Урок математики
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Царькова Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Презентация на экране

Персональные ПК

Оргмомент

Актуализация знаний

Повторение  письменной и устной нумерации многозначных чисел.

II Операционно-исполнительный.

Постановка УЗ

-Повторим, чему мы научились на последних уроках?

ПК включен

Откройте

Адрес:

«УМК»

математика

интерактивы

№ 12-

«Чтение и запись многозначных чисел»

Тренируемся записывать многозначные числа:

2 минуты- тренаж .

-Переходим в раздел «Контроль»

3 минуты- контроль

-Поднимите руку, у кого «поздравление» в контроле?

-Молодцы!

-Нарисуйте волшебную палочку на полях «П»-«правильно» и отметьте снежинкой качество своей работы в задании .

-Читать и записывать многозначные числа.

Дети работают в разделе «Тренаж»-записывают многозначные числа ,идёт повторение письменной и устной нумерации.

Переходят в раздел «Контроль»и выполняют тестовое задание по записи  многозначных чисел.

Рисуют в тетради «волшебную палочку» и оценивают свою работу.

-

ПК включен

«УМК»

математика

интерактивы

№ 12-

«Чтение и запись многозначных чисел»

Закрыть «УМК»

ПК включен,

в программе классной  сети

Включен ПК,смс-чат

ПК включен

Адрес:

«УМК»

математика

интерактивы

№ 12-

5 минут

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Презентация на экране

Персональные ПК

1.Оргмомент

2.Актуализация знаний.

3 Постановка УЗ

-Сегодня на уроке математики мы отправимся в  путешествие по Солнечной системе, посетим её планеты.

-Наши звездолёты готовится к полёту. Какие планеты вы хотели бы посетить в Солнечной системе?

1)-В каких единицах будем измерять расстояния в полёте?

-Повторим таблицу перевода единиц!

2)Включить бортовые ПК! Потренируемся в записи многозначных чисел!

Выйти из программы!

3)-Откроем  «бортовые журналы»!

Проверим умение + и – многозначные числа.

-Нам поступил сигнал-

Срочно лететь на Марс.

 Что для этого нужно? ….

-Да, оно известно!

228 000 000 км

-Запишем расстояние на дисплее ПК!

-Сатурн, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий..

  • В метрах!
  • В километрах!

-Дети хором читают таблицу со слайда.

1км=1000м

1м=10дм

1дм=10см

1см=10мм

Повторение нумерации многозначных чисел.

Дети выключают ПК

(Дети открывают книги  «Самостоятельные работы по математике 3 класс, часть 1, с.27 №1,2)Выполняют +,- именованных многозначных чисел.

Взаимопроверка.

1)-….знать расстояние до  Марса!

2) Вывести это  число на дисплей бортового компьютера.

-Нельзя! Не хватит разрядов числа на дисплее! Неудобно!

Слайд1

Слайд2

Слайд3

Слайд 4

(Марс)

ПК включен

Адрес:

«УМК»

математика

интерактивы

№ 12-

5 минут

Повторение умножения чисел на 10,100,1000.

Постановка УЗ

Физкультура для глаз

Операционно-исполнительный этап.

Рифлексивно- оценочный этап

-Умножением каких чисел мы занимались на прошлом уроке?

- Что значит умножить на 10,100,100?

  • Присылаем ответ в ЧАТ:

-У щегла 2  ножки, сколько ножек у 100 щеглов?

-В одной шишке 80 семечек, сколько семечек в 100 шишках?

-увеличьте в 10 раз число 2076

-увеличьте в 100 раз число 567

-увеличьте в100 раз число 620

- найдите произведение чисел 453 и 1000

-первый множитель 504, второй множитель 100,найди произведение.

-Как вам удаётся так быстро считать?

-220 умножим на 70….

-Что так долго считаете?

-Какие числа мы умножаем?

-Кто сформулирует  задачу  урока?

Чем мы будем заниматься?

ПК выключен.

Физкультура для глаз

-Итак, 220 Х 70.

-Какие предложения по поводу того, как лучше перемножить эти числа?

  • Разобьёмся на 3 группы.

Если вариант 3 не выносят на доску учащиеся, учитель может предложить его как свой с тем, чтоб были зафиксированы достоинство способа ( простота) и недостаток (скорость получения результата).

-Одинаковые результаты у групп?

-Почему  у 1 группы другой ответ?

Почему способ 1 группы неверный?

-Чем вас не устроил способ 3 группы?

-    В чём заключается способ умножения круглых чисел? Мы его открыли?

