Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Исаева Оксана Васильевна

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа М. :Просвещение 2011- ( стандарты II поколения), авторской программы « Математика» Моро М.И, Бантова М.А. и др.  УМК « Школа России», адаптированной основной общеобразовательной  программы    для слабовидящих обучающихся государственного образовательного учреждения Тульской области « Суворовская начальная  школа».

Наряду с решениями задач основных общеобразовательных программ в рабочей программе учитываются особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей слабовидящих детей, которые направлены на решение следующих задач:

  • формировании умений и навыков ориентировки в пространстве с помощью зрения, слуха, мышечного чувства;
  • усвоение смысла и приёмов выполнения арифметических действий, формирование
    прочных вычислительных навыков;
  • формирование навыков устных вычислений, уменьшающих зрительные нагрузки;
  • формирование у учащихся представлений о геометрических формах, их расположении в пространстве, чертёжно-измерительных умений;
  • изучение свойств геометрических фигур с помощью осязания, нарушенного зрения и другой сохранной чувствительности.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должныуметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a± x= b; x – a= b;a ∙ x = b; x= b; a= b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,  ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,

8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Содержание учебного курса

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

1. Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

2. Числа больше 1000. Нумерация (10 часов)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

3. Числа больше 1000. Величины (14 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

4. Числа больше 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

5. Числа больше 1000. Умножение и деление (79 час)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

6. Итоговое повторение (8 часов)

Повторение изученных тем за год.

    В рабочей программе по учебному предмету «Математика» изменено количество часов  следующих разделов.

Наименование разделов

Количество часов

по авторской программе

Изменение количества часов

Количество часов

по рабочей программе

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

14

14

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

10

+ 2

12

3

Числа, которые больше 1000. Величины

14

- 1

13

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

+1

12

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

79

-1

78

6

Итоговое повторение

8

- 1

7

Итого:

136

136

Календарно-тематическое планирование                                        по математике

4 класс (136 ч.)

Дата

Тема

Страницы

Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение. (14 ч.)

Часть 1

1

1 чет.

04.09

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

4-5

2

05.09

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

6-7

3

06.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

8

4

07.09

Вычитание вида 903 - 547.

9

5

11.09

Умножение трехзначного числа на однозначное.

10

6

12.09

Свойства умножения.

11

7

13.09

Деление трехзначного числа на однозначное.

12

8

14.09

Приёмы письменного деления.

13

9

18.09

Деление вида 285 : 3.

14

10

19.09

Деление вида 324 : 3

15

11

20.09

Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Математический диктант.

16-17

12

21.09

Входная контрольная работа.

13

25.09

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

18-19

14

26.09

Странички для любознательных.

20

Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. (12 ч.)

15

27.09

Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

22-23

16

28.09

Чтение многозначных чисел.

24

17

02.10

Запись многозначных чисел.

25

18

03.10

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

26

19

04.10

Сравнение многозначных чисел.

27

20

05.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

28

21

09.10

Выделение в числе  общего количества единиц любого разряда. Математический диктант.

29

22

10.10

Класс миллионов, класс миллиардов.

30

23

11.10

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

31, 34

24

12.10

Проверочная  работа № 1 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

25

16.10

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

35

26

17.10

Закрепление изученного

Раздел 3. Числа, которые больше 1000. Величины. (13 ч.)

27

18.10

Единица длины - километр.

36-37

28

19.10

Таблица единиц длины.

38

29

23.10

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

39-40

30

24.10

Контрольная работа за I четверть.

31

25.10

Работа над ошибками. Таблица единиц площади. Математический диктант.

41-42

32

26.10

Определение площади с помощью палетки.

43-44

33

2 чет.

07.11

Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.

45-46

34

08.11

Время. Единицы времени. Определение времени по часам.

47-48

35

09.11

Задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Секунда.

49-50

36

13.11

Век. Таблица единиц времени.

51-52

37

14.11

Что узнали. Чему научились.

53-54

38

15.11

Проверочная работа № 2 по теме "Величины".

39

16.11

Работа над ошибками. Повторение изученного. Решение задач с величинами.

55-57

Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (12 ч.)

40

20.11

Устные и письменные приемы вычислений.

60

41

21.11

Вычитание с переходом через несколько разрядов.

61

42

22.11

Нахождение неизвестного слагаемого. Математический диктант.

62

43

23.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

63

44

27.11

Нахождение нескольких долей целого.

64

45

28.11

Задачи на нахождение нескольких долей целого.

