Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Фёдорова Марина Анатольевна

Тема урока "Шире,уже". Это урок получения новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Тема урока: Шире и уже 

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: создать условия для формирования умений обучающихся сравнивать различные предметы по ширине «на глаз»

Задачи:

  • научить обучающихся сравнивать различные предметы по ширине  «на глаз»;
  • формировать умение логически мыслить – отношения «если .., то …» на примере « если первый предмет шире, то второй уже второго»;
  • развивать математическую речь в процессе выполнения заданий;
  • способствовать воспитанию взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам одноклассников.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД

Личностные УУД: формирование положительной мотивации к учебной деятельности; проявление познавательного интереса к изучению математики; понимание значения знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Познавательные УУД: выполнять задания с использованием рисунка; умение работать с различными источниками информации; проводить сравнение на основе выделения существенных признаков (ширина); строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопрос, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Методы и приемы организации деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный, самостоятельная и парная работа с развернутыми ответами.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина; карточки; ИКТ.

Дидактическая структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

УУД, формирующиеся на данном этапе

I.Организационно- мотивационный

Создание положительной мотивации:

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Поприветствуем наших гостей улыбками, садимся на места.

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя  и гостей. 

Настраиваются  

на работу.

Регулятивные УУД: эмоционально положительный настрой на урок; организация рабочего места.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: желание и стремление хорошо учиться

II. Устный счет

- Чтобы успешно работать на уроке сделаем разминку: поработаем устно.

1.Задание на развитие внимания

и логического
мышления
 (слайд 2).

Петя и Миша  имеют фамилии Белов и Чернов. Какая фамилия у каждого из ребят, если Петя на два года старше Белова?

2. Задание на развитие умения группировать
предметы(
слайд 3).

Разделите предметы на группы и каждой группе дайте название.

3.Занимательные задачи (слайд 4, 5).

4.Сравнение предметов по высоте (слайд 6)

- Молодцы! Вы хорошо поработали устно.

Читают стихотворение:

Ни бумажек, ни ручек, ни мела.

Устный счет!

Мы творим это дело,

Только силой ума

и души!

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению математики; принятие точки зрения другого.

III. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию

- Проверим кто у нас самый внимательный. Ребята, кто сидел на дереве слева?

-Кто знает, как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?

- Правильно. Они радуют нас в пасмурные и морозные зимние дни. Как им живется зимой?

- Как мы им можем помочь?

-Давайте и мы сделаем им кормушку от нашего класса. Чтобы кормушка получилась нам нужно постараться, хорошо поработать на уроке. Готовы?

-Рассмотрите рисунок.

Картинка 215 из 18936Картинка 215 из 18936

- Что на нём изображено?

- Чем они отличаются? 

- Молодцы! Мы с вами научились сравнивать предметы по высоте. Но есть ещё одно отличие, по которому можно их сравнить.

- На дереве слева  сидели снегири.

- Этих птиц называют зимующими.

- Им живется нелегко. На улице холодно. Корм добывать тяжело.

- Сделать и повесить кормушки и не забывать насыпать корм.

Показывают готовность к работе.

- На рисунке изображены шкафы.

- Шкафы отличаются высотой, один выше, другой ниже.

IV. Постановка цели и темы урока

- Кто догадался, как ещё можно сравнить шкафы?

- Какие задачи поставим на урок?

-Познакомимся с понятиями «шире», «уже».

- Как называется  тема нашего урока, нам подскажет учебник.

- Открываем учебник на странице, где у нас закладка. Переворачиваем страницу, закрепляем стикер.

- Давайте прочитаем тему урока.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и одна часть кормушки готова. (Прикрепляю к доске низ кормушки).

- Шкафы можно сравнить по ширине.

- Научиться сравнивать предметы по ширине.

Открывают учебник, отмечают нужную страницу стикером.

Читают: «Шире и уже»

V.Первичное восприятие нового материала.

- Рассмотрите рисунок, расположенный вверху страницы. Дайте развернутые ответы  на мои вопросы.

- Что шире – ворота или калитка?

- Что уже: дорога или тропинка?

- Правильно. Сейчас поработаем в паре. Договоритесь, кто отвечает на вопрос развернутым ответом первый, а кто – второй.

Проверяет.

-Какого цвета самый широкий ремень?

- Какого цвета самый узкий ремень?

- Молодцы!

Задает дополнительные вопросы по рисунку.

- Ответьте полным ответом.

- Назовите цвета ремней, которые шире зеленого, но уже красного.