-Верно, нам удобнее заменить каждое число произведением удобных множителей и применить сочетательное и периместительное свойства умножения.

220 х 80 =( 22х10 )х ( 8 х 10 )=

=  ( 22 х 8 ) х ( 10 х  10 )=

= 176 х100 = 17 600

-Кто сформулирует  алгоритм умножения  круглых чисел?

.

№1 –первичное закрепление с проговариванием вслух.

№2 –1 столбик – первичное закрепление с проговариванием вслух, 2 столбик-

 самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму в учебнике.

- Взаимопроверка. Нарисуйте  соседу волшебную палочку на полях и оцените его работу.

№3 с комментированием вслух.

Почему запись примеров ведётся в столбик?

Физкультминутка

Психогимнастика «Речка».

Работа на доске: реши уравнения

Х : 10 = 5600

Х  : 84 = 10 000

-Что нового узнали на уроке?

-Зачем нам это было необходимо?

- Проверим свои знания.

 ПК включен,

в программе классной  сети, режим «Экзамен»

50х90

3000х20

7000х80

40х600

200х 30

Проверьте правильность своих ответов в экзамене!

-Оценки за урок поставлю только 4 и 5. А кто думает, что ему ещё нужно постараться?

ПК выключен.

Спасибо за урок!

-Умножали числа на 10,100,1000

-Приписать справа  от числа 1,2 или 3 нуля.

-Начинают  присылать ответы на вопросы учителя в ЧАТ:

-200

-8 000

-20760

-56700

-62 000

-453 000

-50 400

-Пользуемся способом умножения на 10,100,1000.

-????

-Мы не умеем умножать на  круглое число.

-Круглые.

-Искать способ умножения круглых чисел.

Ученица проводит физпаузу.

  • Дети в 3- группах обсуждают способы умножения круглых чисел.
  • Варианты решения выносятся на доску. Дети аргументируют свои ответы.

Предполагаемые варианты групп:

1)220х70= 220 х 10 + 220 х 7 =

= 2200 + 1540 = 3740;

2)220 х 70 =( 22х10 )х ( 7 х 10 )=

=  ( 22 х 7 ) х ( 10 х  10 )=

= 154 х100 = 15400

3)? 220 + 220 +…(70 раз)…+ 220 = =15400

-2 и 3 да.

-Умножили на 10+ 7, т.е. на 17, а не на70.

-Нерационально, долго считать.

- Заменить каждое  круглое число произведением удобных множителей, один из которых 10, 100,1000;

-Применить периместительное и сочетательное свойства умножения.

-Чтобы найти произведение круглых чисел, надо:

1) выполнить умножение не глядя на нули;

2) справа приписать к полученному ответу столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.

№1 с. 86 .Ученик комментирует:

600Х30=

= (100 х 6) х ( 10 х 3) =

воспользуемся  переместительным и сочетательным свойствами умножения :

=( 6 х 3) х ( 100 х 10 ) =

=18 х 1000 =18 000

№2

30 х 50 =                    800 х 80 =

70 х 90 =                    3 х 7 000 =

8 х 300 =                    60 х 400 =

600 х 5 =                    200 х 900 =

Дети оценивают работу соседа.

№3

-Объясни запись умножения круглых чисел в столбик  и вычисли.

-Числа большие и устно вычислить трудно.

5700          650           7600

х8               х90           х70

------           -----         ------

940            4500          49000

х400           х700          х80

-------          -------        --------

Физкультминутка

Психогимнастика «Речка».

Решают уравнения в тетради,2  ученика на доске.

Решают уравнения, проверяют по решению на доске.

- Открыли способ умножения круглых чисел.

-Интересно!

-Эти знания помогут нам решать более сложные задачи.

ПК влючен,

в программе классной  сети режим «Экзамен»

4500

60 000

560 00

24  000

6 000

Проверяют правильность своих ответов в экзамене!

Самоанализ.

  ПК выключен.

ПК включен,

в программе классной  сети .

ПК выключен.

ПК включен,

в программе классной  сети, режим «Экзамен»

ПК выключен.

МОУ лицей 165 имени 65- летия ГАЗ

Математика 3 класс

Л.Г. Петерсон

Умножение круглых чисел.

Урок с применением ПК

Учитель высшей категории

Царькова Наталья Владимировна.

Цель урока:

  • Открыть способ умножения круглых чисел.
  • Задачи урока:
  • тренироваться в умножении чисел, оканчивающихся нулями,
  • формировать навык чтения, записи и сравнения многозначных чисел,
  • совершенствовать вычислительные навыки .

Оборудование: ПК у учителя и персональные ПК у детей,

 программное обеспечение- УМК  «Начальная школа».



