Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс)

Васильченко Марина Владимировна

Технологическая карта открытого урока в 4 классе УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по математике

Дата: 19.12.2017

Тема

Литр и килограмм

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дидактическая задача

Создать условия для знакомства  со взаимосвязью величин литр и килограмм

Задачи на урок:

Решение практических задач

Формирование УУД: анализ ситуаций, основанных на жизненных наблюдениях

Пропедевтика: физические свойства тел - плотность

  1. Личностные

 Самоопределение:

  • принятие образа хорошего ученика
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности 
  • уважительное отношение к иному мнению
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Нравственно-этическая ориентация:

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

  1. Метапредметные

 - познавательные

Общеучебные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
  • смысловое чтение
  • осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме

Логические:

  • анализировать и сравнивать величины: литр и килограмм
  • построение рассуждения о взаимосвязи величин (литра и килограмма)

Информационные:

  • поиск и выделение необходимой информации из иллюстрации учебника
  • поиск и выделение необходимой информации из текста задания
  • передача информации устным способом

 - регулятивные

Саморегуляция:

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
  • активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Целеполагание:

умение формулировать и удерживать учебную задачу

Планирование:

выбирают действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации

Учебные действия:

выполнение учебных действий в громкоречевой среде и умственной форме

Контроль и самоконтроль:

осуществлять итоговый контроль по результату

Коррекция:

  • вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
  • адекватно воспринимать предложения, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Оценка:

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
  • выделять и формулировать то, что усвоено и то, что нужно усвоить

 - коммуникативные

  Взаимодействие:

  • слушать и вступать диалог
  • строить  монологическое высказывание
  • формулировать собственное мнение, слушать собеседника
  • строить понятные для партнёра высказывания

Управление коммуникацией:

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
  • определять общую цель и пути её достижения

Планирование учебного сотрудничества:

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

  1. Предметные

Связь между массой и объемом посредством плотности (без введения термина)

  1. Оборудование

для обучающихся

для педагога

Учебник

Учебник 4 класса, презентация, весы, 1 л бутылка молока, 1 л бутылка раст.масла

Структура урока (серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний и фиксации

затруднений  в деятельности.

3.Постановка учебной задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Рефлексия

8.Домашнее задание

Предлагает проверить рабочее место

Предлагает найти тему урока, поставить цель

Предлагает ученикам прочитать задание, рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопрос: чему равны объём воды на левой чашке весов и её масса

Задаёт вопросы из учебника, фиксируя ответы учащихся на доске

Предлагает ученикам прочитать задание и ответить на вопрос: что легче –литр воды или литр бензина

Проверяют наличие учебников, тетрадей, пеналов

Читают тему, ставят цель

Читают задание, рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос: чему равны объём воды на левой чашке весов и её масс

Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради

Читают задание и делают вывод взаимосвязи величин

Принятие образа хорошего ученика,

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Мотивация учебной деятельности 

Уважительное отношение к иному мнению

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Умение формулировать и удерживать учебную задачу,

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирают действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации

Смысловое чтение,

осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме,  анализировать и сравнивать величины: литр и килограмм, построение рассуждения о взаимосвязи величин (литра и килограмма), поиск и выделение необходимой информации из иллюстрации учебника,

передача информации устным способом

Выполнять  учебные действия в громкоречевой среде и умственной форме, осуществлять итоговый контроль по результату

Поиск и выделение необходимой информации из текста задания, передача информации устным способом.

Анализировать и сравнивать величины: литр воды и литр бензина, построение рассуждения о взаимосвязи величин. Слушать и вступать диалог, строить  монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров, определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Осуществлять итоговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

 

 

Сформулирована цель- взаимосвязь и взаимодействие величин

 1 л и 1 кг

Делают вывод 1л воды имеет массу приблизительно 1 кг.

Записывают в тетради: 1л воды=1кг

Приходят к выводу, что 1г воды составляет 1 куб. см, то есть одну тысячную часть литра

Приходят к выводу, что 1л бензина легче 1 л воды

Приходят к выводу, что растительное масло плавает на поверхности воды, следователь- но, оно легче воды. 1 кг воды помещается в 1 л, а для того, чтобы поместить 1 кг вещества, которое легче воды, потребуется больший объем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...