конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сеитмеметова Эльнара Тевфийековна

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычита­ние вида: 10 + 3; 14 – 4. Решение задач на нахождение остатка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по математике19.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Открытый урок в 1 –Б классе по математике на тему «Сложение и вычитание вида: 10 + 3; 14 – 4. Решение задач на нахождение остатка».

                   

Тема: Сложение и вычитание вида: 10 + 3; 14 – 4. Решение задач на нахождение остатка.

Цель: учить решать примеры, связанные с нумерацией чисел в пределах 20; развивать внимание, мышление детей; вырабатывать самостоятельность в работе; воспитывать интерес к математике, желание учиться и добывать знания.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок —                           Начинается урок.                                                                  Мы за парты дружно сели                                                   И на доску посмотрели.

− Все ли правильно сидят?

− Все ль внимательно глядят?

− Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны произнести волшебные слова: « Крабле-крибли-бумс!».

Звучит музыка.

II. Сообщение темы и цели урока

− Цель нашего путешествия: научиться складывать и вычитать в пределах 20; закрепить умение решать задачи на нахождение остатка.                                                              III. Актуализация опорных знаний

− Перед вами — сказочное Математическое королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои желания!» Первое желание короля — узнать, внимательны ли вы. Вот его задание.

1. Математический диктант

  • Запишите число, стоящее за числом 14.
  • Запишите предыдущее число к числу 18.
  • Запишите соседей числа 15.
  • Запишите число, которое состоит из 1 десятка и 8 единиц.                                                         Проверка работ.    (15; 17; 14; 16; 18)
  • У кого нет ни одной ошибки? А кто ошибся?

− Итак, вы справились с заданием, и король разрешил вам путешествовать по его королевству.

2. Работа в парах. Игра «Найди ошибку»

− Сейчас мы полетим в гости к Незнайке. Он давно нас ждет. Мы ему должны помочь найти ошибки.

      1 вариант              2 вариант                                  3 вариант

8-2=5           2+8=9        6+3=10            7-2=5         3+1=5      4-1=2      

5+4=10           7-3=4        9-3=5             7+3=8        5-1=3        3+2=4

IV. Ознакомление с новым материалом

1. Объяснение учителем сложения и вычитания в пределах 20  (учебник, с. 95) ►► Задание № 1

  1. — это 10 и 3, значит 10 + 3 = 13;
  2. — это 10 и 4, если забрать 4, останется 10: 14 - 4 = 10;
  3. — это 10 и 5, если забрать 10, останется 5: 15 - 10 = 5.                                                            

►► Физкультминутка

►► Задание № 2  

− Смотрите,  наш ковер-самолет пролетает над лесом. Кто же это идет по тропинке? (Винни-Пух и Пятачок)

− Из какой они сказки? (Из сказки «Винни-Пух и все-все-все»)

− А куда они идут? (В гости к Кролику)

− Но почему он их не угощает? Ах, вот в чем дело. Оказывается, у него закончился пирог. Чтобы его купить, нужно сходить к Сове. Но она продаст пирог, если Пятачок и Винни-Пух выполнят все задания. Давайте, ребята, им поможем.

Комментированное решение примеров.          

     − Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни-Пуху и Пятачку. Сова им продаст пирог, и они будут пить с ним чай.                                                                          

V. Закрепление изученного материала

1. Работа над текстовой задачей (учебник, с. 95)                                                                                 ►► Задание № 3

− И снова — в путь! Наш ковер-самолет пролетает над красивым домом, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Ребята, как зовут этого мальчика? (Буратино)

− А из какой он сказки? (Из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»)

− Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте поможем!

Было        — 15 яиц

Использовали — 5 яиц

Осталось        — ?

− Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

(Условие, вопрос, решение, ответ.)

− Назовите условие этой задачи.

(В корзине было 15 яиц.  На приготовление завтрака взяли 5 яиц.)

− Значит яиц стало меньше?   (Да.)

− Каков вопрос к задаче?

(Сколько яиц осталось в корзине?)

− Какое решение этой задачи?

15-5=10 (яиц)

− А что такое 10?

(Это ответ)

− Запишите решение в своих тетрадях.

− Вы правильно и быстро решили задачу! Но нас ждут и другие испытания.

►► Зрительная гимнастика

2. Игра «Налови рыбки»

− Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. «А у самого синего моря жил старик со своею старухой». Какая это сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

− Кто ее автор? (Александр Сергеевич Пушкин)

− Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть с ними в игру.

VI. Итог урока. Рефлексия

  • Вам понравилось наше путешествие?

− Назовите героев сказок, которым мы пришли на помощь.

Наше путешествие подошло к концу. Сказка прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...