Предварительный просмотр:

Контрольно- измерительные материалы по математике

За 1 четверть 2009-2010 уч.год

4 класс программа Л.Г. Петерсон

  1. Укажи число, предшествующее числу 80100.

1. 80999                                                            2. 80099

3. 79999                                                            4. 79099

2.Представь число 45607 в виде суммы разрядных слагаемых.

1. 4 + 5 + 6 + 0 + 7                                           2. 45 + 60 + 7

3. 450 + 60 + 7                                                  4. 40000 + 5000 + 600 + 7

  1. Укажи число, которое без остатка делится на 100.

1. 3670                                                              2. 5600

3. 899                                                                4.4520

  1. Найди сумму чисел: 5078 и 22631

  1. 27709                                                          2. 27909

3. 17553                                                            4. 28909

  1. Найди разность чисел: 14710 и 6763

1.10947                                                                2. 7947

3. 8645                                                                 4. 9967

 

  1. Вычисли значение выражения 4530 х 20

1. 90600                                                                2. 100640

3. 80640                                                                4. 9060

  1. Какое  число не является чётным ?

  1. 34568                                                               2. 230067811

3.   10000                                                               4. 345082

  1. Сколько цифр в частном  44712 : 36 ?

1.  2 цифры                                                            2.  3 цифры

3.  1 цифра                                                             4.  4 цифры

  1. Периметры квадрата и прямоугольника  равны 48 см.  Равны ли их площади?

1.  да               2. нет

  1. Найди разность чисел  457 123  и  44 23

 

1.  412 893                                                               2. 410 793

3.  501353                                                                4. 349123

  1. Найди значения выражения  6908 : 22

 

1.  319                                                                   2.  314

3.  421                                                                    4. 219

  1. Определи порядок действий и реши пример:

 

3009 х 8 : 3 + 2341

1. 11465                                                                2. 10365

3.  100265                                                             4. 9365

  1. Вычисли периметр прямоугольника, если его ширина равна 4 см, а длина на 3 см больше.
  1. 7 см                                                                   2. 16см

3.   22см                                                                   4. 11см

  1. Чему  равен у в уравнении :

 250 : у + 1635 = 1660

1.  5                                                                        2. 10

3. 2                                                                          4. 25

  1. Какое из уравнений может быть решением задачи:

 В трёх книгах и журнале 470 страниц .В журнале 50 страниц. Сколько страниц в каждой книге?

1.  Х= ( 470 + 50 ) : 3                                                   2.  Х = 470 : 3 – 50

3.  Х=  470 + 50х3                                                        4.  Х= ( 470 – 50 ): 3

  1. Чему равна сторона квадрата , если его периметр равен 56 см?

1. 13 см                     2. 14 см                 3. 15 см                       4. 17 см  

  1. Чему равна площадь прямоугольника, если периметр равен 32 см, а длина 4 см?

1. 18 кв.см                2.  50 кв. см          3.  45   кв.см               4. 48 кв. см

  1. Определи, какое из выражений является решением задачи.

С одного участка собрали  128 одинаковых мешков картофеля, с другого 97 таких же мешков. Урожай на первом участке оказался на 1426 кг больше, чем на втором. Сколько кг картофеля собрали с первого участка?

1. 1426:( 128 – 97 ) Х 128

2.  1426 : ( 128- 97) Х 97

3.  (97 + 128) Х 1426



Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Презентация на экране

Персональные ПК

Оргмомент

Актуализация знаний

Повторение  письменной и устной нумерации многозначных чисел.

II Операционно-исполнительный.

Постановка УЗ

-Повторим, чему мы научились на последних уроках?

ПК включен

Откройте

Адрес:

«УМК»

математика

интерактивы

№ 12-

«Чтение и запись многозначных чисел»

Тренируемся записывать многозначные числа:

2 минуты- тренаж .

-Переходим в раздел «Контроль»

3 минуты- контроль

-Поднимите руку, у кого «поздравление» в контроле?

-Молодцы!

-Нарисуйте волшебную палочку на полях «П»-«правильно» и отметьте снежинкой качество своей работы в задании .

-Читать и записывать многозначные числа.

Дети работают в разделе «Тренаж»-записывают многозначные числа ,идёт повторение письменной и устной нумерации.

Переходят в раздел «Контроль»и выполняют тестовое задание по записи  многозначных чисел.

Рисуют в тетради «волшебную палочку» и оценивают свою работу.

