Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Байкова Наталья Евгеньевна

Конспкт урока и презентация по математике 2 класс "Порядок выполнения действий в выражениях с новыми действиями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx22.44 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике. 2 класс  МБОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова Учитель: Байкова Н.Е.

Тип урока: Изучение нового

Тема: Порядок выполнения действий в выражениях с новыми действиями

 Цель: Вывести правило выполнения порядка действий в выражении без скобок, познакомить с аксиомой,  научиться применять правило  на практике.

 Задачи:

Предметные:

  • Будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок ;
  • Будут знать,  что преимущество отдаётся умножению или делению;
  • Будут уметь решать числовые выражения без скобок;

Метапредметные:

  • Смогут устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказательство;

Личностные:

  • Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Методы обучения:

  • По источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
  • По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый,;
  • По принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, синтетический.

Оборудование: автоматизированное место учителя, интерактивная доска

Список литературы:

  1. Демидова «Математика»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

Пословица: « Знанье не водица – в рот само не станет литься»  Слайд 1

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

- Какую работу вы выполняете на уроках?

Работать сегодня будем кол-но и в парах. Каждый из вас оценит работу и работу одноклассников.

Чтобы настроиться на работу, выполним разминку для ума. Решим логические задачи.

Слайд №2

С чего мы обычно начинаем урок?

М.д.

Запишите выражение и найдите его значение.

  1. Число 72 увеличь  на 8
  2. Уменьши 20 на 5
  3. 3 умножить на 7
  4. 18 разделить на 2
  5. Слагаемое 50, слагаемое 25.Чему равна сумма?
  6. Уменьшаемое 20, вычитаемое 16. Чему равна разность?
  7. Множитель 2, множитель 7. Чему равно произведение?
  8. Делимое 18,делитель 3. Чему равно частное?

Взаимопроверка. Проверьте работу и оцените.  Слайд 6

Анализируют и высказывают свое мнение

 Актуализация

Определение темы урока и постановка задач

Проблемное объяснение нового знания

Первичное закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой

Включение системы знаний в повторение

Рефлексия

Итог урока

- Какие математические действия встретились в диктанте?

- Найдите пропущенные числа. Слайд 7

Докажите.

… +23 =64  

… : 9 =2

- Какие действия связаны между собой?

Слайд № 8

 - Какой алгоритм применим для решения выражения?

18 + 9 – (5 – 2)

- Сравните выражение.  Слайд 9

18 + 9 – 5 – 2

Слайд 10

Что изменилось в выражении?

18 : 9 – 5 · 2

 - Одинаковое ли будет значение выражения?

- Как найти значение этого выражения мы можем ответить на этот вопрос?

- Над какой темой урока сегодня работаем?

Слайд 11

- Какие задачи перед собой поставим? ( на Д )

Как вы предлагаете решить это выражение?

- Кто прав?

- Откроем учебник на с. 72 прочитаем правило.

- Теперь мы можем решить это выражение.

У нас появился новый алгоритм.

- Как будем решать?    ( на Д )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пользуясь новым правилом, найдём значения выражений.  Слайд 13

2 ·7 + 8 : 2

32 – 2 · 5 : 2

Работа в парах.

Учебник с. 71 № 1 ( 1, 2 ст.)

Самопроверка  Слайд 14

- Что вам нужно было сделать?

- Всё сделали правильно или были ошибки?

- Вы решили сами или с чье-то помощью?

Оцените свою работу по шкале.

Решим задачу с. 72 № 5 ( а) Слайд 15

Прочитайте про себя, вслух.

Назовите опорные слова.

Что известно?

Прочитайте вопрос задачи.

Какое главное слово в вопросе?

Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Запишите решение сам-но.

 

Оцените свою работу.

Правильно ли пользовался новым алгоритмом при решении выражения задачи?

Оцените свою работу на уроке, выберите жетон и прикрепите к дереву успеха.

Зелёный – всё понятно

Жёлтый – остались вопросы

Красный – многое непонятно

Выполню обратную операцию.

64 - 23 =41

2 х 9 =18

Умножение и деление

Сложение и вычитание

Расставь порядок выполнения действий.

Порядок выполнения действий в выражении.

Познакомились с новыми действиями.

Установить порядок в выражении с новыми действиями.

Научимся решать выражения и задачи, применяя новые знания.

Первым действием найду произведение 2 и 7, вторым действием частное 8 и 2, третьим выполню сложение

2 ученика к Д

1 решает по действиям

2 записывает с помощью выражения.

2 х 9 +3 х 7=39


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика Учусь учиться. 2 класс

Слайд 2

« Знанье не водица - в рот само не станет литься .»

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Найди закономерность и продолжи ряд 2, А, 4, Б, 6, В, … , …, …, … . 15, 8, 13, 6, 11,…, …, …, … . 8 Г 10 Д -7 +5 -7 +5 4 9 2 7

Слайд 5

3. Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Сколько шло в сад, столько и пришло: 3 .

Слайд 6

Математический диктант 72 + 8 = 80 20 – 5 = 15 3 · 7 = 21 18 : 2 = 9 50 + 25 = 75 20 – 16 = 4 2 · 7 = 14 18 : 3 = 6

Слайд 8

Между собой связаны действия: Сложение и вычитание Умножение и деление

Слайд 9

Алгоритм 18 + 9 – ( 5 – 2 ) = 18 + 9 – 5 – 2 =

Слайд 10

Что изменилось в выражении? 18 : 9 + 5 · 2

Слайд 11

Тема урока Порядок действий в выражении с новыми действиями

Слайд 13

Найдите значения выражений 2 · 7 + 8 : 2 32 – 2 · 5 : 2

Слайд 14

Работа в парах С. 71 № 1 ( 1, 2 ст.)

Слайд 15

Самопроверка 3· 7 – 4 · 2 = 13 27 : 3 + 24 : 8 = 12 78 – 3 · 2 · 1 = 72 12 : 4 · 5 – 7 = 8

Слайд 16

с. 72 Задача 5 ( а) Прочитайте про себя. Прочитайте вслух. Назовите опорные слова.

Слайд 17

– всё понятно – остались вопросы – многое непонятно

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...