Конспект урока по математике 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шефер Татьяна Николаевна

Конспект урока по математике на тему " Путешествие в страну математики 2 класс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное развивающее занятие по математике во 2 классе.

Тема: Путешествие в страну Математики.

Класс: 2 «А»

Цель: развитие познавательного интереса к математике, систематизация и углубление знаний по математике.

Задачи:

Предметные:

  • совершенствовать вычислительные навыки, устные приёмы сложения и вычитания;
  • совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Метапредметные:

  • формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие

- Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну Математика. Путь будет нелегок. Но я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет вам радость и желание познавать новое. Урок пройдет в форме конкурсов между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей. Ученики делятся на две команды. Для того, чтобы дать название нашим командам, вы должны отгадать загадки и отгадки будут являться названием вашей команды.

- Итак, мы начинаем наше путешествие…

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Ответ: Квадрат

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

- Хорошо, команды получили своё название. Ребята, а ещё наше путешествие будет посвящено празднику, который сегодня к нам пришёл. А может быть кто – то знает, что это за праздник?(ответы детей). Правильно, ребята это «Масленица».

История праздника 

Масленица — это долгожданное прощание с зимой

(ПРОВОДЫ ЗИМЫ ) и весёлая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения природы и полевых работ.

Испокон веков люди считали весну началом новой жизни и почитали Солнце, дарящее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца на Масленицу пекут блины.

1. Понедельник (первый конкурс)

ВСТРЕЧА МАСЛЕНИЦЫ 

К первому дню Масленицы сооружались общественные горки, качели, столы со сладкими яствами. В домах начинали печь блины. Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает " ВСТРЕЧА". Яркие салазки

с горочек скользят. Целый день веселье. Наступает вечер... Накатавшись вволю, все блины едят.

- Вот и мы сегодня с вами встретились, меня зовут Татьяна Николаевна.

В этом конкурсе проверяются ваша внимательность и смекалка. Каждой команде будут задаваться вопросы, за правильный ответ вы получаете 1 балл. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Баллы фиксируются на доске.

  1.   Треугольный платок. (Косынка.)
  2. На березе росло 50 яблок. Подул ветер, 10 яблок упало. Сколько яблок осталось? (На березе яблоки не растут)
  3. На столе лежат линейка, циркуль, карандаш и резинка. На листе нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги)
  4. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Останется 50: задутые свечи не сгорят полностью)
  5. Очень хорошая оценка знаний. (5.)

  1. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? (6.)
  2. Очень плохая оценка знаний. (2.)
  3. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3.)
  4. Третий месяц летних каникул. (Август.)
  5. Сколько козлят было у многодетной матери козы? (7.)

- Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем.

2.Вторник (второй конкурс).

ЗАИГРЫШ. Занимательные задачи

На второй день Масленицы устраивали различные игры. Люди катались на санях, коньках, ледянках.

Закрывали лица смешными масками, верили, что в ином обличье и жизнь начнется другая – радостная и благополучная .

- Вот я вам сейчас буду загадывать загадки в задачках, сначала одной команде, затем другой. Каждая команда должна слушать свою задачу внимательно и не выкрикивая с места, отвечать.

1. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке. (7)

2. Скоро одиннадцать лет Сереже.

Диме нет еще шести.

Дима все еще не может

До Сережи дорасти.

На сколько Дима младше Сережи? (На 5 лет.)

3. Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Все, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

Три лисички, пять маслят,

Боровик и шесть опят. (3 + 5 + 1 +6 = 15.)

4. Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай подсчитали.

Дети собрали шестнадцать корзин.

Восемь корзин увезли в магазин,

Три - детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок для школы дадут,

Когда все корзины они развезут? (5)

- Хорошо, ребята, вы большие молодцы!!! Продолжаем дальше наше путешествие.

3.Среда (третий конкурс)

ЛАКОМКА

В этот день люди лакомились блинами. Блины пеклись из разной муки и с разными начинками: пшеничные, овсяные, гречневые, из пресного и кислого теста.

Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся. Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники – всё им удаётся. Пироги и блинчики – всё на стол мети!

Люди шутили, рассказывали различные небылицы.

  -Вот и вы сейчас будете печь блины.

Конкурс «Напеки блины для гостей» Взять листы бумаги и карандаши. За определенное время (за минуту) «напечь» (нарисовать) как можно больше блинов. Каждый рисует кружочки произвольного размера. В конце игры, подсчитайте блины на листочках.

4.Четверг (четвёртый конкурс)

«РАЗГУЛЯЙ -ЧЕТВЕРГ» 

А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит. Ледяные крепости, 

снежные бои... Тройки с бубенцами 

на поля выходят. Парни ищут девушек - суженых своих. 

В этот день возили чучело зимы, устраивали соревнования в силе и ловкости. 

- Вот и мы сейчас устроим бои между командами. Задание такое, я Вам раздам кружочки, на них написаны примеры, какая команда быстрей решит, выходите и вывешиваете свои кружочки с ответами на доску, а затем мы проверим, верно ли ваше решение.

ФИЗМИНУТКА:

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

5.Пятница (пятый конкурс)

ТЕЩИНЫ ПОСИДЕЛКИ (решение задачи)

Масленица – это еще и семейный праздник. Весна всегда связывалась с началом новой жизни, с продолжением рода.

На тёщины вечеринки зятья угощают своих тёщ блинами. В старину зять обязан был с вечера лично приглашать тёщу, а потом утром присылал нарядных  званых. Чем больше было званых, тем тёще более оказывалось почестей.

-Сейчас каждой команде раздам задачу, которую вы должны решить и сказать ответ. Прежде чем сказать ответ, прочтите задачу.

Задача 1 команда:

Пришла тёща к зятю на блиночки, зять испёк для тёщи 12 блиночков с мёдом, 10 с вареньем. Тёща съела только 5 блиночков с вареньем. Сколько блиночков осталось?(12+10)-5= 17

Задача 2 команда:

Зять пришёл до тёщи на блиночки, испекла тёща 15 блиночков с сырочком, 20 блиночков с икрой, зять съел с чаёчком 8 тёщеных блиночков, Сколько блиночков осталось?(15+20)-8= 27

6.Суббота – «проводы» (шестой конкурс)

Близится суббота – «золовки угощение». 

Вся родня встречается, водит хоровод. 

Праздник продолжается, общее веселье. 

Славно провожает Зимушку народ! 

- Ребята, у вас на партах лежат листочки с пословицами, но они не простые, нужно собрать правильно пословицы. Чья команда быстрей соберёт, поднимает руку и зачитывает.

Как на Масляной

неделе

в потолок

блины летели.

На Масленице

пируй да гуляй,

а про пост

не забывай.

Масленица

семь дней гуляет.

Не житьё, а Масленица .

Масленица объедуха

деньгам приберуха.

Без блина не Маслена.

7.Воскресенье – «прощёный день» (седьмой конкурс)

Последний день Масленицы - последний и самый важный день на всей масленичной неделе. Все, от мала до велика, просят друг у друга прощения, чтобы встретить весну с чистой совестью.

Дарили сделанные из белых и красных ниток мартенички, куколки мальчика и девочки, - символ дружбы. Ими взмахивали и приговаривали:

Ты прости меня, прости.

Все обиды отпусти.

- Ребята, и я у вас прошу прощения, может, кому уделила мало внимания. И вы можете попросить друг у друга прощения.

- Сейчас следующее задания, на стульчиках лежат геометрические фигуры, вы должны из них составить главную героиню праздника «Масленица» - чучело. Каждый участник команды выходит, берёт одну фигурку и крепит её на доску. Как вы считаете, какой будет ваше масленица – чучело.(выдаю жетоны кто быстрей создал, кто красивей создал.)

8. Рефлексия. Подведение итогов.

 - Вот и закончилась наша игра. А сейчас каждая команда подсчитает свои жетоны.

- Ребята, вы сегодня все большие молодцы!!! Старались, трудились, мне очень понравилось с вами работать! (вручаю угощения).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...