-

ПК включен

«УМК»

математика

интерактивы

№ 12-

«Чтение и запись многозначных чисел»

Закрыть «УМК»

ПК включен,

в программе классной  сети

Включен ПК,смс-чат

ПК включен

Адрес:

«УМК»

математика

интерактивы

№ 12-

5 минут

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Презентация на экране

Персональные ПК

1.Оргмомент

2.Актуализация знаний.

3 Постановка УЗ

-Сегодня на уроке математики мы отправимся в  путешествие по Солнечной системе, посетим её планеты.

-Наши звездолёты готовится к полёту. Какие планеты вы хотели бы посетить в Солнечной системе?

1)-В каких единицах будем измерять расстояния в полёте?

-Повторим таблицу перевода единиц!

2)Включить бортовые ПК! Потренируемся в записи многозначных чисел!

Выйти из программы!

3)-Откроем  «бортовые журналы»!

Проверим умение + и – многозначные числа.

-Нам поступил сигнал-

Срочно лететь на Марс.

 Что для этого нужно? ….

-Да, оно известно!

228 000 000 км

-Запишем расстояние на дисплее ПК!

-Сатурн, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий..

  • В метрах!
  • В километрах!

-Дети хором читают таблицу со слайда.

1км=1000м

1м=10дм

1дм=10см

1см=10мм

Повторение нумерации многозначных чисел.

Дети выключают ПК

(Дети открывают книги  «Самостоятельные работы по математике 3 класс, часть 1, с.27 №1,2)Выполняют +,- именованных многозначных чисел.

Взаимопроверка.

1)-….знать расстояние до  Марса!

2) Вывести это  число на дисплей бортового компьютера.

-Нельзя! Не хватит разрядов числа на дисплее! Неудобно!

Слайд1

Слайд2

Слайд3

Слайд 4

(Марс)

ПК включен

Адрес:

«УМК»

математика

интерактивы

№ 12-

5 минут

Повторение умножения чисел на 10,100,1000.

Постановка УЗ

Физкультура для глаз

Операционно-исполнительный этап.

Рифлексивно- оценочный этап

-Умножением каких чисел мы занимались на прошлом уроке?

- Что значит умножить на 10,100,100?

  • Присылаем ответ в ЧАТ:

-У щегла 2  ножки, сколько ножек у 100 щеглов?

-В одной шишке 80 семечек, сколько семечек в 100 шишках?

-увеличьте в 10 раз число 2076

-увеличьте в 100 раз число 567

-увеличьте в100 раз число 620

- найдите произведение чисел 453 и 1000

-первый множитель 504, второй множитель 100,найди произведение.

-Как вам удаётся так быстро считать?

-220 умножим на 70….

-Что так долго считаете?

-Какие числа мы умножаем?

-Кто сформулирует  задачу  урока?

Чем мы будем заниматься?

ПК выключен.

Физкультура для глаз

-Итак, 220 Х 70.

-Какие предложения по поводу того, как лучше перемножить эти числа?

  • Разобьёмся на 3 группы.

Если вариант 3 не выносят на доску учащиеся, учитель может предложить его как свой с тем, чтоб были зафиксированы достоинство способа ( простота) и недостаток (скорость получения результата).

-Одинаковые результаты у групп?

-Почему  у 1 группы другой ответ?

Почему способ 1 группы неверный?

-Чем вас не устроил способ 3 группы?

-    В чём заключается способ умножения круглых чисел? Мы его открыли?

-Верно, нам удобнее заменить каждое число произведением удобных множителей и применить сочетательное и периместительное свойства умножения.

220 х 80 =( 22х10 )х ( 8 х 10 )=

=  ( 22 х 8 ) х ( 10 х  10 )=

= 176 х100 = 17 600

-Кто сформулирует  алгоритм умножения  круглых чисел?

.

№1 –первичное закрепление с проговариванием вслух.

№2 –1 столбик – первичное закрепление с проговариванием вслух, 2 столбик-

 самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму в учебнике.

- Взаимопроверка. Нарисуйте  соседу волшебную палочку на полях и оцените его работу.

№3 с комментированием вслух.

Почему запись примеров ведётся в столбик?

Физкультминутка

Психогимнастика «Речка».

Работа на доске: реши уравнения

Х : 10 = 5600

Х  : 84 = 10 000

-Что нового узнали на уроке?

-Зачем нам это было необходимо?

- Проверим свои знания.

 ПК включен,

в программе классной  сети, режим «Экзамен»

50х90

3000х20

7000х80

40х600

200х 30

Проверьте правильность своих ответов в экзамене!

-Оценки за урок поставлю только 4 и 5. А кто думает, что ему ещё нужно постараться?