65

46

29.11

Решение задач разных видов.

66

47

30.11

Сложение и вычитание значений величин.

67

48

04.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

68

49

05.12

Что узнали. Чему научились.

69

50

06.12

Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание».

51

07.12

 Работа над ошибками. Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

70-73

Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (78 ч.)

52

11.12

Умножение и его свойства.  Математический диктант.

76

53

12.12

Умножение многозначного числа на однозначное.

77

54

13.12

Умножение на 0 и 1.

78

55

14.12

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.

79

56

18.12

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

80

57

19.12

Контрольная работа за 2 четверть.

58

20.12

Работа над ошибками. Деление с числами 0 и 1.

81

59

21.12

Деление многозначного числа на однозначное.

82

60

25.12

Деление многозначного числа на однозначное.

83

61

26.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа

в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

84

62

27.12

Закрепление изученного. Решение задач изученного вида.

85-86

63

3 чет.

11.01

Деление многозначного числа

на однозначное  (в записи частного нули).

87-88

64

15.01

Закрепление деления многозначного числа на однозначное.

89-90

65

16.01

Что узнали. Чему научились.

91-92

66

17.01

Проверочная работа № 4 по теме "Умножение и деление на однозначное число".

67

18.01

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

93-94

68

22.01

Закрепление знаний о действиях с многозначными числами.

95

69

23.01

Умножение и деление на однозначное число. Закрепление.

Часть 2

4

70

24.01

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

5

71

25.01

Задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

6

72

29.01

Задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

7

73

30.01

Задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

8

74

31.01

Странички для любознательных. Задачи-расчеты. Математический диктант.

9-11

75

01.02

Умножение числа на произведение.

12

76

05.02

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

13

77

06.02

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

14

78

07.02

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

15

79

08.02

Задачи на одновременное встречное движение.

16

80

12.02

Перестановка и группировка множителей.

17-19

81

13.02

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

20-21

82

14.02

Закрепление изученного материала.

22-23

83

15.02

Деление числа на произведение.

25

84

19.02

Деление числа на произведение. Математический диктант.

26

85

20.02

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

27

86

21.02

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений.

28

87

22.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

29

88

26.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

30

89

27.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

31-32

90

28.02

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

91

01.03

Работа над ошибками. Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

33-34

92

05.03

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

35-36

93

06.03

Что узнали. Чему научились. Математический диктант.

37

94

07.03

Умножение числа на сумму.

42

95

12.03

Умножение числа на сумму.

43

96

13.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

44

97

14.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

45

98

15.03

Контрольная работа за 3 четверть.

99

19.03

Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

46

100

20.03

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

47

101

21.03

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

48

102

22.03

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

49

103

4 чет.

02.04

Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление.

50

104

03.04

Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление.

51

105

04.04

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант.

54-56

106

05.04

Проверочная  работа № 6 по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число».

107

09.04

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

57

108

10.04

Письменное деление с остатком

на двузначное число.

58

109

11.04

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

59

110

12.04

Письменное деление на двузначное число.

60

111

16.04

Письменное деление на двузначное число.

61

112

17.04

Письменное деление на двузначное число.

62

113

18.04

Закрепление изученного. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

63

114

19.04

Закрепление изученного. Решение задач, изученного вида.

64

115

23.04

Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного.

65

116

24.04

Закрепление изученного. Решение задач, изученного вида. Математический диктант.

66

117

25.04

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

67, 70-71

118

26.04

Проверочная работа № 7  по теме «Деление

на двузначное число».

119

28.04

Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

72

120

03.05

Письменное деление на трехзначное число.

73

121

07.05

Письменное деление на трехзначное число.

74

122

08.05

Письменное деление на трехзначное число.

75

123

10.05

Деление с остатком.

76

124

14.05

Деление на трехзначное число. Закрепление.

77

125

15.05

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

82-83

126

16.05

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

84-85

127

17.05

Проверочная работа № 8 по теме «Деление

на трехзначное число»

128

21.05

Работа над ошибками. Странички для любознательных. Математический диктант.

78-81

129

22.05

Итоговая контрольная работа.

Раздел 6. Итоговое повторение  (7 ч.)

130

23.05

Работа над ошибками. Нумерация.

86-87

131

24.05

Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий.

88-89, 94

132

28.05

Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

90-93

133

29.05

Величины.

95-96

134

30.05

Геометрические фигуры.

97-98

135

31.05

Задачи.

99-102

136

Математическая игра "В поисках клада".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...