61.

- Что нового вы заметили?

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

2) Стр. 60 «больше», «меньше», «равно».

3)Исследовательская работа.выполнение задания, используя разрезной материал. Сравнение чисел в отрезках.

4) Физминутка.

5) Как набрать 10 рублей монетами?

ЭОР №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

ЭОР №3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

ЭОР №4

http://www.openclass.ru/node/86879

2 мин

7мин

5 мин

5 мин

3

4

Творческая часть

повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

выполняют самостоятельно

Фронтальная работа: учащиеся выполняют задание

1) Стр. 60 Решение примеров(устно).

Работа с учебником.

2) Закрепление.

Стр.61 решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

3)Задание повышенной сложности стр.61

-Сколько на рисунке птиц?

ЭОР №5

http://www.openclass.ru/node/245985

1- 10 слайд

15 мин

Приложение к плану- конспекту урока

            Числа 0 -10.___           

(Тема урока)

Таблица 2.

Перечень ЭОР, используемых на уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Состав чисел до 10. ПР

Иллюстрации с заданиями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

2

Единая коллекция ЦОР

Сравнение чисел, характеризующих количество предметов в группе. ПР

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

Единая коллекция ЦОР

Сравнение именованных чисел

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4

Открытый класс

Физминутка с животными.

http://www.openclass.ru/node/86879

5

Открытый класс

Задания. Комбинированный ресурс

Иллюстрации, математические задания.

http://www.openclass.ru/node/245985

1- 10 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".

Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок  открытия новых знаний,  урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...

01. План-конспект открытого урока по математике в 1 классе

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11562407","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...