ПК выключен.

Спасибо за урок!

-Умножали числа на 10,100,1000

-Приписать справа  от числа 1,2 или 3 нуля.

-Начинают  присылать ответы на вопросы учителя в ЧАТ:

-200

-8 000

-20760

-56700

-62 000

-453 000

-50 400

-Пользуемся способом умножения на 10,100,1000.

-????

-Мы не умеем умножать на  круглое число.

-Круглые.

-Искать способ умножения круглых чисел.

Ученица проводит физпаузу.

  • Дети в 3- группах обсуждают способы умножения круглых чисел.
  • Варианты решения выносятся на доску. Дети аргументируют свои ответы.

Предполагаемые варианты групп:

1)220х70= 220 х 10 + 220 х 7 =

= 2200 + 1540 = 3740;

2)220 х 70 =( 22х10 )х ( 7 х 10 )=

=  ( 22 х 7 ) х ( 10 х  10 )=

= 154 х100 = 15400

3)? 220 + 220 +…(70 раз)…+ 220 = =15400

-2 и 3 да.

-Умножили на 10+ 7, т.е. на 17, а не на70.

-Нерационально, долго считать.

- Заменить каждое  круглое число произведением удобных множителей, один из которых 10, 100,1000;

-Применить периместительное и сочетательное свойства умножения.

-Чтобы найти произведение круглых чисел, надо:

1) выполнить умножение не глядя на нули;

2) справа приписать к полученному ответу столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.

№1 с. 86 .Ученик комментирует:

600Х30=

= (100 х 6) х ( 10 х 3) =

воспользуемся  переместительным и сочетательным свойствами умножения :

=( 6 х 3) х ( 100 х 10 ) =

=18 х 1000 =18 000

№2

30 х 50 =                    800 х 80 =

70 х 90 =                    3 х 7 000 =

8 х 300 =                    60 х 400 =

600 х 5 =                    200 х 900 =

Дети оценивают работу соседа.

№3

-Объясни запись умножения круглых чисел в столбик  и вычисли.

-Числа большие и устно вычислить трудно.

5700          650           7600

х8               х90           х70

------           -----         ------

940            4500          49000

х400           х700          х80

-------          -------        --------

Физкультминутка

Психогимнастика «Речка».

Решают уравнения в тетради,2  ученика на доске.

Решают уравнения, проверяют по решению на доске.

- Открыли способ умножения круглых чисел.

-Интересно!

-Эти знания помогут нам решать более сложные задачи.

ПК влючен,

в программе классной  сети режим «Экзамен»

4500

60 000

560 00

24  000

6 000

Проверяют правильность своих ответов в экзамене!

Самоанализ.

  ПК выключен.

ПК включен,

в программе классной  сети .

ПК выключен.

ПК включен,

в программе классной  сети, режим «Экзамен»

ПК выключен.

МОУ лицей 165 имени 65- летия ГАЗ

Математика 3 класс

Л.Г. Петерсон

Умножение круглых чисел.

Учитель высшей категории

Царькова Наталья Владимировна.

Цель урока:

  • Открыть способ умножения круглых чисел.
  • Задачи урока:
  • тренироваться в умножении чисел, оканчивающихся нулями,
  • формировать навык чтения, записи и сравнения многозначных чисел,
  • совершенствовать вычислительные навыки .



Предварительный просмотр:

 Контрольная работа по математике

для учащихся третьих классов

за II четверть  2009-2010 учебного года

Базовая программа: Л.Г. Петерсон. Математика. - М.: Просвещение, 2008

Цель: 

  1. Проверить умения решать текстовые задачи,умножать многозначные числа на однозначные, складывать и вычитать многозначные числа, преобразовывать именованные числа, проверить уровень сформированности математических понятий.

1. Реши задачу. (5 баллов)

        В книжный магазин привезли новые книги. После того, как 16 покупателей купили по 2 книги каждый, в магазине осталось ещё 670 книг.

          Сколько книг привезли в книжный магазин?                      

2. . Вычисли: (5 баллов)

           3 800 х 9                                

           7 040 х 60

           364 х 8

           4085 + 3274

           3284- 657

3. Вырази в указанных единицах измерения. (3 балла)

    50 дм 3 см = …см

    3 т 9 ц = …кг

    5 м = …дм

4. Реши уравнения (2 балла)

    234 – Х = 17          23 х Х = 92

   

5. Реши задачу. (5 баллов)

        Периметр квадрата равен 28 м. Найдите площадь прямоугольника, у которого ширина равна стороне этого квадрата, а длина – 3 раза больше ширины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...