- Назовите цвет самого длинного ремня.

- Назовите цвет самого короткого ремня.

- Назовите цвет ремня, который шире серого, но уже голубого.

- Назовите цвет ремня, который шире голубого, но уже красного.

- Молодцы! Вы хорошо научились сравнивать предметы по ширине.

Ещё одна часть кормушки готова. ( Прикрепляю часть кормушки).

- Ворота шире, чем калитка, а калитка уже, чем ворота.

- Тропинка уже, чем дорога, а дорога шире, чем тропинка.

Договариваются между собой.

Отвечают.

- Самый широкий ремень красного цвета.

- Самый узкий ремень зеленного цвета.

- Шире зеленого, но уже красного - розовый, голубой, жёлтый и серый ремни.

- Самый длинный ремень - голубой.

- Самый короткий ремень – зелёный.

- Шире серого, но уже голубого ремня – желтый.

- Шире голубого, но уже красного - розовый ремень.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею).

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении.

Личностные УУД: учебно- познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи.

Предметные УУД: научатся сравнивать предметы по ширине.

Физминутка

Предлагаю выполнить физминутку

- Молодцы! Следующая часть кормушки готова.

( Прикрепляю следующую часть кормушки)

Встают и выполняют движения:

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

(Потягивания, руки вверх.)

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

(Потягивания, руки в стороны.)

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)

Познавательные УУД: выполнение действий по предложенному условию.

VI. Первичное закрепление учебного материала.

Ребята, а где в жизни могут пригодиться знания о ширине предметов?

- Людям, каких профессий пригодятся эти знания?

- Предлагаю вам поработать дизайнерами интерьера.

Перед вами листы бумаги. Одна из стен в комнате  не доклеена обоями. Ваша задача выбрать нужный кусок обоев  и соединить  стрелочкой.

Поменяйтесь работами. Проверьте.

- Кто справился?

-Молодцы! Скоро кормушка будет готова (Прикрепляю часть кормушки).

- Поработаем самостоятельно. Открываем тетради для самостоятельной работы на с.81. Задание №1.

(Зачитываю формулировку задания, предлагаю повторить её. Даю время на выполнение)

- Кто красит заборы?

-Какую доску вы закрасили синим цветом?

- Какую – красным?

- Правильно. Кормушка готова. Осталось положить корм и ждать гостей.

Пока мы ждем гостей, поработаем дизайнерами прически. У меня две ленточки. Какие?

Правильно. Какую ленту завяжем девочке с длинными толстыми косами, а какую с короткими тонкими косичками и почему?

- Молодцы!

- Они пригодятся     при постройки дома, забора. При выборе штор, обоев, покупки мебели для дома.

- Эти знания пригодятся шоферу, летчику, капитану, строителю, дизайнеру.

Выполняют работу.

Обмениваются работой, проверяют.

Сигналят карточками.

Открывают тетради на странице, где у них стикер. Переворачивают страницу и закрепляют стикер. Слушают и повторяют задание. Выполняют его.

- Заборы красят маляры.

- Я закрасил синим цветом  четвертую доску, если считать слева направо.

- Красным цветом закрасила первую доску, если считать слева на право.

- Красная – широкая лента и жёлтая узкая.

- Красную, завяжем девочке с длинными и толстыми косами, узкая лента не удержит такие косы.

- Желтую, узкую завяжу девочке с короткими тонкими косичками. Широкая лента спрячет косички, их будет не видно.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные УУД: владеть общими приёмами выполнения заданий.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше.

VII.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

(Подвожу  итог проделанной работе на уроке; формирую личную ответственность за результаты своего труда).

- Ребята, какую цель мы ставили на урок?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

- Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке: кто доволен своей работой, кому всё было понятно, разукрасит зеленым цветом самый широкий флажок, кому что-то было немного непонятно, разукрашивает жёлтым карандашом флажок поуже, а если кто-то совсем не понял, как можно сравнивать предметы, разукрашивает самый узкий флажок красным цветом. Помашите гостям флажками.

- Молодцы! А вот и гости прилетели. Ребята, не забывайте зимой кормить птиц!

- Всем спасибо за урок.

- Научиться сравнивать предметы по ширине.

- Познакомиться с понятиями «шире» и «уже».

- Я хотела бы рассказать как сравнивать предметы по ширине и по высоте.

Регулятивные УУД : оценивать результат своей работы на уроке; выделять то, что ещё подлежит усвоению.

Познавательные УУД: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....